Внеклассное мероприятие ко Дню Героев Отечества
1. Добрый день, дорогие учителя и ученики! 9 декабря в России отмечают День Героев Отечества. Это Владимир Путин 24 декабря 2007 года внес изменения в федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России».
2. День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации. Статус высшей военной награды Российской Федерации был возвращен ордену Святого Георгия в 2000 году.
1. Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.
2. Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем мирных лет.
1. Многие слышали имя Георгия Победоносца ли, по крайней мере, видели его образ на гербе Москвы, а также России, на монетах. Его не случайно нарекли своим покровителем такие страны как Россия, Англия, Грузия.
2. Георгий считается покровителем воинов, земледельцев и пастухов, а в ряде мест — путешественников.
1. В 1993 году по указу Президента Российской Федерации двуглавый орел был возвращен на российский герб. На груди орла изображение Святого Георгия.
2. В 1769 году в России был утверждён военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия четырёх степеней. Он считался чрезвычайно почётной наградой. Претендовать на Георгиевский орден могли те, кто в морской службе "18 кампаний служили", или "в полевой службе 25 лет обер-офицерами служили". Заслужить Георгиевский орден было чрезвычайно трудно.
1. Идея создать такую награду принадлежит Петру 1. Замысел Петра I воплотила в жизнь царица Екатерина II. Отдавая должное воинской славе Русской армии и стремясь упрочить свое влияние на военных, она утвердила 9 декабря 1769 г. новый военный орден.
2.Георгиевская лента ордена всех степеней имела чередующиеся три черные и две оранжевые продольные полоски. Позднее многие воинские награды получили оранжево-черную ленту.
1. .В России, в канун Великого праздника Победы, ежегодно, с 24 апреля по 12 мая, начиная с 2005 года, проводится масштабная акция под названием «Георгиевская ленточка».
2. Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали свою собственную жизнь.
1. Во время Великой Отечественной войны, в ноябре 1943 года, в нашей стране был утвержден новый орден - орден Славы.
Орден Славы по своему статусу и цвету ленты почти полностью повторял орден Святого Георгия.
2. Орден Славы имеет три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя, выдавались в порядке строгой последовательности — от низшей степени к высшей.
1.Всего за годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч — II степени и 2631 — I степени.
2. Званием Героя Советского Союза, высшей степени отличия в СССР за заслуги перед государством, удостаивались люди, совершившие героические подвиги.
1. Наибольшее количество награждений было произведено в годы Великой Отечественной войны. Всего за героические подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны, звания Героя Советского Союза были удостоены более 11600 человек.
2. Главная награда современной России – звание Герой Российской Федерации – было установлено Законом РФ от 20 марта 1992 года. Этим же Законом был учрежден знак особого отличия медаль «Золотая Звезда». Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом РФ за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением героического подвига. Герою Российской Федерации вручаются знак особого отличия – медаль «Золотая Звезда» и грамота о присвоении этого звания.
1. Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю. К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Чечня - эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами.
2. Война, война… Кому-то очень больно, а кто-то ищет новых благ и чин… Друзья мои, всех убиенных в войнах вспомним и минуту помолчим… (Минута молчания)
1. Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас. Рядом с отцами, дедами и старшими братьями мужают повзрослевшие дети, становятся солдатами, защитниками Отечества.
2. Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны. Сегодня тоже идет бой – бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей.
1. Каким оно будет, зависит от тех, кто юн, кому предстоит во многом разобраться, всё понять и взвесить, чтобы стать достойным сыном Отечества.
КЛИП
2. Разные слова живут на белом свете,
Всякие слова гуляют по планете:
Ясные и смелые, добрые и злые…
Лишь бы говорили, лишь бы не немые.
1. Слова бывают разные,
Хорошие, простые.
Слова бывают праздные –
Ненужные, пустые.
Но есть слова такие,
Что посильней огня.
Они других красивей –
Мир! Родина! Россия!
2. Мы начинаем школьный конкурс чтецов, посвящённый Дню Героев Отечества. Мы отправимся вместе с вами в таинственный мир слов, в мир поэзии. Словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.
1. Оценивать попытки заглянуть в этот загадочный мир слов будет наше уважаемое жюри:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Напоминаю, что будет оцениваться в выступлении участников конкурса. Эмоциональность, выразительность, культура речи, оформление номера (музыка, костюм, реквизит).
1. А сейчас я приглашаю на сцену учени _____ класса _________________, он прочитает свое стихотворение ________________________________________________________
2. Приглашаю на сцену _____________________________________
__________________________________________________________
1. Приветствуйте, на сцене_________________________________________________
2. А сейчас я приглашаю на сцену учени _____ класса _______________, он____ прочитает свое стихотворение _____________________________________________
1. Приглашаю на сцену _________________________________________
2. Приветствуйте, на сцене___________________________________________
1. Наша конкурсная программа подошла к концу. Пока жюри выбирает лучших исполнителей, предлагаем вашему вниманию послушать песню.
2. Слово нашему уважаемому жюри.
Поздравление и вручение дипломов.
1. Как хорошо проснуться до рассвета,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!
2.Есть люди, что нас защищают
От бед, разрушений, войны.
О мирной России мечтают
Патриоты нашей страны.
Давайте войны прекратим
И будем постигать иное,
Мир во всем мире сохраним
И позабудем все плохое.
1.На этом наше мероприятие закончилось. Спасибо всем за внимание.
Программа конкурса чтецов
«Мир слов и поэзии»
БАЛЛЫ ОТ 1-5
|
|
|
| Общее колличество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|