Урок по русской литературе для 7 класса "Слепой музыкант"

Деятельность учителя

Деятельность ученика

7

Тема: А. Навои. Фархад и Ширин

Цели: Сформировать знания учащихся о творчествах Навои, Фархада и Ширина

1. формировать у учащихся понятие о эпохе Ренессанса (Возрождения),познакомить с А. Навои и его творчеством;

2. развивать мышление, память, речь учащихся;

3. воспитывать гуманизм, культуру общения.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Уч-ся просматривают иллючтрации

2. Опрос домашнего задания

3. Объяснение нового материала

*Рассказ о книге «Слово о поку Игореве»

*Выразительное чтение «Плача Ярославны» и других отрывков по желанию учащихся.

Эпоха Возрождения.

Гуманисты верили в человека, воспевали его красоту и разум, возрождали национальные традиции и язык. Главное – освобождение человеческой мысли от религии, развитие науки, литературы и искусства, свободной от религии, т.е. светской

Его поэма «Фархад и Ширин» - сюжет о двух влюбленных. В образе Фархада он воплотил гуманистический идеал человека эпохи Возрождения.

Уч-ся рассказывают домашнее задание

Слушают, записывают в тетрадях, делают выводы.

4. Закрепление нового материала

1. Чтение фрагментов из поэмы, стр 61

2.Анализ поэмы по вопросам учебника, стр.69

Анализируют по вопросам учебника.

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания.

Заполняют листы

6. Рефлексия

«Дерево желаний»

Приклеивают стикеры на «дерево желаний»

7.Последующие задания

стр 61-69, выразительное чтение

Запись в дневниках

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Деятельность учителя

Деятельность ученика

7

Тема: А. Навои. Фархад и Ширин


Цели: Сформировать знания учащихся о творчествах Навои, Фархада и Ширина

1. формировать у учащихся понятие о эпохе Ренессанса (Возрождения),познакомить с А. Навои и его творчеством;

2. развивать мышление, память, речь учащихся;

3. воспитывать гуманизм, культуру общения.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний


Уч-ся просматривают иллючтрации

2. Опрос домашнего задания


3. Объяснение нового материала

*Рассказ о книге «Слово о поку Игореве»

*Выразительное чтение «Плача Ярославны» и других отрывков по желанию учащихся.



Эпоха Возрождения.

Гуманисты верили в человека, воспевали его красоту и разум, возрождали национальные традиции и язык. Главное – освобождение человеческой мысли от религии, развитие науки, литературы и искусства, свободной от религии, т.е. светской


Его поэма «Фархад и Ширин» - сюжет о двух влюбленных. В образе Фархада он воплотил гуманистический идеал человека эпохи Возрождения.

Уч-ся рассказывают домашнее задание


Слушают, записывают в тетрадях, делают выводы.


4. Закрепление нового материала

1. Чтение фрагментов из поэмы, стр 61

2.Анализ поэмы по вопросам учебника, стр.69


Анализируют по вопросам учебника.

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания.

Заполняют листы

6. Рефлексия

«Дерево желаний»

Приклеивают стикеры на «дерево желаний»

7.Последующие задания

стр 61-69, выразительное чтение

Запись в дневниках


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее