«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок по биологии Тема: Строение клетки

Тема: Строение клетки

1. Цель урока: получить знания о клетке как о живой единице растительного организма; раскрыть строение растительной клетки; сформировать понятие об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Строение клетки              

1.      Цель  урока:  получить знания о клетке как о живой единице растительного организма; раскрыть строение растительной клетки; сформировать понятие об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях.

9. Задачи:

          Образовательная: изучить и смоделировать строение растительной клетки, научиться готовить микропрепараты и ознакомиться со строением растительной клетки в процессе лабораторной работы

Развивающая: развитие познавательной активности, умение анализировать, моделировать, сравнивать, умение работать в группе, умение работать по алгоритму,

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к окружающему миру.

10.  Тип урока: ознакомление с новым материалом

Формы работы учащихся: коллективная беседа, индивидуальная, групповая, лабораторная работа

11.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, микроскопы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Напоминает  о правилах поведения на уроке.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие учебного материала.

1

2

Вводно-мотивационная часть.

Постановка учебных задач

Ребята, что мы изучали на прошлом уроке?

Из чего состоит микроскоп?

Для чего он нужен?

А микроскоп относится к живой или не живой природе?

Что относится к живой природе?

В кабине какие объекты относятся к живой природе?

Из чего состоит этот цветок?

Листья из чего состоят (и т.д. до слова «клетка»)?

А клетка из чего образованна? (ответы детей зафиксировать на доске)

Мы можем с вами все это увидеть? Как? Что нам необходимо для этого?

Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами узнаем на этом уроке?( тема уроке на инт.доске)

 

 

 

 

Микроскоп

Разные ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из чего состоит клетка

- да

 

 

 

 

5

4

Операционно-содержательная часть

 

Вы готовы узнать из чего состоит клетка?

Для этого мы разделимся на 4 группы. Ваша задача найти в учебниках, а также в дополнительной литературе информацию про клетку.

1 группа работает над раскраской. Вы должны раскрасить рисунок с клеткой так, чтобы было видно, где какие части находятся.

2 группа, вам необходимо слепить из пластилина клетку со всеми частичками,

3 группа вырезает из цветной бумаги и клеит на чистый лист клетку,

4 группа рисуют клетку. Все группы после окончания работы защищают свои работы.

Ну что, готовы? Начинаем работу.

Ребята, а где еще можно встретить клетку?

 

А теперь хотите посмотреть саму клетку? Какая же она под микроскопом?

 

После выполнения работы на инт.доске демонстрация одного препарата. 

- да

 

 

 

Каждая группа работает со своим заданием. Используют учебники, а также доп.литературу.

После завершения работы – самооценка учащихся.

 

Клетка в тетради, клетка в зоопарке, клетка на одежде и т.д.

Выполняют Л.Р. по алгоритму (в парах)

 

Сверяют со своими

24

5

Рефлексивно-оценочный этап

Текст с пропущенными словами

 

Работают с текстом.

 

 

10

6

Итог урока

1. Подведение итогов:  организует беседу с классом по вопросам:

-  Достигли ли вы цели урока?

Обращает внимание на записи на доске, которые были сделаны вначале урока: правильными были наши доводы о строение клетки в начале урока?

-Что было главным на уроке?

-Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Клеше на инт.доске

Я узнал…

Мне было интересно…

Я научился…

Я понял, что…

Мне не было понятным…

Я не узнал…

Мне было не интересно…

2.  Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием.

А) Ответить устно на вопросы 1-4 после §7,

Б) Составить кроссворд «Строение клетки» (кто считает, что сможет справиться)

 

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставляют оценки в дневник.

 

 

Записывают домашнее задание.

5

 

 

 

 

 

 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее