«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта Повторение по теме "Второстепенные члены предложения"

Технологическая карта по теме Повторение по теме "Второстепенные члены предложения". Работа подразумевает разноуровненые задания, работа с Интерактивной доской, на плпатформе ЯКласс и другое.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Автор -разработчик: Фирсова Ольга Владимировна

Образовательная организация: МБОУ «Оборонинская СОШ»

Предмет: русский язык

Класс: 8

Тема урока: Повторение по теме «Второстепенные члены предложения»

Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

-понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

-проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения;

-представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о роли родного языка в жизни человека и общества;

Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока;

- способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; - самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- извлекать информацию, представленную в разных формах ;

- осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Личностные:

- интерес к изучению языка;

- чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к России, её языку, культуре;

Основные виды деятельности обучающихся: индивидуальный, групповой, работа в парах, самостоятельная работа, фронтальная.

Основное содержание: мотивация – работа с высказыванием, актуализация – определение темы, цели, работа по станциям, знакомство с малоизвестным поэтом нашей области, на стадии рефлексии – составление синквейна, выставление оценок.

Используемые технологии, методы, приемы: ИКТ,  проблемное обучение, разноуровневое обучение,  развитие критического мышления, обучение в сотрудничестве, развитие читательской грамотности, здоровьесберегающая технология, развития самостоятельности обучающихся, работа с текстом, защита кластера, работа с тестом, составление синквейна.

Используемые ресурсы: Best-language, www.gramota.ru, metaschool.ru, neznaika.pro, interneturok.ru, www.yaklass.ru, http://slovesnik-oka.narod.ru, . https://ru.wikipedia.org/wiki/Срезневский,_Измаил_Иванович https://myschool.edu.ru/ http://kvestodel.ru



№ п/п

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся/

Описание заданий

Формы организации деятельности обучающихся

Система оценивания

Информационно-образовательные ресурсы

1

Мотивационно-целевой

Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу.

3 мин.

Приветствие!

Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного лингвиста Измаила Ивановича Срезневского «Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда».

Как вы понимаете смысл данного высказывния?



Ребята дают ответ

Фронтальная

В зачет группы


https://ru.wikipedia.org/wiki/Срезневский,_Измаил_Иванович












2

Этап актуализации знаний

Цель: подведение учащихся к формулированию темы и определения целей урока

(3 мин.)

Ребята, посмотрите на слайд, разгадайте, пожалуйста, ребус.

Определите тему урока.

Какие поставим цели? (повторить знания о второстепенных членах предложения; закрепить умение различать второстепенные члены предложения и научиться правильно их применять на письме.




Отвечают с места

Фронтальная
















В зачет группы




















http://kvestodel.ru

3

Этап освоения нового знания

обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления, глубины понимания

25 мин

Работа по станциям

1.«Защита»

2.«Разбор предложения»

3.«Самостоятельная работа»

4. «Вопрос-ответ»

5. «Синквейн»

Четыре группы должны пройти по станциям выполнить задания и заработать баллы.


На каждой станции работает группа в полном объеме + рабочие листы с заданиями

Групповая, парная, индивидуальная

Выставляется в оценочном листе

www.yaklass.ru

https://myschool.edu.ru/

Best-language, www.gramota.ru


4

Этап самоконтроля







5

Этап рефлексии учебной деятельности

Цель:обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления, глубины понимания

5 мин

Прочитать стихотворение Геннадия Шеховцова «Дорога к храму». Читают дети. Вопросы по тексту:

-назовите тему стихотворения; -основную мысль;

-как будет звучать стихотворение, если исключить второстепенные члены,

-какой мы сделаем вывод


В завершении ребята составят синквейн по выпавшей жеребьевке.

- Оцените свою деятельность на уроке. Что получилось? Над чем нужно поработать?

- Подумайте, что следует повторить перед контрольным диктантом?

- Полезна ли была информация на уроке?


Учащиеся читают стихотворение наизусть.

индивидуальная

В оценочный лист выставляется оценка (каждый член группы принесет по одному баллу)

https://cyclowiki.org/wiki/Геннадий_Иванович_Шеховцов


6.

Домашнее задание

2мин

Подготовиться к контрольному диктанту, повторить изученный материал в учебнике, записи в тетради, задание на платформе Учи.ру







Приложения


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее