«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока по теме "Работа над развитием технических навыков на примере гамм в классе фортепиано"

Тема урока: Работа над развитием технических навыков на примере гамм в классе фортепиано Дисциплина: фортепиано Тип занятия: Урок формирования практических навыков Цель: Обучение ученика самостоятельности в анализе разучиваемых упражнений и подбору методов работы над трудностями с тем, чтобы повысить уровень технического мастерства.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать пианистические умения и навыки с помощью приемов критического мышления;
  2. Закрепить изученные теоретические знания;

Развивающие:

  1. Развивать игровые навыки;
  2. Развивать самостоятельность в работе над техническими задачами;

Воспитательные:

  1. Воспитывать контроль за своими действиями;
  2. Воспитывать положительное отношение к решению технических задач при работе над гаммами.
Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

КГКП «Восточно-Казахстанское училище искусств им. народных артистов бр. Абдуллиных
(наименование организации образования)

План учебного занятия

Работа над развитием технических навыков на примере гамм в классе фортепиано
(тема занятия)


Наименование модуля /дисциплины - «Владение вокально-хоровыми и исполнительскими навыками»
Подготовил педагог: Арутюнян Е. Г.
"26__" ______10______2023 года
1. Общие сведения
Курс, группа 1 ДХО

Дисциплина: фортепиано
Тип занятия: Урок формирования практических навыков
2. Цели: Обучение ученика самостоятельности в анализе разучиваемых упражнений и подбору методов работы над трудностями с тем, чтобы повысить уровень технического мастерства.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать пианистические умения и навыки с помощью приемов критического мышления;

  • Закрепить изученные теоретические знания;

Развивающие:

  • Развивать игровые навыки;

  • Развивать самостоятельность в работе над техническими задачами;

Воспитательные:

  • Воспитывать контроль за своими действиями;

  • Воспитывать положительное отношение к решению технических задач при работе над гаммами.


3. Методы и приемы работы на уроке:

1. Словесный (беседа, объяснение).

2. Практический (показы).

3. Наглядный (схемы)

4. Технологии:

  • Метод критического мышления – метод Синквейн»; Методика GROW.

  • Коучинговый подход

4. Ожидаемые результаты:

  • Правильность исполнения различных технических позиций.

  • Подбор методов для преодоления возникающих технических задач

Ожидаемый результат

Критерии оценки

Правильность исполнения различных технических позиций

Отлично – точное выполнение технических позиций в быстром темпе, с правильной аппликатурой и соответствующим звуком, штрихом.

Хорошо - исполнение гамм двумя руками в подвижном темпе с выполнением аппликатурных принципов с небольшим количеством ошибок.

Удовлетворительно – исполнение гамм отдельными руками в две октавы в медленном темпе, крепкими пальцами.

Подбор методов для преодоления возникающих технических задач

Отлично – уметь: самостоятельно подбирать необходимые методы работы, дифференцировать возникающие трудности, самостоятельно применять универсальные игровые действия в исполнении гамм на инструменте.

Хорошо - уметь: самостоятельно анализировать возникающие проблемы, дифференцировать игровые действия, при помощи педагога применять универсальные игровые действия в исполнении гамм на инструменте.

Удовлетворительно – дифференцировать трудности при помощи педагога, понимать применение универсальных игровых действий в изучаемых произведениях.



5. Необходимые ресурсы: инструмент фортепиано, нотная литература (гаммы), схемы гамм

6. План урока

1. Организационный момент. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи

2. Основная часть урока

а) Проверка качества выполнения домашнего задания

в) Работа над гаммой

3. Закрепление материала

4.Рефлексия. Подведение итогов. Оценка.

5.Домашнее задание.




6. Ход занятия
1. Организационный этап

Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

2. Основная часть урока

а) Проверка качества выполнения домашнего задания

Обучающийся показывает преподавателю выполнение домашнего задания:

  1. Гамма как упражнение имеет алгоритм действий. Это наличие основных 4 упражнений, которые исполняются в определенном порядке: «в прямом движении», «длинные арпеджио», «короткие арпеджио», «аккорды».

Каждое упражнение имеет определенную схему аппликатуры.

  1. играет все упражнения гаммы, стараясь выполнить поставленные преподавателем задачи: правильная аппликатура, собранные пальцы играют из ладони, руки и плечи свободные, звуки ровные по ритму и силе нажатия на клавиши, пальцы без напряжения бегут в удобном темпе.

а) Работа над гаммами

Используется метод Синквейн для большего понимания упражнения «Гамма».

ГАММА

1)Тема: Техника

2)Описание темы: Виртуозные, разнообразные

3)Описание действия: развивает, формирует, активизирует

4)Отношение автора к данной теме: технические упражнения – развитие аппарата.

5)Синоним к первому слову: движение.


Применяется метод GROW


Учитель: Опиши, что ты хочешь достичь в изучение гамм (ЦЕЛЬ). Почему ты хочешь достичь эту цель?

Предполагаемый ответ: играть гаммы правильной аппликатурой, в подвижном темпе двумя руками. Они помогают мне решать технические задачи в произведениях.

Учитель: правильно. А что на сегодняшний день ты умеешь? (РЕАЛЬНОСТЬ)

Предполагаемый ответ: я знаю какие упражнения входят в гамму; знаю аппликатуру упражнений в теории; не получается запомнить аппликатуру в коротком арпеджио и аккордах; не получается соединить упражнение в прямом движении двумя руками.

Учитель: Теперь сформулируй, что можно сделать для решение твоих проблем. (ОБСТОЯТЕЛЬСТВА - планирование).

Предполагаемый ответ: выявить места, где происходит ошибка в аппликатуре, где слабо получается исполнять совместно двумя руками; можно проработать каждую руку отдельно; можно схематично выучить аппликатуру в конкретных местах; можно применить упражнение на подкладывание первого пальца; можно поиграть 4-х звучными аккордами короткие арпеджио.

Учитель: Что будешь делать? Твои действия в решение возникших трудностей? (ВОЛЯ)

Предполагаемый ответ:

  • выучить схему аппликатуры в упражнение «прямое движение» играя совместно по несколько нот сразу (3-4 и т.д., согласно порядку появления пальцев);

  • учить все упражнения сначала в две октавы, а не в четыре.

3.Учитель: Давай закрепим информацию на практике

(практические показы)

4. Рефлексия.

Учитель: как ты думаешь, ты достиг цели урока?

Предполагаемы ответ: достигнута.

Учитель: твоя оценка за работу на уроке?

Предполагаемый ответ: на «хорошо». Потому, что в некоторых видах работ я затруднялась с решением.

Учитель: где могут пригодиться те навыки, над которыми мы сегодня работали на уроке?

Предполагаемый ответ: в исполнение произведений.

Учитель: Сделаем выводы урока.

  1. Во -первых сегодня были получены соответствующие знания для самостоятельной работы.

  2. Во-вторых ты научилась самостоятельно вычленять проблемные места и находить пути их устранения.

  3. В-третьих ты осознала важность развития технических навыков при помощи изучения гамм.

Оценка за урок: 5-


  1. Домашнее задание на выбор:

  1. Изучить в теории все тональности (гаммы) с двумя и тремя знаками. Как называются эти тональности, сколько и какие в них знаки.

  2. Проработать упражнение «короткое арпеджио», вычленяя трудны места. Использовать все методы работы, которые ты озвучила сама на уроке.

  3. Проработать упражнение «в прямом движении», вычленяя трудны места. Использовать все методы работы, которые ты озвучила сама на уроке.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее