«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мы - тимуровцы"

Программа разработана как нормативно правовой документ для организации внеурочной деятельности в 5 классе. Программа реализует требования ФГОС второго поколения к условиям и результатам образования обучающихся основной школы.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Программа разработана как нормативно правовой документ для организации внеурочной деятельности в 5 классе. Программа реализует требования ФГОС второго поколения к условиям и результатам образования обучающихся основной школы.



Основные элементы рабочей программы

Планируемые результаты


Ученик должен научиться

Доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т.д.

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Учиться отличать верно выполненное задание или не верно.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Уметь пользоваться правилами тимуровского отряда . Донести свои мысли до собеседника уметь слушать и понимать высказывания собеседников совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и внеклассных занятиях учиться согласованно работать в группах:






Ученик получит возможность научиться

воспитание высоконравственной личности;

развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей через возможность широкого выбора внеурочной занятости;

решение проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирование индивидуализированного, здоровьесберегающего, обоснованного образа жизни, социально адаптированного к современному образу жизни;

приобретение учащимися в результате целенаправленной работы по организации тимуровского движения таких духовно-нравственных качеств как милосердие, терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность.

пополнение интересов, учащихся социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений.

приобщение к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа.

осуществлять самостоятельный поиск информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет;

составлять краткие рефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории.





















Содержание курса


Содержание программы делится на 7 основных направлений, носящих теоретически-практический характер. Ведущим методом для реализации данной программы являются личный пример, а также методы убеждения и самовоспитания. Выбирая темы занятий и формы работы, нужно отдать предпочтение таким, в которых ребята смогут проявить себя, реализовать свое «я».

  1. Россия – родина моя. Изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, особенностей протекания исторического процесса в масштабах малой родины (края, области, города, поселка); развитие понимания особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций народов России.

  2. Отвага, мужество и честь. Формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите; гордости за русское оружие, уважения к русской военной истории, военной службе, военной форме одежды, воинским традициям отечественной армии.

  3. Дорога добра. Активизация межпоколенной духовно-нравственной и культурноисторической преемственности, формирование активной жизненной позиции, чувства сострадания и заботливости по отношению к людям. Разнообразить акции «Дни добрых дел» в различных направлениях и областях социальнозначимой деятельности.

  4. Игра спутник здоровья. Формирование в процессе воспитания работоспособного человека; развитие морально-волевых качеств личности (сила, ловкость, выносливость, состязательность и т.п.); формирование потребностей занятием физической культурой и спортом; разработать и внедрить в практику деятельности организации игровые технологии.

  5. Никто не забыт. Работа с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми блокадного Ленинграда, пожилыми людьми города.

  6. Калейдоскоп талантов. Разностороннее развитие детей и молодежи, формирование творческих способностей, создание условий для самореализации личности.

  7. Акция «Моя родословная». Приобщение детей к генеалогическому поиску, посредством которого происходит осмысление судеб родственников во взаимосвязи с отечественной историей, понимание преемственности поколений, осознание своего места в цепи поколений, ответственности за свою судьбу и судьбы близких, развитие логического мышления и творческих задатков подростков.















Календарно – тематическое планирование


№ пп

Дата проведения урока

Тема занятия

Форма организации учебного занятия

Примечание

1


Законы, правила тимуровского отряда

Урок открытия новых знаний


2


Посвящение в тимуровцы.

Урок открытия новых знаний


3


История детского движения

Урок открытия новых знаний


4


История детского движения, символы, ритуалы

Урок открытия новых знаний


5


Акция «Шаг на встречу»

Урок открытия новых знаний


6


По страницам книг Гайдара

Урок общеметодологической направленности


7


Игра-квест «Тайна Тимура»

Урок общеметодологической направленности


8


Создатели стрелкового оружия


Урок общеметодологической направленности


9


Калашников – человек легенда (к 100-летию со дня рождения М.Т. Калашникова)

Урок общеметодологической направленности


10


Оружие и техника Победы

Урок общеметодологической направленности


11


Столовая для птиц (изготовление кормушек)

Урок открытия новых знаний


12


Столовая для птиц (изготовление кормушек)

Урок рефлексии


13


Любить свой город – значит быть ему полезным

Урок рефлексии


14


Славные сыны нашего края

Урок общеметодологической направленности


15


Славные сыны нашего края

Урок общеметодологической направленности


16


Славные сыны нашего края

Урок общеметодологической направленности


17


Из истории нашего города

Урок рефлексии


18


Возьми себе в пример героя

Урок открытия новых знаний


19


Юные защитники Родины

Урок рефлексии


20


Юные защитники Родины

Урок общеметодологической направленности


21


Встречи с интересными людьми

Урок рефлексии


22


Наш край в годы войны

Урок открытия новых знаний


23


Герои ненужной войны (Афганская и Чеченская война)

Урок общеметодологической направленности


24


Герои ненужной войны (Афганская и Чеченская война)

Урок рефлексии


25


Международный женский день

Урок общеметодологической направленности


26


Встречи с интересными людьми

Урок общеметодологической направленности


27


Мы – тимуровцев отряд ( в рамках празднования 10 летия
тимуровского движения в
городе Ульяновске)


Урок общеметодологической направленности


28


Моя семья - частица моей Родины

Урок рефлексии


29


Встречи с интересными людьми

Урок рефлексии


30


В помощь ветерану

Урок общеметодологической направленности


31


Герои наших дней

Урок общеметодологической направленности


32


Тимуровский десант

Урок общеметодологической направленности


33


Творческий отчет о проделанной работе

Урок рефлексии


34


Подведение итогов

Урок рефлексии




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее