«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Определение когнитивных и личностных качеств педагогов-руководителей проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

Целевая группа: педагоги средних общеобразовательных школ.

Цель: Определить, какие качества являются ведущими для успешного руководства учебно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся.

Задачи мастер - класса:

а) актуализировать знания участников о личностных и когнитивных качествах педагога;

б) организовать взаимодействие участников в группах, имеющих разный опыт руководства проектной и учебно-исследовательской деятельностью;

в) создать условия для выявления качеств педагога, которые являются ведущими для успешного руководства проектной и учебно-исследовательской деятельностью учащихся;

г) подвести к выводу о том, какие качества являются ведущими

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

План проведения мастер-класса

«Определение когнитивных и личностных качеств педагогов-руководителей проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся».

Ведущий мастер - класса: Салова Чулпан Фиркатовна, учитель МБОУ «Гимназия №34» г. Ульяновска.

Целевая группа: педагоги средних общеобразовательных школ.

Цель: Определить, какие качества являются ведущими для успешного руководства учебно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся.

Задачи мастер - класса:

а) актуализировать знания участников о личностных и когнитивных качествах педагога;

б) организовать взаимодействие участников в группах, имеющих разный опыт руководства проектной и учебно-исследовательской деятельностью;

в) создать условия для выявления качеств педагога, которые являются ведущими для успешного руководства проектной и учебно-исследовательской деятельностью учащихся;

г) подвести к выводу о том, какие качества являются ведущими

Этапы мастер-класса:

1) ориентировочно-мотивационный;

2) актуализация субъектного опыта участников;

3) целеполагание;

4)промежуточная рефлексия

5)групповое взаимодействие

6) подведение итогов

7) итоговая рефлексия


Прогнозируемый результат

Предполагается, что участники мастер-класса:

  • подтвердят интерес к профессии учителя;

  • актуализируют и расширят знания о когнитивных способностях;

  • повысят информационную компетенцию педагога — способность искать и извлекать информацию из различных источников, анализировать и использовать ее в своей деятельности.

  • повысят коммуникативную компетенцию – способность работать в группе, эффективно сотрудничать

  • повысят регулятивную компетенцию – способность к тайм-менеджменту

  • придут к пониманию, какие качества педагога являются ведущими для успешного руководства проектной и учебно-исследовательской деятельностью.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.


Список использованных источников:


1) Маркова А.К. «Психология труда учителя», М.: Просвещение, 1993.

2)  Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта, 1998.

3) https://econet.ru

4) https://naked-science.ru/article/top/17-07-2013-219

5) https://cepia.ru/speedreading/schulte/





Ход мастер-класса


Этапы

Содержание этапа

Деятельность учителя-мастера

Деятельность участников

1

2

3

4

1.Ориентировочно-мотивационный

Приветствие, мотивация

участников на совместную

деятельность, организация

работы в группах

Организует знакомство с

участниками и мотивирует на предстоящую деятельность.

Включаются в диалог, проявляют активную позицию

2. Актуализация

субъектного опыта

Понятие когнитивные способности и личностные качества педагога, упражнения на определение и развитие когнитивных способностей.

Предлагает определить, что можно отнести к когнитивным способностям и личностным качествам. Предлагает упражнения на определение и развитие когнитивных способностей. Таблица Шульте и тест включенных фигур Готшильда (см. приложение 1)


Предлагают варианты ответов.

Выполняют предложенные задания за отведенное время.

3. Целеполагание

Выстраивание алгоритма совместной деятельности в соответствии с темой мастер-класса. Определение цели занятия

Задает проблемный вопрос, побуждая участников к совместной деятельности

Высказывают предположения, определяют цель мастер-класса


4. Промежуточная рефлексия

Деление на три группы в зависимости от опыта руководства проектной и учебно-исследовательской деятельностью.

Предлагает проанализировать свою деятельность по руководству проектной и учебно-исследовательской деятельностью и отнести себя к одной из трех групп:

  1. Педагоги, не имеющие опыта руководства проектной и учебно-исследовательской деятельностью.

  2. Педагоги, имеющие такой опыт, не достигшие высоких результатов.

  3. Педагоги, имеющие опыт руководства проектной и учебно-исследовательской деятельностью, достигшие высоких результатов на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.

На основе рефлексии относят себя к одной из групп. Делятся на три группы.

  1. Групповое взаимодействие.

Методика «Мозговой штурм»

Предлагает выполнить задание по заполнению таблицы (см. приложение 2)

С помощью звукового сигнала регулирует хронометраж, отведённый на заполнение каждой колонки (30секунд)

После заполнения колонок таблицы дается 1 минута на формулировку темы исследования (проекта)

Обсуждают предложенное задание, заполняют таблицу, соблюдая отведенное на каждую колонку время.

  1. Подведение итогов

Контроль и оценка деятельности групп. Формулировка ответа на проблемный вопрос.

Подсчитывают правильные ответы каждой группы, выстраивают рейтинг групп, оглашают результаты.

Знакомятся с оценкой своей деятельности, делают вывод на основе полученных данных.

  1. Итоговая рефлексия

Определение значимости полученной информации, оценка собственной деятельности.

Предлагает продолжить высказывания:

Мне показалось интересным…

Я испытывал затруднения при…

Работая в группе я исполнял роль….

Я сделал вывод о том, что…



Анализируют и оценивают

полученную информацию, свою деятельность, деятельность группы






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее