«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по Познанию мира

Тема урока: Моя безопасность в окружающей среде.

Цели урока: планирвать свою безопастность

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Наименование организации образования:КГУООШ№14

Краткосрочный (поурочный) план по познанию мира№3

Тема:Моя безопасность в естественной среде

Раздел:

В контексте сквозной темы «Живая природа».

ФИО педагога

Айткожина Ш.Ж.

Дата:

20.09

Класс: 3В

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Моя безопасность в естественной среде

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

3.1.4.3 на основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в естественной среде

3.1.4.4 планировать свою безопасность в естественной среде


Цели урока

планировать свою безопасность

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя. Добрый день

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя


Учебник, тетрадь

Середина урока

4-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

Проверка д/з

Задайте друг другу вопросы подготовленные дома.

Целеполагание.

Что такое естественная среда? Таит ли она в себе риски?? Можно ли планировать безопасность?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

2. Работа над темой.

Какие опасности могут подстерегать человека в естественной среде?

Работа с иллюстрацией

Рассмотрите иллюстрации Приведи примеры опасностей, исходящих от растений, животных, природных явлений.

Чтение текста в учебнике.

Физминутка

Мозговой штурм

Можно ли планировать свою безопасность на природе? Что для этого нужно знать и делать?

Как вы думаете, может ли человек сам 

справиться с опасностями в экстремальной ситуации? Кто из вас знает, как называется профессия людей, которые быстро придут на помощь в чрезвычайных ситуациях?

Спасатели – люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события.  Единый номер службы спасения 112

Работа в тетради

Критерии оценивания Составляет план своей безопасности в естественной среде

Дескриптор: определяет и обводит неправильные действия в толпе

Задания

Прочитай план действия в толпе. Обведи неправильные действия.

План действия в толпе

1. Идти надо против скопления людей.

2 2 . Держитесь ближе к краю, опасайтесь поручней, углов и ступенек.

3 3. Если вы уронили какую-то вещь (сумку, куртку или зонт) попытайтесь ее поднять - это не может стоить вам жизни.

4. Не предпринимайте активных действий в толпе - не цепляйтесь руками, их могут сломать.

5. Постарайтесь застегнуть куртку, согните руки в локтях, прижмите их к корпусу и постепенно выбирайтесь.

6 6. Если вы упали, не закрывайте сразу голову руками, не старайтесь резко встать.

7. Соблюдайте правила безопасного поведения, помните - любое промедление или неправильные действия в толпе это ваша жизнь.

Задание Составить кластер «Правила безопасности на природе»

Какие правила безопасности нужно соблюдать, находясь на природе?

Задание (приготовить карточки с изображением ягод и грибов съедобных и несъедобных)

Все ли ягоды и грибы съедобные?

Задание (приготовить карточки с изображением насекомых; клещи, комары и тд)

Все ли насекомые безобидны?

Подумай:

Можно ли гладить ёжика в лесу??


Задают вопросы.




Дети отвечают на вопросы, формулируют тему урока. отвечает на вопросы


Работают с иллюстрацией

Высказывают своё мнение.



Повторяют движения за учителем


Отвечают на вопросы



Работает по карточке












.












Работаю в тетрадях







ФО «Словесная похвала»







Всё правильно

ошибся



















ФО «Сова» (по типу светофора.)








Ф.О

выполнил без ошибок

Допустил 1 ошибку

Не смог выполнить











































Конец урока

40-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Ответы на вопросы:

Д/З повторить пройденную тему. Узнать из дополнительных источников (энциклопедии, интернет) о правилах безопасности во время землетрясения, наводнения, грозы.

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

Дети рисуют смайлику рот:

Работал отлично, всё понял

Работал хорошо, есть ошибки

Много ошибок


Картинка смайлик

     






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее