«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час "Я и моя семья"

Цель: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Планируемые результаты:

Предметные: научится слушать других, выполнять проблемные задания, уважительно относиться к семейным ценностям.

Метапредметные УУД:

Познавательные: развитие мышления учащихся, работа с информацией, уважительно относится к точке зрения одноклассников

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, аргументировать свою точку зрения

Личностные: осмысление необходимости сохранение семейных ценностей и бережного отношения к ним

Оборудование: карточки с ситуациями, карточки с незаконченными предложениями

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Технологическая карта воспитательного мероприятия

Дата: 13.02.2024г.

Класс: 5 «Б»

Воспитатель: Серышева Анна Викторовна

Форма воспитательного мероприятия: Беседа

Тема: «Я и моя семья»

Продолжительность мероприятия: 30 мин.

Цель: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.





Планируемые результаты:

Предметные: научится слушать других, выполнять проблемные задания, уважительно относиться к семейным ценностям.

Метапредметные УУД:

Познавательные: развитие мышления учащихся, работа с информацией, уважительно относится к точке зрения одноклассников

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, аргументировать свою точку зрения

Личностные: осмысление необходимости сохранение семейных ценностей и бережного отношения к ним



Оборудование: карточки с ситуациями, карточки с незаконченными предложениями





Используемые технологии:

  1. Технология проблемного обучения











Организация пространства

Место проведения

Формы организации взаимодействия

Инфраструктура

Библиотека

Беседа

Использование раздаточного материала

Организация деятельности

Этап

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Индивидуальная работа с обучающимися

Воспитательные результаты

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание)

Ребята, сегодня мы с вами проведем классный час «Я и моя семья». Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

Обучающиеся слушают

 

Предметные: научится слушать других

























Личностные: осмысление необходимости сохранение семейных ценностей и бережного отношения к ним















Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, аргументировать свою точку зрения









Познавательные: развитие мышления учащихся, работа с информацией, уважительно относится к точке зрения одноклассников



Предметные: уважительно относится к семейным ценностям, выполнять проблемные задания

























Познавательные: высказывать свою точку зрения























Личностные: осмысление необходимости сохранение семейных ценностей и бережного отношения к ним

Основной (организация деятельности по достижению результатов)

«Дружная семья горы свернет»

Как вы понимаете эти слова?

Сегодня наш классный час «Я и моя семья», поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?

Сегодня я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу.

А что такое семейные ценности?


Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

Что же может объединять семью?


Это и есть семейные ценности.

Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители».

У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги с незаконченными предложениями.


Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.

Мы начинаем игру «Родители глазами детей»

Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей.

Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.

От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос.

Как вы будете разговаривать со своим ребёнком.

Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».

Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все

друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели

Обучающиеся отвечают на вопрос





Семья

Обучающиеся слушают



Обучающиеся отвечают на вопрос


Дети, доброе отношение, любовь, традиции, общие взгляды












Обучающиеся работают с незаконченными предложениями, читают в слух











Читают ситуации, показывают свою реакцию на ситуации









Обучающиеся слушают














































Работают индивидуально













Работают в группах




Заключительный

О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

Ответьте на вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?

Как называют сестру мамы и папы?

А кто такой дядя?

Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.





6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка



Родители мамы и папы


Тетя

Брат мамы, папы и тети

 

Рефлексия (развивающая обратная связь)

Вот и подошел к концу наш классный час «Я и моя семья»

О чем мы говорили сегодня на занятии?

Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

Отвечают на вопросы




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее