«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическое планирование по теме "Насекомые.Подготовка насекомых к зиме" в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование по теме "Насекомые.Подготовка насекомых к зиме" в подготовительной группе.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Дни недели

Утро

НОД

Прогулка

Вечер


Понедельник

Комплекс у/г № 3

Беседа на тему: «Что я знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Д/и на развитие речи. «Какой он?». Цель: формирование умения описывать признаки предметов, активизирование в речи прилагательных.

Тема: Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.


1.Познавательное развитие

«Насекомые»(Карпеева М.В.,170)

2.Логопедия

3.Музыкальное развитие

4.Чтение х/л

Чтение басни И.Крылова «Стрекоза и муравей»(Ушакова О.С.,210)

Наблюдения:

-осенний дождь. Расширение представлений о явлениях природы, о характере дождя (мелкий, затяжной, холодный), изменении окружающей обстановки (появляются лужи, все вокруг становится мокрым).

-за паутинкой. Формирование умения обсуждать, откуда берется паутинка, рассматривать маленького паучка, отмечать особенности его поведения.

-почва в цветнике. Расширяем представления о свойствах почвы, ознакомление с многообразием видов почвы (песчаная, чернозем), формирование умения находить песок, камни, комья глины, влагу.

-за насекомыми. Актуализировать и дополнить представления о внешнем строении насекомых, группах на которые их подразделяют.

-состояние погоды. Учим детей давать характеристику погоды.

Подвижные игры:

1. «Зайцы и волк»

2. «Пчелки»

3. «Перелет птиц»

4. «Догони свою тень»

5. «Ловишки на одной ноге»

6. «Гуси-лебеди»

7. «Паутина»

8. «Белки в лесу»

Игровое упражнение «Кто быстрее» -метание мяча на дальность.

Спортивная игра «Баскетбол» -рассказываем детям об истории возникновения игры, о победах российской сборной.

Трудовые поручения:

-подметание дорожек. Учим детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии,

-уборка игрушек после игры. Формировать у детей привычку наводить порядок после игры, убирать игрушки на место.



Дидактическая игра «Только на эту букву». - Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

Предложить раскраски «Насекомые» -учить детей пользоваться разнообразным материалом для раскрашивания.


вторник

Беседа с детьми о бабочках. Цели: уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развивать речь.

Рассматривание иллюстраций «Насекомые». Цель: вызвать желание рассматривать иллюстрации, закреплять знания детей об насекомых, активизировать речь детей.


1.Речевое развитие

«Насекомые»(Гомзяк О.С.,19)

2.Аппликация(х/э развитие)

«Бабочка»(Малышева А.Н.,116)

3.Физическое развитие

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Д/И «Найди лишнее».

Разрезные картинки

Насекомые».

среда

Беседа «Чувства»

Цель: продолжать упражнять детей в умении различать эмоциональные состояния; адекватно воспринимать состояние другого человека

Д/И «Где он живет?». Цели: закрепить знание детей о местах обитания разных животных и насекомых; развить фразовую речь, словарь.

1.ФЭМП(познав.развитие)

Занятие №6(Колесникова Е.В.,30)

2.Логопедия

3.Музыкальное развитие

4.Рисование(х/э развитие)

«Бабочки расправляют крылья»(Павлова О.В.,38)

«Пчелка на цветке»(конспект)

Д/и «Лото» (Насекомые). Цель: закрепить знания названий насекомых. пополнение словарного запаса.

С/р игра «Семья». Учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли.


четверг

Беседа с детьми о муравьях и муравейниках. Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей.

Разгадывание загадок о насекомых –формировать умение разгадывать загадки.

1.ФЭМП(позн.развитие)

Занятие №6(Шевелев К.В.,11)

2.Физическое развитие

3.Речевое развитие (обучение грамоте)

Занятие №8(Варенцова Н.С.,80)


Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи; закрепить знания о насекомых.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» -формируем у детей умение ориентироваться во времени.

пятница

Обсуждение ситуации «Если тебя ужалила пчела…» Цель: научить детей правильно вести себя на природе, чтобы не случалось подобной ситуации.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цели: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых.

1.Логопедия

2.Конструирование(позн.развитие)

«Муха»(Соколова С.В.,45), 3.Рисование(х/э развитие)

«Паук и паутина» (конспект)

ФК на прогулке

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно». Цели: закрепить знание детей о пчелах, развивать память, воображение.

Д/И на развитие речи. «Шаги» Цель: способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее