«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Дидактическая игра «Веселый счет»

Игра для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Упражнять в счете в пределах десятка; умении составлять число из единиц; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы:

«сколько», «какая по счету»; в ориентировке на листе бумаги. Закрепить знание основных цветов спектра. Развивать мелкую моторику рук.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова – на – Дону «Детский сад № 304»



Дидактическая игра «Веселый счет»









Автор-составитель

Гелеверова Ю. Н.

Воспитатель





ОО Познавательное развитие

Игра для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Задачи: Упражнять в счете в пределах десятка; умении составлять число из единиц; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы:

«сколько», «какая по счету»; в ориентировке на листе бумаги. Закрепить знание основных цветов спектра. Развивать мелкую моторику рук.

«Состав числа 3»

Ход игры. У каждого ребенка коробочка с цветными фишками. На доске три кружка одного цвета. На столах выложены в ряд цифры от 1 до 10. Воспитатель просит детей показать цифру, которая соответствует количеству кружков на доске, затем меняет последний кружок на кружок другого цвета. Спрашивает у детей.

  • Сколько зеленых кружков? Дети – два.

  • Сколько желтых кружков? Дети – один.

  • Сколько всего кружков? Дети – три.

Воспитатель предлагает детям выложить 3 крышечки, как на доске. Спрашивает у детей.

  • Сколько всего крышечек в ряду? Сколько крышечек каждого цвета в ряду?

Воспитатель выкладывает второй ряд : один зеленый, два желтых кружка. Выясняет вместе с детьми, как теперь составлено число. Один зеленый и два желтых кружка, а вместе три. Воспитатель предлагает детям выложить свои крышечки, как на доске. Спрашивает у детей.

  • Сколько крышечек каждого цвета в ряду? Сколько всего квадратов в ряду?

Надо обращать внимание на то, чтобы дети не только говорили, сколько предметов каждого цвета, но и называли общее количество.

«Футбол» (Упражнение в ориентировке на листе бумаги)

Ход. У каждого ребенка лист бумаги и крышечка. Воспитатель говорит, что сегодня дети будут играть в футбол. Дает команду: «Удар! Мяч летит в правый верхний угол. Удар! Мяч летит в середину. Удар! Мяч летит в левый нижний угол. Удар! Мяч летит в правый нижний угол. И т. д.»

«Заполни пустые квадраты», «Выложи по образцу»

Ход. Дети выкладывают картинку по образцу и рассказывают сколько и какого цвета крышечки они использовали.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее