«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Загрязнение окружающей среды

Тест по экологии "Загрязнение окружающей среды"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тест по теме «Загрязнение окружающей среды».


Тест состоит из двух блоков: А и Б.

В заданиях блока «А» нужно выбрать 1 правильный ответ, который оценивается в 1 балл.

А1. Внесение в окружающую среду новых химических, физических биологических агентов в количествах превышающих ПДК носит название: 1. загрязнение;

2. рециклинг;

3. кризис.

А2. ПДК – это:

1. концентрация вещества, не оказывающая вредного влияния на объекты биосферы;

2. аббревиатура пестицида;

3. сокращенное название поверхностно-активных веществ.

А3. Острые производственные отравления наиболее часто происходят при поступлении токсикантов …

      1. через легкие;

      2. через неповрежденные кожные покровы;

      3. через желудочно-кишечный тракт.

А4. В результате разложения органического вещества в атмосферу выделяется в основном газ:

1. метан;

2. пропан;

3. бутан

А5. Минеральные ресурсы являются:

1. неисчерпаемыми;

2. исчерпаемыми возобновимыми;

3. исчерпаемыми невозобновимыми.

А6. Основные вещества, разрушающие озоновый слой:

1. детергенты;

2. фреоны;

3. О3.

А7. «Озоновые дыры» формируются над:

1. экватором;

2. полюсами;

3. тропиками.

А8. Парниковый эффект – это явление масштаба:

1. локального;

2. регионального;

3. планетарного.

А9. Оборудование какого вида чаще всего используется для очищения атмосферного воздуха от пыли на промышленных предприятиях: 1. циклоны;

2. электрофильтры;

А10. К чему ведет уничтожение лесов?

1. к увеличению содержания кислорода в атмосфере;

2. к уменьшению содержания углекислого газа в атмосфере;

3. к увеличению содержания углекислого газа в атмосфере.

А11. В результате парникового эффекта за последнее десятилетие температура атмосферы повысилась:

1. на десятые доли градуса;

2. на несколько градусов;

3. на сотые доли градуса.

А12. В большей степени окружающую среду загрязняет отрасль промышленности:

  1. химическая

  2. цветная металлургия

  3. черная металлургия

А13. При фотосинтезе вода идет на образование веществ:

1. кислорода;

2. глюкозы;

3. углекислого газа.


А14. В результате переработки какой руды образуется больше всего твердых отходов:

1. магнитный железняк - магнетит;

2. бурый железняк - лимонит;

3. шпатовый железняк - сидерит.

А15. Кислотные дожи в большей степени образованы кислотами:

  1. уксусной и азотной

  2. азотной и серной

  3. соляной и ортофосфорной

А16. Причиной кислотных дождей является вещество:

1. ртуть;

2. сера;

3. уран.

А17. Формула озона:

1. О2;

2. О3;

3. О;

А18. К альтернативным источникам энергии относятся:

1. ТЭС;

2. приливные ЭС;

А19. Какая организация занимается вопросами защиты природы и охраны природных ресурсов?      

1. ВОЗ;           

2. ЮНЕСКО;       

3. МСОП;       


В заданиях блока «В» в вопросах 1, 2, 3, 4 необходимо выбрать 3 правильных ответа, в вопросах 5, 6 установить соответствие, в вопросах 7, 8 установить последовательность. Каждое задание оценивается в 2 балла.

В1. Выберите 3 вещества, которые относятся к группе радиоактивных веществ:

1. уран

2. азот

3. гелий

4. аргон

5. стронций

6. цезий

В2. Выберите 3 вида ресурсов, которые относятся к исчерпаемым возобновимым:

1. почва

  1. лес

  2. кислород атмосферы

  3. уголь

  4. нефть

  5. газ

В3. Выберите 3 вещества, которые являются причиной парникового эффекта:

  1. кислород

  2. углекислый газ

  3. угарный газ

  4. метан

  5. азот

  6. аргон

В4. К биогенным веществам биосферы относятся (выберите 3 правильных ответа):

1. нефть

    1. торф

    2. кислород атмосферы

    3. бокситы

    4. железные руды

    5. азот атмосферы

В5. Установите соответствие между явлениями и их последствиями:

Последствия:

А) повышение температуры среды

Б) таяние ледников

В) повышение уровня мирового океана

Г) деградация почв

Д) химические ожоги

Е) разрушение камней

Явления:

  1. «парниковый эффект»

  2. кислотные дожди


А

Б

В

Г

Д

Е








В6. Установите соответствие между явлениями и их последствиями:

Последствия:

А) уменьшение содержания О3 в стратосфере

Б) фотохимические реакции в атмосфере

В) поступление ультрафиолетовых лучей на Землю

Г) влияние на органы дыхания людей

Д) гибель всего живого

Е) недостаточная видимость


Явления:

  1. разрушение озонового слоя

  2. смог

А

Б

В

Г

Д

Е








В7. Установите соответствие между отходами производства и потребления металлургических отраслей:

А) шлак

Б) шлам

В) окалина

Г) песок формовочный

Д) тара деревянная

Е) лом изделий из стекла


1) отходы производства

2) отходы потребления

А

Б

В

Г

Д

Е








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее