«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеурочное занятие на тему «Экономика в нашей жизни» в 3 классе (экономическая игра)

Внеурочное занятие на тему "Экономика в нашей жизни" в 3 классе (экономическая игра)

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»


Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»

МДК 01.09. Методика преподавания обществознания в начальных классах



Внеурочное занятие на тему «Экономика в нашей жизни» в 3 классе





Выполнила:

студентка 4 «А» группы

Галаматова Х.А.__________

Проверил: преподаватель

Ванюшина Е.Е.___________










Астрахань, 2023

Тема внеурочного занятия: «Экономика в нашей жизни» (экономическая игра)

Цель: актуализировать и расширить знания обучающихся в области экономики и финансовой грамотности.

Задачи:

  • развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей;

  • развить умение работать в коллективе;

  • способствовать воспитанию экономической культуры, повышению мотивации к изучению предмета.

Формирование УУД:

Предметные:

 понимать, что такое «экономика»

 знать, как основные понятия из раздела «экономика»;

 демонстрировать умение ориентироваться в изученной на уроке теме «Чему учит экономика».

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности внеучебной деятельности; бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики; принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель занятия с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках окружающего мира.

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, компьютер.

Для учителя: конспект занятия, ящик с шоколадными монетами.

Для обучающихся: карточки с заданиями «Ребусы», «Исключи лишнее», «Пословицы».

Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, маркеры, колонки.


Ход внеурочного занятия

1. Вступительная часть.

(Звучат фанфары)

Встреча у нас сегодня необычная,

Хотя, для кого-то уже и привычная.

В экономическую игру мы поиграем,

Кто на что горазд, сейчас узнаем.

Вам желаю здоровья, добра.

Ну что же, теперь игру начать пора.


Вступительное слово ведущего:

В этом учебном году четвероклассники на уроках познания мира начали постигать основы экономики и финансовой грамотности. За два прошедших месяца вы, ребята, смогли убедиться, что с экономикой связано всё, что нас окружает. Тот, кто знаком с основами экономики, увереннее чувствует себя в современном мире. И поэтому сегодня мы встретились на нашей экономической игре. Прочитайте тему нашего внеурочного занятия. («Экономика в нашей жизни»). Какую цель поставите? (показать свои знания из раздела «экономика»). Верно! И выявить лучших знатоков экономики!


Дети читают стихи:

1. Мы не просто мечтатели,

Мы будущие предприниматели

Будем думать о стране, а не

Только о себе и родной своей семье.


2. Страну мы поведем по дороге процветания.

Ну а пока, добудем прочные мы знания.

Ставим перед собой вполне реальную задачу

И не надеемся мы только на удачу.


3. Чтобы кризис обойти и не сбиться нам с пути,

Нужно многое узнать, нужно много разузнать.

Где нам взять кредит приличный,

Чтоб освоить «дело» лично.


4. Ум! Находчивость, смекалка, воля, риск,

В труде закалка. Вот нам верные друзья!

Говорю я вам не зря.

2. Основная часть.

Ведущий:

Представляю тех, кто смело

За непростое взялся дело.

- В сегодняшней игре принимают участие команды 3 «А» и 3 «Б» классов

- Слово команде 3 «А» класса:

Команда «Золотой запас»

Наш девиз:

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех.

- Слово команде 3 «Б» класса:

Команда «Бизнес-люди»

Наш девиз:

Есть закон один для всех:

Деловитым, энергичным

Подчиняется успех!

1 конкурс «Доскажи словечко»

Внимание! Внимание, друзья!

Первый конкурс объявляю я.

Строчки смело завершайте

И первые очки свои получайте!

-Чья команда быстрее продолжит строчку, получает 1 очко.

Мы решили для продажи

Сделать чудный самовар.

И теперь изделье наше

Называется ... (товар)


И врачу, и акробату

Выдают за труд ...   (зарплату)


На товаре быть должна

Обязательно …(цена)


Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)


Обязан деньги ты вложить,

Чтоб производство запустить,

И чтоб ты прибыль получал

Начальный нужен … (капитал).


Эта резвая купчиха 

Поступает очень лихо! 

В телевизор залезает 

И товары предлагает: 

От компьютеров до хлама. 

Имя у нее ...    (реклама)


2 конкурс «Экономические ребусы»

Каждой команде предлагается разгадать три ребуса:





Ответы: товар, кредит, собственность.

В это время проводится игра со зрителями «Анаграммы»

-А пока наши команды решают ребусы, вам, дорогие зрители, я предлагаю сыграть в игру «Анаграммы». Перед вами на слайде слова. Ваша задача состоит в перестановке букв каждого слова так, что в результате получилось другое слово.

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

-Молодцы! Проверим теперь ответы команд.

Команды дают свои ответы на ребусы. Подсчет очков. За 1 один правильно разгаданный ребус – 1 очко.

3 конкурс «Кто больше?»

- Теперь «Золотой запас» и «Бизнес-люди» вам задание: за 1 минуту вспомнить и написать как можно больше профессий, начинающихся на букву П.

Команды записывают профессии на букву П.

-Теперь подсчитаем количество записанных слов. Команда, которая записала большее количество названий профессий на букву П, получат 1 очко.

Считают количество слов. 1 очко получает команда, записавшая большее количество.

4 конкурс «Исключи лишнее»

-Следующее задание, дорогие друзья. У вас на столах карточки, на которых написаны слова. В каждой строке необходимо найти и подчеркнуть лишнее понятие, выбор обосновать.


1 команда:

1. Заработная плата, покупка книг, плата за детский сад, приобретение билета на поезд. 

2. Премия, выигрыш по лотерейному билету, плата за квартиру, пенсия. 

2 команда:

1. Посещение цирка, покупка подарка другу, пенсия, покупка лотерейного билета. 

2. Посещение театра, заработная плата, отпускные за летние месяцы, стипендия брата-студента.

-1 команда. Назовите лишнее понятие в первой строке. (Лишнее слово в первой строке «заработная плата», так как это доход. Остальные понятия – расход.) Назовите лишнее слово во второй строке. (Лишнее слово во второй строке «плата за квартиру», так как это расход.)

-2 команда. Назовите лишнее понятие в первой строке. (Лишнее слово в первой строке «пенсия», так как это доход. Остальные понятия – расход.) Назовите лишнее слово во второй строке. (Лишнее слово во второй строке «посещение театра», так как это расход.)

-За правильно подчеркнутое слово – получаете 1 очко. Максимальное за это задание - 2 очка.

5 конкурс - конкурс капитанов команд.

-капитаны команд задание для вас: показать стрелками, какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево».

Капитаны работают за доской.

-За правильно выполненное задание – команда получает 1 очко.

6 конкурс «Литературный»

-Теперь вы должны найти и соединить половинки пословиц у вас на карточках. Ответы:

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Чем богаты,

тем и рады.

Копейка

рубль бережёт.

Деньги любят

счёт.

Нелегко деньги нажить,

а легко прожить.

Команды выполняют задание.

-Давайте проверять. Какие пословицы получили?

Команды называют получившиеся пословицы:

Не имей сто рублейа имей сто друзей. Пословица означает что самое ценное в человеческих взаимоотношениях — это дружба. Сто рублей потратишь и их нет, а верные друзья всегда придут на помощь в трудную минуту, выручат и поддержат, когда тебе плохо.

Чем богатытем и рады — обращение, которым предлагают гостю воспользоваться тем, что есть в доме у хозяев.

Копейка рубль бережёт. Чтобы накопить многое, надо не пренебрегать малым.

Деньги любят счет – известная поговорка, которая в общем смысле означает, что нужно вести тщательный учет доходов и расходов, контролировать свои траты, разумно экономить.

Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить «Нелегко деньги нажить» – означает, что деньги зарабатываются трудом человека и его усилиями. Сохранение и приумножение денег также требует от человека усилий, бережливого и экономного отношения к ним. «Легко деньги прожить» – означает, что люди часто тратят деньги быстро, не задумываясь о том, что умение тратить деньги не менее важно, чем умение их заработать и сохранить.

-За каждую верную пословицу – 1 очко.

-Есть ещё одна замечательная пословица: «Не с богатством жить, а с человеком». Как вы её понимаете? (Пословица говорит о том, что материальное благосостояние человека не главный аргумент при женитьбе или замужестве. Используется, как совет не обращать внимания материальное состояние человека)

-Пока команды работают над пословицами, предлагаю ответить болельщикам на вопросы.

Вопросы для болельщиков:

- Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности. (Банк.)

- Как называются иностранные деньги? (Валюта.)

- Денежная единица США. (Доллар.)

- Соперничество, состязание на рынке. (Конкуренция.)

- Розыгрыш по билетам. (Лотерея.)

- Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре, услуге. (Реклама.)

- Несгораемый металлический ящик для хранения денег. (Сейф.)


7 конкурс «Экономические задачи»

Фирмачи мои, предприниматели –

Рынка нашего завоеватели.

Вы умны и развиты физически,

А мыслить-то умеете логически?

-Ваша следующая задача - решить 4 задачи с экономическим содержанием.

  1. «Не выключен свет»

Дежурный Антон, закончив уборку класса, довольный ушел домой. Но Антон забыл погасить свет. Какой ущерб нанес дежурный школе, если за час использования электроэнергии в классе школа платит 40 рублей, а свет горел 12 часов? (40 · 12 = 480 рублей)


  1. «Не закрыта вода»

При неисправности крана, с самой тонкой струйкой за сутки может уйти в канализацию до 150 литров питьевой воды. Сколько литров питьевой воды уйдет в канализацию за месяц (30 дней)? (150 · 30 = 4500 литров).

- Почему чаще всего говорят, что нужно экономить электроэнергию, газ, воду? (Когда мы используем энергию более эффективно, мы получаем больше пользы от каждого единицы потребляемого ресурса. Это позволяет нам использовать энергию более эффективно и эффективнее расходовать наши ресурсы. Экономия воды, газа и электроэнергии не только важна для нашего кошелька, но и для нашей планеты. Это позволяет нам создать более устойчивое будущее и сохранить эти ценные ресурсы для будущих поколений).


  1. «Сломанный стул»

За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей – ещё 3 стула. Какие убытки несёт школа, если стул стоит 500 рублей? (500 ∙ 10 = 5000 рублей)


  1. «Корова кота Матроскина»

За год кот Матроскин надаивает от своей коровы 3500 литров в год. Телёнку Гаврюше израсходовали 600 литров молока. На личные потребности истратили 2000 литров. Какой доход получит кот Матроскин, если продаст оставшееся молоко по 5 рублей за 1 литр? (3500 – 600 – 2000 = 900л; 5 ∙ 900 = 4500 рублей)


Вопросы для болельщиков:

Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.

  1. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

  2. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

  3. Назовите место, где цену набивают молотком? (аукцион)

  4. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

  5. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

  6. «Кока-кола» по отношению к «Пепси – кола» это кто? (конкурент)

  7. Назовите любимую монету попугая пиратского капитана Флинта (пиастр)

  8. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

Команда получает 1 очко за 1 правильный ответ.

9 конкурс «Знаете ли вы?»

Командам предлагается отгадать, о чём идёт речь. Балл засчитывается команде, быстрее ответившей на вопрос.

- Денежная единица какой страны обозначается символом ₽? (Рубль – Россия)

-  В Древней Руси основной денежной единицей были серебряные бруски определенного веса – гривны. Если вещь стоила меньше, чем весь слиток, то его рубили на части. Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)

- При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался Святой Георгий на коне и с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (копейки)

- В какой стране были отпечатаны первые бумажные деньги? (В Китае около 2000 лет назад)

- Куда нужно бросить монетку в городе Риме, чтобы, согласно примете, вернуться туда вновь? (в фонтан Треви)

- Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)

Команда получает 1 очко за 1 правильный ответ.

Пора подводить итоги, друзья.

Играли на славу мы и не зря.

В дальнейшей жизни, честная компания,

Всегда пригодятся ваши знания.

Ум и находчивость вы проявляйте

И на весь мир о себе заявляйте.


Последний конкурс «Черный ящик»


-Угадайте, что в «Черном ящике» (в ящике находятся шоколадные монеты)

Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

- Вот монетки-шоколадки

подарить я вам хочу.

Никогда я не забуду

Экономику игру.

-Для чего надо изучать экономику? (развивает у нас навыки управления ресурсами и финансами, но и помогает нам приобрести важные жизненные навыки, которые пригодятся в будущем).


3. Заключительная часть (музыка к песне «Улыбка»)

Экономика- друг надёжный твой.

Не покинет тебя и не забудет.

Ты запомни её закон простой,

И тогда с тобой все в порядке будет.

И тогда наверняка запаришь ты в облаках,

Дом построишь и получишь еще дачу,

И машину, и бассейн, и соперников-друзей,

Займ, кредит и дивиденд еще в придачу


Награждение команд.

Подсчет количество очков у команд. Команда, набравшая большее количество очков, награждается дипломом победителей. Другая команда – диплом за участие.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее