«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие "Царь ли природы человек?"

внеклассное мероприятие "Царь ли природы человек?" формирует экологическое мировозрение

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема внеклассного мероприятия: Царь ли природы человек?

Дата проведения

Тип внеклассного мероприятия: Деловая игра.

Цель внеклассного мероприятия:

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, пониманию ее эстетического значения,

Задачи:

Образовательные:

  • помочь студентам осознать свое положение в природе;

  • подчеркнуть необходимость экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле;

  • сформировать представление у студентов о том, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается;

Воспитательные:

  • формировать экологическую совесть;

  • научится принимать правильные решения в различных ситуациях.

Развивающие:

  • развивать экологическое мышление;

  • создать развивающее пространство для осознания необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязи в природе;

  • развивать инициативу, уверенность в себе, умение владеть собой в различных ситуациях.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: использовать понятие «экологическая культура» для объяснения связей в системе «человек—общество — природа» и достижения устойчивого) развития общества и природы;

Метапредметные УУД: познавательные: овладевать умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

Регулятивные: использовать экологические знания при выполнении заданий студентами на мероприятии;

Коммуникативные: совместная работа студентов в микрогруппе, при выполнении заданий;

Личностные: умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;


Основные термины, понятия: популяция, экосистема, пищевая цепь, консументы, экология, редуценты, антропогенный фактор, биосфера, среда обитания, мониторинг

Оборудование (проектор, ноутбук, экран, колонки, экологические буклеты, экологические рисунки, раздаточного материала (карточки с заданиями).

План открытого внеклассного мероприятия


I. Организационный момент: Организация студентов по микрогруппам, приветствие преподавателя.

II. Основная часть:

1. Вступительное слово преподавателя

2. Представление команд - «Визитка команды».

  1. Конкурс № 1: экологическая разминка.

  2. Конкурс № 2: «Пищевые цепи».

  3. Конкурс № 3: конкурс плакатов на экологическую тему «В защиту природы».

  4. Игра со зрителями.

  5. Конкурс № 4: ситуация.

  6. Конкурс № 5: конкурс капитанов.

  7. Конкурс № 6: «Аргументы в защиту природы».

III. Рефлексия.

IV. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Приветственное слово преподавателя.

Преподаватель: Добрый день, дорогие преподаватели и студенты! Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие, которое называется «Царь ли природы человек?»

Как вы думаете, зачем вы здесь собрались, и с какой целью проводится мероприятие?

(отвечают капитаны команды)

Итак, цели нашего мероприятия следующие: способствовать воспитанию бережного отношения к природе, пониманию ее эстетического значения; показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека.

В конце мероприятия вы скажете, что вам понравилось или что не понравилось.

Наше мероприятие будет проходить в форме деловой игры между командами (электриков, автомехаников, механиков). Мероприятие начнем с представления команды, далее проведем конкурсы между ними, В завершении мероприятия команды покажут домашнее задание.

Оценивать конкурсы будет компетентное жюри. Разрешите их представить.

Царь ли природы человек? На такой вопрос мы сегодня должны дать мотивированный ответ. Вы владеете достаточной суммой экологических знаний, и это поможет вам сегодня при выполнении различных заданий, разрешении ситуаций.

… Ты человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!

Разрешите представить участников – 3 команды. (Называются команды)

Первая команда сборная из групп техников-механиков первого курса - «Ёжики», вторая команда состоит из ребят автомехаников первого курас - «Зеленная фантазия», третья команда входят в неё студенты первого курса техники-электрики - «Электрошок».

Приглашаются команды на сцену. Поприветствуем их бурными аплодисментами.

Предлагаем начать наш первый конкурс «Визитка».

Команда должна представить свое название, девиз, приветствие.

2. Выступление команд.

Зелёная фантазия:

Девиз: «Соревноваться рады с вами мы юмором, и смехом и делами».

Приветствие: Весеннею порой,

На сцене мы с тобой,

Фантазией зеленой представимся.

И что не говори,

Сегодня от души.

С соперником своим мы расправимся.

Припев: Соперник,

От горя слезы льет,

На сцену за ним

Вслед придёт.

Кап, кап, кап,

Из ясных глаз мальчишек

Капают слезы на неё.

Ёжики:

Девиз: «Жизнь прекрасна, жизнь вокруг! Человек природе друг!».

Приветствие: Воздух, почва и вода

Будут нам нужны всегда.

Флору фауну и воду,

Воздух, почву, всю природу.

Все о чем сегодня речь.

Нужно сохранить сберечь.

Мы ребята молодцы

За экологию борцы!

Электрошок:

Девиз: «Мы там, где темно, мы там, где светло.

Мы там, где нуждаются в нас!

Даря свет в каждое окно,

Мы знаем, как радовать Вас!»

Приветствие:

Встречаются Источник тока (Вася), Звонок (Дима), Соединительный провод (Вова), Лампа (Паша), Электродвигатель (Алексей), Электрик (Ваня). Электрик замыкает электрическую цепь, его начинает трясти.

После этого расходятся. Электрик говорит: «Так образовалась команда «Электрошок»».

4 человека сидят за столом и обсуждают различные вопросы. Ребята показывают, что придумали девиз, встают и говорят его. Далее один из них рассказывает анекдот про Вовочку.

Первый (радостно): «Давайте наше домашнее задание свяжем с Вовочкой.»

Второй: «Действительно и пусть он путешествует по времени».

Третий: «Нам осталось придумать приветствие».

Первый: «Так мы его уже придумали!».


3. Преподаватель: Спасибо командам! Жюри выставляют баллы, а я предлагаю вашему вниманию. Следующий конкурс Экологическая разминка

Называются термины, а участники каждой команды должны дать правильные ответы. А компетентное жюри оценят ваши экологические знания.

(Консументы, Экология, Редуценты, Антропогенный фактор, Экосистема, Биосфера, Популяция, Среда обитания, Мониторинг).

4. Преподаватель: Спасибо командам за правильные ответы, за знание экологических терминов. Следующий конкурс составить пищевые цепи. Каждой команде предлагается названия растений, животных, птиц, микроорганизмов, вам необходимо составить пищевые цепи из имеющихся организмов

Всем зрителям огромное спасибо, а теперь слово командам.

Благодарю за правильные ответы. А теперь жюри выставит оценки за этот конкурс.

5. Преподаватель: Следующий конкурс нашего мероприятия, конкурс нарисовать плакат на экологическую тему и аргументировать, что вы хотели показать своим плакатом.

Тема звучит таким образом: «Что произойдет с Землей через 100 лет».

Командам для решения этой задачи 5 минут.

6. Преподаватель: А в это время проведем игру со зрителями. Зрители должны ответить на мои вопросы.

1. Говорят: "В своем доме и стены помогают". Из каких материалов Вы предпочли бы построить стены своего дома: из дерева, красного или силикатного кирпича, бетона или строительных блоков? Почему?

2. Вы затеяли дома ремонт. Как вы будете выбирать обои?

3. Вы пришли в мебельный магазин. Вам предлагают мебель из натурального дерева, мебель из ДСП с покрытием натуральным шпоном, мебель из ДСП с пластиковым покрытием.

Что вы предпочтете? Почему?

4. У ваших родителей есть любимый диван, который они купили 15 лет назад. Мама говорит, что вам нужен новый диван, а папа - что диван еще послужит и лучше купить что-то другое. Кого вы поддержите?

5. С какой частотой нужно проветривать помещение?

6. Что такое антропоксины? Действительно ли сам человек является причиной загрязнения собственного дома?

7. Издавна наличие ковров в помещении считалось признаком богатства. А чем опасны ковры?

8. Необходима ли на кухне вытяжка? Зачем?

9. Можно ли пить воду из-под крана?

10. Может ли обычная розетка стать источником заболевания?


Слово предлагается представителям каждой команды для защиты плакатов.

Компетентное жюри выставляют баллы за конкурс плакатов.


7. Преподаватель: Следующий конкурс инсценировать ситуацию. Каждой команде предлагается разыграть ситуацию. Вот эти ситуации:

Студент в лесу на отдыхе.

Экологи на улице.

Поведение туристов в природе.

Спасибо за ваши нестандартные решения проблемных ситуаций.

Жюри выставляют баллы.


8. Преподаватель: Командам предлагается следующий конкурс. Конкурс капитанов. Каждый капитан должен решить экологический пример.

1. популяция + популяция + … + популяция =

2. ценоз + ценоз + …ценоз =

3. экосистема +экосистема + … + экосистема =


Спасибо за ответы. Жюри их оценит.


9. Преподаватель: Следующий конкурс аргументы в защиту природы. Команды быстро ответить на то, чем вы сами сможете помочь природе при руководящей должности.

Если бы я был Мэром Республики Марий Эл.

Если бы я был Президентом Республики Марий Эл.

Если бы я был Директором МарБиоФарм.

Жюри выставляет заслуженные баллы и подводят итоги игры


Преподаватель: Сейчас слово предлагается жюри для объявления результатов.

Результаты: 1 место – команда «Электрошок»

2 место – команда «Ёжики»

3 место команда «Зеленая фантазия»


Список использованной литературы,

1. Валова В.Д. Экология. — М., 2012. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. — М., 2014.

2. Марфенин Н.Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2013.

3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология (базовый уровень). 10 — 11 клас- сы. — М., 2014.

4. Основы экологического мониторинга. — Краснодар, 2012. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Подунова Л.Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология (базовый уровень). 10— 11 классы. — М., 2014.

7. Экология Москвы и устойчивое развитие / под ред. Г. А. Ягодина. — М., 2011.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее