«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Ведение, передачи и ловли мяча".

Урок дает учащимся необходимые знания по теме "баскетбол"; знакомит с ОРУ с мячом и новой техникой ведения мяча без зрительного контроля, причем в вариативных условиях; учит решать многообразные двигательные задачи в соответствии с внезапно возникшими ситуациями.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Проект урока физической культуры для учащихся 4 класса

Учителя физической культуры

КГБОУ "Озерская общеобразовательная школа-интернат"

Крахмаль Ирины Михайловны


Программа: Предметной линии учебников В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Раздел программы: Баскетбол

Тип урока: образовательно-познавательный

Тема урока: Ведение, передачи и ловли мяча.

Цель урока: Обучение технике владения баскетбольным мячом.

Задачи урока для учителя:

  1. Образовательные:

  • способствовать актуализации знаний и умений, необходимых для успешного познания и пробного усвоения новых учебных действий, подготовительных к спортивной игре в баскетбол;

  • познакомить с техникой владения мячом в вариативных условиях с помощью подбора оригинальных упражнений и сюжетных подвижных игр;

  1. Развивающие. Создание условий для:

  • всестороннего гармонического физического развития;

  • развития слухового восприятия, речи;

  • развития умения понимать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

  • развития познавательного интереса у учащихся;

  1. Воспитательные. Создание условий для:

  • воспитания дисциплины и моральных качеств у учащихся;

  • продуктивного взаимодействия со сверстниками, формирования организаторских и коммуникативных способностей;

  • мотивации двигательной активности.

Задачи урока для учащихся: Стараться правильно выполнять упражнения и соблюдать ТБ.

Условия проведения: спортивный зал 9,5 × 5,5 начальной школы.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В 4 классе 7 уч-ся с разной степенью тугоухости (III-IV). 5 из них со сложной структурой дефекта. У Туриковой Саши - глухота. Диндиенко Вика - кохлеарный имплант (КИ). В целом класс дружный, между мальчиками и девочками конфликтов нет, а  если и случаются, то тут же разрешаются. Коллектив сплоченный, дружный.    Четверо учащихся класса – это дети со средним  уровнем физической подготовленности. По состоянию здоровья относятся к основной группе. Диндиенко Вика - подготовительная группа (развитие средне-негармоничное). Клепко Вова - подготовит. гр. (Задержка физического развития: часто выполняет движения неточно, неловко). Рояк Ангелина имеет избыточную массу тела, но девочка старательная и активная. Остальные трое учащихся дополнительно занимаются в кружке "Общей физической подготовки". Каждый ученик  в классе - неповторимая индивидуальность. Отношения между ребятами строятся на принципах уважения, взаимной помощи и доверия.  Все  учащиеся  увлечены  данным предметом. Ребята умеют работать как индивидуально, так и в группах, активны в выполнении заданий.

Особые методические указания:

Перед началом урока обязательно измерение пульса. Для ребенка в возрасте от 7до 12 лет в состоянии покоя ЧСС составляет 75-110 ударов в минуту.

Средние (умеренные) нагрузки 130-150 уд/мин, при 130 уд/мин нагрузка носит оздоравливающее воздействие, свыше - тренирующее. Пульсометрия проводится 3 раз: до урока, в середине после наиболее утомительного упражнения или игры, после занятий, через 5 минут - восстановительный период.

Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи по кол-ву занимающихся; карточки с цифрами; таблички с названиями игр и упражнений; бирки с завязками; на стене тематические картинки; палочка для регулировщика; песня "Регулировщик" и ритмичная музыка на флеш-носителе; ноутбук.

Словарь: ЧСС – частота сердечных сокращений; баскетбольный мяч; баскетболисты; я веду (ловлю, передаю) мяч; игра "Живое зеркало"; регулировщик; выполняли ведение мяча без зрительного контроля; сюжетная игра.

1. Вводно-подготовительная часть - 12-14 мин

1.1. Организационный момент, включающий:

Цель учителя: Организация и обеспечение психологического комфорта для взаимодействия с учащимися.

Цель для учащегося: Самоорганизация и мобилизация: включение в деловой ритм, осознание и принятие цели, основных задач урока.

Задачи для учителя:

  1. создать благоприятную эмоциональную обстановку на уроке, способствовать быстрому включению учащихся в деловой ритм;

  2. психологически настроить к восприятию новых двигательных действий, организовать занимающихся;

  3. систематизировать знания по теме "Баскетбол".

Наиболее эффективный метод для формирования интереса к уроку выбран словесный: беседа, фронтальный опрос, указания, команды.

Критерии результативности: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний методом опроса.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ


Организует построение.

Проверяет соответствие формы обучающихся.

___________________________

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд.

Делает акцент на осанку. Приветствует.

- Здрав! Я рада вас видеть!


Проводит опрос, подводя уч-ся к сообщению темы урока. Создает целевую установку.


- Вы знаете, что такое баскетбол?

- Что надо взять для игры в баскетбол?

- Вы любите баскетбольный мяч?

- Как называют людей, которые играют в баскетбол?

- Кто из вас хотел бы стать баскетболистом?

- И мы сегодня давайте будем "баскетболисты".



Подводит к целевой установке, спрашивая:

- Чтобы стать хорошим баскетболистом, что для этого надо?

- Этим мы с вами и будем заниматься. Думаю, что сегодня с урока баскетбола вы уйдете с хорошим настроением, потому что вы сможете показать свои умения в упражнениях и играх, которые я для вас приготовила.

Девизом будут слова:

- Про что эти слова?

- И давайте сегодня постараемся сделать руки особенно ловкими, а мяч послушным. Так какой спортивный инвентарь нам сегодня понадобится?


Строятся в шеренгу,

фиксируют осанку.


__________________________

Физорг класса сдает рапорт.

Уч-ся выполняют команды:

"равняйсь", "смирно", "по порядку рассчитайсь".

Концентрируют свое внимание.

________________________

Воспринимают и осознают учебно-познавательные задачи. Отвечают на вопросы,

развивая слуховое восприятие, речь.

- Это игра.

- Баскетбольный мяч.


- Я -да (нет).

- Баскетболисты.

Проявляют интерес к уроку, либо кто-то не проявляет.

Продолжают свою мыслительную

деятельность, пытаясь ответить на вопрос. Развивают слуховое восприятие, речь.

Отвечают:

- Надо уметь хорошо выполнять ведение мяча. Быстро, правильно бросать (передавать) и ловить мяч.

Читают: «Веди, лови, бросай – упасть не давай!»







Отвечают: «Про баскетбольный мяч». Закрепляют словарь по учебной теме.


Отвечают снова: «Баскетбольный мяч»


30 сек



______


2,5 мин














Спина прямая, плечи отведены назад, подбородок приподнят Поинтересоваться настроением.________________

Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви- толщина пятки.

Спина прямая, плечи отведены назад, подбородок приподнят, руки прижаты к туловищу _______________________

Тема и учебная задача зафиксированы для наглядности в табличке.


___________________






Если уч-ся затрудняются в ответе на последний вопрос, то учитель помогает.




Определяют каждый для себя цель





1.2. Разминка, включающая:

Цель учителя: Способствование созданию условий для втягивания организма в работу, то есть обеспечение морфофункциональной его готовности к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

  1. познакомить ОРУ с мячом и новой техникой ведения мяча без зрительного контроля;

  2. обеспечить общую и специальную функциональную подготовку организма и подготовку опорно-двигательного аппарата к предстоящей работе, значительно активизировать сердечнососудистую, центральную нервную, вегетативную функции организма;

  3. создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий учащихся для формирования навыков и умений выполнять двигательные действия в стандартных и вариативных условиях (разные и.п.) и с различными заданными параметрами;

  4. активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию двигательной памяти, координации.

Цель для учащихся: Разогреть мышцы и качественно выполнять учебные задания

Выбраны методы: 1. Словесные (вербальные): команды, указания, объяснения, комментарии, замечания), где способы информирования синхронный - сочетание показа с одновременным рассказом (при ознакомлении с новым упражнением) и показом (при совершенствовании знакомого упражнения); (невербальные): жесты. 2. Наглядный – показ упражнения учителем в технически совершенной форме; оформление 3. Практические-метод дозированного упражнения

3. Критерии результативности: правильность выполнения упражнений в полном объёме; изменение морфофункциональных показателей, определение готовности к основной деятельности по внешним признакам. Учебная деятельность организована поточно, фронтально и индивидуально.

.Продолжительность разминки увеличена (не 5-6 мин., исходя из типа урока) и может быть 9-12 мин. из-за особых образовательных потребностей слабослышащих школьников. Для ученика со сколиозом: исключить прыжки; бег чередуют с ходьбой; бег не более 100 м.; заменяют ОРУ с мячом с резким поворотом туловища на свое индивидуальное: корригирующую позу. У кого правосторонний грудной сколиоз: корриг. поза: стоя лицом к стене прислониться к ней, левая рука вверх, правая в сторону. Левосторонний – наоборот. У кого правосторонний. грудной и левосторонний поясничный сколиоз: корриг. поза: стоя лицом к стене левая рука вверх, левая нога в сторону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

  • Организует измерение ЧСС: «Поверните руку ладонью вверх, положите четыре пальца на запястье с внутренней стороны рук. По моему сигналу посчитайте количество ударов в течении 20 сек., умножьте на 3.


2. Дает команду: "Напра-во! в обход по залу шагом марш!"


Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе
















3. Проводит разминку в ходьбе с большим мячом.


4. Проводит разминку в беге с б. мячом.



  • Сочетает показ восстанавливающего упражнения на дыхание со словесным объяснением его выполнения.


5. Организует выполнение новых ОРУ с мячами: "По ходу движения возьмите в руки мячи… в шеренгу становись!"


Показывает технику выполнения упражнений.


Корректирует неточные действия уч-ся, исправляет индивидуальные ошибки.































Знакомит с ведением мяча без зрительного контроля. Показывает карточки с цифрами.






Дает творческое задание: "Придумать упражнения с ведением мяча на месте"



Продолжает показ новых

упражнений с мячом












Ориентирует на смену вида деят-ти - отдых и профилактику сколиоза



1. Проверяют свой пульс в

Покое с опорой на таблицу (см.

Приложение №1)










2. Выполняют упражнения

в ходьбе на координацию:


2.1.Стоя на носках, сжимать пальцы в кулак и разжимать с одновременным выкрутом рук от себя..


2.2. "Делай осанку". И.П.- прямые руки за спину в замок, вывернуть сложенные кисти ладонями от себя; 1 - рывок руками от себя с одновременным подъемом колена одной ноги; 2 - рывок руками от себя с одновременным подъемом колена другой ноги.


2.3. "Держи осанку". И.П. прямые руки вверх в замок, ладони смотрят в потолок; 1 - рывок руками назад с одновременным подъемом колена одной ноги; 2 - рывок руками назад с одновременным подъемом колена другой ноги.


3. Выполняют упражнения

в ходьбе по кругу с большим мячом.



4. Выполняют беговые упражнения

По свистку – поворот на 360 градусов,

по хлопку – на 180 градусов.

  • Выполняют упражнение на восстановление дыхания

Вдох быстрый, полный через рот, выдох- резкий полный через рот.




5. Выполняют ОРУ с мячами

по подражанию на месте.

Стоя:


1 «Прокатывание периметра»

И.п. – о.с.: стоя, стопы параллельно, ноги врозь на длину стопы, мяч внизу.

Удерживая корпус прямо, сохраняя равновесие перекатом переносить вес тела последовательно на все границы стоп.

- вперед, назад;

- вправо, влево;

- по часовой стрелке и против;

- то же с закрытыми глазами.


2. И.п. – о.с., мяч впереди. 1-2- выпад правой ногой в сторону, поворот головы вправо – вдох; 3-4 – и.п. – выдох; 5-6 – выпад влево с поворотом головы влево – вдох; 7-8 – выдох.


3. И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу 1- шаг вперед левой, руки вверх с мячом, прогнуться – вдох, 2- и.п.-выдох; 3-4- то же правой.


4. И.п.- о.с.: стоя, стопы параллельно, ноги врозь на длину стопы, мяч на ладони правой руки. 1-2 полуприсед, бросок вверх-влево, поймать мяч левой 3-4 –бросок левой вверх- вправо.



5. И.п.- широкая стойка, мяч впереди. 1- поворот туловища вправо, мяч в руках; 2- удар мячом об пол сади; 3- поворот туловища кругом, поймать мяч; 4- и.п. То же влево. (ноги на месте, поворачивать только туловище)





6. И.п. - стойка баскетболиста. Поочередное отбивание мяча.


7. Выполняют ведение мяча из разных и.п. и громко называют цифры.


Стоя на коленях:

И.п. - упор стоя на коленях, мяч впереди на ладони правой руки. Круговые движения рукой в правую и левую стороны. То же левой рукой.


Творческое задание. Придумывают упражнения с ведением мяча



Лежа на животе:

И.п. - лежа на животе, мяч в прямых руках, голова опущена, 1-3 - поднять плечи, руки с мячом вверх, поднять ноги - вдох, 4 - и.п. - выдох.


Прыжки:

И.п. - мяч внизу. 1-32 прыжки с ударами мяча об пол


Сидя:

И.п. – упор, сидя сзади, мяч между стопами, 1-2- сед углом, 3-4- опустить ноги


Лежа на спине:

И.п. - сед ноги вместе с упором руками на мяч, лежащий на полу за спиной. Наклон назад до касания пола головой.

ОГ

1 мин











2 мин



5-6 раз



6-8 раз







6-8 раз







1 мин

20сек



1-2 мин














По

8 раз












10раз






6-8 раз



6-8 раз






5раз










1 мин




1мин




По

10 сек









4-6 раз





32 р.




20сек





30 сек

ПГ

1 мин











2 мин



5-6 раз



5-6 раз







5-6 раз







1 мин

20сек



1-2 мин














По

6 раз












8 раз






6 раз




6 раз







4раз










1 мин




1мин




По

6 сек









3-4 раз





20




20сек





30 сек

Обратить внимание на тех, у кого пульс выше 100 уд/мин - поставить на левый фланг.

(25-38 ударов - норма).

Следить за осанкой, равномерным дыханием, дистанцией в 2 шага.









Амплитуда максимальная

Голову не опускать,

смотреть вперед,

спина и руки прямые.


Руки максимально отводить, стараться за уши. (использовать при атоническом колите



Ориентировка в пространстве.


- Беговая осанка.

-Колени присог-нуты движение корпуса по "линии".

На выдохе произ-носить гортанно "ха-а-а".









- Плечи расправлены, грудная клетка развернута,

подбородок параллельно полу.







2. Мяч на уровне груди.

Спину держать прямо, подбородок не наклонять.






4. Руки в стороны паралл. полу.

Постараться сделать бросок над головой (амплитуда широкая).


Ученики со сколиозом заменяют это упражнение с резким поворотом туловища на свое индивидуальное: корригирующую позу у стены.


Сперва отбивать повыше, потом пониже почаще

Не шлепать по мячу.



Выполнять прямой рукой с большой амплитудой


Вызывать по одному

Вариант: ведение с отрывом руки для поворота на 360 град. Учит. желание детей


Колени не касаются пола.





Прыжки на носках








При наклоне назад таз от пола не отрывать.

2. Основная часть - 26 мин.

Цель учителя: Создание условий для обучения ведению мяча без зрительного контроля. Обеспечение активной учебной работой учащихся для формирования у них представления о многообразии двигательных действий с мячом.

Задачи для учителя:

  1. повторить стойку баскетболиста и ранее изученные приемы владения мячом

  2. повторить упражнения и игру "Живое зеркало" с ведением мяча на месте;

  3. познакомить с сюжетными играми, подготовительными к игре в баскетбол для обеспечения повышенной заинтересованности занимающихся в двигательной деятельности и меньшей психической утомляемости;

  4. тренировать в ведении в ловле и передаче мяча;

  5. обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп, что важно для развития быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве;

  6. способствовать воспитанию морально-волевых качеств (смелости и уверенности в своих действиях);

Цель для учащихся: выполняя учебные задачи и играя - научиться действовать в условиях нестандартных ситуаций.

Методы организации: словесный (объяснение, комментарий, замечания), метод непосредственной наглядности, групповой. соревновательный. Учебная деятельность организована поточно, фронтально, индивидуально и группой. Выбран еще и игровой метод для большей свободы и самостоятельности действий занимающихся, высокой эмоциональности, на фоне которой протекает их деятельность и поведение. Причем предполагается, что многообразные двигательные задачи будут ими решаться в соответствии с внезапно возникающими ситуациями.

Методы мотивирования: (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Способы организации: индивидуальный - фронтально, парный в игре "Живое зеркало", групповой в сюжетных играх - хаотично, парный со взаимопроверкой в задании.

Критерии результативности: определение уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: 1. Готовность к работе, стремление к правильному выполнению. 2. Эмоциональность, активные действия учащихся и овладения способами действий. 3. Правильность и точность движений, умение выполнять ведение мяча без зрительного контроля, а так же передачи и ловли мяча в вариативных условиях. Виды контроля: оперативный, текущий, измерение ЧСС. В случае, если часть учащихся не освоила новый учебные двигательные действия, планируется индивидуальная работа в ходе следующего урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ


1. Ставит перед уч-ся цель, настраивая на рабочую обстановку на уроке.


2. Дает задания на ознакомление со специальными подготовительными упражнениями к баскетболу.


- Сейчас мы будем выполнять упражнения с мячами, старайтесь не смотреть на мяч и правильно работать кистью.




- Перед началом каждого задания показывает таблички с его названием.





Способствует нахождению

психологического контакта в одновременных усилиях при выполнении упражнений в форме игры.


3. Знакомит с сюжетными

играми. Показывает таблички с названием игры, объясняет её:

- Вы все мотоциклисты-баскетболисты. Ты ... будешь регулировщиком. Вот тебе палочка регулировщика, будешь регулировать ей движение. Когда поднимешь палочку вверх - все "поехали", ведете мяч по всему залу. Будьте вниматель-ны, не столкнитесь друг с другом. Когда регулировщик опустит палочку прямо перед собой, что надо сделать? Остановиться и вести мяч на месте"

Содействует активизации деятельности каждого учащегося.


После игры задает вопросы, способствует рефлексивной деят-сти уч-ся:


- Кто из вас со всеми поздоровался и не потерял мяч?

- Можно его (её) признать самым ловким баскетболистом урока?



Повышает нагрузку

занимающихся.

Организует игру на отработку ловли и передачи мяча в условиях ориентировки в пространстве.






  • Организует измерение ЧСС, самоконтроль физической нагрузки заним-ся где-то в середине игры

Поясняет:

«Частота сердечных сокращений (ЧСС), которую называют «пульсом», показывает, сколько раз в минуту бьется сердце. Этот показатель различается в зависимости от того, что делает человек. Как вы думаете, во время сна частота сердечных сокращений будет больше или меньше, чем во время бега?


6. Знакомит с сюжетной комбинированной игрой средней интенсивности.

- Вот трудное задание, но, посмотрев на вас как вы здорово владеете техникой ведения мяча, думаю, справитесь.

Создает ситуацию, где уч-ся сами ставят задачу овладения новым способом действия.



1. Слушают. Концентрируют внимание, мобилизуются.



2. Выполняют упражнения и

игры с ведением мяча на

месте.



- сидя в группировке, ведение мяча по кругу перед собой, меняя руки;


- в стойке баскетболиста переводы мяча перед собой;



- ведение мяча сидя на одном колене;


- из различных положений (сидя, стоя, лежа)ведение одной рукой, другой повторяют движения за учителем.


- игра "Живое зеркало" - в парах повторяют движения с ведением мяча друг за другом;


Играют в игру:

"Баскетболисты-мотоциклисты", соблюдая правила.




Отрабатывают навык ведения мяча без зрительного контроля.





Играют в игру:

"Баскетболисты - дружные"

Передвигаются по залу в стойке баскетболиста с ведением мяча одной рукой. Задача: поздороваться друг с другом, посчитать свои рукопожатия и потери мяча.

Отрабатывают навык ведения мяча без зрительного контроля.

Осуществляют самоконтроль, самооценку личных достижений.

Осуществляют взаимооценку


Закрепляют навыки ловли и передачи мяча в игре:

"Чья команда сделает больше передач?"

Класс делится на 2 команды. Одна команда выполняет передачи, а другая старается перехватить мяч.

Самостоятельно ведут наглядный счет.


Воспринимают, выполняют по

команде учителя замеры пульса.

Самостоятельно расходятся из строя к доске и по таблице (см. Приложение № 1) соотносят свой результат с нормой.

Формируют навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием


Отвечают на вопрос.

- Во время сна пульс будет намного меньше, чем при беге.



6. "Баскетболисты -

математики"

На стене начерчены цифры в 3-х столбцах от 1 до 30-ти в разном порядке. Задача: выполняя ведение мяча одной рукой, показать палочкой для начала цифры по порядку

Осознают важность ранее усвоенных универсальных двигательных умений связанных с освоением новых.

ОГ


30сек








1мин




1мин




1мин




1 мин




3 мин




4

мин












3 мин
















6 мин









30сек















4 мин


от 1- до10








ПГ


30сек








1мин




1мин




1мин




1 мин




3 мин




4

мин












3 мин
















6 мин









30сек















4 мин


от 1-

до5






Ведение без зрительного контроля.







Обратить внима-

ние на то, чтобы

получался треу-гольник.

Нога поставлен-ная на колено не даст располо-жить мяч

не правильно




Уч-ся сами при-думывают упр-я.



Включить песню "Регулировщик".

Со сменой регулировщика выполняют ведение другой рукой.

(Наглядный материал для игр см. в Приложении

№ 2)
















Передачи выпол-нять быстро, точно, всегда вперед партнеру, не делать про-бежки. (с мячом можно делать 1 шаг).


«Вспоминаем как правильно ложем 4 пальца на запястье и подсчитываем количество толчков в течение 20 секунд. Начали!». «Если пульс соответст-вует интервалу, то темп выбран правильно.






6

4

8

20

26

21

3

14

2

17

19

16

9

1

27

22

15

6

7

24

12

13

10

30

28

18

25

23

29

5


2.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель учителя: проверка выполнения домашнего задания и его оценивание.

Задачи для учителя:

1. выявить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявить пробелы и осуществить их коррекцию;

3. способствовать развитию ловкости, координации и двигательной памяти;

5. воспитывать инициативность, самостоятельность, решительность.

Цель учащихся: продемонстрировать знания и умения.

Методы: наглядно-практический (показ упражнения учеником методом регламентированного упражнения); соревновательный между учениками (упражнение-игра) Организация построения - фронтальная.

Способ проверки: коллективный. В случае, если кому-то из учащихся не удастся продемонстрировать двигательные действия, то предлагается помощь учителя или товарища.

6. Организует самостоятельную работу уч-ся по выполнению Д/З:

Придумать оригинальное упражнение с подбрасыванием мяча

на 3-4 счета.

Способствует самореализации творческих способностей учащихся

6. Демонстрируют по очереди упражнения по заданию, а все выполняют его по подражанию.

обучаются умению оптимально сочетать контроль, самоконтроль и взаимоконтроль для установления правильности выполнения задания и коррекции личных пробелов


2 мин




2 мин

Варианты в помощь:

а) 1 - подбросить мяч, 2 - хлопок под коленом, 3 - поймать

б) 1 - подбросить 2 - подпрыгнуть с захлестом голеней, 3 - поймать мяч;

в) 1 -подбросить,

2 - хлопок в ладоши впереди, 3 - хлопок сзади, 4 - поймать м

3. Заключительная часть - 5-7 мин

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление предполагает:

Цель для учителя: создание условий для постепенного снятия воздействия физической нагрузки, приведения организма обучающихся в относительно спокойное состояние.

Задачи для учителя:

1. способствовать снижению физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 3. учить укреплять окологлазные мышцы, способствующие сохранению упругости кожи век, задержки ее старения, улучшению зрения;

4. подводить учащихся к адекватности своей самооценки и оценке учителя.

Цель для учащихся: Снижение двигательной нагрузки и восстановление своего организма.

Методы: Использованы методы: словесный и практический: сюжетно-игровой, метод сопряженного психофизического воздействия на детей

Средства: упражнения способствующие снятию психоэмоционального и физического напряжения, упражнения для сопряженного психофизического развития.

Критерии результативности: определить уровень внимания и снижения физической активности организма: отсутствие эмоционального возбуждения.

Определение возможных действий учителя, в случае, если ему и учащимся не удаётся достичь поставленных целей: дополнительно провести упражнения на восстановление дыхания и рас-слабление мышц.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ


Организует уч-ся для игр малой интенсивности:

"Круговерть"




"Жмурки". Учитель изменяет расположение находившихся неподалеку предметов. Выборочно спрашивает, какие изменения (или) исчезновения предметов заметили.


Организует выполнение упражнений, используемых для сопряжённого психофизического развития.

«Ухо – нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо – «раз». Одновременно опустить ухо и нос, на счёт «два» хлопнуть в ладони перед собой. «Три» - поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа. «Четыре» - хлопок перед собой.

Учитель даёт команды: «раз», «два» «три», «четыре», «пять».

Организует измерение ЧСС.

Организует уборку и складирование спортивного инвентаря.


Свободно стоят перед учителем

Сопровождают глазами все перемещения мяча, вращая глаза с возможно большей амплитудой.

Запоминают, фиксируют расположение предметов

Крепко зажмуриваются, на 3-4 сек. Открыв по сигналу глаза, стремятся по памяти воспроизвести происшедшие изменения.






Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают.









Выполняют упражнение.


По команде учителя измеряют пульс.


ОГ

ПГ

Учитель вращает подвешенный на нити длиной 50-70 см теннисный мяч (желтого цвета). Темп вращения нарастающий - от медленного к среднему. Направление вращения мяча периодически изменять.








Задание выполняется вначале с открытыми, затем с закрытыми глазами.


Индивидуальные рекомендации.

1 мин






2 мин








1 мин






2 мин








3.2. Подведение итогов урока

Цель учителя: Анализ и оценка успешности достижения цели урока и определение перспективы последующей работы. Подведение к осознанию важности проделанной совместной учебной работы.

Задачи учителя: Подвести учащихся к обобщению, рефлексии. Дать краткий анализ урока, достижение цели урока.

Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке.

Методы организации: словесный

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности уч-ся: похвала, поощрение.

Вид контроля: итоговый

Форма организации: фронтальная, произвольно сидят на полу на ковриках лицом к учителю.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ


Задает вопросы:

-Что мы с вами сегодня делали?






- Что нового вы узнали?


Обобщает, употребляя правильные термины:

- Да, выполняли ведение мяча без зрительного контроля и играли в сюжетные игры.

- Кто научился что-то делать хорошо?

Кто считает, что справился с заданием?

Подводит к главному:

- Зачем мы с вами старались учиться правильно владеть мячом?

- Каким был для вас сегодняшний урок?


- Кто мечтает стать супер-баскетболистом?

- А я думаю, что (Имя) мог(ла) бы стать супербаскетболистом

Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы.


Свободно садятся, осознают, анализируют проделанную работу и отвечают:

- Выполняли различные ведения мяча. Бросали (передавали), ловили мяч. Играли с мячом.

- Вели мяч, стараясь не смотреть на него. Играли в интересные игры с мячом.



Воспринимают информацию. Осознают, анализируют, определяют для себя задачи совершенствования собственной деятельности дома и на последующих уроках.

Отвечают :

- Чтобы потом хорошо (отлично) играть в баскетбол

- Интересным (увлекательным, узнали…. научились…)





Получают индивидуальные рекомендации


3 мин




3 мин


Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.





















Получают информацию о реальных результатах обучения.


3.3. Задание на дом, включающее:

Цель учителя: Стимулирование правильной организации учащимися свободного времени.

Цель учащихся: стремление к познавательной деятельности, формирование баскетбольных умений, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

1. Обеспечить понимание задачи, содержание и способы выполнения Д/З;

2. Дать возможность потом посоревноваться в своих творческих способностях.

Критерии, позволяющие определить степень выполнения учащимися домашнего задания: бальная система оценивания творческой работы по определению и составлению комплекса упражнений для успешной игры в «Живое зеркало»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ


Сообщает домашнее задание сроки исполнения и критерии оценивания.

Домашнее задание:

"Придумать комплекс интересных упражнений для игры "Живое зеркало".


Организует подготовку учащихся к дальнейшему учебному процессу.

Прощается с учащимися, дает команду к выходу из зала.

«Спасибо за урок. До свидания», организует выход из спортивного зала


Слушают, стараются осмыслить, запоминают и записывают в дневник с опорой на табличку











Организованно выходят из спортивного зала


1 мин

30 сек


1 мин

30 сек

Для тех кому самому трудно придумать ОРУ с мячом: фиксируют

основные и дополнительные источники получения необходимой информации

(спроси у товарища, родителя, старшеклассника посмотри книгу, интернет)


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПУЛЬС (ЧСС- частота сердечных сокращений)

для детей 9-12 лет

норма в покое: 25 - 38 ударов за 20 секунд - это 75 - 110 ударов в минуту

после нагрузки:

Хорошо 40 - 43 ударов за 20 сек - это 120 - 130 ударов в минуту;

Отлично! 44 - 50 ударов за 20 секунд - это 132 - 150 у/мин.;

Великолепно !! 51- 65 ударов за 20 сек - это 153 - 195 у/мин

ПРИЛОЖЕНИЕ №2


БАСКЕТБОЛ БАСКЕТБОЛИСТЫ-МОТОЦИКЛИСТЫ БАСКЕТБОЛИСТЫ-МАТЕМАТИКИ




Баскетболисты-дружные




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее