«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Обобщение по изученным темам о глаголе. Работа над ошибками, допущенными учащимися в сочинении.

Обобщаем, повторяем и систематизируем знания учащихся о глаголе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок № 134 русского языка учитель Гаврилишина С.Н.

Дата: 02.04.2021г.

Класс: 4-Б

Тема: Обобщение по изученным темам о глаголе. Работа над ошибками, допущенными учащимися в сочинении.

Цель: обобщение, повторение и систематизация знаний учащихся о глаголе.

Задачи.

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе; развивать умения употреблять глаголы в речи.

Развивающие: развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы; развивать умение работать с различными источниками информации; развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие).

Воспитательные: повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.

Планируемые результаты урока.

Универсальные учебные действия.

Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, сформированность учебных мотивов, интерес к способу решения и общему способу действия.

Метапредметные:

Познавательные: структурирование знаний, понимание места «Глагола» в системе частей речи русского языка, понимание общих признаков глагола, синтез целого из частей, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, планирование работы в группе, контролирование затраченного времени на задание, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Предметные: уметь работать с литературой (словари, хрестоматия, учебник), уметь мыслить, рассуждать, делать выводы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний,

Оборудование:

1.Толковый словарь С.И. Ожегова.

2. Учебник, распечатка рабочей тетради, карточки с заданиями 3.Презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний.

1.Проверка домашнего задания (фронтально)

2.Общая оценка написанных сочинений.

3. Коллективная работа по выявлению и исправлению ошибок.

- как вы оценили результат своей работы?

- над чем еще надо поработать?

4. Словарная работа.

Вы любите отгадывать загадки?

  • Запишите отгадки в тетради, выделяя орфограмму.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)


Раз — копаю. Два — копаю.

Когда в землю вхожу,

Становлюсь острее,

А без дела полежу —

Быстро заржавею. (Лопата)


Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нём,

Носит обувь из резины,

И питается бензином! (Автобус)


Виден край,

Да не дойдёшь. (Горизонт)


Рос на ветке сундучок.

Сундучок не простой,

Сундучок костяной. (Орех)


Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне,

Но прислони меня к стене —

Найдётся сразу дело мне. (Лестница)

- Что мы повторили в словарном диктанте?

III. Самоопределение к деятельности

По первым буквам слов-отгадок составьте слово и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Совершенно верно, это часть речи – глагол. Эпиграф:

Глагол – это весенняя часть речи,

Она заставит действовать нас всех,

Читать, писать, играть – и обеспечит

В конце урока непременно нам успех.

На уроках русского языка мы много говорили об этой части речи, многому научились.

— Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Обобщению изученного по теме «Глагол».)

— Для чего это необходимо? Ответы детей.

Послушайте, что сказал известный русский писатель А.Н. Толстой о значении этой части речи: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе»

IV. Работа по теме урока Работа по презентации.

- Для начала вспомним все, что мы знаем о глаголе как о части речи. А поможет нам презентация.

-Внимание на экран.

Задание 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера.

Кто сказал, что мы подрались?

Мы не дрались, а боролись,

Правда, мы чуть-чуть кусались,

И щипались, и кололись.

Правда, мы друг друга мяли,

И бодались, и лягались,

Нас, конечно, разнимали,

Мы, конечно, упирались.

2. Найдите слова, которые обозначают действие. Запишите их в тетрадь. (Слайд 3)

ПРОВЕРКА (слайд 4)

4..Назовите те вопросы, на которые отвечает глагол.(Слайд 5)

Проверим ( Слайд 6)

5.Рассмотрите картинку внимательно.

О каком признаке глагола идет речь? (Слайд 7)

(Слайд 8) ( о времени)

6.Прочитай предложения. Укажите время глаголов. .(Слайд 9)

Пришла весна. Солнце светит ярко. С крыш чистая капель падает. На земле разлилось много луж. Скоро все вокруг зазеленеет.

Проверим. (Слайд 10)

7.( Разгадай загадку. Какие признаки имеют глаголы? Слайд 11-12)

8Спишите глаголы, распределяя их по столбикам:

глаголы 1 лица, глаголы 2 лица и глаголы 3 лица. Укажите число. .(Слайд 13).

(Слайд 14) Взаимопроверка.

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Читаю, любуюсь, смеемся, бежим, смотрю

Радуешься, рисуете, шьешь

Пишет, расцветет, спят, учится , любит



9. Каким признаком обладают глаголы прошедшего времени? (Слайд 15-16)

10.Подберите к картинкам подходящие по смыслу глаголы, поставьте их в прошедшее время, укажите род. (Слайд 17)

11.Определи, каким членом предложения является глагол? .(Слайд 18).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Ф. Тютчев

(Слайд 19) Проверим.

(Слайд 20.Вывод. (дети делают сами).

- Что называется спряжением глагола?

-Какая часть слова меняется при спряжении глаголов по лицам и числам?

-Что значит поставить глагол в начальную форму?

- На какой вопрос отвечают глаголы в начальной форме?

- Что вы можете сказать об окончаниях глаголов во 2 лице единственного числа?

V. Физкультминутка

V Продолжение работы по теме..

. Коллективная работа.

- Устно измените глагол разрешать по лицам и числам. Другими словами проспрягайте.

Творческий диктант.

Ярко светит солнце и греет землю. На траве сияет, переливается роса. Просыпаются весёлые шмели, разноцветные бабочки. От цветов льётся душистый запах, он привлекает насекомых. Птицы, звери радуются тёплым лучам.


- Придумайте сами задания к тексту.

- Какие это могут быть задания?

Можно выполнить синтаксический разбор предложений.
– Я предлагаю выделить орфограммы.
– Интересно, думаю, будет поработать с глаголами.
– Ещё мы сможем доказать правильность постановки запятых.
– Можно, например, придумать продолжение рассказа.

VII. Рефлексия

Игра «Кто самый умный?» Блиц-турнир.

– Определите время глагола позвал.

– Определите лицо и число глагола расцветают.

– Каким членом предложения чаще всего является глагол?

– Определите форму глагола открывать.

– Какой формообразующий суффикс есть у глагола прыгал?

– Определите лицо глагола согреваешь.

– Определите число и род глагола перекрыла.

– Определите время глагола выскочит.

— Оцените свою работу на уроке с помощью смайликом

— Достиг ли ты на уроке поставленной цели?

— Испытывал ли на уроке трудности в достижении цели в повторении материала?

VIII. Подведение итогов урока

— За что вы можете себя похвалить сегодня?

— Что интересного расскажите родителям?

Выставление оценок за работу на уроке.

IX. Домашнее задание

Повторить все правила по «Глаголу»;

Работа на платформе учи.ру



7


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее