«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок "Развитие зародышевого корешка. Разнообразие корней."

На уроке будем изучать функции и строение корня.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки



Развитие зародышевого корешка. Разнообразие корней.

Урок «открытия нового знания».

Ожидаемый учебный результат- Формирование первоначальных представлений о строении корней

Предметные результаты:

– формировать умение определять основные органы растений (корень);

– формировать умение объяснять особенности строения (внешнее и внутреннее) и многообразие (виды) корней и их роль в жизнедеятельности растений;

формировать умение понимать смысл биологических терминов: корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни

Ожидаемый учебный результат- Формирование первоначальных представлений о строении корней

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе



1.Формирование у обучающихся положительной мотивации.

На столе в вазе завядший букет цветов. Учитель ставит проблемный вопрос»Почему цветы в букете завяли?»Рассматривают одно завядшее растение.

«Будут ли расти эти цветы, если их посадить в почву?



Расскажите мне, что вы уже знаете о корнях и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».



Дети вспоминают, где еще они встречались с понятием «корень»(корень в русском языке,корень зуба и т.д)

Учитель:»Давайте разберемся, что означает понятие «корень» с точки зрения нашего предмета».

2.Формулировка цели урока и постановка учебных задач.

Учитель :»Как вы думаете, что мы будем изучать на нашем уроке? Что мы еще не знаем о понятие «корень» с точки зрения биологии?

В тетрадях фиксируем тему урока «Корень. Разнообразие корней.»

На доске записываем задачи урока:1.Что такое корень

2.Зачем нужен корень растениям?

Демонстрация растений с различными корневыми системами.

«Ребята, посмотрите на картинки, все корни одинаковые?»

3.Виды корней.

3.Решение учебных задач,» открытие «детьми нового знания.

3.1«Вспомним, какие виды органов есть у цветкового растения. К какому виду относят корень».

По ходу работы обучающиеся составляют рабочий конспект в тетрадях.

На доске представлены 6 картинок, среди которых изображены якорь, насос, хранилище (подвал, амбар).

«Ребята, как вы думаете, с какими из этих предметов можно связать функции корня?»

Обсуждение в группах.

Вывод- Корень- якорь, насос и хранилище.

Записываем в тетрадях с расшифровкой функции. Функции корня: якорь закрепляет в почве, насос проводит вещества, хранилище запасает питательные вещества

Далее на экране проецируем таблицу»Значение корней и их разнообразие (ЦОР)»

(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79173/?interface=teacher&class=48&subject=29). Дополняем записи в тетрадях

3.2 Демонстрируем проросшее семя( или обращаем внимание детей на рисунок25 учебника,стр.44)

Почему при прорастании семени первым развивается корень?

Обсуждение в паре. Обращаемся к тексту учебника стр 45.

Работа в группах с моделью-аппликацией «Виды корней».

Презентация результатов. (Корень. Внешнее строение корня (ЦОР).

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79171/?interface=teacher&class=48&subject=29 )



Консультация учителя. Начинаем заполнять таблицу на стр.46 учебника.

4Оценивание



Осуществляется самоконтроль теста по образцу.



1 вариант.

1.Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.

1. У одуванчика корневая система стержневая.

2. Главный корень развивается из корешка зародыша.

3. У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.

4. Всё, что у растения находится в почве, - это корни.

5. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.

6. У пшеницы корневая система мочковатая.

2. Закончите предложения.

1. Через корень растение получает из почвы … и ….

2. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется….

3. Все корни растения составляют его ….

4. На главном корне и придаточных корнях развиваются … корни.

5. Корень растёт в длину своей ….

2 вариант.

1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.

1. Боковые корни развиваются на нижней части стебля.

2. На черенке тополя, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.

3. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.

4. У одуванчика корневая система стержневая.

5. Придаточные корни образуются только на главном корне.

6. Главный корень хорошо заметен в корневой системе фасоли.

2. Закончите предложения.

1. В корневой системе одуванчика хорошо выражен … корень.

2. Кончик корня покрыт ….

3. Корневая система пшеницы называется….

4. Боковые корни развиваются как на … корне, так и на … корнях.

5. Главный корень развивается из…….



Предлагается картинка из «Сборника задач и упражнений « Трайтак Д.И стр. 17 рис 17.

Подводятся результаты урока.

5.Рефлексия.

Самооценка (шкала, баллы, символы)

6.Домашнее задание

Домашнее задание интегрированное.

1.Работа с учебником .параграф 12. Заполнить таблицу.

«Виды корней»

2.Сочинение-рассуждение «Как ты понимаешь «Каков корень, таков и отпрыск», «Без корня и полынь не растет»или фразеологизмы и устойчивые выражения, например, вырывать с корнем, корень зла, на корню, под корень, пустить корни»

3.Исследование стр.46 учебника

4.Задания из «Сборник задач и упражнений « Трайтак Д.И №31,32,№39




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее