«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок информатики в 9 классе "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера".

Урок информатики в 9 классе "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера".

- Технологическая карта урока

- Презентация к уроку

- Карта урока (маршрутный лист для учащихся)

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки





Карта урока

____________________________________________ФИ учащегося


Тема урока:__________________________________________________________________


Задание

Баллы

1. Проверка домашнего задания. Установи соответствие.

  1. Что такое компьютерная сеть?


  1. В сети выделяют два вида компьютеров - серверы и клиенты.

  1. Какие два вида компьютеров выделяют в сети?

  1. это совокупность компьютеров, объединенных каналами связи, по которым осуществляется прием и передача информации.

  1. Что такое сервер? Что такое рабочая станция?

  1. это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

  1. Какие сети называют локальными? Приведите примеры.

  1. - это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.

  1. Какие сети называют глобальными? Приведите примеры.


  1. -главный компьютер в сети, который выполняет информационную задачу пользователя, предоставляет пользователю различные информационные услуги и обеспечивает возможность работы в сети. Рабочая станция - это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами.

Ответ: _______________________

МАХ

2 балла

2. Вставте пропущенные слова.

Интернет – это _________________________ __________________________ сеть, которая включает в себя _________________________________, _____________________ и ____________________________сети и объединяет миллионы ______________________ по всему миру.

МАХ

2 балла

3. Заполните таблицу «Достоинства и недостатки сети Интернет»

Достоинства

Недостатки












МАХ

2 балла

4. Запишите определение.

Протокол - ______________________________________________________ ___________________________________________________________________

МАХ

1 балла

5. Просмотрите анимацию «IP-адрес» и запишите определение

IP-адрес – ____________________________________________________

МАХ

1 балла

6. Практическая работа

Задание 1

Запишите 32-битный IP-адрес в виде четырёх десятичных чисел, разделённых точками:

Задание для 1 группы

  1. 11001100100110001011111001000111;

Задание для 2 группы

  1. 11011110110000111010001000110010;

Задание для 3 группы

  1. 11000100100110001010011001011111.











МАХ

4 балла

Задание 2

Запишите IP-адрес из четырёх десятичных чисел в 32-битном виде:

Задание для 1 группы

  1. 210.171.30.128;

Задание для 2 группы

2) 10.55.0.225;

Задание для 3 группы

3) 120.59.112.0.












Задание 3

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес.

В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.










Задание 4. Определите IP – адрес своего компьютера, использую команду ipconfig

IP – адрес:_____________________________________


7. Домашнее задание

§6.2 (1, 2), вопросы и задания 1-7 к параграфу, Задание на листочках № 237-239


ОЦЕНКА:





Критерии оценивания

11-12 баллов - «5» (Отлично)

8-10 баллов - «4» (Хорошо)

5-7 баллов - «3» (Удовлетворительно)

0-4 баллов - «2» (Неудовлетворительно)




Желаю успехов, удачи

и творческих идей!

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Тема урока

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

ПР1: Представлений о том, как устроен Интернет; об IP-адресе компьютера;

ПР2: иметь представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности; понимать роли информационных процессов в современном мире;

ПР3: представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве.

Р1:Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической

Р2:Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Р3:Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

Р4:Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П1: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

П4: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

П5: Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

П8: Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их

в решении задач

К1: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

К2: Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

К7: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

К9: Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

Л1: Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Л3: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор

Л8: Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. ЭТАП Организационный этап

-«Добрый день! 

Как известно успешность любого урока зависит от его начала, от эмоционального настроя. Вот и я предлагаю начать наш урок с игры «Добрый день».

Я буду говорить слова «Добрый день», а те, кого это касается, помашут мне рукой.

Добрый день, всем, у кого сейчас хорошее настроение.

Добрый день, всем, у кого день рождения зимой или весной.

Добрый день, всем, кто родился летом или осенью.

Добрый день, всем учителям, гостям нашего урока.

Все к уроку готовы.

Девиз нашего сегодняшнего урока: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю» (Конфуций)

Учащиеся выполняют действий, заданные учителем: машут рукой в том случае, если фраза, озвученная учителем, касается их.

Л3

2. ЭТАП Актуализация знаний

Презентация (Ссылка для скачивания: https://cloud.mail.ru/public/4chy/7LmDHTmxC)

(1 слайд)

- Беседует по пройденному материалу (в форме ответов учащихся на вопросы):

- что такое компьютерная сеть?

- разновидности локальных сетей?

- какие функции выполняет школьная локальная сеть?

(2 слайд, 3 слайд)

Учитель объясняет алгоритм работы и заполнения с картой урока

- Проверка домашнего задания. 

Установи соответствие.

  1. Что такое компьютерная сеть?

  1. В сети выделяют два вида компьютеров - серверы и клиенты.

  1. Какие два вида компьютеров выделяют в сети?

  1. это совокупность компьютеров, объединенных каналами связи, по которым осуществляется прием и передача информации.

  1. Что такое сервер? Что такое рабочая станция?

  1. это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

  1. Какие сети называют локальными? Приведите примеры.

  1. - это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.

  1. Какие сети называют глобальными? Приведите примеры.


  1. -главный компьютер в сети, который выполняет информационную задачу пользователя, предоставляет пользователю различные информационные услуги и обеспечивает возможность работы в сети. Рабочая станция - это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами.











Отвечают на вопросы учителя.

Прослушивают алгоритм работы с Картой урока.

Выполняют задание на время.

Проверяют задания, выставляют баллы в карту урока.

К2, П5





3. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Эпиграфом к нашему уроку я взяла следующие слова

"Невозможно объять необъятное",- сказал Козьма Прутков.

(4 слайд)

- Это известная фраза, сказанная много лет назад, актуальна сейчас как никогда, если говорить про (что?)

(5 слайд)

В случае затруднения ответить на вопрос, предлагается загадка

- Отгадайте загадку, это и будет ответ на вопрос.

- Есть на свете сеть сетей

- Очень интересно с ней

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовётся … (Интернет)




Ученики предлагают свои варианты ответа.

(Интернет.)

Отгадывают загадку

Р2,К1

4. ЭТАП целеполагания

(6 слайд)

- Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

Вы, наверняка, согласитесь, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни.

- Ребята, а что бы вы хотели сегодня узнать на уроке?

Обобщает ответы.


Отвечают на вопросы учителя. Определяют цель и задачи урока

Р1

5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы)

Учитель озвучивает тему урока:

«Как устроен интернет. Ip-адрес компьютера»

А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?

Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом проверим ваши ответы на карте урока.

Карта урока (Ссылка для скачивания: https://cloud.mail.ru/public/4Geq/43dJbwpP8)

(7 слайд)

- Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру.

Проверка правильного выполнения заданий

(8 слайд)

- Каждая входящая в Интернет сеть имеет свой собственный эксплуатационный центр, который отвечает за работу данного регионального участка Интернета.

У каждой из этих сетей может быть владелец, но Интернет в целом не принадлежит никому. Координирует развитие всемирной сети общественная организация Сообщество Интернета (InternetSociety, ISOC).

Надежность функционирования сети Интернет обеспечивается наличием большого количества каналов передачи информации между входящими в неё локальными, региональными и корпоративными сетями.

Для того чтобы подключить к сети Интернет свой домашний компьютер, необходимо воспользоваться услугами Интернет-провайдера. При каждом выходе пользователя в Интернет его компьютер соединяется с компьютерной системой провайдера.

Учащиеся выполняют задание на картах самостоятельно.

Интернет – это всемирная компьютерная сеть, которая включает в себя локальные, региональные и корпоративные сети и объединяет миллионы пользователей по всему миру

П1, П4, К1,

Л1, Л8 ,ПР1, ПР2

(9 слайд)

- А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны сети Интернета.

Работаем в паре, первые – сторонники интернета, а вторые– противники. Обсуждение в паре.

В течение минуты вам необходимо выделить основные достоинства и недостатки Интернета.

Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров

услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

-Как Вы думаете, как наша тема перекликается с проблемой экологии? Как глобальная компьютерная сеть влияет на окружающую среду?

(учащийся заранее (дополнительное задание прошлого урока) подготовил сообщение по данному вопросу)

























Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.

(10 слайд) Интернет соединяет различные модели компьютеров, с разным программным обеспечением. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении особых соглашений (правил), называемых протоколами.

(11 слайд) Протокол - особых соглашений (правил) соединяющие различные модели компьютеров, с разным программным обеспечением.

(12 слайд) Каждый компьютер, подключённый к Интернету, получает свой уникальный 32-битовый идентификатор, называемый IP-адресом.

Человеку, в отличие от технических систем, сложно работать с длинными цепочками из нулей и единиц. Поэтому вместо 32-битового представления мы используем запись IP-адреса в виде четырёх десятичных чисел (от 0 до 255), разделённых точками, например 204.152.190.71.

Для осуществления такого перехода 32-битовая запись разбивается на четыре части (по 8 битов), каждая из которых как 8-разрядное двоичное число переводится в десятичную систему счисления.

Как правило, при каждом выходе в Интернет ваш компьютер получает новый IP-адрес. Информация о том, когда и какие IP-адреса присваивались вашему компьютеру, сохраняется у провайдера.

(13 слайд) - IP-адрес двоичная и десятичная формы записи IP-адрес

(14 слайд) Задача. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса.

Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес.

В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

(15 слайд)— IP-адрес компьютера (решение задачи);

Решение задачи представлено на слайде.

Ответ: ГАВБ.

Соответствующий адрес имеет вид:222.195.162.50

(16 слайд) - Как узнать IP – адрес компьютера?

Учитель демонстрирует алгоритм определения IP – адреса

(17 слайд)Открываем ПУСК ВСЕ ПРОГРАММЫ КОМАНДНАЯ СТРОКА

(18 слайд )Вводим команду ipconfig и получаем информацию о вашем IP адресе





Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.

Выходят к доске по очереди, и записывают ответы в таблицу и обосновывают тезисы своей позиции



Выступление Учащихся:

«В настоящее время, когда все человечество озабочено проблемой окружающей среды, многие даже не задумываются о том, что любое действие связанное с электроникой, также вызывает выбросы углекислого газа.

Ученые подсчитали, что сейчас, когда человечество выбрасывает в атмосферу огромное количество углекислого газа, 2% всех выбросов приходится на электронику. Вы думаете, что избавившись от автомобиля или сменив бензин на дизель, вы спасаете окружающую среду? На самом деле, даже элементарный запрос в Google способен породить такое количество углекислого газа, которое могло быть выброшено при работе двигателя автомобиля длительностью около минуты. Или можно сравнить с часом работы лампы накаливания. Что же происходит, когда люди массово совершают какие-либо действия в Сети? 18 грамм СО2 выделяется каждый раз, когда очередной предмет выставляется на интернет-аукционе».   







Учащиеся фиксируют определение в карту урока






Просмотр анимации «IP-адрес».

Самостоятельно формулируют определение к понятию «IP-адрес»




















Учащиеся отвечают, поясняя свой ответ

6 ЭТАП Физминутка

(19 слайд)

-Глядя на эти слова произнести вслух цвета, которыми эти слова написаны, как можно быстрее. Не сами слова, а их цвета.

Учащиеся по желанию проговаривают на скорость слова


7 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление) (Практическая работа)

(20 слайд )Практическая работа состоит из трех заданий, выполняются по группам. На выполнение задания учащимся отводится 7 минут.

Задание 1

Запишите 32-битный IP-адрес в виде четырёх десятичных чисел, разделённых точками:

Задание для 1 группы

  1. 11001100100110001011111001000111;

Задание для 2 группы

  1. 11011110110000111010001000110010;

Задание для 3 группы

  1. 11000100100110001010011001011111.

Ответ 1: 204.152.190.71

Ответ 2: 222.195.162.50

Ответ 3: 196.152.166.95

Задание 2

Запишите IP-адрес из четырёх десятичных чисел в 32-битном виде:

Задание для 1 группы

  1. 210.171.30.128;

Задание для 2 группы

2) 10.55.0.225;

Задание для 3 группы

3) 120.59.112.0.

Ответ 1: 11010010101010110001111010000000

Ответ 2:00001010001101110000000011100001

Ответ 3:01111000001110110111000000000000

Задание 3

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес.

В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Ответ: 224.133.133.73

(21 слайд-23 слайд) Проверяем ответы выполненых заданий.

Учащиеся делятся на три команды, в каждой команде по 4 человека и выполняют работу.


-Учащиеся вступают в диалог

- Выполняют задания по новому материал

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов






























Выставить себе оценки основываясь на критерии

Р4, К2, К7, К9, ПР3

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

(24 слайд) В группах обсудить определения, характеристики, примеры и антипримеры на тему «Интернет. IP-адрес.» Сруктура «Модель Фрейер»

Ребята, к нам на урок прилетел голубь. Но он не просто прилетел, на кряльях он принёс письмо, где записаны цифры. 16052018 - интересное число.

Посмотрим внимательно, какую дату оно напоминает?

Ребята, я вам предлагаю из комбинации составить IP адрес компьютера.

Например: 160.52.0.18

В структуре «Модель Фрейер» учащиеся записывают определения характеристики, примеры и антипримеры на тему «Интернет. IP-адрес»





Комбинируют дату в IP адрес

П8, Л3

8 ЭТАП Домашнее задание.

  1. Записать свою дату рождения. Используя цифры, составь IP - адрес компьютера.

  2. §6.2, вопросы № 1-7 к параграфу; РТ: № 237-239.

Записывают домашнее задание

Р3


Содержимое разработки

«Я слышу и забываю.  Я вижу и запоминаю.  Я делаю и понимаю»   (Конфуций)

«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю» (Конфуций)

Что такое компьютерная сеть? Разновидности локальных сетей Какие функции выполняет школьная локальная сеть?

Что такое компьютерная сеть?

Разновидности локальных сетей

Какие функции выполняет школьная локальная сеть?

Установи соответствие Что такое компьютерная сеть? А. В сети выделяют два вида компьютеров - серверы и клиенты. 2. Какие два вида компьютеров выделяют в сети? Б. это совокупность компьютеров, объединенных каналами связи, по которым осуществляется прием и передача информации. 3. Что такое сервер? Что такое рабочая станция? В. это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. 4. Какие сети называют локальными? Г. это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов. 5. Какие сети называют глобальными? Д. главный компьютер в сети, который выполняет информационную задачу пользователя, предоставляет пользователю различные информационные услуги и обеспечивает возможность работы в сети. Рабочая станция - это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами.

Установи соответствие

  • Что такое компьютерная сеть?

А. В сети выделяют два вида компьютеров - серверы и клиенты.

2. Какие два вида компьютеров выделяют в сети?

Б. это совокупность компьютеров, объединенных каналами связи, по которым осуществляется прием и передача информации.

3. Что такое сервер? Что такое рабочая станция?

В. это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

4. Какие сети называют локальными?

Г. это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.

5. Какие сети называют глобальными?

Д. главный компьютер в сети, который выполняет информационную задачу пользователя, предоставляет пользователю различные информационные услуги и обеспечивает возможность работы в сети. Рабочая станция - это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами.

Установи соответствие Что такое компьютерная сеть? А. В сети выделяют два вида компьютеров - серверы и клиенты. 2. Какие два вида компьютеров выделяют в сети? Б. это совокупность компьютеров, объединенных каналами связи, по которым осуществляется прием и передача информации. 3. Что такое сервер? Что такое рабочая станция? В. это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. 4. Какие сети называют локальными? Г. это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов. 5. Какие сети называют глобальными? Д. главный компьютер в сети, который выполняет информационную задачу пользователя, предоставляет пользователю различные информационные услуги и обеспечивает возможность работы в сети. Рабочая станция - это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами. Ответ: 1. Б 2.А 3.Д 4.В 5.Г

Установи соответствие

  • Что такое компьютерная сеть?

А. В сети выделяют два вида компьютеров - серверы и клиенты.

2. Какие два вида компьютеров выделяют в сети?

Б. это совокупность компьютеров, объединенных каналами связи, по которым осуществляется прием и передача информации.

3. Что такое сервер? Что такое рабочая станция?

В. это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

4. Какие сети называют локальными?

Г. это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.

5. Какие сети называют глобальными?

Д. главный компьютер в сети, который выполняет информационную задачу пользователя, предоставляет пользователю различные информационные услуги и обеспечивает возможность работы в сети. Рабочая станция - это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами.

Ответ: 1. Б 2.А 3.Д 4.В 5.Г

«Невозможно объять необъятное»  Козьма Прутков

«Невозможно объять необъятное»

Козьма Прутков

- Есть на свете сеть сетей  - Очень интересно с ней Людям всем она нужна, Миру очень сеть важна. Что за сеть? Найди ответ. Сеть зовётся … ИНТЕРНЕТ

- Есть на свете сеть сетей

- Очень интересно с ней

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовётся …

ИНТЕРНЕТ

КАК УСТРОЕН ИНТЕРНЕТ IP-адрес КОМПЬЮТЕРА КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КАК УСТРОЕН ИНТЕРНЕТ

IP-адрес КОМПЬЮТЕРА

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Интернет – это __________________ _______________ сеть, которая включает в себя _______________, ______________ и ________________ сети и объединяет миллионы ______________ по всему миру всемирная компьютерная локальные региональные корпоративные пользователей

Интернет – это __________________ _______________ сеть, которая включает в себя _______________, ______________ и ________________ сети и объединяет миллионы ______________ по всему миру

всемирная

компьютерная

локальные

региональные

корпоративные

пользователей

Как устроен Интернет Каждая входящая в Интернет сеть имеет свой собственный эксплуатационный центр, который отвечает за работу данного регионального участка Интернета.

Как устроен Интернет

Каждая входящая в Интернет сеть имеет свой собственный эксплуатационный центр, который отвечает за работу данного регионального участка Интернета.

Достоинства и недостатки компьютерной сети Интернет Достоинства Недостатки

Достоинства и недостатки

компьютерной сети Интернет

Достоинства

Недостатки

Протокол Интернет соединяет различные модели компьютеров, с разным программным обеспечением. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении особых соглашений (правил), называемых протоколами .

Протокол

Интернет соединяет различные модели компьютеров, с разным программным обеспечением. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении особых соглашений (правил), называемых протоколами .

IP-адрес компьютера Каждый компьютер, подключённый к Интернету, получает свой уникальный 32-битовый идентификатор, называемый IP-адресом . IP-адрес АНИМАЦИЯ

IP-адрес компьютера

Каждый компьютер, подключённый к Интернету, получает свой уникальный 32-битовый идентификатор, называемый IP-адресом .

IP-адрес

АНИМАЦИЯ

IP-адрес компьютера Задача.  Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP -адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А , Б , В и Г . Восстановите IP -адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP -адресу. 2.19 .50 5.162 22 В Г А Б

IP-адрес компьютера

Задача.

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP -адреса.

Эти фрагменты обозначены буквами А , Б , В и Г . Восстановите IP -адрес.

В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP -адресу.

2.19

.50

5.162

22

В

Г

А

Б

IP-адрес компьютера Решение.  Исследуем возможные комбинации фрагментов адреса с учётом того, что каждое из четырёх чисел в IP -адресе не должно превышать 255. Так как адрес не может начинаться с точки, то в качестве первого фрагмента совершенно точно нельзя использовать фрагмент Б . После фрагмента Г может следовать любой из фрагментов А и В . Фрагмент Б не может находиться на втором месте, так как он заканчивается на 50 и добавление к нему справа первой цифры любого из оставшихся фрагментов приведёт к образованию числа, превышающего 255. Рассмотрим оба варианта. Подумайте и ответьте, может ли фрагмент Б быть на 3-м месте? Фрагмент Г не может следовать ни после А , ни после В . Почему?  .50 2.19 5.162 2.19 22 22 5.162 2.19 5.162 .50 22 5.162 2.19 5.162 2.19 5.162 22 2.19 22 .50 .50 В В Б Г Г А В А А Г В 2.1922 Б 5.16222 А В В Г Соответствующий адрес имеет вид: 222.195.162.50 Г .502.19 225.1622.19.50 .505.162 Б .5022 А А Б Такой вариант невозможен: 222.195.162.50 Это возможный вариант: .505.162 .5022 .502.19 Фрагмент Г может быть только на первом месте.  Таким образом, фрагмент Б может быть только на 4-м месте.

IP-адрес компьютера

Решение.

Исследуем возможные комбинации фрагментов адреса с учётом того, что каждое из четырёх чисел в IP -адресе не должно превышать 255.

Так как адрес не может начинаться с точки, то в качестве первого фрагмента совершенно точно нельзя использовать фрагмент Б .

После фрагмента Г может следовать любой из фрагментов А и В .

Фрагмент Б не может находиться на втором месте, так как он заканчивается на 50 и добавление к нему справа первой цифры любого из оставшихся фрагментов приведёт к образованию числа, превышающего 255.

Рассмотрим оба варианта.

Подумайте и ответьте, может ли фрагмент Б быть на 3-м месте?

Фрагмент Г не может следовать ни после А , ни после В . Почему?

.50

2.19

5.162

2.19

22

22

5.162

2.19

5.162

.50

22

5.162

2.19

5.162

2.19

5.162

22

2.19

22

.50

.50

В

В

Б

Г

Г

А

В

А

А

Г

В

2.1922

Б

5.16222

А

В

В

Г

Соответствующий адрес имеет вид: 222.195.162.50

Г

.502.19

225.1622.19.50

.505.162

Б

.5022

А

А

Б

Такой вариант невозможен:

222.195.162.50

Это возможный вариант:

.505.162

.5022

.502.19

Фрагмент Г может быть только на первом месте.

Таким образом, фрагмент Б может быть только на 4-м месте.

Как узнать IP – адрес компьютера?

Как узнать IP – адрес компьютера?

ВСЕ ПРОГРАММЫ КОМАНДНАЯ СТРОК (cmd)" width="640"

Открываем  ПУСК ВСЕ ПРОГРАММЫ КОМАНДНАЯ СТРОК (cmd)

Вводим команду  ipconfig  и получаем информацию о вашем IP адресе

Вводим команду  ipconfig  и получаем информацию о вашем IP адресе

Практическая работа (по группам)

Практическая работа

(по группам)

Задание 1 Запишите 32-битный IP -адрес в виде четырёх десятичных чисел, разделённых точками: 11001100100110001011111001000111; 11011110110000111010001000110010; 11000100100110001010011001011111. Ответ: 204.152.190.71 Ответ: 222.195.162.50 Ответ: 196.152.166.95

Задание 1

Запишите 32-битный IP -адрес в виде четырёх десятичных чисел, разделённых точками:

  • 11001100100110001011111001000111;
  • 11011110110000111010001000110010;
  • 11000100100110001010011001011111.

Ответ: 204.152.190.71

Ответ: 222.195.162.50

Ответ: 196.152.166.95

Задание 2 Запишите IP -адрес из четырёх десятичных чисел в 32-битном виде:  1) 210.171.30.128;  2) 10.55.0.225;       3) 120.59.112.0. Ответ: 11010010101010110001111010000000 Ответ:00001010001101110000000011100001 Ответ:01111000001110110111000000000000

Задание 2

Запишите IP -адрес из четырёх десятичных чисел

в 32-битном виде:

1) 210.171.30.128;

2) 10.55.0.225;

3) 120.59.112.0.

Ответ: 11010010101010110001111010000000

Ответ:00001010001101110000000011100001

Ответ:01111000001110110111000000000000

Задание 3 Петя записал IP -адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP -адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP -адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP -адресу. 3.133 22 .73 4.13 В Г А Б Ответ: 224.133.133.73

Задание 3

Петя записал IP -адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP -адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP -адрес.

В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP -адресу.

3.133

22

.73

4.13

В

Г

А

Б

Ответ: 224.133.133.73

Интернет. IP-адрес

Интернет.

IP-адрес

Домашнее задание §6.2 (1, 2), вопросы и задания 1-7 к параграфу, Задание на листочках № 237-239

Домашнее задание

§6.2 (1, 2), вопросы и задания 1-7 к параграфу,

Задание на листочках № 237-239

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее