«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Учебный проект "Вероятность и ее применение"

Актуальность темы-

Вероятность — одно из основных понятий не только в математической статистике, но и в жизни любого человека.

Так каждому из нас каждый день приходится принимать множество решений в условиях неопределенности.

Однако эту неопределенность можно «превратить» в некоторую определенность. И тогда это знание может оказать существенную помощь при принятии решения. Как ни странно, но человек часто применяет теорию вероятностей в повседневном быту, хотя может и не знать математические формулы и распределения кривой вероятности, и это не обязательно.

Жизненный опыт, логика и интуиция всегда подсказывают человеку его шансы на удачу, будь то поступление на работу, карьера, личная жизнь, решение проблем, возможность выигрыша и т.п.

Проблема-

Возможно ли просчитать с помощью теории вероятности события вашей жизни.

Вывод-

Вероятность события в жизни не так уж часто считается по формулам, скорее интуитивно. Но проверить совпадает ли «эмпирический анализ» с математическим, иногда очень полезно.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

«Теория вероятностей есть в сущности не что иное, как здравый смысл, сведённый к исчислению» Пьер-Симон Лаплас (францизский математик) Вероятность и её        п рименение      КГКОУ КВСОШ №8

«Теория вероятностей есть в сущности не что иное, как здравый смысл, сведённый к исчислению»

Пьер-Симон Лаплас

(францизский математик)

Вероятность и её п рименение КГКОУ КВСОШ №8

Теория вероятностей – раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними. Понятие вероятности восходит к древним временам; оно было известно уже античным философам. Мысль о том, что законы природы проявляются через множество случайных событий, впервые возникла у древних материалистов.

Теория вероятностей – раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними.

Понятие вероятности восходит к древним временам; оно было известно уже античным философам. Мысль о том, что законы природы проявляются через множество случайных событий, впервые возникла у древних материалистов.

Вероятность — одно из основных понятий не только в математической статистике, но и в жизни любого человека. Так каждому из нас каждый день приходится принимать множество решений в условиях неопределенности. Однако эту неопределенность можно «превратить» в некоторую определенность. И тогда это знание может оказать существенную помощь при принятии решения. Как ни странно, но человек часто применяет теорию вероятностей в повседневном быту, хотя может и не знать математические формулы и распределения кривой вероятности, и это не обязательно. Жизненный опыт, логика и интуиция всегда подсказывают человеку его шансы на удачу, будь то поступление на работу, карьера, личная жизнь, решение проблем, возможность выигрыша и т.п. Актуальность темы

Вероятность — одно из основных понятий не только в математической статистике, но и в жизни любого человека. Так каждому из нас каждый день приходится принимать множество решений в условиях неопределенности. Однако эту неопределенность можно «превратить» в некоторую определенность. И тогда это знание может оказать существенную помощь при принятии решения. Как ни странно, но человек часто применяет теорию вероятностей в повседневном быту, хотя может и не знать математические формулы и распределения кривой вероятности, и это не обязательно. Жизненный опыт, логика и интуиция всегда подсказывают человеку его шансы на удачу, будь то поступление на работу, карьера, личная жизнь, решение проблем, возможность выигрыша и т.п.

Актуальность темы

познакомится с историей возникновения теории вероятности, действительно ли теория вероятности действует и как ее можно применить в жизни  Цель урока:

познакомится с историей возникновения теории вероятности, действительно ли теория вероятности действует и как ее можно применить в жизни 

Цель урока:

Собрать и изучить материал о теории вероятностей, воспользовавшись различными источниками информации; Познакомиться с основной формулой теории вероятности; Научиться решать задачи на определение классической вероятности
  • Собрать и изучить материал о теории вероятностей, воспользовавшись различными источниками информации;
  • Познакомиться с основной формулой теории вероятности;
  • Научиться решать задачи на определение классической вероятности

Задачи урока:

Вероятность события в жизни не так уж часто считается по формулам, скорее интуитивно. Но проверить совпадает ли «эмпирический анализ» с математическим, иногда очень полезно.
  • Вероятность события в жизни не так уж часто считается по формулам, скорее интуитивно. Но проверить совпадает ли «эмпирический анализ» с математическим, иногда очень полезно.

Гипотеза

В теории вероятностей шанс того, что случайное событие произойдет, выражается числом. Это число называют вероятностью случайного события . ПРИМЕР: В кармане у Миши было 4 конфеты — «Грильяж», «Белочка», «Коровка» и «Ласточка», а также ключи от квартиры. Вынимая ключи, Миша случайно выронил из кармана 1 конфету. Найти вероятность того, что потерялась конфета «Грильяж». РЕШЕНИЕ Конфет «Грильяж» - 1 шт Всего конфет – 4 шт Событие А – «Миша вытащил конфету «Грильяж»

В теории вероятностей шанс того, что случайное событие произойдет, выражается числом. Это число называют вероятностью случайного события .

ПРИМЕР: В кармане у Миши было 4 конфеты — «Грильяж», «Белочка», «Коровка» и «Ласточка», а также ключи от квартиры. Вынимая ключи, Миша случайно выронил из кармана 1 конфету. Найти вероятность того, что потерялась конфета «Грильяж».

РЕШЕНИЕ

Конфет «Грильяж» - 1 шт

Всего конфет – 4 шт

Событие А – «Миша вытащил конфету «Грильяж»

  • .
Станция 1. Нахождение вероятности случайных   событий Решите задачи на нахождение вероятности

Станция 1. Нахождение вероятности случайных событий

Решите задачи на нахождение вероятности

  • В коробке лежат 40 карандашей:17 синих, 9 красных, остальные – желтые. Случайно вытаскивают 1 карандаш. Найти вероятность того, что он окажется желтым.
  • В некотором городе из 5000 появившихся на свет младенцев 2512 мальчиков. Найти частоту рождения девочек в этом городе. Результат округлите до сотых.
  • Из каждой 100 лампочек, поступивших в продажу, в среднем 3 неисправны. Какова вероятность того, что случайно выбранная в магазине лампочка окажется неисправной.
Станция 2. Практическая работа Практическая работа № 1 « Определение частоты выпадения орла при подбрасывании монеты» Бросьте монету 20 раз и заполните таблицу а) Заполните последний столбец таблицы 1, определив частоту выпадения орла по формуле (все числа  округлите до сотых)

Станция 2. Практическая работа

Практическая работа № 1

« Определение частоты выпадения орла при подбрасывании монеты»

  • Бросьте монету 20 раз и заполните таблицу

а) Заполните последний

столбец таблицы 1,

определив частоту

выпадения орла по

формуле (все числа

округлите до сотых)

Практическая работа № 2 «Игральная кость и вероятность»

Практическая работа № 2 «Игральная кость и вероятность»

  • Проведем эксперимент. Выберите целое число от 1 до 6, которое вам нравится. Результаты бросков будем записывать в таблице. Бросьте игральный кубик 50 раз и заполните таблицу.
Станция 3. Решение задач на нахождение    вероятности На этой станции мы рассмотрим некоторые способы нахождения нужного нам количества случайных событий. Мы решали задачи в простых случаях, но часто количество вариантов приходится просчитывать самим. Рассмотрим несколько примеров.  Задача 1. Найти вероятность того, что случайно выбранное трехзначное число делится на 49.   Количество трехзначных чисел:  Задача 2. При бросании правильной игральной кости может выпасть любое число от 1 до 6. Какова вероятность, что при бросании кубика не выпадет число 3.   (применяем формууа полной вероятности)  Задача 3 .  Какова вероятность того, что при двукратном бросании игральной кости во второй раз выпадет не то же число очков, что в первый? (сделать таблицу для перебора всех вариантов)  Задача 4.  Найти вероятность того, что при четырех бросаниях орел выпадет 2 раза. (сделать таблицу для перебора всех вариантов)

Станция 3. Решение задач на нахождение вероятности

На этой станции мы рассмотрим некоторые способы нахождения нужного нам количества случайных событий. Мы решали задачи в простых случаях, но часто количество вариантов приходится просчитывать самим. Рассмотрим несколько примеров.

Задача 1.

Найти вероятность того, что случайно выбранное трехзначное число делится на 49.

  Количество трехзначных чисел:

Задача 2.

При бросании правильной игральной кости может выпасть любое число от 1 до 6. Какова вероятность, что при бросании кубика не выпадет число 3.

  (применяем формууа полной вероятности)

Задача 3 .

Какова вероятность того, что при двукратном бросании игральной кости во второй раз выпадет не то же число очков, что в первый?

(сделать таблицу для перебора всех вариантов)

Задача 4.

Найти вероятность того, что при четырех бросаниях орел выпадет 2 раза.

(сделать таблицу для перебора всех вариантов)

Для опоры

Для опоры

Лист самооценки ученика 1. Какова была цель урока?_________________________________ 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? __________________________________________________ 3. Правильно или с ошибкой?_________________________ 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?___________ 5. Какую оценку ты бы себе поставил?__________________

Лист самооценки ученика

1. Какова была цель урока?_________________________________

2. Удалось получить результат (решение, ответ)? __________________________________________________

3. Правильно или с ошибкой?_________________________

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?___________

5. Какую оценку ты бы себе поставил?__________________

Рефлексия  1.Что было главным на уроке? 2.Что было интересным?  3.Что нового узнали? 4.Чему научились?

Рефлексия

1.Что было главным на уроке?

2.Что было интересным?

3.Что нового узнали?

4.Чему научились?

Жизненный опыт, логика и интуиция всегда подсказывают человеку его шансы на удачу, будь то поступление на работу, карьера, личная жизнь, решение проблем, возможность выигрыша и т.п. Учите математику и сможете просчитать вероятность своих поступков
  • Жизненный опыт, логика и интуиция всегда подсказывают человеку его шансы на удачу, будь то поступление на работу, карьера, личная жизнь, решение проблем, возможность выигрыша и т.п.
  • Учите математику и сможете просчитать вероятность своих поступков

Вывод:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

https:// www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/525273-issledovatelskij-proekt-teorija-verojatnosti https :// www.art-talant.org/publikacii/46549-teoriya-veroyatnosti-i-ee-primenenie
  • https:// www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/525273-issledovatelskij-proekt-teorija-verojatnosti
  • https :// www.art-talant.org/publikacii/46549-teoriya-veroyatnosti-i-ee-primenenie

Интернет-ресурсы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее