«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

ТКУ технологии по теме "Изготовление панно из природного материала" (4 класс)

ТКУ технологии по теме "Изготовление панно из природного материала" (4 класс)

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок технологии 4 класс

Тема: Вспомним лето. Изготовление панно из природного материала

Цели
деятельности
педагога

Научить выполнять аппликацию, используя природные материалы; обучать составлению паннона определенную тему; повторить приемы работы над проектом

Задачи:

  • Используя в работе природные материалы, научить изготавливать из нихкомпозицию;

  • Расширять кругозор учащихся, через проведение познавательной беседы;

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, ответственность за порученное дело в группе;

  • Развивать мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Панно, проект

Наглядно-демонстрационный материал

Образец изделия, презентация по теме урока,

Оборудование

Ножницы, клей карандаш, простой карандаш, основа для панно, природные материалы

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев.

Предметные: научатся определять и выполнять работу из природного материала, составлять композицию (панно),

Метапредметные:

 регулятивные – научатся формулировать тему урока, анализировать пункты плана; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на коллективно составленный план, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания;

 коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, , излагать свое мнение;

 познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя.

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово

Приветствие

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Для работы сегодня нам понадобятся следующие инструменты и материалы: Ножницы, клей карандаш, простой карандаш, основа для панно, природные материалы

- Вам нетерпится узнать, что мы с вами сегодня будем делать? Подумайте над таким вопросом

Живописное или скульптурное изображение тематического или декоративного характера, прикрепляющееся к стене для украшения

(панно, композиция)

Слушают учителя, приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.







Смотрят, предлагают свои варианты ответа

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию

к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Освоение нового материала

Беседа о природных материалах. их правильном сборе и хранении


Проводит беседу по вопросам

Скажите, а какие бывают прир материалы

Для того чтоб делать поделки из природного материала, важно его правильно подготовить. С целью заготовки материала я работаю с родителями моих обучающихся, которые помогают и привозят материал из отпуска. Я подготовила рекомендации для Вас, где вы сможете ознакомиться как заготовить природный материал.

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА

Шишки следует собирать на влажной почве, чтобы не пересохли и дольше сохраняли форму.

Листья нужно собирать, когда они приобретут красивый цвет, и высушить их в старых журналах или прогладить утюгом.

Лесные и грецкие орехи, жёлуди и каштаны запасаем только зрелые, на особо твёрдой скорлупе сразу же прокалываем отверстия.

Семена разных растений - крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов – следует промыть, высушить и рассортировать по картонным коробочкам.

Заготовим отдельные части плодов и семян - чешую шишек, кожуру апельсина и лимона, шелуху лука.

Камешки, раковины, палочки, перья и пух промыть, высушить и при желании покрасить.

Для поделок из веток подойдет - липа, осина, тополь, ольха — деревья мягких пород. Мягкая древесина легка в обработке. Ее легко пилить, строгать и резать. Поэтому ветки этих деревьев — хороший поделочный материал.

Выбираем ветки, на которых много ответвлений, отростков и изгибов. В них легко увидеть образ какого-нибудь фантастического существа.

Лучше всего собирать ветки в местах сезонной обрезки деревьев или в лесу. Собранные ветки очистите от коры и аккуратно удалите отростки.

А дома все богатства следует просушить, разложить по виду и размеру и хранить в «дышащих» ёмкостях - картонных коробках, бумажных пакетах, деревянных ящиках или в одном ящике с ячейками, чтобы было удобнее рассматривать и выби

Откройте свои волшебные коробочки и посмотрите, какие материалы вам подарила природа. С чем вам предстоит сегодня работать.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию,

анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие.

Фронтальная

Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию.

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: учебно-познавательная мотивация

Устные ответы

1

2

3

4

5

6

7

III. Творческая практическая деятельность

Повторение правил техники безопасности организация работы в группе

Какие правила техники безопасности нам не помешает вспомнить?

Что нужно знать при работе с клеем?

Правила работы в группе

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

6. Не жди подсказки.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места

Физкультминутка

Проводит физкультминутку


Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью


Этапы работы над проектом.


- Что такое проект? (замысел, идея, образ,

Определи тему творческого проекта;

Выбери образ проекта ( что будем делать

Подбираем материалы и инструменты для работы

Распределяем роли в группе

Работа над проектом

Защита проекта


1.Составляют план работы

2. Под руководством капитана команды выполняют проект

Фронтальная

Познавательные: понимают рисунки приведенные на слайдах; под руководством учителя и в сотрудничестве
с одноклассниками умеют делать выводы
; на основе полученной информации принимают несложные практические решения.

Регулятивные: планировать свою деятельность

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения,

Устные ответы, практическая работа

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

  • Используя природные материалы самостоятельно оформите композицию



Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами;

выполняют задание, коллективно составляют план работы

Индивидуальная,

Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места.

Регулятивные: проговаривают этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности
и следуют ему.

Познавательные: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку).

Коммуникативные: вступают в диалог, понимают позицию партнера по диалогу; проявляют творчество в своих работах

Изготовление поздравительной открытки «Для самой красивой!»

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ,

Оценка работы группы капитаном.

- Мы с вами сегодня отлично потрудились, у каждого из вас настроение улучшилось

Рассматривают выполненныеработы, представляют их

и оценивают,

Фронтальная

Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы творческое выполнение работы, особое отношение к изделию сделанному для любимого человека

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке


Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

  • Что нового для себя открыли?

  • Какие трудности были при работе над проектом?

  • Кого отметили в группе?

  • Над чем еще предстоит поработать?


Слушают учителя,

Фронтальная

Устные ответы

Домашнее задание


Объясняет домашнее задание


Слушают учителя

Индивидуальный


Запись д/з



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее