«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи. 6-7 лет.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

По развитию речи

проведенного в подготовительной группе: «Малинки»

МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Бибик Елены Евгеньевны


Воспитатель: Пятикопова А. И.

Методист: Сахно М. В.

_____________________

(подпись)





Зерноград

2016

Технологическая карта по развитию речи.

Тема: «Сравнение и описание предметов»

Цель: Уметь сравнивать и описывать предметы.

Задачи:

1. Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы.

2. Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки.

3. Подбирать синонимы к прилагательным.

4. Оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

5. Соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «чтение художественной литературы», «здоровье».

Оснащения занятия: деревянные предметы, стеклянные предметы, пластмасовые предметы, мяч, Токмакова «Плим», Серова «Подскажи словечко».

















Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы работы

1.Мотивационно-проблемный.

Организует психологический настрой. Станем в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята! Начинаем мы с вами занятие по развитию речи. Сели красиво, удобно. К занятию готовы?


Стали в круг.


Берутся за руки.

Улыбаются друг другу.


Дети сели красиво.


Да готовы.

В кругу, в игровой комнате.



На стульчиках.

Словесный чтение художественной литературы.

2.Деятельностный:

2.1. работа по разделам речевого развития детей: обогащение лексического запаса речи.













































Развитие грамматического строя речи.









2.2 Упражнения и задания.

















2.3 Дидактическая игра.

Проводит беседу

- Назовите то, что вы видите вокруг себя?

- Какие это предметы?

- Как мы отличаем один предмет от другого?

-Предметы отличаются друг от друга и по размерам, и по цвету, и по форме, и ещё по тому, из какого материала они сделаны. Посмотрите, из какого материала сделаны вот эти предметы?

- Как одним словом можно сказать, какие это предметы?

-Назовите, какие предметы делают из дерева?

Аналогично с предметами из стекла и пластмассы.

-А теперь представьте себе, что перед вами стоят две девочки, одинаково одетые, одного и того же роста. Цвет волос и глаз у них тоже одинаковый. Как же, ребята, мы сможем их различить?

-Да, правильно, по именам. И предметы различаются по именам, по названиям. Вот этот предмет как называется?

Что означает слово мяч?

Предлагает детям послушать стихотворение Токмаковой «Плим». (см. прил. 1)

Читает стихотворение.

Оказывается, есть слова, которые ничего не значат, не имеют смысла, вот как слово «плим». Ребята! На прошлом занятии вы придумывали сказку: «Как ёжик выручил зайца. Пожалуйста, вспомните, какой был в сказке ёжик?

-Да, смелый. А теперь подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый.

-А какой был заяц?

-Подберите к слову трусливый слова, близкие, похожие по смыслу.

-Да, правильно, слова трусливый, пугливый близкие по смыслу. А теперь придумайте рассказ, в котором будут встречаться слова, противоположные по смыслу. Если один мальчик всего боялся, а другой…

Организует пальчиковую гимнастику.

Ребята пройдём на коврик и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Организует упражнение «Скажи слово»

-Теперь проходим на стульчики.

-Когда я была в другом детском саду, я записала, как говорят дети. Вы будете моими помощниками. Если дети неправильно говорили, вы поможете мне исправить. Слушайте внимательно: «Это я проснул сестричку»; «Мамочка, я тебя громко-громко люблю»; «Папа, иди шёпотом». Вот видите, когда не думаешь, какое слово сказать, берёшь совсем не подходящее по смыслу, и получается и неправильно, и смешно.

Читает стихотворение. Сейчас вы поможете мне подыскать нужные слова в стихотворении Е. Серовой «Подскажи словечко». (см. прил. 2)

Ребята, в конце занятия мы с вами закрепим нашу тему и поиграем в игру: «Сделано из…» (см. прил. 3)



Шкаф, игрушки.

Деревянные.


По цвету, форме, размеру.







Из дерева.


Деревянные.


Стол, стул, шкаф.









По имени.




Мяч.

Это игрушка; она круглая.




Слушают стихотворение.








Смелый.



Храбрый, отважный.

Трусливый.



Боязливый.







Дети придумывают продолжение рассказа.



Проходят на коврик.



Выполняют пальчиковую гимнастику.



Проходят на стульчики.









Это смешно, они неправильно говорят.






Подсказывают слова.




Играют в игру заканчивая предложения.

На стульчиках.














На стульчиках.














На стульчиках.













На стульчиках.
















На коврике.





На стульчиках.








На стульчиках.








На стульчиках.

Словесный беседа – вопросы к детям.


Рассказ педагога – пояснение.




Беседа – вопросы к детям.






Рассказ педагога – пояснение.

Воображаемая ситуация.







Беседа – вопросы к детям.


Чтение художественной литературы.

Рассказ педагога – объяснение.





Беседа – вопросы к детям.




Педагогическая оценка (молодец, ты правильно ответил на все вопросы)




Самостоятельная практическая работа детей.




Игровые – воображаемая ситуация.

Педагогическая оценка ( молодцы вы все хорошо играли с пальчиками)


Рассказ педагога – объяснение.






Практический метод.








Чтение художественной литературы- вопросы к детям.


Игровой дидактическая игра.

3.Рефлексивный.

- Что мы сегодня делали?

- Что понравилось?

- В какие игры мы играли?

-Наше занятие, ребята, с вами закончено. Мне понравилась сегодня как вы работали. Спасибо всем ребята.

Играли.

Пальчиковая игра.

Скажи слово.

Слушают.

На стульчиках.

Словесный – педагогическая оценка.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее