Техника безопасности в компьютерном классе

Техника безопасности в компьютерном классе является обязательной темой любого курса по обучению компьютерной грамоте. Поэтому, собрав в этой работе материал по разным разделам данной темы, авторы надеются, что их труд был не напрасен. Так что «будьте здоровы» и бдительны.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Мультимедийный учебник

Мультимедийный учебник

Компьютер – условие существования…

Рост и развитие сети Интернет, совершенствование вычислительной и телекоммуникационной техники идёт сейчас небывалыми темпами. Эти чудесные изобретения XX века «нам строить и жить помогают, и скучать не дают никогда…». Благодаря им мы можем за считанные секунды получить нужную информацию, послать письмо другу в «край далёкий» и тут же получить ответ. Играя в многочисленные игры, наши дети развивают внимание, реакцию, способность анализировать события. Компьютер облегчает им процесс обучения языков, помогает писать рефераты и решать сложные задачи.

Одним словом, для многих из нас компьютер стал необходимым условием существования.

Увлекаясь, мы забываем, что основное, чему должна соответствовать наша компьютерная техника, - это врачебный принцип «не навреди». Из-за этой забывчивости у нас появляются «компьютерные болезни». Иногда их называют «эргономическими». Головная боль, хроническая утомляемость, нарушение зрения и осанки, психофизиологические расстройства - вот неполный перечень этих заболеваний.

Техника безопасности в компьютерном классе является обязательной темой любого курса по обучению компьютерной грамоте. Поэтому, собрав в этой работе материал по разным разделам данной темы, автор надеется, что его труды были не напрасны. Так что «будьте здоровы» и бдительны.

Техника безопасности в компьютерном классе является обязательной темой любого курса по обучению компьютерной грамоте. Поэтому, собрав в этой работе материал по разным разделам данной темы, автор надеется, что его труды были не напрасны. Так что «будьте здоровы» и бдительны.

Правила техники безопасности в компьютерном классе.  Правило №1.  Пребывание в компьютерном классе: Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами.  Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь, работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие.  Перед началом работы убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.  Напряжение в сети кабинета включает и выключает только преподаватель Во время работы нельзя громко разговаривать, шуметь, отвлекать других учеников.  .

Правила техники безопасности в компьютерном классе.

Правило №1. Пребывание в компьютерном классе:

  • Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами.
  • Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь, работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие.
  • Перед началом работы убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.
  • Напряжение в сети кабинета включает и выключает только преподаватель
  • Во время работы нельзя громко разговаривать, шуметь, отвлекать других учеников.

.

Правило №2:  Излучение монитора в сторону, противоположную экрану, может быть значительным, поэтому заднюю часть монитора нельзя обращать к соседям по классу.

Правило №2:

Излучение монитора в сторону, противоположную экрану, может быть значительным, поэтому заднюю часть монитора нельзя обращать к соседям по классу.

Запрещается:  При включенном напряжении сети отключать и  подключать кабели, соединяющие различные  периферийные устройства компьютера;  Во время работы касаться труб, батарей;  Прикасаться к экрану и тыльной стороне  системного блока.

Запрещается:

При включенном напряжении сети отключать и

подключать кабели, соединяющие различные

периферийные устройства компьютера;

Во время работы касаться труб, батарей;

Прикасаться к экрану и тыльной стороне

системного блока.

Правило №3:  При проявлении измений в функционировании аппаратуры, самопроизвольном ее отключении, необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.  Запрещается:  Работать на ПЭВМ, имеющих нарушения целостности корпуса , изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения в корпусе;

Правило №3:

При проявлении измений в функционировании аппаратуры, самопроизвольном ее отключении, необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.

Запрещается:

Работать на ПЭВМ, имеющих нарушения целостности корпуса , изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения в корпусе;

Трогать руками разъемы соединительных кабелей, проводов, вилки, розетки;  Самостоятельно исправлять неисправности клавиатуры.  Правило №4:  С техникой нужно обращаться бережно, на клавиатуре работать не спеша, на клавиши нажимать мягко.  Запрещается:  Класть на ПЭВМ посторонние предметы ( сосуды с жидкостью, жирные предметы, предметы, предметы, излучающие э/м волны и т. д.)

Трогать руками разъемы соединительных кабелей, проводов, вилки, розетки;

Самостоятельно исправлять неисправности клавиатуры.

Правило №4:

С техникой нужно обращаться бережно, на клавиатуре работать не спеша, на клавиши нажимать мягко.

Запрещается:

Класть на ПЭВМ посторонние предметы ( сосуды с жидкостью, жирные предметы, предметы, предметы, излучающие э/м волны и т. д.)

Монитор - лицо компьютера . 1. Существуют мониторы 15 и 17 дюймовые.  Чем новее монитор, тем лучше разрешение изображения, частотные характеристики, степень защиты, подтверждённая сертификатами международного образца, количество и удобство настроек. 2. Частота обновления экрана. Достаточен уровень обновления 75 герц – 110 герц в зависимости от размера монитора. 3. Разрешение экрана (количество точек на единицу площади экрана). 15 – дюймовому монитору соответствует разрешение 800Х600; 17 – дюймовому монитору соответствует разрешение 1280Х1024 точки. 4. Качество  изображения. Нерезкие очертания текста, раздвоение линий(плохого качества монитор, нет кнопок регулятора монитора).

Монитор - лицо компьютера .

1. Существуют мониторы 15 и 17 дюймовые. Чем новее монитор, тем лучше разрешение изображения, частотные характеристики, степень защиты, подтверждённая сертификатами международного образца, количество и удобство настроек.

2. Частота обновления экрана.

Достаточен уровень обновления 75 герц – 110 герц в зависимости от размера монитора.

3. Разрешение экрана (количество точек на единицу площади экрана).

15 – дюймовому монитору соответствует разрешение 800Х600;

17 – дюймовому монитору соответствует разрешение 1280Х1024 точки.

4. Качество изображения. Нерезкие очертания текста, раздвоение линий(плохого качества монитор, нет кнопок регулятора монитора).

Правило №5:  Работая с компьютером, сидеть нужно так, чтобы:  - осанка была правильной;  - расстояние до экрана – 60 – 75 см;  - направление взгляда было перпендикулярно экрану монитора;  - длительность работы на компьютере не более 30 минут в день.

Правило №5:

Работая с компьютером, сидеть нужно так, чтобы:

- осанка была правильной;

- расстояние до экрана – 60 – 75 см;

- направление взгляда было перпендикулярно экрану монитора;

- длительность работы на компьютере не более 30 минут в день.

Зрительная гимнастика

Зрительная гимнастика

Физкультминутки общего воздействия  Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения

Физкультминутки общего воздействия

Физкультминутки для улучшения

мозгового кровообращения

Физкультминутки общего воздействия  Физкультминутка способствует снятию локального утомления. 1. И. п. – о. с. – 2 встать на носки, руки вверх , наружу потянуться вслед за руками. 3 – 4 дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 – 8 раз. Темп быстрей. 2.  И. п. - стойка ноги врозь, руки вниз, руки в перед, 1- поворот туловища направо, правой назад за спину. 2 и.п. 3 – 4 то же в другую сторону.

Физкультминутки общего воздействия

Физкультминутка способствует снятию локального утомления.

1. И. п. – о. с. – 2 встать на носки, руки вверх , наружу потянуться вслед за руками. 3 – 4 дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 – 8 раз. Темп быстрей.

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки вниз, руки в перед, 1- поворот туловища направо, правой назад за спину. 2 и.п. 3 – 4 то же в другую сторону.

Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6 – 8 раз. Темп быстрее. 3. И.п. 1 – согнуть правую ногу вперед и обхватить голень руками, притянуть ногу к животу. 2 —приставить ногу, руки вверх наружу. 3 - 4 тоже другой ногой. Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.

Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6 – 8 раз. Темп быстрее.

3. И.п. 1 – согнуть правую ногу вперед и обхватить голень руками, притянуть ногу к животу. 2 —приставить ногу, руки вверх наружу. 3 - 4 тоже другой ногой. Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения  Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяет их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяет их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.

1.  И.п. – о.с. 1-руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2-локти вперед. 3-4руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.  2. И. п. - стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1- мах левой рукой назад, 2- встречными махами переменить положение рук. Мах заканчивать рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.  3.  И. п. - сидя на стуле. 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

1. И.п. – о.с. 1-руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2-локти вперед. 3-4руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И. п. - стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1- мах левой рукой назад, 2- встречными махами переменить положение рук. Мах заканчивать рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

3. И. п. - сидя на стуле. 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере Зрительная гимнастика после работы на компьютере Гимнастика для снятия общего утомления

Зрительная гимнастика во время работы

на компьютере

Зрительная гимнастика после работы

на компьютере

Гимнастика для снятия общего утомления

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере  Упражнение 1.  (со зрительными метками). 1. Встать рядом с рабочим местом. 2. Не поворачивая головы, переводить взгляд с одной метки на другую по команде преподавателя.  Упражнение 2. (со зрительными метками и поворотами головы) 1. Встать рядом с рабочим местом. 2. Переводить взгляд с одной метки на другую по команде преподавателя.

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

Упражнение 1. (со зрительными метками).

1. Встать рядом с рабочим местом.

2. Не поворачивая головы, переводить взгляд с одной метки на другую по команде преподавателя.

Упражнение 2. (со зрительными метками и поворотами головы)

1. Встать рядом с рабочим местом.

2. Переводить взгляд с одной метки на другую по команде преподавателя.

Зрительная гимнастика после работы за компьютером  Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.  Упражнение 1.  Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4 – 5 раз.  Упражнение 2.  Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4,затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6.

Зрительная гимнастика после работы за компьютером

Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Упражнение 1.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4 – 5 раз.

Упражнение 2.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4,затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6.

Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.  Упражнение 3.  Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.  Упражнение 4.  Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.

Упражнение 3.

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

Упражнение 4.

Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 5.  Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2 – 3 раза.  Упражнение 6.  Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 5.

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 6.

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Гимнастика для снятия общего утомления.  Упражнение 1.  Исходное положение – ноги врозь. По счету 1 – руки к плечам; 2 – руки поднять вверх, прогнуться; 3 – руки через стороны опустить вниз; 4 – прийти в исходное положение. На счете 1-2 – вдох, на счете 3 -4 – выдох. Повторить 3 раза.  Упражнение 2.  Исходное положение – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счету 1-2 – два рывка согнутыми руками назад; 3 -4 - два рывка назад прямыми руками; 5-6 – руки опустить. На счет 1-2 – выдох, 3-4 – вдох, 5-6 – выдох. Повторить 3 – 4 раза.

Гимнастика для снятия общего утомления.

Упражнение 1.

Исходное положение – ноги врозь. По счету 1 – руки к плечам; 2 – руки поднять вверх, прогнуться; 3 – руки через стороны опустить вниз; 4 – прийти в исходное положение. На счете 1-2 – вдох, на счете 3 -4 – выдох. Повторить 3 раза.

Упражнение 2.

Исходное положение – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счету 1-2 – два рывка согнутыми руками назад; 3 -4 - два рывка назад прямыми руками; 5-6 – руки опустить. На счет 1-2 – выдох, 3-4 – вдох, 5-6 – выдох. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3.  Исходное положение – ноги врозь, руки вверх. По счету 1 – не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо, 2 – прийти в исходное положение, по счету 3 – повернуть туловище влево, по счету 4 – вернуться в исходное положение. На счет 1 – вдох, 2 – выдох, 3 – вдох, 4 – выдох. Повторить 3 -4 раза.

Упражнение 3.

Исходное положение – ноги врозь, руки вверх. По счету 1 – не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо, 2 – прийти в исходное положение, по счету 3 – повернуть туловище влево, по счету 4 – вернуться в исходное положение. На счет 1 – вдох, 2 – выдох, 3 – вдох, 4 – выдох. Повторить 3 -4 раза.

Упражнение 4.  Исходное положение – руки вниз, ноги широко расставить. По счету 1-2 – руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счету 3 – резко опустить руки вниз, 4 – прийти в исходное положение. На счет 1-2 – вдох, 3-4 – выдох. Повторить 3 раза.  Гимнастика для снятия общего утомления выполняется после работы на компьютере, не в помещении компьютерного класса, при выполнении необходимо соблюдать режим проветривания.

Упражнение 4.

Исходное положение – руки вниз, ноги широко расставить. По счету 1-2 – руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счету 3 – резко опустить руки вниз, 4 – прийти в исходное положение. На счет 1-2 – вдох, 3-4 – выдох. Повторить 3 раза.

Гимнастика для снятия общего утомления выполняется после работы на компьютере, не в помещении компьютерного класса, при выполнении необходимо соблюдать режим проветривания.

Гигиена и охрана труда при работе за компьютером 1. Каково минимальное расстояние от глаз до экрана монитора?  20 см 40 см 60 см 80 см 2. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?  системный блок  принтер монитор модем

Гигиена и охрана труда при работе за компьютером

1. Каково минимальное расстояние от глаз до экрана монитора?

20 см 40 см 60 см 80 см

2. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

системный блок принтер монитор модем

3. Как часто надо делать перерывы в работе при интенсивной работе за компьютером?  не делать вовсе   каждый час    каждые 3 часа  каждые 5 часов 4. Какова минимальная продолжительность перерывов?  5 - 10 минут  20 - 25 минут  25 - 30 минут    35 - 40 минут

3. Как часто надо делать перерывы в работе при интенсивной работе за компьютером?

не делать вовсе каждый час каждые 3 часа

каждые 5 часов

4. Какова минимальная продолжительность перерывов?

5 - 10 минут 20 - 25 минут 25 - 30 минут 35 - 40 минут

5. Что необходимо делать в перерывах при работе за компьютером?  почитать книгу   посмотреть телевидение   гимнастику для стоп   гимнастику для глаз 6. Какие витамины необходимо употреблять с пищей во время интенсивной работы за компьютером?  А, В6, F А, В2, С А, В12, D А, В, С, D

5. Что необходимо делать в перерывах при работе за компьютером?

почитать книгу посмотреть телевидение гимнастику для стоп гимнастику для глаз

6. Какие витамины необходимо употреблять с пищей во время интенсивной работы за компьютером?

А, В6, F А, В2, С А, В12, D А, В, С, D

Совершенно секретно! Перед прочтением сжечь!!!  Раздел 1.   Вход в компьютерный класс. 1. Посторонним вход в компьютерный класс, в дальнейшем именуемый к/к, строго воспрещен.

Совершенно секретно! Перед прочтением сжечь!!!

Раздел 1. Вход в компьютерный класс.

1. Посторонним вход в компьютерный класс, в дальнейшем именуемый к/к, строго воспрещен.

  • Парковка танков, БТРов и тракторов должна производиться в коридоре либо вестибюле.
  • Парковка как реактивных, так и турбовинтовых самолетов, дирижаблей и привязных аэростатов должна производиться на улице.
4. Запрещается проносить в к/к и использовать по прямому назначению динамит, тринитротолуол, иные легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества. 5. Запрещается проникать в к/к по веревочной лестнице. 6. Если дверь в к/к не открывается это означает, что она закрыта.

4. Запрещается проносить в к/к и использовать по прямому назначению динамит, тринитротолуол, иные легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

5. Запрещается проникать в к/к по веревочной лестнице.

6. Если дверь в к/к не открывается это означает, что она закрыта.

7. Закрытую дверь (см. выше) не разрешается  вышибать плечом либо иной частью тела, особенно чужого. 8. Закрытую дверь (см. выше) не разрешается взламывать топорами, долотами, пилами, иными слесарными инструментами. 9. При входе в к/к учащиеся обязаны вытирать ноги. 10. Запрещается вытирать ноги, используя ценное оборудование и преподавателя.

7. Закрытую дверь (см. выше) не разрешается

вышибать плечом либо иной частью тела, особенно чужого.

8. Закрытую дверь (см. выше) не разрешается взламывать топорами, долотами, пилами, иными слесарными инструментами.

9. При входе в к/к учащиеся обязаны вытирать ноги.

10. Запрещается вытирать ноги, используя ценное оборудование и преподавателя.

Раздел 2.  Работа на ПЭВМ. 1. Запрещается подключать ПЭВМ к электросети, предварительно не проверив наличие напряжения в розетке. 2. Способ проверки наличия напряжения - по усмотрению учащегося. 3. Запрещается крошить бутерброды над клавиатурой. 4. Запрещается запихивать в дисковод бутерброды.

Раздел 2. Работа на ПЭВМ.

1. Запрещается подключать ПЭВМ к электросети, предварительно не проверив наличие напряжения в розетке.

2. Способ проверки наличия напряжения - по усмотрению учащегося.

3. Запрещается крошить бутерброды над клавиатурой.

4. Запрещается запихивать в дисковод бутерброды.

5. Запрещается использовать дискеты диаметром свыше 5,25 дюймов. 6. Из одной 8 дюймовой дискеты можно нарезать несколько 3-х дюймовых дискет. 7. Запрещается одновременная работа на ПЭВМ более чем 83 человек, по числу кнопок на клавиатуре. 8. Современные 486-ые Пентиумы допускают одновременную работу до 104 человек, по аналогичному критерию.

5. Запрещается использовать дискеты диаметром свыше 5,25 дюймов.

6. Из одной 8 дюймовой дискеты можно нарезать несколько 3-х дюймовых дискет.

7. Запрещается одновременная работа на ПЭВМ более чем 83 человек, по числу кнопок на клавиатуре.

8. Современные 486-ые Пентиумы допускают одновременную работу до 104 человек, по аналогичному критерию.

9.  Запрещается тыкать ломом в экран - для этого существует палец. 10. Запрещается бить мониторы, сбрасывать их на пол, топтать ногами. 11. Запрещается заряжать принтер туалетной бумагой, тем более бывшей в употреблении. 12. Запрещается наклонять работающий системный блок. Это может привести к перекосу и последующей поломке кривошипно-шатунного механизма процессора 13. В случае поломки запрещается самостоятельно чинить поврежденный процессор. 14. В случае поломки надлежит обесточить ПЭВМ,  слить мазут либо очистить топку от остатков твердого топлива и вызвать дежурного механика.

9. Запрещается тыкать ломом в экран - для этого существует палец.

10. Запрещается бить мониторы, сбрасывать их на пол, топтать ногами.

11. Запрещается заряжать принтер туалетной бумагой, тем более бывшей в употреблении.

12. Запрещается наклонять работающий системный блок. Это может привести к перекосу и последующей поломке кривошипно-шатунного механизма процессора

13. В случае поломки запрещается самостоятельно чинить поврежденный процессор.

14. В случае поломки надлежит обесточить ПЭВМ,

слить мазут либо очистить топку от остатков твердого топлива и вызвать дежурного механика.

Раздел 3.  Общение с преподавательским составом. 1. При входе в к/к, преподавателя надлежит приветствовать земным поклоном, либо отданием чести. 2. Юноши приветствуют преподавателя отданием чести. 3. Девушки приветствуют преподавателя земным поклоном. Ни в коем случае не наоборот! 5. Запрещается есть ананасы, крабов и черную икру на глазах голодного преподавательского состава. 6. Запрещается подключать преподавателя к источнику переменного/ постоянного тока, напряжением выше 30 Вольт. 7. Запрещается связывать преподавателя проводами, подключенными к сети высокого напряжения. 8. Прочее разрешено.

Раздел 3.

Общение с преподавательским составом.

1. При входе в к/к, преподавателя надлежит приветствовать земным поклоном, либо отданием чести.

2. Юноши приветствуют преподавателя отданием чести.

3. Девушки приветствуют преподавателя земным поклоном.

  • Ни в коем случае не наоборот!

5. Запрещается есть ананасы, крабов и черную икру на глазах голодного преподавательского состава.

6. Запрещается подключать преподавателя к источнику переменного/ постоянного тока, напряжением выше 30 Вольт.

7. Запрещается связывать преподавателя проводами, подключенными к сети высокого напряжения.

8. Прочее разрешено.

Раздел 4.  Личное время.  1. Запрещается выламывать из ПЭВМ НЖМД и играть им в футбол. 2. Запрещается подкладывать клавиатуру под ножки качающегося стула. 3. Запрещается бить мониторы после 15:00. 4. Запрещается кусать других учащихся и отрывать им руки, ноги и прочие части тела. 5. Запрещается прикуривать от трущихся частей микропроцессора. 6. Запрещается подсоединять к монитору параболическую антенну и смотреть телесериалы. 7. Запрещается выливать на пол химически активные вещества.

Раздел 4. Личное время.

1. Запрещается выламывать из ПЭВМ НЖМД и играть им в футбол.

2. Запрещается подкладывать клавиатуру под ножки качающегося стула.

3. Запрещается бить мониторы после 15:00.

4. Запрещается кусать других учащихся и отрывать им руки, ноги и прочие части тела.

5. Запрещается прикуривать от трущихся частей микропроцессора.

6. Запрещается подсоединять к монитору параболическую антенну и смотреть телесериалы.

7. Запрещается выливать на пол химически активные вещества.

Раздел 5.  Прочее. 1. Выгул собак в к/к запрещен. 2. Запрещается находиться в к/к без письменного разрешения соответствующих инстанций, нотариально заверенного, с большой гербовой печатью. В случае возникновения пожара, запрещается подбрасывать в огонь принтеры и дискеты с программным обеспечением. 4. В случае проникновения в к/к террористов, запрещается бросать в них системные блоки и мониторы - террористов следует брать живыми. 5. Раздача в к/к фруктов и овощей - по усмотрению преподавателя. 6. Ватно-марлевая повязка, одетая на контроллер дисковода, не всегда предохраняет от компьютерных вирусов.

Раздел 5. Прочее.

1. Выгул собак в к/к запрещен.

2. Запрещается находиться в к/к без письменного разрешения соответствующих инстанций, нотариально заверенного, с большой гербовой печатью.

  • В случае возникновения пожара, запрещается подбрасывать в огонь принтеры и дискеты с программным обеспечением.

4. В случае проникновения в к/к террористов, запрещается бросать в них системные блоки и мониторы - террористов следует брать живыми.

5. Раздача в к/к фруктов и овощей - по усмотрению преподавателя.

6. Ватно-марлевая повязка, одетая на контроллер дисковода, не всегда предохраняет от компьютерных вирусов.

7. Если вы подхватили компьютерный вирус, скопируйте C:\AIDS\AIDSTEST.EXE на дискету, истолките ее, настаивайте на коньяке 3 дня и принимайте на ночь по чайной ложке в течение 5-и лунных циклов. 8. Такой тонкий механизм, как процессор, периодически требует замены износившихся шестерен. Подобные операции должен производить квалифицированный механик. 9. К нарушителям настоящей инструкции применять

7. Если вы подхватили компьютерный вирус, скопируйте C:\AIDS\AIDSTEST.EXE на дискету, истолките ее, настаивайте на коньяке 3 дня и принимайте на ночь по чайной ложке в течение 5-и лунных циклов.

8. Такой тонкий механизм, как процессор, периодически требует замены износившихся шестерен. Подобные операции должен производить квалифицированный механик.

9. К нарушителям настоящей инструкции применять "молот ведьм", баллончики со слезоточивым газом и резиновые дубинки.

Продолжительность занятий.   Для учащихся:  1класс (6 лет) – 10 минут;  2 – 5 класс – 15 минут;  6 – 7 класс – 20 минут;  8 – 9 класс – 25 минут;  10 – 11 класс – 30 минут;  Для студентов 1 курса время учебных занятий составляет 1час.  Для студентов старших курсов и взрослых пользователей 2 часа.

Продолжительность занятий.

Для учащихся:

1класс (6 лет) – 10 минут;

2 – 5 класс – 15 минут;

6 – 7 класс – 20 минут;

8 – 9 класс – 25 минут;

10 – 11 класс – 30 минут;

Для студентов 1 курса время учебных занятий составляет 1час.

Для студентов старших курсов и взрослых пользователей 2 часа.

ПРИЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ПРИЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

  • - ПРИ ПОРАЖЕНИИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ
  • - ПРИ ОЖОГЕ
  • - ПРИ ОБМОРОКЕ
  • - ПРИ ОСТАНОВКЕ ДЫХАНИЯ
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ

  • Отключить ток (выключить тумблер на распределительном щитке).
  • Освободить пострадавшего от воздействия тока (провода), используя подручные средства, которые не являются проводниками электрического тока.
  • Осмотреть пострадавшего и оказать ему помощь в зависимости от тяжести поражения.
  • Вызвать врача (из школьного
  • медпункта, скорую помощь по
  • телефону 03 или из ближайшего
  • лечебного учреждения).
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ОЖОГЕ Дать обезболивающее, успокаивающее (анальгин, валерьянка). Наложить на место ожога мазь (винилин). Поместить пораженное место под холодную воду, предварительно обернув целлофаном, чтобы на поверхность раны не попали микробы. Вызвать врача (из школьного медпункта, скорую помощь по телефону 03 или из ближайшего лечебного учреждения).

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ОЖОГЕ

  • Дать обезболивающее, успокаивающее (анальгин, валерьянка).
  • Наложить на место ожога мазь (винилин).
  • Поместить пораженное место под холодную воду, предварительно обернув целлофаном, чтобы на поверхность раны не попали микробы.
  • Вызвать врача (из школьного медпункта, скорую помощь по телефону 03 или из ближайшего лечебного учреждения).

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ОБМОРОКЕ Положить пострадавшего на ровную поверхность на спину, повернув его голову на бок. Вызвать врача (из школьного медпункта, скорую помощь по телефону 03 или из ближайшего лечебного учреждения).

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ОБМОРОКЕ

  • Положить пострадавшего на ровную поверхность на спину, повернув его голову на бок.
  • Вызвать врача (из школьного медпункта, скорую помощь по телефону 03 или из ближайшего лечебного учреждения).

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ОСТАНОВКЕ ДЫХАНИЯ Проверить положение языка во рту, если он запал – руками вернуть язык в нормальное положение. Вызвать врача (из школьного медпункта, скорую помощь по телефону 03 или из ближайшего лечебного учреждения). Делать искусственное дыхание (рот в рот) до восстановления дыхания или  прибытия врачей.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ОСТАНОВКЕ ДЫХАНИЯ

  • Проверить положение языка во рту, если он запал – руками вернуть язык в нормальное положение.
  • Вызвать врача (из школьного медпункта, скорую помощь по телефону 03 или из ближайшего лечебного учреждения).
  • Делать искусственное дыхание (рот в рот) до восстановления дыхания или

прибытия врачей.

Вы ошиблись!

Вы ошиблись!

До новых встреч!!! Над созданием учебника работали учащиеся 10 класса МОУ «Львовская СОШ» Искендерова Сабина, Белова Татьяна, Безгина Мария и учитель информатики Искендерова Н.Г.

До новых встреч!!!

Над созданием учебника работали учащиеся 10 класса МОУ «Львовская СОШ» Искендерова Сабина, Белова Татьяна, Безгина Мария и учитель информатики Искендерова Н.Г.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее