«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Сценарий мероприятия "Потерянные вещи Деда Мороза"

сценарный ход новогоднего мероприятия на любой новый год

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Сценарий новогоднего приключения для детей

«Потерянные вещи Деда Мороза»

Предварительно необходимо разобрать на части вещи Деда Мороза (посох, валенки, варежки, мешок с подарками).

Герои: бабушка, Кай, Герда, 4 Гномика, Почтальон Печкин, Водяной, Гадалка, Кикимора, Вили-Вонка, Снеговик, Баба-Яга, Шапокляк,

Бабушка: Наталья Петровна Русакова

Кай: Дима

Герда: Настя Котышева

4 Гномика: Настя, Карина, Дима, Оля

Почтальон Печкин: Сергей Алексеевич Гагарин

Водяной: Анастасия Викторовна Глумова

Гадалка: Настя Сальникова

Кикимора: Лариса Александровна Грачёва

Девочка – Сладкоежка: Полина Бурнышева

Снеговик: Нелли Васильевна Габдрахманова

Баба-Яга: Ирина Сергеевна Родионова

Шапокляк: Светлана Григорьевна Сокровищук.

Ход мероприятия

(звучит уютная новогодняя музыка)

Зал

В зале Ведущая, беседа о грядущем Новом годе, о Дедушке Морозе, о подарках.

(Музыка сменятся на тревожную, желательно топот ног)

В зал входит Снегурочка и 4 гномика, вносят 2 больших конверта и журнал, оформленный в новогоднем стиле. В конвертах находятся секретные карты для команд. Вместо названия журнала текст: «Дети ЮТЕКСа, ПОМОГИТЕ». По всему журналу вклеены заметки с рассказом о том, что случилось.

Текст:

«Каждый год в канун Нового Года и Рождества, когда весь мир готовится к встрече этих праздников. А дети пишут сотни тысяч писем Дедушке Морозу. В темном лесу, в самой глубокой пещере, злобный и коварный Грим, придумывает очередной план того, как испортить праздник и отнять у детей подарки.

И в этом году его коварный замысел осуществился. Он смог уничтожить волшебные вещи Дедушки Мороза. Вещи то эти совсем не простые. Когда они у дедушки, то он может творить чудеса, читать письма детей, видеть, какой именной подарок хочет ребенок. И исполнять другие особые пожелания. Поэтому эти вещи нельзя заменить другими. Они бесценны.

Но еще не все потеряно! Еще есть время разыскать волшебные вещи и спасти праздник! «Дети Центра ЮТЕКС» вы можете нам помочь! Мы, лестные гномы, бросили кличь по всему свету, и наши помощники ищут волшебные вещи везде. К сожалению, мы можем общаться с вами только через журналы. Мы знаем, что в вашем Центре дети умеют мастерить. А ещё мы знаем, что все вещи разбросаны в кабинетах вашего Центра. В каждом номере мы будем зашифровывать для тебя место, где может лежать что-то важное. Мы не можем открыто рассказать тебе о нем, так как помощники Грима способны перехватить журнал. Пожалуйста, будьте внимательны, вы наша последняя надежда. Постарайтесь как можно скорее собрать все волшебные вещи. После этого положите вещи под Елку, а мы вернем их Дедушке Морозу. Желаем удачи. Будьте внимательны не пропустите ничего важного».



В журнале необходимо сделать тайный кармашек в котором будет указано место, где следует искать первую часть вашей волшебной вещи.

(музыка о дружбе)

Ведущая предлагает детям разделиться на 4 команды. Гномики помогают разделить детей на команды.

(звучит музыка из мультфильма «Простоквашино»)

Появляется почтальон Печкин. У него есть листа бумаги, пустые. Спрашивает у детей, что это и зачем. Потом говорит, что в конвертах с журналом лежит зажигалка.

Задание: прочитать слово, которое указывает, части какой вещи будет искать команда.



Команды с Гномиками отправляются в путешествие.



Кабинет № 1

В кабинете Водяной и Гадалка. Разговор о воде и зиме. (Взрослый приносит снег в ёмкости с улицы) Чтобы получить свою вещь, нужно волшебной студёной водицы, а взять её можно только растопив лёд.

Задание: растопить снег всей командой.

После того, как вода растоплена, Гадалка «читает» по воде, где лежит волшебная часть вещи.



Кабинет № 7

Кикимора и Снеговик (жалобы Снеговика о том, что у него нет дома)

Задание: Всей командой закрытыми глазами нарисовать замок для Снеговика. Часть вещи находится за листом на стене, чтобы снять, нужно нарисовать…)





Кабинет № 2

В кабинете Баба-Яга. (Жалуется, что одна – одинёшенька на свете. Не знает современных технологий…В кабинете проектор и экран)

Задание: Смотрим презентацию, дети сами листают, выполняют задание Баба-Яги). После Баба-Яга отдаёт им часть волшебной вещи.





Кабинет № 5

Девочка – сладкоежка (она очень любит сладкое. Без сладкого не отдаст часть волшебной вещи)

Задание: в муке без рук достать конфетку.



Кабинет № 8

Шапокляк. Говорит о том, что все такие умные, вот она их ум и смекалку решила проверить. Ей не удаётся разгадать какую-то абракадабру. На стене висит ребус:

У
ШКА

Ответ: ПОДУШКА. В кабинете на столах лежит подушка, под ними находится часть волшебной вещи.



Кабинет № 15

Кикимора



Все части вещей собраны. Команды возвращаются в зал, но вещи-то бумажные, а теперь нужно превратить их в настоящие. В зал также приходят и все герои.



Бабушка, Кай и Герда предлагают детям совершить чудо – дружными действиями превратить вещи в настоящие. Отрицательные герои говорят, что у них ничего не получится.





1 конкурс (музыка из Гарри Потера)

«Обнимашки» (помогают чудеса Гарри Потера, т.к. в Англии есть обычай обниматься на Новый год. Обнимашки помогут вернуть рукавичку Деда Мороза).



2 конкурс «Попрыгунчики» (музыка баварская)

Команда выбирает представителя, кто может высоко прыгать. В Германии есть традиция прыгать с радостным криком высоко и дальше. Превращаем валенок.

Участники прыгают.



3 конкурс «Бразильские танцы» (музыка бразильские ритмы)

Команда танцует различные направления танцевальные. В Бразилии есть традиция зажигательных танцев и веселья. Возвращаем посох.

Перепляс команд (5 – 6 разных танцев)



4 конкурс «Новогодние пожелания» (музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)

Команда получает из шапки предмет. Задача придумать Новогоднее пожелание, связанное с этим предметом. Например: кольцо – влюбиться. Возвращаем шапку.

Предметы: Книга, монета, карта Мира, подкова.



Все предметы возвращены. Гномики забирают их и несут Деду Морозу. Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз:
Здравствуй, весь честной народ!
Не суди нас строго,
Но была к вам тяжела
В этот год дорога.
Я сегодня очень весел
И с ребятами дружу,
Никого не заморожу,
Никого не застужу.



Снегурочка: Дедушка, а что ёлочка на нас обиделась?

ДМ: Почему ты так решила?

Сн: Огоньки не ёлочке не горят.

ДМ: А мы с ребятами сейчас это исправим.

(все кричат «Раз, два, три, ёлочка гори)

(музыка волшебная, Зажигаем ёлочку)

ДМ берёт с отрицательных героев слово, что они не будут больше пакостить.

Все прощаются

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее