«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Станционная игра "Путешествие по лесным тропинкам"

Игра по станциям "Путешествия по лесным тропинкам" для детей 2-3 классов. Дети знакомятся с окружающим миром, учат правила поведения в природе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Путешествие по лесным тропинкам

Учитель: Добрый день ребята, уважаемые гости.

Сегодня я получила несколько телеграмм.

Давайте прочтем их. (Приложение 2)


Здравствуйте, ребята! Помогите нам!


1 телеграмма: В нас стреляют из рогатки, разоряют наши гнезда.


2 телеграмма : А нас рвут охапками, топчут, ломают ветки.


3 телеграмма: А я крепко спал в своей берлоге и ждал весны. Но люди своим шумом, выстрелами разбудили меня. Вышел я из берлоги, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапу! Было очень больно.

-«Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас! Какой-то охотничий пес раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он как толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо па горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется».

- Как вы думаете, кто же нам прислал эти необычные телеграммы?

Скажите, а где живут отправители этих телеграмм?

Лес – большой дом, где по соседству живут разнообразные звери, птицы, насекомые. Для них лес – родной дом и кормилец.

Стихотворение (читает ученик)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!


-Давайте отправимся в путешествие по лесным тропинкам, чтобы помочь лесным жителям и узнать об их жизни в лесах.

-Путешествовать мы будем по станциям.

1 Станция «Наборщики»


Кто такие наборщики?

Посмотрите, на доске и у вас на столах слова, но в них перепутаны буквы. Вы должны, переставить буквы и составить слова-названия растений, которые растут в лесу (дети на столах составляют слова-растения)

Береза, ромашка, ландыш, тополь, лиственница, подорожник. (приложение 1)


- А для чего нам нужны растения? Какая от них польза? Как нужно обращаться с растениями леса?

-Ребята, у вас на столах конверты. Найдите растения, о которых мы говорили сейчас. Давайте наш лес украсим этими растениями.

(на доске большой рисунок леса, дети с помощью магнита крепят растения, которые составили из слогов)

2 станция « Лесной дом»

-Посмотрите на доску перед вами кроссворд. Вы должны разгадать кроссворд и узнать название лесных жителей


(дети отгадывают кроссворд, вписывая слова- названия животных(Приложение 3)

1. Крупный хищник. На зиму впадает в спячку (медведь)

2. Небольшое животное с иглами. Питается насекомыми, мелкими грызунами (еж)

3 По лесу серый хищник ходит.

На зайцев ужас он наводит (волк)

4. Является диким предком домашних свиней. Питается травой, желудями, клубнями, кореньями (кабан)

5. Животное среднего размера 30-50 см. Передвигается прыжками. Обладатель длинных ушей. Трусишка, всего боится (заяц)

6. Этой птице по ночам не спится.

К утру домой воротится большеглазая охотница (сова)

7.Он длинноногий и рогатый

И говорят о нем: сохатый (лось)


-Скажите, ребята, а живут ли лоси у нас в лесу? Кто видел лосей? Что вы знаете о них?

(выступление о лосях)


-Ребята, как сделать так, чтобы диким зверям хорошо жилось в лесу?

-А теперь заселим наш лес зверями.


3.Станция «Знатоки птиц»


На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?


-Ребята, а зачем нам нужны птицы?

А кто мне скажет, почему птицы улетают на юг?

Как называют птиц, которые улетают на юг?

А тех, которые остаются жить в лесу? (перелетные и оседлые)

На интерактивной доске изображены птицы. Вам нужно назвать птицу и возле каждой птицы на писать букву П (перелетные) или О(оседлые)

Ребята, а кто видел птицу-горихвостку? Как вы думаете, почему ее так назвали?

(доклад о птице-горихвостке)

- А как мы должны обращаться с нашими пернатыми друзьями?

-А теперь заселим наш лес птицами.

4 станция «Экологическая»



Игра «Экологический светофор» (кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный)

Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред

природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Учитель: Такая ситуация.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.


Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, (чтобы походить по берегу озера, чтобы не кусали насекомые) (желтый свет)

  • Нож(чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)

* Зажигалку( чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)


Учитель: Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе!



-Ребята, мы с вами знаем как вести себя в лесу. А какой бы вы знак поставили при входе в лес, для тех, кто не знает правил поведения в лесу?



-Вам такое задание, каждая группа должна придумать и нарисовать свой знак, который бы нес полезную информацию тем, кто идет в лес.



( Дети рисуют, учитель собирает готовые рисунки и выводит их на доску с помощью веб-камеры. Далее дети объясняют свой нарисованный знак)


5 станция «Музыкальная» Частушки



Всем беречь природу надо -

Это вовсе не наказ,

Это просьба к вам, ребята,

Слушайте вы наш рассказ!


Раз - деревья охраняем –

Это, чтоб для чистоты.

Два - животных защищаем -

Это, чтоб для доброты!


Чтоб вода текла из крана,

Чистая, пречистая,

Берегите вы озёра

И речушки быстрые!

Птиц ребята уважают,

Строят им кормушки,

Чтобы пели в нашей роще

Разные пичужки!


Мы частушки сочиняли

Не для развлечения,

А беречь природу надо

Всем, без исключения!



Рефлексия

Учитель: Итак, кого же из лесных обитателей вы запомнили?

Ребята, вспомните, зачем мы отправились в путешествие?

Как же сделать так, чтобы больше звери не присылали таких телеграмм?

Посмотрите, наш лес стал полон зверями, птицами и растениями




Приложение 1

Б Е Р Ё З А П О Д О Р О Ж Н И К Л А Н Д Ы Ш Р О М А Ш К А Т О П О Л Ь Л И С Т В Е Н Н И Ц А


Приложение 2

1 телеграмма: В нас стреляют из рогатки, разоряют наши гнезда. Спасите!



2 телеграмма : Нас рвут охапками, топчут, ломают ветки. Помогите!



3 телеграмма: А я крепко спал в своей берлоге и ждал весны. Но люди своим шумом, выстрелами разбудили меня. Вышел я из берлоги, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапу! Было очень больно.



4 телеграмма: -«Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас! Какой-то охотничий пес раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он как толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется».


Приложение 3


1. Крупный хищник. На зиму впадает в спячку

2. Небольшое животное с иглами. Питается насекомыми, мелкими грызунами.

3 По лесу серый хищник ходит.

На зайцев ужас он наводит

4. Является диким предком домашних свиней. Питается травой, желудями, клубнями, кореньями

5. Животное среднего размера 30-50 см. Передвигается прыжками. Обладатель длинных ушей. Трусишка, всего боится

6. Этой птице по ночам не спится.

К утру домой воротится большеглазая охотница

7.Он длинноногий и рогатый

И говорят о нем: сохатый



1. Крупный хищник. На зиму впадает в спячку

2. Небольшое животное с иглами. Питается насекомыми, мелкими грызунами.

3 По лесу серый хищник ходит.

На зайцев ужас он наводит

4. Является диким предком домашних свиней. Питается травой, желудями, клубнями, кореньями

5. Животное среднего размера 30-50 см. Передвигается прыжками. Обладатель длинных ушей. Трусишка, всего боится

6. Этой птице по ночам не спится.

К утру домой воротится большеглазая охотница

7.Он длинноногий и рогатый

И говорят о нем: сохатый





1. Крупный хищник. На зиму впадает в спячку

2. Небольшое животное с иглами. Питается насекомыми, мелкими грызунами.

3 По лесу серый хищник ходит.

На зайцев ужас он наводит

4. Является диким предком домашних свиней. Питается травой, желудями, клубнями, кореньями

5. Животное среднего размера 30-50 см. Передвигается прыжками. Обладатель длинных ушей. Трусишка, всего боится

6. Этой птице по ночам не спится.

К утру домой воротится большеглазая охотница

7.Он длинноногий и рогатый

И говорят о нем: сохатый

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее