«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Способы проверки вычислений

конспект урока для детей с интеллектуальной недостаточностью

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»

Цели и задачи урока:

  • дать понятие об изменении имён существительных по числам;

  • учить употреблять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа;

  • развивать наблюдательность, речь;

  • формирование грамотного письма.

Ход урока.

I.Мотивация к учебной деятельности.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

II.Актуализация знаний.

      1. Чистописание.

У вас на парте лежат карточки, возьмите карточку жёлтого цвета.Прочитайте записанные на ней буквы.


л

д

о

я

т

й

ш

и

ж

  • Зачеркните гласные буквы.

  • Зачеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.

  • Зачеркните букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звонкий звук.

  • Какая буква осталась?

  • Какие звуки обозначаются данной буквой? Дайте характеристику звукам.

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать

1строка - Лл

2 строка- ли ля ло (Самоконтроль).

Ребята для чего нам на уроке необходима минутка чистописания.

      1. Словарная работа.

А сейчас, ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

лсц, лпт, лгшк. (на доске)

  • Какое задание вы бы могли предложить друг другу?

  • Прочитайте данную запись.

  • Что вы можете сказать об орфограмме в данных словах?

  • Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

  • Проверяем, оцениваем

  • Какой частью речи являются записанные слова? Докажите.

  • Среди записанных слов найдите «лишнее» слово. Докажите, почему вы так решили.

  • Со слово ЛОПАТА составим предложение. Какое предложение вам понравилось. Запишите его. Подчеркните основу предложения.

Проверяем и оцениваем.

  1. Постановка учебной задачи.


III. Самоопределение к деятельности.

Чтобы выяснить, что мы должны узнать сегодня на уроке проведём исследование.

Посмотрите на эту группу слов.

ЛИСИЦА ЛОПАТА ЛЯГУШКА

ЛИСИЦЫ ? ?

Проверим себя

  • Как вы думаете, какова тема нашего урока?

  • Кто попробует сформулировать задачи урока?

-Итак, сколько предметов может назвать имя существительное?

  • Давайте сделаем вывод: …

А теперь давайте проверим правы мы или нет в своих предположениях. (Обозначение ед.ч. И мн.ч..)

IV. Первичное закрепление

  • А теперь давайте, будем учиться различать имена сущ. единственного и множественного числа.

Прочитайте слова. Что вы о них можете сказать? Распределите слова в 2 столбика (1- ед.ч.; 2- мн.ч).

Фрукты, заяц, урок, цветы, дождь, листья, снегири, собака.

IV. Физкультминутка.

Игра «Один – много» Если я называю слово, которое стоит в единственном числе, то вы хлопаете; если слово стоит во множественном числе, то вы топаете.

Деньки, заяц, дерево, пеньки, лиса, волки, совы, дороги, мост, сорока, яблоки, озеро, дома, лось, радуга.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по вариантам (Измените имя сущ.по числам)

белка- …., щука - …., река - …

бинты - …., задачи - …., города- ….

Проверка по эталону, оценка.

VI.Рефлексия.

Распределите имена существительные в две группы по числам

(Iв. - ед.ч.; II вю — мн.ч..)

Самопроверка и оценка.

Дождь, малыши, чайник, груши, чайка, машины.

VII. Подведение итогов урока.

- Ребята, а какую цель вы ставили в начале урока?

- Что вы узнали и чему научились на уроке?

–Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…


VIII. Домашнее задание:










Тема урока: «Бабушкина вешалка» по А. Соколовскому

Цель: познакомить обучающихся с произведением А. Соколовского «Бабушкина вешалка»

Задачи:

  • коррекционно-образовательная задача: закреплять навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;

  • коррекционно-развивающая задача: развивать устойчивое внимание, воображение и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов;

  • коррекционно-воспитывающая задача: воспитывать любовь и уважение к старшим, доброжелательное отношение друг к другу.


                                    Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Присаживайтесь, пожалуйста. Сядьте правильно, вспомните о правилах поведения ученика на уроке.

-Какой сейчас урок?

-На уроке надо отвечать на мои вопросы полным ответом.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

- Давайте поможем весне скорее открыть свои солнечные теплые объятья. Подуйте на свои снежинки, которые лежат у вас на партах. (Дети сдувают снежинку в коробку, учитель ее закрывает)

II. Проверка домашнего задания.

III. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем читать произведение, которое называется «Бабушкина вешалка».

Основная часть.

1. Словарная работа

- Прежде, чем читать произведение А. Соколовского, разберем смысл сложного слова, которое встречается в тексте:

(В словаре обучающиеся читают значение слова. Слово «обстругал» вывешивается на доску)

2. Выразительное и эмоциональное чтение произведения учителем для образца с целевой установкой.

3. Чтение произведения (жужжащее чтение)

4. Проверка восприятия текста. Работа по содержанию произведения.

-Почему Вася решил сделать вешалку для бабушки?

-Что мальчику хотелось сделать вместо вешалки? Он это сделал или нет? Почему?

-Понравился ли вам герой этого рассказа? Почему?

IV.  Физминутка «Помощники».

Мы бабуле помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

А теперь белье стираем,

Поласкаем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

V. Чтение произведения обучающимися по цепочке.

VI. Закрепление полученных знаний.

- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

- Кто автор этого произведения?

-Чему учит это произведение?

VII. Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, а расскажите нам о своей бабушке?

Относись с любовью и заботой к тем, кто тебя любит и заботится о тебе. (Уточнить понимание прочитанного)

Выставление оценок учителем.

VIII. Домашнее задание:




















Тема урока: «Способы проверки вычислений»

Цели урока: сформировать навык письменных приемов сложения и вычитания, умения использовать способы проверки сложения и вычитания

Ход урока

1.Организационный момент

2. Самоопределение к учебной деятельности

Устный счет

а) игра “Лишнее число”

10 20 30 46 50 70

-Назовите числа, которые вы видите?

-Что общего у этих чисел? (чётные, двузначные)

-Какое число в этом ряду лишнее? Почему? (46, в этом числе есть разряд единиц)

-В виде каких разрядных слагаемых можно представить данное число? (40+6)

- Где мы используем разложение на разрядные слагаемые? (при сложении и вычитании с двузначными числами)

-Как при помощи разложения на разрядные слагаемые, найти значения следующих выражений?

36+3= 45-32=


б) игра “Молчанка”

38+2= 63-50=

66-40= 35+11=

59-7= 56+21=


      1. Актуализация опорных знаний:


8+9=17 16-5=11

32+14=48 54-3=52

- Что вы заметили? (ошибки в решении)

-Что необходимо выполнить, чтобы проверить правильность вычисления? (выполнить проверку)

- А вы допускаете ошибки в вычислениях?

-Значит и нам надо тренироваться в вычислениях и проверке вычислений.

- Какую же цель пред собой мы поставим на уроке?

(правильно выполнять вычисления, тренироваться в проверке вычислений)


-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- А тема урока “Способы проверки вычислений”


-В каком выражении вы нашли ошибку?

-Выпишите данное выражение.


32+14=46 54-3=51


-Назовите способ проверки для первого выражения.

- А каким ещё способом мы можем проверить?

- Прочитайте способы проверки, называя компоненты действия?

-Назовите способ проверки для второго выражения.

- Прочитайте способы проверки, называя компоненты действия?


46-14=32 51+3=54

46-32=14 54-51=3


4.Закрепление пройденного материала



а) работа с выражениями:


-А сейчас, применяя полученные знания, найдите какой пример будет являться проверкой для выражения 43+17=60 А для … 96-56=40


17+43=60 56+96=40

60-18=43 96-46=40

60-43=17 96+40=56

348-135 =113 243+352=595

-А как же проверить это вычисление?


5. Физкультминутка


А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь все за дело.


б) работа по учебнику:

в) решение задач


6. Итог урока


-Какую цель мы ставили на уроке? (правильно выполнять вычисления, тренироваться в проверке вычислений)

-Достигли ли поставленной цели?

-Получалось ли у нас на уроке решать примеры, задачи и выполнять проверку?

-А как вы думаете сможете ли вы решить более сложные задания?

7. Рефлексия

8. Домашнее задание




Тэма урока: Назоўнік. Назоўнікі, якія адказваюць на пытанне хто? і назоўнікі, якія адказваюць на пытанне што?

Мэты урока:

1. Фарміраваць уяўленне пра адушаўлёныя і неадушаўлёныя назоўнікі, вучыць правільна ставіць пытанне да назоўніка;

2. Выпрацоўваць уменне вызначаць назоўнікі ў сказах і тэкстах;

3. Выхоўваць пачуццё патрыятызму.

Ход урока

I. Арганізацыйны момант

ІІ. Праверка дамашняга задання

III. Арфаграфічная размінка

IV. Чыстапісанне

чарапаха                   чаромха                чалавек

Тлумачэнне сэнсу слоў:

Чарапаха (черепаха) — жывёліна з касцяным панцырам, якая вельмі павольна рухаецца на кароткіх лапах, якія разам з хвастом і галавой могуць уцягвацца ў панцыр.

Чаромха (черемуха) — высокі куст з сабранымі ў гронкі белымі духмянымі кветкамі.

Чыгунка (железная дорога) — рэйкавая дарога, прызначаная для руху паяздоў.

Роднасныя словы:

Чарапахавы, чарапашкавы, чарапашы.

Чаромхавы.

Чыгункавы.

Пэўна, добра чарапахам

Пад сваім надзейным дахам,

Хоць і незайздросны лёс —

Усё жыцце цягнуць свой воз.

V. Паведамленне тэмы ўрока

— Тэма сённяшняга ўрока — Назоўнік. Назоўнікі, якія адказваюць на пытанне хто? і назоўнікі, якія адказваюць на пытанне хто? Нам трэба навучыцца іх адрозніваць і правільна ставіць пытанні да назоўнікаў у беларускай мове.

VІ. Работа над тэмай урока

VIІ. Фізкультхвілінка. Пальчыкавая гімнастыка

Ну-ка, братцы, за работу.

Пакажыце нам сваю ахвоту.

Большаму — дровы сячы,

Печы ўсе табе паліць,

А табе ваду насіць,

А табе абед варыць,

А табе посуд памыць.

А потым усім песні спяваць,

Песні спяваць ды скакаць,

Саміх сябе забаўляць.

(Па чарзе разгінаць пальцы, пачынаючы з вялікага, а на словы «спяваць ды скакаць» — энергічна шавяліць імі.)

VIIІ. Замацаванне

Слоўнікавае слова: чаромха

Каменціраванае пісьмо:

IX. Вынік урока. Рэфлексія

— Ці цяжка было вам працаваць на ўроку?

— Якую ацэнку дасце сваёй працы?

— Вы ўсе стараліся працаваць. Малайцы!

X. Дамашняе заданне


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее