«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Спецкурс «Практическая грамматика английского языка»

Спецкурс по английскому языку в 7 классе направлен на углубленное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий характер.

Спецкурс «Практическая грамматика английского языка» (“Grammar in use”) предназначен для учащихся 7-х классов и рассчитан на 34 часа.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Спецкурс по английскому языку в 7 классе направлен на углубленное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий характер.

Спецкурс «Практическая грамматика английского языка» (“Grammar in use”) предназначен для учащихся 7-х классов и рассчитан на 34 часа. Курс сопровождает базовый УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой “Enjoy English” учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений и направлен на расширение и углубление знаний и умений учащихся, которые приобретаются на основных уроках английского языка.

Основной целью курса является:

1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;

2) совершенствование орфографических навыков;

3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;

5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.

Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:

Практическая (языковая компетенция):

Изучив данный курс, учащиеся смогут правильно ориентироваться во временных формах английского языка, строить предложения в трех основных видах (утвердительное, отрицательное, вопросительное), соблюдать правила орфографии и применять полученные языковые знания в речевой деятельности. Научатся работать с дополнительной справочной литературой и самостоятельно составлять проверочные, контрольные, тренировочные и проектные задания (работы). Увеличат объем знаний за счет самоподготовки.

Социокультурная (компетенция):

Учащиеся смогут провести сравнительную характеристику английской и русской систем времен; научатся анализировать предложения с точки зрения грамматики как английского языка ,так и русского; увеличат объем знаний о структуре и особенностях изучаемого иностранного языка.

Учебно-познавательная (компетенция):

Данный курс способствует расширению кругозора учащихся, углублению учебных знаний и навыков; способствует развитию общих умений, связанных с приемами самостоятельного применения знаний. Курс направлен на развитие таких личностных качеств, как умение работать в коллективе и так далее.

Курс имеет линейную структуру подачи материала и включает следующие этапы:

1) введение и первичная тренировка грамматического материала; правила орфографии (Indefinite, Continuous, Perfect Tenses);

2) совершенствование навыков и практическое использование;

3) контроль и самоконтроль;

4) обобщение и проектные творческие работы.

При оценке результатов изучения данного курса используются текстовые задания, составленные как учителем, так и самими учениками, зачеты, практикумы, творческие задания, портфолио учащихся.





































1. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета «английский язык»

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

Говорение:

Учащиеся научатся:

  • вести диалог, используя необходимые речевые клише;

  • описывать иллюстрацию;

  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

  • высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргумен­тацию и выражая свое отношение к предмету речи;

  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / про­слушанного, выражая свое мнение и отношение;

  • передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;

  • давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • представлять свою страну на ан­глийском языке, сообщая сведения о ее нацио­нальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спорт­сменах; оказать помощь зарубежным гостям, при­ехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом / районом и т. д.).

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных

  • ком­муникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • правильно членить предложения на смысловые группы;

  • выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


Аудирование:

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в ви­део- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации, при этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

  • воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую инфор­мацию в аутентичных прагматических текстах, например объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать уда­рение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтер­нативный и разделительный вопрос) и восклица­тельных предложениях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;

  • работать самостоятельно, в том числе с аудио- и видеоматериалами и другими компонен­тами УМК;

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

  • передавать количественные, простран­ственные и временные представления изученны­ми средствами английского языка.



Чтение:

Учащиеся научатся:

  • читать аутентичные тексты, содер­жание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 7-х классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пони­манием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

  • читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообще­ния, инсценируемые диалоги), содержащие изученный материал.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглаше­ния, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инс­трукции и т. д.).


Письмо:

Учащиеся научатся:

  • заполнять таблицы по образцу;

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фа­милия, возраст, пол, гражданство, адрес);

  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

  • писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;

  • употреблять артикли: определенный и нулевой артик­ли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с назва­ниями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собствен­ными;

  • использовать существительные в функции прилагатель­ного (например, teenage fashion, art gallery);

  • употреблять глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы; конструкцию bе going to для выражения бу­дущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;

  • употреблять местоимения: притяжательные в абсолют­ной форме, возвратные, местоимения оnе /ones для замены ранее упомянутого существительного;

  • использовать предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (bу, with);

  • употреблять простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке:

- специальные вопросы с How;

- альтернативные вопросы;

- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous;







2. Раздел «Содержание спецкурса, формы и виды учебной деятельности»

Предметное содержание спецкурса соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы по предмету. Содержание спецкурса опирается на примерную программу Минобрнауки России с учетом выбранного УМК:

1. Введение. Употребление определенного,неопределенного и «нулевого» артиклей.

2. Множественное число имен существительных.

Притяжательный падеж.

3. Степени сравнения имен прилагательных.

4. Времена глагола группы Simple.

5. Времена глагола группы Continuous (Progressive).

6. Времена глагола группы Perfect.

7. Cтрадательный (пассивный) залог .

8. Заключение. Итоговые работы по временам групп в активном и пассивном залогах.





















3. Раздел. Тематический план:

№ п/п

Тема:

Количество часов (уроков):

Тип домашнего задания:

1

Употребление определенного, неопределенного и «нулевого» артиклей.

1 час (урок).

Постеры, схемы.

2

Множественное число имен существительных.


1 час (урок)

Конспект, постеры, схемы.


Притяжательный падеж.




1 час (урок).

Тренировочные упражнения.

3

Степени сравнения имен прилагательных.


1 час (урок).

Тренировочные упражнения, схемы.

4

The Present Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.


1 час (урок).

Конспект, постеры, схемы. Мини-доклад.

5

The Past Simple (Indefinite) Active : введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.


1 час (урок).

Тренировочные упражнения.

6

Тренинг употребления the Past Simple Active в письменной и устной речи.

1 час (урок).

Тренировочные упражнения.

7

The Future Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.


1 час (урок).

Постеры, схемы, конспекты, творческие задания.

8

Эквивалентная конструкция “to be going to do smth.”


1 час (урок).

Тренировочные упражнения.

9

Тренинг употребления the Future Simple Active в письменной и устной речи.

1 час (урок).

Тренировочные упражнения.

10

Обобщение, сравнение и контроль по временам группы Simple Active.

1 час (урок).

Папка достижений, самостоятельные творческие работы.

11

The Present Continuous (Progressive) Active: введение, схема образования.

1 час (урок).

Постеры, конспекты, таблицы, мини-доклады.

12

The Present Continuous (Progressive) Active: особенности употребления, правила орфографии

1 час (урок).

Тренировочные упражнения.

13

Тренинг употребления the Present Progressive Active в письменной и устной речи.

1 час (урок).

Тренировочные упражнения, творческие задания.

14

The Past Continuous (Progressive) Active: введение, схема образования.

1 час (урок).

Конспекты, постеры, таблицы, мини-сообщения.

15

The Past Continuous (Progressive) Active: особенности употребления, правила орфографии.

1 час (урок).

Тренировочные упражнения, творческие задания.

16

Тренинг употребления the Past Progressive Active в письменной и устной речи.

1 час (урок).

Тренировочные упражнения, Творческие задания.

17

Обобщение и контроль the Present \ Past Progressive Active.

1 час (урок).

Папка достижений, самостоятельные работы.

18

Сравнительная характеристика the Present Simple и the Present Progressive. Тренинг употребления времен в речи.

1 час (урок).

Папка достижений, тренировочные упражнения.

19

Сравнительная характеристика the Past Simple и the Past P8rogressive. Тренинг речи.

1 час (урок).

Папка достижений, тренировочные упражнения.

20

Обобщение и контроль времен групп Simple\Progressive.

1 час (урок).

Папка достижений, самостоятельные работы.

21

The Present Perfect: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.

1 час (урок).

Конспекты, схемы, постеры.

22

Тренинг употребления the Present Perfect в письменной и устной речи.

1 час (урок).

Тренировочные упражнения, творческие задания.

23

Сравнительная характеристика времен the Present Perfect и the Past Simple Active.


1час (урок).

Тренировочные упражнения, папка достижений.

24

Тренинг употребления the Present Perfect\the Past Simple Active.

1 час (урок).

Тренировочные упражнения, творческие задания.

25

Тренинг употребления the Present Perfect\the Past Simple Active

1 час (урок).

Тренировочные упражнения, творческие задания.

26

Пассивный залог (Passive Voice): the Present Simple: особенности образования.

1 час (урок).

Конспекты, таблицы времен, мини-доклады.

27

Тренинг употребления the Present Simple Passive в письменной и устной речи.

1 час (урок).

Тренировочные упражнения, творческие задания.

28

Пассивный залог (Passive Voice): the Past Simple: особенности образования.

1 час (урок).

Конспекты, схемы, постеры, мини-сообщения.

29

Тренинг употребления the Past Simple Passive в письменной и устной речи.

1 час (урок).

Тренировочные упражнения, творческие задания, папка достижений.

30

Обобщение и контроль усвоения правил употребления времен группы Passive.

1 час (урок).

Самостоятельные и творческие работы для формирования папки достижений

31

Обобщение и контроль усвоения правил употребления времен группы Passive.

1 час (урок).

Самостоятельные и творческие работы для формирования папки достижений

32

Итоговая работа по временам групп Active.

1 час (урок).

Самостоятельные и творческие работы для формирования папки достижений

33

Итоговая работа по временам групп Passive.

1 час (урок).

Самостоятельные и творческие работы для формирования папки достижений

34

Зачет.

1 час (урок).



Итого:

34 часа (урока).














Требования к уровню подготовки учащихся по окончании спец курса:

По окончании факультативного курса “Grammar in use” учащиеся должны:

знать:

- особенности изученных английских времен в активном и пассивном залогах;

- правила составления предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных);

- правописание глагольных окончаний;

уметь:

- ориентироваться во временных формах английского языка;

- строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос;

- соблюдать правила орфографии;

- анализировать предложения с точки зрения грамматики;

- работать с дополнительной справочной литературой;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.





























Для реализации целей и задач курса используются различные пособия, сборники и учебники:

1) «Практическая грамматика английского языка». Качалова К.Н., Израилевич Е.Е.\ Москва: ,2016;

2) «Грамматика английского языка в таблицах» Левицкая Е.Г., Василенко М.В.\ Москва: ООО Издат-Школа, 2016;

3) «Грамматика»: сборник упражнений. Голицинский Ю.Б. \КАРО, 2016;

4) «Английский язык»: сборник тренировочных и проверочных упражнений. 7 класс (в формате ЕГЭ). Веселова Ю.С. \ Интеллект-Центр, Москва, 2017.

5) «Сборник упражнений по грамматике английского языка» для 7 класса.

Барашкова Е.А. Издательство: Экзамен,Москва,2017.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее