«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Составление резюме. Профессиональная перспектива.

Тема. Профессиональная перспектива. Составление резюме. Основы экономических знаний.

Цель. Дать понятие о профессиональной пригодности, о методах изучения способностей. Объяснить, как устроена экономика и как организовано производство благ. Подготовить игру «Малое предприятие».

Метацель. Подготовить обучающихся самим готовить себя к достижению успеха в выбранной профессии.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

9 класс Урок № 4


Тема. Профессиональная перспектива. Составление резюме. Основы экономических знаний.

Цель. Дать понятие о профессиональной пригодности, о методах изучения способностей. Объяснить, как устроена экономика и как организовано производство благ. Подготовить игру «Малое предприятие».

Метацель. Подготовить обучающихся самим готовить себя к достижению успеха в выбранной профессии.

Оборудование. Наглядные пособия.

Тип занятия. Объяснение, общение.

Структура занятия.

  1. Организационный момент. 10 мин.

  2. Изучение нового материала. 60 мин.

    1. Понятие о профессиональной пригодности. Методы изучения способностей. Развитие способностей. 10 мин.

    2. Правила составления резюме. Как устроена экономика и как организовано производство благ. Деньги и торговля. 10 мин.

    3. Банки и биржи. Основы патентного права. Предпринимательство. Маркетинг. Менеджмент. Иностранные инвестиции. 10 мин.

    4. Призвание. Целеустремленность. Временная перспектива. 10 мин.

    5. Составление индивидуальной программы самовоспитания, составление резюме. 10 мин.

    6. Ролевая игра «Малое предприятие». 10 мин.

  3. Закрепление новых знаний и умений обучающихся. 10 мин.

  4. Подведение итогов занятия. 7 мин.

  5. Домашнее задание. 3 мин.


Ход занятия.

  1. Организационный момент. Перекличка, проверка домашнего задания. Ознакомление обучающихся с содержанием и структурой урока.

  2. Изучение нового материала.

    1. Понятие о профессиональной пригодности. Методы изучения способностей. Развитие способностей.

Профессиональная пригодность – это сумма всех тех особенностей и характеристик человека, которые влияют на то, как успешно он пройдет обучение профессии, и на то, как эффективно он будет ее выполнять.

Виды способностей. Уровень развития способностей личности делится на два вида: - репродуктивный, когда личность демонстрирует способность успешно овладевать различными умениями, усваивать и применять знания, а также реализовывать деятельность по уже предложенному образцу или идее.

- Творческий, когда личность обладает умением создавать что-то новое, оригинальное. В ходе успешного приобретения знаний и умений человек переходит с одного уровня развития на другой. Кроме того, способности также делят на общие и специальные, согласно теории Теплова. К общим относятся те, которые демонстрируются в любой области деятельности, в то время как специальные проявляются в конкретной сфере.

Уровни развития способностей. Выделяются следующие уровни развития данного качества: - способность; - одаренность; - талант; - гениальность. Одаренность - второй уровень развития способности Одаренность подразумевает совокупность разнообразных способностей, которые развиты на достаточно высоком уровне и обеспечивают личности возможность успешно освоить какой-либо вид деятельности. Когда мы говорим про уровни развития творческих способностей, талант является достаточно высоким показателем умения человека заниматься определенной сферой деятельности. Однако не стоит забывать, что это не что иное, как ярко выраженные способности, которые необходимо постоянно развивать, стремясь к самосовершенствованию.

    1. Правила составления резюме. Как устроена экономика и как организовано производство благ. Деньги и торговля.

Как правильно составить резюме — 10 простых шагов

Шаг 1. Название резюме. Шаг 2. Цель резюме. Шаг 3. Соискатель и его данные. Шаг 4. Образование. Шаг 5. Опыт работы. Шаг 6. Должностные обязанности. Шаг 7. Достижения на предыдущих местах работы. Шаг 8. Дополнительная информация. Шаг 9. Личные качества. Шаг 10. Рекомендации с предыдущего места работы

«Экономика» обозначает науку, которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах.

Запишем следующие определения.

Блага – всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд.

Экономика – наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.

Факторы производства – ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

Первой задачей хозяйственной деятельности (экономики) было удовлетворение основных (биологических) нужд. Именно они являются основой формирования конкретных потребностей людей (необходимость утолить голод рождает потребность в определённых видах еды).

Вы знаете, что экономика – это система жизнеобеспечения человека и общества. Если животные находят всё необходимое им для выживания в природе, окружающей среде, то человек призван создавать условия своего существования.

Главным источником удовлетворения разнообразных потребностей человека и его развития является производство.

Не иначе как оживлением торговли можно также объяснить появление денежной массы. Примерно в половине всех частных документов XII в. цены, полностью или частично, установлены в денежном выражении. 

    1. Банки и биржи. Основы патентного права. Предпринимательство. Маркетинг. Менеджмент. Иностранные инвестиции.

БИРЖА - ЭТО РЫНОК ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ СТАН­ДАРТНЫМИ ТОВАРАМИ ИЛИ РЫНОК ОПЕРАЦИЙ ПО КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ВАЛЮТЫ, ЦЕННЫХ БУМАГ И РАБО­ЧЕЙ СИЛЫ.

В зависимости от предмета торгов различают товарные, фон­довые (валютные) биржи и биржи труда.

Банки первоначально выполняли четыре основные функции:

1) посредничество в кредите; 2) посредничество в платежах; 3) мобилизация сбережений и денежных доходов и их после­дующее размещение; 4) создание средств обращения (банкнот, чеков и др.).

В современном мире самой распространенной формой бан­ковского предпринимательства является коммерческий банк. Среди операций коммерческого банка выделяются кредитные.

Патентное право в объективном смысле — это совокуп­ность норм, регулирующих имущественные, а также связанные с ним личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием и использованием трех объектов: изобрете­ний, полезных моделей и промышленных образцов.

Предпринима́тельство, предпринимательская деятельность — рисковая экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ. Для этой цели используется имущество, нематериальные активы, труд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны.

Маркетинг-менеджмент предполагает целенаправленную координацию и формирование всех мероприятий фирмы, на уровне рынка и на уровне общества в целом.

Иностранные инвестиции – вложение в объектыпредпринимательской деятельности, осуществляемое нерезидентами.

Иностранными инвесторами могут выступать физические, юридические лица, партнерства. Кроме того, инвестировать средства могут государства и международные организации на основании заключенныхмежгосударственных соглашений.

Основные формы иностранных инвестиций:

создание предприятия и вложение денег в его уставный капитал;

покупка ценных бумаг;

вложения в другие имущественные права, включая права на объекты интеллектуальной собственности.

    1. Призвание. Целеустремленность. Временная перспектива.

Призвание - Склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-нибудь профессии (при обладании или при убеждении, что обладаешь нужными для того способностями).

Целеустремленность – сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности.

ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА. англ. temporal perspective) - термин К. Левина, предложенный для обозначения актуальных представлений субъекта о своем будущем и прошлом.

    1. Составление индивидуальной программы самовоспитания, составление резюме.

"Работа над собой, - пишет А.И, Кочетов, - требует от человека точных и ясных целей, твердой организации всей своей жизни, постоянного волевого усилия и умения пользоваться методами самовоспитания... Самовоспитание начинается с того момента, когда человек твердо определил, что он будет делать (цель) и каким хочет стать, чтобы достигнуть цели (идеал, образ самого себя в будущем). При этом он должен знать, каким он является в настоящий момент". Цель самовоспитания исходит из мотивов, побуждающих к работе над собой и желаний, стремлений человека. Без цели не может быть начато ни одно дело, в том числе и самовоспитание.

 Но надо иметь, конечно, достаточно здорового смысла, чтобы ставить себе задачи по силам. Иначе, неосуществимые, нереальные надежды могут привести к обратному эффекту, к неуверенности в своих силах.

 Каждый из нас может составить список черт, которые следовало бы усилить, и список черт, которые следовало бы ослабить или искоренить.

Искоренение недостатков, как и выработка желаемых качеств характера и способностей может быть целью самовоспитания.

Все это, естественно, требует тщательного обдумывания, поиска аргументов для доказательства важности выдвигаемой цели, взвешивания всех "за" и "против", пока окончательно она не будет поставлена и мысленно сформулирована. Эту цель полезно в течение нескольких дней проговаривать вслух или про себя, пока она не закрепится прочно в сознании.

Содержание воспитательной деятельности строится по принципу: узнать, понять, принять, жить вместе с ребенком. Жить настоящей жизнью со всеми ее достоинствами и недостатками.

Исследования последних лет показывают, что самовоспитание протекает наиболее успешно, если:

школьники стремятся к совершенствованию своей личности;

осознают пути и средства самовоспитания;

четко организована деятельность школьников по самовоспитанию в коллективе.

Педагогическая наука вскрыла важнейшие пути нравственного самовоспитания. Оно начинается с самоанализа и стремления к совершенствованию своей личности.  

 Одновременно с этим нужно составить детальную программу самовоспитания и определить то, чего конкретно необходимо достичь.

    1. Ролевая игра «Малое предприятие».

Ученики делятся на равные группы 2, или 3. Задание командам: на основании исходных данных рассчитать результат финансово – хозяйственной деятельности своего предприятия и сделать выводы об эффективности его деятельности. Данные: акционерное общество, преобразованное из государственного предприятия.

АО «Автомобилестроительный завод» выпускает автомобили – 2000 штук в год.

Его имущество оценено в 250 млн. рублей.

Акции должны быть выпущены на всю сумму уставного фонда.

Стоимость и число акций должны быть определены «учредителями» (участниками команды) самостоятельно.

Цена 1автомобиля 200 тыс. рублей, издержки – 140 тыс. рублей.

Банковский процент по депозитам 10%.

Процент за кредит 20%

На основании этих данных необходимо определить:

- количество выпущенных акций и номинальную стоимость 1акции;

- ставку дивиденда и сумму дивиденда, приходящуюся на 1акцию;

- балансовую и чистую прибыль предприятия.

3. Закрепление новых знаний и умений обучающихся.

Подведем итоги нашей игры. Как вы справились с заданием, и какую прибыль принесло ваше предприятие.

  1. Подведение итогов занятия. Повторим все, что мы прошли за этот урок.

  2. Домашнее задание. Проработать всю информацию, полученную на уроке.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее