«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Сложение и вычитание десятичных дробей

познакомить учащихся с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»   Учитель Математики: Касибеева мадина нухбекона Мкоу «гимназия культуры мира им.а.д.адилсолтанова»

«СЛОЖЕНИЕ

И ВЫЧИТАНИЕ

ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

Учитель Математики: Касибеева мадина нухбекона

Мкоу «гимназия культуры мира им.а.д.адилсолтанова»

Определи правильную запись десятичных дробей : а) 0 4915 б) 0  4915 в) 41 92 13 54 г) 0,4915

Определи правильную запись десятичных дробей :

а) 0 4915

б) 0 4915

в)

41

92

13

54

г) 0,4915

№ 1. Запишите десятичную дробь, в которой : а) три целых, семь сотых б) пятьдесят целых, восемь десятых в) ноль целых, восемь сотых

1. Запишите десятичную дробь,

в которой :

а) три целых, семь сотых

б) пятьдесят целых, восемь десятых

в) ноль целых, восемь сотых

Проверь себя! а) 3,07 б) 50,8 в) 0,08

Проверь себя!

а) 3,07

б) 50,8

в) 0,08

Прочитайте десятичные дроби : 1,5 2,05 0,008 15,0204

Прочитайте десятичные дроби :

1,5

2,05

0,008

15,0204

Правило сложения десятичных дробей : Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после  запятой;  записать их друг под другом так, чтобы запятая была  записана под запятой;  выполнить сложение (вычитание), не обращая  внимание на запятую;  поставить в ответе запятую под запятой в данных  дробях.

Правило сложения

десятичных дробей :

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после

запятой;

  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была

записана под запятой;

  • выполнить сложение (вычитание), не обращая

внимание на запятую;

  • поставить в ответе запятую под запятой в данных

дробях.

№ 2. Задача : Обезьянка измерила стороны своего треугольного забора в зоопарке. Они равны 18,7м и 13,6м. А третью сторону измерить не смогла, так как забор пересекает канаву, которую она перешагнуть не смогла. Ей подсказали, что периметр забора равен 42,9 м. Она ничего не поняла, испугалась страшного слова «периметр». Помогите ей!

2. Задача :

Обезьянка измерила стороны своего треугольного забора в зоопарке.

Они равны 18,7м и 13,6м.

А третью сторону измерить не смогла,

так как забор пересекает канаву,

которую она перешагнуть не смогла.

Ей подсказали, что периметр забора равен 42,9 м. Она ничего не поняла, испугалась страшного слова «периметр».

Помогите ей!

13,6м 18,7м Р=42,9м

13,6м

18,7м

Р=42,9м

№ 2. Решение : 1) 18,7 + 13,6 = 32,3 (м) – сумма длин двух сторон 1) 42,9 - 32,3 = 10,6 (м) – длина третьей стороны

2. Решение :

1) 18,7 + 13,6 = 32,3 (м) – сумма длин двух сторон

1) 42,9 - 32,3 = 10,6 (м) – длина третьей стороны

№ 3. Исправь в равенствах допущенную ошибку : 52+18=7 5,2+1,8=7 3+108=408 3+1,08=4,08 63-27=603 63-2,7=60,3 57-4=17 5,7-4=1,7 42+17=212 4,2+17=21,2 736-336=4 7,36-3,36=4

3. Исправь в равенствах

допущенную ошибку :

52+18=7

5,2+1,8=7

3+108=408

3+1,08=4,08

63-27=603

63-2,7=60,3

57-4=17

5,7-4=1,7

42+17=212

4,2+17=21,2

736-336=4

7,36-3,36=4

№ 4. Таинственные записи : a – 0,07 = 1,5 9 – y = 1,5 y = 9-1,5 y = 7,5  a =1,5 + 0,07 a = 1,57

4. Таинственные записи :

a – 0,07 = 1,5

9 – y = 1,5

y = 9-1,5

y = 7,5

a =1,5 + 0,07

a = 1,57

Герб города Бобров :

Герб города Бобров :

Бобр – крупный грызун, ведет полуподводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 метров .

Бобр – крупный грызун, ведет полуподводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 метров .

№ 1. Узнайте длину тела бобра в дециметрах: 5,9 6,3 2,3 3,6 2,7 3,7 0 4,1 1,4 3,6 + 2,7 + 3,7 = 10 дм

1. Узнайте длину тела бобра

в дециметрах:

5,9

6,3

2,3

3,6

2,7

3,7

0

4,1

1,4

3,6 + 2,7 + 3,7 = 10 дм

№ 2. В строки таблицы впишите числительные 900; 600; 1000; 500.       п я т ь

2. В строки таблицы впишите числительные 900; 600; 1000; 500.

 

 

 

п я т ь

№ 3. Узнайте массу бобра в килограммах:  - 1500 =  : 4 =  : 4 = кг  + 61 = 8 x 207= кг 25

3. Узнайте массу бобра

в килограммах:

- 1500 =

: 4 =

: 4 = кг

+ 61 =

8 x 207= кг

25

Кто же лучше всех трудился? На уроке отличился?

Кто же лучше всех трудился?

На уроке отличился?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее