«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Роль сети Интернет в формировании социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка»

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, которая является средством коммуникации, предполагающим взаимодействие людей, содержанием которого является взаимное познание и обмен информацией, позволяет значительно стимулировать познавательный интерес учащихся, развивает навыки работы с самыми разнообразными источниками информации и таит в себе массу других преимуществ. Интернет значительно облегчает труд преподавателя, делая процесс обучения более ярким и эмоционально насыщенным, его применение в образовательном процессе служит серьезным подспорьем в повышении эффективности обучения и качества образования.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

«Роль сети Интернет в формировании социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка»

.

Обучение иностранному языку на основе ознакомления учащихся с культурой другой страны в настоящее время является одним из базовых принципов преподавания. Приобщение к культуре другого народа не только делает изучение иностранного языка более привлекательным для учащихся, но и способствует полноценной коммуникации, более точному и адекватному пониманию носителей данной культуры. Формирование социокультурной компетенции неразрывно связано с основными целями образования: практической, развивающей и воспитательной. И воспитательная задача наиболее значима, поскольку от решения этой задачи зависит формирование в современном молодом человеке чувства патриотизма и чувства интернационализма. Изучая английский язык, мы формируем культуру мира в сознании человека. Мы изучаем и сравниваем языковые явления, обычаи, традиции, искусство, образ жизни народов.

В результате формирования социокультурной компетенции учащиеся должны овладеть следующими знаниями:

- Лингвострановедческими (реалии страны изучаемого языка, речевое и неречевое поведение в ситуациях устного общения, безэквивалентная лексика, фоновая лексика);

- Страноведческими (природно-климатические условия, общественно-политические, экономические и социальные особенности, основные этапы исторического и культурного развития страны изучаемого языка);

- Знаниями о культуре страны изучаемого языка (традиции и обычаи, быт, особенности национального характера и психологии страны изучаемого языка).

Усвоение содержания национально-культурного компонента в обучении иностранному языку видится основным условием приобщения учащихся к культуре страны, язык которой они изучают, а именно ознакомление их с народом, традициями и обычаями данной страны. В этом путь к осуществлению иноязычного диалога культур, обладающего большими возможностями для создания социокультурного контекста развития личности учащегося, для приобщения его к общечеловеческим ценностям и осознания их приоритета.

Это, в свою очередь, предполагает поиск инновационных технологий обучения иностранному языку, способствующих вовлечению учащихся в межкультурное общение. Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, которая является средством коммуникации, предполагающим взаимодействие людей, содержанием которого является взаимное познание и обмен информацией, позволяет значительно стимулировать познавательный интерес учащихся, развивает навыки работы с самыми разнообразными источниками информации и таит в себе массу других преимуществ. Интернет значительно облегчает труд преподавателя, делая процесс обучения более ярким и эмоционально насыщенным, его применение в образовательном процессе служит серьезным подспорьем в повышении эффективности обучения и качества образования.

На сегодняшний день доступ к Интернету практически снял проблему недостатка аутентичных мультимедийных ресурсов, необходимых для подготовки и проведения интересных и эффективных занятий, учитывающих современные тенденции развития английского языка, страноведческие реалии и требования, предъявляемые к учебному материалу в условиях нового содержания образования. Большинство разделов курса английского языка в начальной и средней ступени обучения («Праздники», «Страны изучаемого языка», «Путешествия», «Образование», «СМИ» и др.) эффективнее изучать с помощью Интернета.

Существуют полезные сайты для обучения различным видам деятельности на уроке английского языка. При обучению чтению полезными будут онлайн-версии произведений известных английских и американских писателей, официальные страницы и сайты, посвященные жизни и творчеству выдающихся деятелей стран изучаемого языка (например, http://www.austen.com)



Для данного вида деятельности эффективно использовать онлайн-версии зарубежных газет.

Все известные газеты и журналы имеют свои сайты:

http:/www.mediainfo.com/emedia;

http:/www.washingtonpost.com.

Сайт газеты The Washington Post (http:/www.washingtonpost.com) имеет 5 основных рубрик: новости, стиль жизни, спорт, рекламные объявления и новости рынка. Работа с газетой в режиме онлайн предоставляет уникальные возможности межкультурной коммуникации. Учащиеся могут ознакомиться с текущими событиями, сравнить комментарии разных авторов, а также воспользоваться ссылкой, позволяющей установить связь с издательством. Результаты такого контакта можно в дальнейшем обсудить на занятиях, организовать дискуссии.

Неоспоримое достоинство версий газет, представленных в интернете, по сравнению с их печатными версиями — это их актуальность и неустаревание по мере того, как они попадают в поле зрения читателей. Естественно, и для учащихся чтение и обсуждение последних мировых новостей интереснее и полезнее, чем работа со старыми печатными версиями изданий. Так как новости в интернете постоянно обновляются, они всегда свежи и позволяют учащимся ориентироваться в более широком кругу событий и заголовков, будучи удобно соотнесены по темам и соответствующим ссылкам. Таким образом, сама организация гиперссылок помогает учителю планировать работу согласно интересам учащихся и непосредственно целям и задачам конкретного занятия.

Для обучения аудированию можно воспользоваться материалами, расположенными на сайте http://www.youtube.com. Здесь же на языке оригинала можно прослушать концерты интересующего учащихся исполнителя, интервью с известным человеком, трансляцию популярного радиоканала, посмотреть новинки кино или документальные фильмы о стране изучаемого языка. На сайте http:/www.stories.simplenet.com можно найти рассказы в звукозаписи, продолжительностью 1-2 минуты для учащихся разного уровня подготовки.

Сайт http:/www.center.fio.ru представляет собой подборку звуковых файлов к сказкам, басням, рассказам английских и американских авторов.

Для контактов с зарубежными партнерами, участие в дискуссиях по актуальным для молодежи темам полезными будут сайты:

http:/www.talkcity.com;

http:/www.forum.entertainment.ie;

http:/www.news.bbc.co.uk;

http:/www.chat.ru/-english language.

Для школьников, участвующих в совместных проектах, дискуссиях и т.д. — сайты:

http:/www.royal.gov.uk (сайт Британкой монархии);

http:/ www.culture.gov.uk;

http:/ www.uk.ru (вся информация о Великобритании на русском языке).

http:/www.forum.entertainment.ie;

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии позволяют создать виртуальную социокультурную и языковую среду. Погружение в виртуальное пространство — очень эффективное средство развития социокультурной компетенции учащихся. Использование сети Интернет в преподавании иностранного языка способствует повышению мотивации и самооценки учащихся, создает комфортную интерактивную среду, помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, создает условия для самостоятельной работы.



Учитель английского языка МОУ «ООШ с.Чардым» Краснова Н.В.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее