«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Решение задач с помощью пропорций

Презентация к уроку математики в 6 классе. Решение задач с помощью пропорций.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Решение задач с помощью пропорций Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это – важнейшие виды прекрасного. Аристотель  Учитель математики МБОУ Школа № 100 Мардамшина Светлана Василевна Уфа - 2017

Решение задач с помощью пропорций

Математика выявляет порядок,

симметрию и определённость,

а это – важнейшие виды прекрасного.

Аристотель

Учитель математики МБОУ Школа № 100

Мардамшина Светлана Василевна

Уфа - 2017

Пропорция

Пропорция

Основное свойство пропорции

Основное свойство пропорции

Найдите верную пропорцию: 8 : 23 = 2 : 7   6 : 16 = 3 : 8 1,5 : 6 = 0,5 : 2

Найдите верную

пропорцию:

8 : 23 = 2 : 7

 

6 : 16 = 3 : 8

1,5 : 6 = 0,5 : 2

Решение задач с помощью пропорций

Решение задач

с помощью

пропорций

№ 1. За 6 ч поезд прошел 480 км. Какой путь прошел поезд за первые 2 ч., если его скорость была постоянна.

№ 1. За 6 ч поезд прошел 480 км. Какой путь прошел поезд

за первые 2 ч., если его скорость была постоянна.

№ 2. Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берут 4 кг сахарного песку. Сколько килограмм сахарного песку надо взять на 12 кг ягод?

№ 2. Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берут 4 кг сахарного песку. Сколько килограмм сахарного песку надо взять на 12 кг ягод?

№ 3. На уроке математики ребята выполняли самостоятельную работу, которая длилась 15 минут. Какую часть урока составила самостоятельная работа?

№ 3. На уроке математики ребята выполняли самостоятельную работу, которая длилась 15 минут. Какую часть урока составила самостоятельная работа?

№ 4. В 6 классе учатся 25 ребят. Из них 12 – девочки. Какой процент от общего количества детей в классе составляют мальчики, а какой девочки?

№ 4. В 6 классе учатся 25 ребят. Из них 12 – девочки. Какой процент от общего количества детей в классе составляют мальчики, а какой девочки?

№ 5. Из «Арифметики» Л.Ф. Магницкого Некий господин позвал плотника и велел двор построить. Дал ему 20 человек работников и спросил, во сколько дней построят они ему двор. Плотник ответил: в 30 дней. А господину надобно в 5 дней построить, и ради того спросил он плотника: сколько человек тебе надо, дабы с ними ты построил двор в 5 дней; и плотник, недоумевая, спрашивает тебя, арифметик: сколько человек ему надо нанять, чтобы построить двор в 5 дней?

№ 5. Из «Арифметики» Л.Ф. Магницкого

Некий господин позвал плотника и велел двор построить. Дал ему 20 человек работников и спросил, во сколько дней построят они ему двор. Плотник ответил: в 30 дней. А господину надобно в 5 дней построить, и ради того спросил он плотника: сколько человек тебе надо, дабы с ними ты построил двор в 5 дней; и плотник, недоумевая, спрашивает тебя, арифметик: сколько человек ему надо нанять, чтобы построить двор в 5 дней?

№ 6. Из «Арифметики» А. П. Киселева 8 аршин сукна стоит 30 рублей. Сколько стоит 15 аршин этого сукна? 1 аршин = 28 дюймов = 0,7112 м.

№ 6. Из «Арифметики»

А. П. Киселева

8 аршин сукна стоит 30 рублей. Сколько стоит 15 аршин этого сукна?

1 аршин = 28 дюймов = 0,7112 м.

Самостоятельная работа

Самостоятельная

работа

№ 7. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах Мимо острова крутого Мимо города большого; Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят .

№ 7. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят .

С какой скоростью нужно плыть кораблю, чтобы преодолеть путь от царства царя Салтана до острова Буяна за 6 ч, если при скорости 55 км/ч он проходит это расстояние за 4,5ч ?

С какой скоростью нужно плыть кораблю, чтобы преодолеть путь от царства царя Салтана до острова Буяна за 6 ч, если при скорости

55 км/ч он проходит это расстояние за 4,5ч ?

н Выполните вычисления. Используя найденные в таблице ответы узнайте, кто ввел в употребление слово «пропорция» римский оратор, юрист, политический деятель и мыслитель I века до н.э. Многие из его философских работ актуальны спустя 20 веков после их написания.

н

Выполните вычисления. Используя найденные в таблице ответы узнайте, кто ввел в употребление слово «пропорция»

римский оратор, юрист, политический деятель и мыслитель I века до н.э. Многие из его философских работ актуальны спустя 20 веков после их написания.

Домашнее задание Задания на карточках. № 1057, 1059, 1064 (учебник)

Домашнее задание

Задания на карточках.

1057, 1059, 1064 (учебник)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее