«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка.

Разработка технологической карты по географии.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока.

1. Ф.И.О. учителя: Ефанова Е.В.

2. Класс: 7 Дата: г Предмет: география

3. Тема урока: Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка.

4. Цель урока: Познакомить учащихся со странами Центральной, Восточной и Южной Африки, их особенностями географического положения, полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением, его хозяйственной деятельностью.

5. Задачи:  

Обучающая: Определить уровень умений учащихся работать по карте, находить заданные объекты.

Развивающая: Развивать географическое мышление, устную речь, память, познавательный интерес к предмету.

Воспитывающая: Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание помочь товарищу.

6. Тип урока: изучение новых знаний.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Организационный этап

Цель этапа:

мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха.

Ф

Придумано кем- то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро Солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро! И каждый становится добрее и мудрее. И сегодня с вами на уроке мы будем шагать вперед, и вперед, и стремиться к вершинам: побеждать, находить, что- то новое, интересное.

Прежде чем начать сегодняшний урок давайте запишем кого сегодня нет в классе!

И так давайте вспомним какие регионы Африки мы с вами изучили на прошлом уроке? Северная и Западная Африка!

Покажите на карте какие страны входят в состав этих регионов!

(показываем на доске)

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку



Актуализация знаний

Цель этапа:

обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.


Ф

Ребята давайте вспомним на прошлом уроке мы называли все регионы Африки с некоторыми из них мы уже познакомились, как вы думаете с какими регионами нам предстоит познакомится сегодня?

Правильно! Тема сегодняшнего урока Регионы Африки; Восточная, Центральная и Южная Африка

(записываем тему на доске и в тетрадях)

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по регионам Западной, Центральной и Восточной Африки тремя экспедициями.

Задачи урока; Мы должны будем познакомиться со странами Центральной, Восточной и Южной Африки, их особенностями географического положения, полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением, его хозяйственной деятельностью и составить портрет каждого региона.

Чтобы вам было проще, на каждом столе лежит листочки, на которых написаны должности членов экипажа: политолог-социолог, геолог, климатолог, гидролог, биолог, экономист.

социологи выбирают названия племен и стран, геологи – форм рельефа и полезные ископаемые, климатологи – тип климата, гидрологи – названия рек и озер, биологи – растения и животных.

Формулируют тему урока, и цель.

Усвоение новой темы

Цель этапа:

формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить

связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал

Г

Каждая экспедиция готовит описание своего региона, заполняя только свою часть таблицы, работая с картой, стр. 24-27 и учебником стр. 205-212

Учащиеся каждой экспедиции одновременно заполняют таблицу:

Регион

Страны и народы

Рельеф и полезные ископаемые

Климат

Реки и озера

Природа

Хозяйственная деятельность человека

Восточная Африка


 

 

 

 

 

Центральная Африка







Южная Африка








Высказывают свои мнения.

Физ. минутка

Цель этапа:

пауза релаксации



1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) .
2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 — 10 раз.
3. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4 — 6 раз.
4. Частые моргания в течение 15— 30 с.

Выполняют физическую разминку.

Первичное закрепление новых знаний.

Цель этапа: применить знания в новой ситуации

И


И Так я думаю что все ребята уже готовы. Давайте вместе с вами заполнил таблицу, прослушав сообщения учащихся.


Дают точные ответы на поставленные вопросы

Контроль знаний. Рефлексия

Цель этапа: формирование умений высказывать свою точку зрения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

И


Ф

Тестовая работа на 5 минут.

И так ребята давайте подведем итог: с какими регионами Африки мы сегодня познакомились?

Что мы узнали об этих регионах?

Все ли вам было понятно на уроке?

Есть у вас какие то вопросы?

Тогда давайте запишем домашнее задание!


 Определяют уровень  достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя

Информация о Д\з

Цель этапа: Запись заданий, для закрепления и подготовки к след. уроку.

Ф

Параграф . Ответить на вопросы в конце параграфа

На этом наш урок подошел к концу спасибо за работу!

Оценки сегодня:

Записывают д\з


* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________




















Регион

Страны и народы

Рельеф и полезные ископаемые

Климат

Реки и озера

Природа

Хозяйственная деятельность человека

Восточная Африка





 


 

 

 

 

Центральная Африка










Южная Африка












Регион

Страны и народы

Рельеф и полезные ископаемые

Климат

Реки и озера

Природа

Хозяйственная деятельность человека

Восточная Африка





 


 

 

 

 

Центральная Африка










Южная Африка










Социологи названия племен и стран (Восточная)

Геологи – формы рельефа и полезные ископаемые (Восточная)

Климатологи – тип климата (Восточная)

Гидрологи – названия рек и озер (Восточная)

Биологи – растения и животных. (Восточная)



Социологи названия племен и стран (Центральная)

Геологи – формы рельефа и полезные ископаемые (Центральная)

Климатологи – тип климата (Центральная)

Гидрологи – названия рек и озер (Центральная)

Биологи – растения и животных (Центральная)



Социологи названия племен и стран (Южная)

Геологи – формы рельефа и полезные ископаемые (Южная)

Климатологи – тип климата (Южная)

Гидрологи – названия рек и озер (Южная)

Биологи – растения и животных (Южная)

























Тест.

1. Соотнести местоположение африканских территорий:

1. горы на северо-западе; а) Восточно-Африканское плоскогорье;

2. самая большая пустыня мира; б) Сахара;

3. залив Атлантического океана; в) Килиманджаро;

4. каменистая пустыня на юго-западе; г) Намиб;

5. район, где много вулканов; д) Атлас;

6. высочайшая вершина материка; е) Гвинейский;

7. канал; ж) Сомали;

8. пролив; з) Мозамбикский;

9. полуостров и) Суэцкий

2. Материк расположен в климатических поясах … (возможно несколько вариантов ответов):

а) экваториальном; д) умеренном;

б) субэкваториальном; е) субантарктическом и субарктическом;

в) тропическом; ж) антарктическом и арктическом

г) субтропическом

3. Большая часть территории материка находится … (возможно несколько вариантов ответов):

а) между северным и южным тропиками; б) к югу от экватора;

в) к востоку от начального меридиана; г) к северу от экватора;

д) к западу от начального меридиана

4. Самые высокие вершины материка расположены …

а) на самых молодых горах Атлас; б) на самых древних Драконовых горах;

в) на Эфиопском нагорье; г) на Восточно-Африканском плоскогорье







Тест.

1. Соотнести местоположение африканских территорий:

1. горы на северо-западе; а) Восточно-Африканское плоскогорье;

2. самая большая пустыня мира; б) Сахара;

3. залив Атлантического океана; в) Килиманджаро;

4. каменистая пустыня на юго-западе; г) Намиб;

5. район, где много вулканов; д) Атлас;

6. высочайшая вершина материка; е) Гвинейский;

7. канал; ж) Сомали;

8. пролив; з) Мозамбикский;

9. полуостров и) Суэцкий

2. Материк расположен в климатических поясах … (возможно несколько вариантов ответов):

а) экваториальном; д) умеренном;

б) субэкваториальном; е) субантарктическом и субарктическом;

в) тропическом; ж) антарктическом и арктическом

г) субтропическом

3. Большая часть территории материка находится … (возможно несколько вариантов ответов):

а) между северным и южным тропиками; б) к югу от экватора;

в) к востоку от начального меридиана; г) к северу от экватора;

д) к западу от начального меридиана

4. Самые высокие вершины материка расположены …

а) на самых молодых горах Атлас; б) на самых древних Драконовых горах;

в) на Эфиопском нагорье; г) на Восточно-Африканском плоскогорье




















№3. Южная Африка.




№ 2.Восточная Африка.




№ 1. Центральная Африка.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее