«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка презентации к занятию с применением ИКТ "Функции управления"

Разработка презентации к занятию по дисциплине "Менеджмент" с применением ИКТ по теме "Функции управления"

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Функции управления

Функции управления

Функции управления- основные задачи, которые необходимо решить чтобы достич цели организации.

Функции управления- основные задачи, которые необходимо решить чтобы достич цели организации.

  • Планирование
  • Организация
  • Распорядительство
  • Мотивация
  • Контроль
Понятия прогнозирования и планирования   Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений Планирование - это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого Планирование  заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях

Понятия прогнозирования и планирования

  • Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений
  • Планирование - это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого

Планирование заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях

Почему прогнозировать сложно?   прогнозировать сложно из-за существования различных видов неопределенностей: недостаточностью знаний о природных явлениях и процессах неопределенности связаны с ближайшим окружением фирмы (прежде всего партнеров и конкурентов нашей фирмы) неопределенности на уровне страны (будущей рыночной ситуации в стране) внешнеэкономические неопределенности (иностранные партнеры)

Почему прогнозировать сложно?

прогнозировать сложно из-за существования различных видов неопределенностей:

недостаточностью знаний о природных явлениях и процессах

неопределенности связаны с ближайшим окружением фирмы (прежде всего партнеров и конкурентов нашей фирмы)

неопределенности на уровне страны (будущей рыночной ситуации в стране)

внешнеэкономические неопределенности (иностранные партнеры)

Критерии классификации планирования   по степени охвата по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности стратегическое общее тактическое частичное оперативное по предмету (объекту) планирования по сферам функционирования целевое производство финансы потенциала маркетинг финансов по срокам по охвату краткосрочное глобальное среднесрочное контурное долгосрочное детальное

Критерии классификации планирования

по степени охвата

по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности

стратегическое

общее

тактическое

частичное

оперативное

по предмету (объекту) планирования

по сферам функционирования

целевое

производство

финансы

потенциала

маркетинг

финансов

по срокам

по охвату

краткосрочное

глобальное

среднесрочное

контурное

долгосрочное

детальное

Техники и виды планирования   Различают: последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего) скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.) жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия) гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом)

Техники и виды планирования

Различают:

последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего)

скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.)

жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия)

гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом)

Планирование как управленческое решение. Этапы планирования   Чего именно ваша фирма хочет достичь? 1. Целеполагание (формулировка целей)  2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей Какой из способов представляется наилучшим? Что конкретно нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? 3. Составление перечня необходимых действий 4. Составление программы работ (плана мероприятий) В каком порядке выполнять намеченные на предыдущем этапе действия? 5. Анализ ресурсов Какие ресурсы понадобятся для реализации плана? 6. Анализ разработанного варианта плана Решает ли разработанный план поставленные на первом этапе задачи? 7. Подготовка детального плана действий Нужно детализировать разработанный план, выбрать сроки выполнения работ, рассчитать необходимые ресурсы. 8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости Насколько приближены реальные результаты к планируемым?

Планирование как управленческое решение. Этапы планирования

Чего именно ваша фирма хочет достичь?

1. Целеполагание (формулировка целей)

2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей

Какой из способов представляется наилучшим?

Что конкретно нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей?

3. Составление перечня необходимых действий

4. Составление программы работ (плана мероприятий)

В каком порядке выполнять намеченные на предыдущем этапе действия?

5. Анализ ресурсов

Какие ресурсы понадобятся для реализации плана?

6. Анализ разработанного варианта плана

Решает ли разработанный план поставленные на первом этапе задачи?

7. Подготовка детального плана действий

Нужно детализировать разработанный план, выбрать сроки выполнения работ, рассчитать необходимые ресурсы.

8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости

Насколько приближены реальные результаты к планируемым?

Методы прогнозирования   Все методы прогнозирования (их более 100) можно разделить на две группы Наиболее широко используются методы интервью «мозговой атаки» коллективных экспертных опросов метод сценариев  формализованные неформализованные (эвристические) индивидуальные экспертные оценки методы экстраполяции коллективные экспертные оценки моделирование написание сценариев

Методы прогнозирования

Все методы прогнозирования (их более 100) можно разделить на две группы

Наиболее широко используются методы

  • интервью
  • «мозговой атаки»
  • коллективных экспертных опросов
  • метод сценариев 

формализованные

неформализованные (эвристические)

индивидуальные экспертные оценки

методы экстраполяции

коллективные экспертные оценки

моделирование

написание сценариев

Понятие и виды организаций  Каждая организация представляет собой достаточно сложную систему, описать которую можно, определив характер взаимодей-ствия на каждом ее уровне. уровни «подразделение – подразделение» или «группа – группа» «организация – внешняя среда» «индивид – организация» механистический тип организации индивидуа-листская организация традиционный тип организации органический тип организации дивизиональная организация корпоратив-ная организация матричная организация

Понятие и виды организаций

Каждая организация представляет собой достаточно сложную систему, описать которую можно, определив характер взаимодей-ствия на каждом ее уровне.

уровни

«подразделение – подразделение» или «группа – группа»

«организация – внешняя среда»

«индивид – организация»

механистический тип организации

индивидуа-листская организация

традиционный тип организации

органический тип организации

дивизиональная организация

корпоратив-ная организация

матричная организация

Типы организаций по взаимодействию с внешней средой Механистический тип организации характеризуется: Термин «механистический» показывает, что организация спроектирована наподобие машинного механизма, предназначенного для производительных операций Данный тип эффективен при использовании рутинных технологий (низкая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение использованием формальных правил и процедур централизованным принятием решений узко определенной ответственностью в работе жесткой иерархией власти

Типы организаций по взаимодействию с внешней средой

Механистический тип организации характеризуется:

Термин «механистический» показывает, что организация спроектирована наподобие машинного механизма, предназначенного для производительных операций

Данный тип эффективен при использовании рутинных технологий (низкая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение

использованием формальных правил и процедур

централизованным принятием решений

узко определенной ответственностью в работе

жесткой иерархией власти

Типы организаций по взаимодействию с внешней средой Органический тип организации характеризуется: Термин «органический» показывает , что организация устроена как живой организм Данный тип эффективен при использовании нерутинных технологий (высокая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется сложное и динамичное внешнее окружение слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур децентрализацией и участием работников в принятии решений широко определяемой ответственностью в работе гибкостью структуры власти небольшим количеством уровней иерархии

Типы организаций по взаимодействию с внешней средой

Органический тип организации характеризуется:

Термин «органический» показывает , что организация устроена как живой организм

Данный тип эффективен при использовании нерутинных технологий (высокая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется сложное и динамичное внешнее окружение

слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур

децентрализацией и участием работников в принятии решений

широко определяемой ответственностью в работе

гибкостью структуры власти

небольшим количеством уровней иерархии

Типы организаций по взаимодействию с человеком Основные характеристики корпоративной и индивидуалистской организаций корпоративная индивидуалистская

Типы организаций по взаимодействию с человеком

Основные характеристики корпоративной и индивидуалистской организаций

корпоративная

индивидуалистская

  • Монополия и стандартизация в деятельности организации
  • Принцип большинства или старшинства в принятии решений
  • Человек для работы
  • Доминирование иерархических властных структур
  • Создание и поддержание дефицита возможностей и ресурсов с их централизованным распределением
  • Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности членов или групп
  • Принцип меньшинства или вето в принятии решений
  • Работа для человека
  • Принцип увязки интересов всех членов организации
  • Поиск возможностей и дополнительных ресурсов
Мотивация деятельности в менеджменте Основные понятия

Мотивация деятельности в менеджменте

Основные понятия

  • Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение определенных целей.
  • Потребности – это внутреннее состояние человека, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо.
  • Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека.
  • Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов.
Схема мотивационного процесса 1. Возникновение потребностей 2. Поиск путей устранения потребностей 3. Определение направления действия 6. Устранения потребностей 5. Осуществления действия за получение вознаграждения 4. Осуществление действия

Схема мотивационного процесса

1. Возникновение потребностей

2. Поиск путей устранения потребностей

3. Определение направления действия

6. Устранения потребностей

5. Осуществления действия за получение вознаграждения

4. Осуществление действия

Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе Факторы повышения производительности Заставляют работать лучше, % Хорошие шансы продвижения по службе 48 Делают работу привлекательней, % Хороший заработок То и другое вместе, % 22 45 Работа, заставляющая развивать способности 19 40 Сложная и трудная работа 22 Работа, требующая самостоятельно думать 38 22 22 20 32 30 Интересная работа 15 33 36 Работа, требующая качества 35 17 Признание и одобрение хорошей работы 35 31 18 41 20 34 17

Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе

Факторы повышения производительности

Заставляют работать лучше, %

Хорошие шансы продвижения по службе

48

Делают работу привлекательней, %

Хороший заработок

То и другое вместе, %

22

45

Работа, заставляющая развивать способности

19

40

Сложная и трудная работа

22

Работа, требующая самостоятельно думать

38

22

22

20

32

30

Интересная работа

15

33

36

Работа, требующая качества

35

17

Признание и одобрение хорошей работы

35

31

18

41

20

34

17

Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданий

Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданий

  • Ценное вознаграждения
  • Четкая постановка задачи
  • Наличие необходимых условий труда
  • Односвязность между результатом и вознаграждением
  • Обеспечение обратной связи между руководителем и подчиненными.
Контроль Определения:

Контроль

Определения:

  • Контроль – это обеспечение достижения организацией своих целей.
  • Стандарты - это конкретные цели, процесс в отношении которых поддается изменению.
Основные составляющие процесса контроля

Основные составляющие процесса контроля

  • Установка стандартов
  • Измерения фактически достигнутых результатов
  • Проведения корректировок (по необходимости)
Виды контроля 1.  Предварительный 2. Текущий 3. Заключительный

Виды контроля

1. Предварительный

2. Текущий

3. Заключительный

Области использования предварительного контроля 1. Человеческие ресурсы 2. Материальные ресурсы 3. Финансовые ресурсы

Области использования предварительного контроля

1. Человеческие ресурсы

2. Материальные ресурсы

3. Финансовые ресурсы

Функции заключительного контроля

Функции заключительного контроля

  • Заключительный контроль дает руководству организации информацию необходимую для планирования в случае если аналогичные работы предполагают проводить в будущем
  • Заключительный контроль способствует мотивации
Модель процесса контроля (по принципу исключения) Планиро-  да вание Масштаб допустимых значений Достигнуты Ничего не ли цели? предпринимайте Оценка значимости информации нет Передача данных  сотрудникам Реалистичны ли Сравните стандарты ? результаты со стандартами да Какая причина отклонения? Показатель результативности Устраните отклонение Пересмотрите стандарты

Модель процесса контроля (по принципу исключения)

Планиро-

да

вание

Масштаб

допустимых

значений

Достигнуты

Ничего не

ли цели?

предпринимайте

Оценка

значимости

информации

нет

Передача данных

сотрудникам

Реалистичны ли

Сравните

стандарты ?

результаты

со стандартами

да

Какая причина

отклонения?

Показатель

результативности

Устраните

отклонение

Пересмотрите

стандарты

Этапы процесса контроля 1 . Выработка стандартов и критериев 2. Сопоставления реальных резервов со стандартами и критериями 3. Принятия необходимых корректировочных действий: - ничего не предпринимать - устранить отклонения - пересмотреть стандарт

Этапы процесса контроля

1 . Выработка стандартов и критериев

2. Сопоставления реальных резервов со стандартами и критериями

3. Принятия необходимых корректировочных действий:

- ничего не предпринимать

- устранить отклонения

- пересмотреть стандарт

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее