Рабочая учебная программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Программа состоит из 21 раздела, последовательно раскрывающих взаимосвязи искусства и жизни.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города

Кургана

«Средняя общеобразовательная школа №43»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей Заместитель директора по ДиректорМБОУ «СОШ №43»

естественно-математического УВР__________________ ____________Салеев Р.Б.

цикла от________________20 г. Приказ №____от______20 г.

Протокол №__от____________20 г.

Рабочая учебная программа

по изобразительному искусству

для 1-4 классов



СОСТАВИТЕЛИ: Нетесова Любовь Александрвна, учитель начальных классов

(первой квалификационной категории),

Иванова Людмила Иванвна, учитель начальных классов

(высшей квалификационной категории),

Шилыганова Алевтина Андреевна, учитель начальных классов

(первой квалификационной категории),

Шестакова Людмила Ивановна, учитель начальных классов

(первой квалификационной категории).



Курган 2017 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе ФГОС НОО (пункт 19.5), утвержденного приказом Министерства образования РФ от 6 октября 2009г №373, примерной учебной программы по предмету «Изобразительное искусство», основной общеобразовательной программы начального общего образования (приказ №96.1 от 20.07.11г), планируемых результатов освоения начального общего образования, концепции системы «Перспективная начальная школа», УМК по изобразительному искусству И.Э. Кашековой «Программа по учебным предметам. Изобразительное искусство 1-4 класс» -М., Академкнига/Учебник,2013. с. (Проект «Перспективная начальная школа») и в соответствии с учебным планом.

 Актуальность предмета обусловлена принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа направлена на помощь ребенку при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не осознающим силы и механизмов ее воздействия на его духовный мир.

  Цель изучения предмета:

Развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

В соответствии с этой целью решаются следующие задачи:

  - воспитание визуальной культуры как части общей культурысовременного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащениенравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитиенравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональнойРоссии и других стран.

развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания иумения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей кэмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру;навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их ролив жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой, формированиехудожественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видаххудожественно-творческой деятельности, разными художественнымиматериалами; совершенствование эстетического вкуса.

Программа состоит из 21 раздела, последовательно раскрывающих взаимосвязи искусства и жизни, вводящих учащихся в проблемное поле искусства и обучающих основам языка художественной выразительности. Каждый раздел курса включает рекомендованные примерной программой блоки, отражающие деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?», «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?», «Опыт художественно-творческой деятельности».

Согласно ФГОС, предмет «Изобразительное искусство» располагается в учебном плане в предметной области «Искусство». Изучается в 1-4 классах в объеме 33,75 часов, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю. Из них в 1 классе 8,25 ч(0,25 ч в неделю, 33 учебные недели), по 8,5 ч во 2, 3 и 4 классах (0,25 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении предмета особое значение уделяется ценностной интерпретации индивидуального опыта ребенка. Человек относится к окружающему миру не бесстрастно, любое практическое отношение, так же как и практическая деятельность, всегда эмоционально окрашены, несут субъективные предпочтения, включают личную оценку. Особенно в этой связи важен опыт эстетический. Его значимость в жизни человека обусловлена тем, что эстетический опыт питает лучшие душевные качества человека – бескорыстие, открытость к прекрасному, способность к терпению, пониманию, сопереживанию, устремленность к творчеству.

Приобщение детей к непреходящим общечеловеческим ценностям средствами изобразительного искусства поможет научить эмоционально - эстетически воспринимать окружающий мир, а значит, гармонизировать свои отношения с ним. В переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту приобщение к изобразительному искусству целесообразно строить на конструктивной синхронизации: «Большие и маленькие художники о самом главном», которая, смыкаясь на определенном этапе, выведет ребенка на осознание главных общечеловеческих ценностей, воспринятых и прочувствованных через личностный субъективный опыт, пополненный опытом восприятия произведений пластических искусств (изобразительных, декоративных, архитектуры и дизайна), представляющих и интерпретирующих для данного возраста темы детства, материнства, природы, дружбы, любви к большой и малой Родине, заботы о животных.

Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

- в ценностно-ориентационной сфере: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

- в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды;

- в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

- в ценностно-ориентационной сфере: формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;

в трудовой сфере: обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору

в познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные результаты

В результате обучения изобразительному искусству в основной школе учащиеся:

- получат знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в культурном становлении человечества;

- узнают изученные произведения; эстетически оценят явления окружающего мира, произведения искусства и выскажут суждения о них;

- определят средства выразительности при восприятии произведений; проанализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства;

- интерпретируют содержание произведений искусства, будут вести диалог с автором и сверстниками по поводу содержания произведения;

- получат представление о знаково-символической природе изобразительного искусства;

- применят выразительные средства разных искусств для создания художественного образа





Содержание учебного предмета.

1 класс (8,25 часа)

Мой дом в искусстве (3 часа)

Рисование по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертанию предметов. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, пытаться передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображенных предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания: «Дом, в котором я живу»; «Моя мама»;«Семья – «семь – я»;«Семья за обедом»; «Красна изба пирогами»;«Мои игрушки»; «Мои книжки»; «Одежда»; «Мебель»; «Животные у нас дома»; «Все дома»; «Отдых семьей» (рисование по памяти и представлению, включая и наброски).

Мои друзья всегда со мной (3 часа)

Знакомство с картинами художников (В.Серов, З. Серебрякова, А.Пластов и др.) Рассмотрение вариантов оформления поздравительных открыток.

Примерные задания: «Мой самый лучший друг»; «Мы вместе учимся и играем»; «Мы мечтаем»; «День рождения друга»; «Четвероногий друг»; «Праздник с друзьями».

Природа - лучший учитель художника (1,25 часа)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Правильное размещение изображение на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета объектов.

Примерные задания: «Природа Земли»; «Посмотри на небо»; «Поля, луга, поляны»; «Море и горы»; «Деревья»; «Насекомые»; «Домашние животные на природе»; «Дикие животные»; «Мы все - жители планеты Земля».

Лепка (1час)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных по памяти и представлению и с натуры. Лепка простейших тематических композиций.

Примерные задания: «Лепка листьев деревьев, фруктов овощей (по выбору) с натуры, по памяти и представлению»; «Лепка птиц и животных (по выбору) с натуры, по памяти и представлению».

2 класс

Художественный образ - основа любого искусства (2,5 часа)

Образ - это изображение, отображение. Художественный образ создаётся художником в процессе творческой деятельности. Создание в изобразительном искусстве визуальных образов реального и вымышленного мира. Создание художественного образа в изобразительном искусстве (на примере образа дерева): замысел – сбор и изучение материала - зарисовки - отбор рисунков, которые наиболее полно передают идею – воплощение замысла. Соответствие (сходство и отличия) художественного образа первоначальному замыслу. Передача художником с помощью художественного образа мыслей и чувств.

Примерные задания: «Художественный образ».

Азбука искусства (3 часа)

Язык искусства. Цвет, линия, объём. Передача окружающего мира с помощью цвета, линии, объёма. Создать выразительный художественный образ помогают художественные материалы. Материалы, передающие красочное разнообразие мира (краски – акварель, гуашь, масляные); материалы, помогающие быстро сделать рисунок (карандаш, фломастер, уголь, перо и тушь, роллер, пастель, уголь); материалы, создающие объёмное изображение (пластилин, глина). Использование необычных не художественных материалов (бумага, тесьма, нити, стекло, пластиковые бутылки, береста).

Примерные задания: «Введение в азбуку изобразительного искусства»; «Линия, штрих и художественный образ»; «Линия, пятно и художественный образ»; «Создаём художественный образ в графике»; «Цвет и художественный образ»; «Тёплые и холодные цвета создают разные образы»; «Создаём художественный образ в живописи»; «Объём и художественный образ»; «Линия, цвет и объём могут работать дружно»; «Цвет, линия и объём»; «Общие средства художественной выразительности»; «Симметрия и художественный образ»; « Ритм и художественный образ»; «Ритм линий и пятен»; « Ритм, симметрия и орнамент»; «Форма и художественный образ»; « Композиция, ритм, форма должны работать дружно».

Использование художниками композиции, ритма и формы для создания художественного образа(3 часа)

Художник может на языке искусства рассказать о природе, человеке, событии. Темы, нашедшие отражение в искусстве. Местоположение главного предмета в композиции (в центре, со смещением вверх-вниз или в сторону). Взаимоотношения второстепенных объектов с главным. Характер композиции (спокойствие или напряженность). Равновесие пространства картины с помощью формы и ритма предметов. Значение каждого предмета в целостном образе композиции.

Примерные темы: «Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов»; «Тема произведения и художественный образ»; «Образы природы в изобразительном искусстве»; «Музеи изобразительного искусства».

3 класс (8,5 часа)

Волшебный мир, наполненный чудесами (2,5 часа)

Традиции народного искусства. Отражение в традиционном народном искусстве верований, труда и быта народа. Древние корни народного искусства. Каждый человек с раннего детства входит в необычный сказочный мир, наполненный чудесами. Роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства. Миф и сказка.

Примерные темы: «Древние корни народного искусства»; «Из чего родилась сказка…»; «… из потребностей жизни»; «... из желания узнать мир и сделать его лучше»; «Сказка - ложь, да в ней намек...»; «Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве».

Художники-сказочники. Сказочные образы (2 часа)

Художники, использовавшие в своем творчестве сюжеты сказок: Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Иван Билибин, Николай Рерих. Специфика их творчества, художественная манера и свой круг сюжетов. Работы этих художников хранятся в Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Санкт – Петербурге.

Использование в искусстве приема комбинирования целого из разных деталей. Соединение элементов различных животных, птиц, растений, помогло создать новые образы. Чем богаче зрительный опыт художника - тем более интересные и разнообразные образы он сможет придумать.

Примерные темы: «Художники-сказочники»;«Образы героев сказки неотделимы от ее сюжета»; «Герой сказки - носитель народных идеалов»; «Образ Героя - защитника отечества в искусстве»; «Идеальные образы сказочных героинь»; «Идеальные женские образы в искусстве».

Реальность и фантазия (3 часа)

Борьба двух главных противников - противоположных по духу, внешнему виду и целям – основа любого сказочного сюжета. Противостояние положительных героев в сказок злым, хитрым, коварным персонажам. Наделение отрицательных персонажей (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч, злая царица и др.) огромной силой, подкрепленной колдовскими чарами. Передача характера с помощью внешнего вида. Зловещие образы злых героинь, ассоциации с образом сердитой птицы или настороженного, агрессивного зверя. Цвет и характер линии в создании образа. Выбор героем своего жизненного пути, принятие, жизненно важного решения.

Образ мрачного леса Бабы Яги как олицетворение для героя иного мира. Избушка на курьих ножках. Образы деревьев, которые могут расти в заколдованном лесу. Выражение в образах этих деревьев характера и помыслов Бабы Яги.

Примерные темы:«Образы отрицательных персонажей»; «Образы чудовищ»; «Образ дороги в сказке и дорога в жизни»; «Там, на неведомых дорожках...»; «Странствия по различным мирам»; «Образ Сказочного леса»; «Заколдованный лес»; «Волшебный лес»; «Образ жилища в сказке и в жизни»; «Образ деревни»; «Образ города»; «Образ сказочного города».

Образы сказочных атрибутов (0,5 часа)

Роль предметов, наделенных волшебной силой в сказках: блюдечко с голубой каемочкой, молодильные яблоки, клубок, сапоги-скороходы, 44скатерть-самобранка, волшебные бусины, шапка-невидимка, куколка, прялка, волшебное зеркальце, колечко, гребень, веретено, корона, меч-кладенец и др. Символика и особенности изображения сказочных предметов.

Примерные темы: «Свет мой, зеркальце...»; «Куколка...»; «Яблоки и яблоня»; «Катись, катись, яблочко»; «Перо Жар-птицы»; «Корона»; «Меч-кладенец и щит»; «Прялка и волшебный клубок».

Скоро сказка сказывается,да не скоро дело делается... (0,5 часа)

Счастливый конец сказки. Праздник, народное гуляние на картинах художников. Композиции на тему народных гуляний в живописи и в иллюстрациях к сказкам (Б. Кустодиев, И. Билибин, В. Васнецов). Народный праздник – Красная горка. Хороводные игры. Песни-веснянки и «заклички» весны. Символика праздника Красная горка. Хороводы в творчестве художников А. Саврасова, Б.Кустодиева.

Примерные темы:«Изображение праздника и его атрибутов в искусстве»; «Пир на весь мир»; «Символика народного праздника»; «Образы сказок - основа любого искусства».

4 класс (8,5 часа)

Раздел: «Искусство – генератор культуры» (1,5 часа)

Искусство и художественное творчество в культурном развитии человечества. Функции искусства.



Раздел «Художественный мир, сотворенный по законам сказки» (2 часа)

Сказочные сюжеты в произведениях русских художников. Виды искусства и их отражение в различных формах художественно-творческого освоения мира. Построение любого произведения искусства на конфликте двух противоположностей.

Примерные темы: «Сказочные сюжеты», «Раскрытие образа героя с помощью окружающей среды», «Средства художественной выразительности».



Раздел «Образы стихий» (1,5 часа)

Ожившие стихии. Образ земли в искусстве.

Примерные темы: «Ключ Земли – Сказки Баженова», «Образ воздуха в искусстве», «Образ огня в искусстве».


Раздел: «Художественные образы мирового искусства. Героические образы Древней Греции» (1,5 часа)

Культура Древней Греции.

Примерные темы: «Образы природы и построек Древней Греции», «Театр в Древней Греции», «Образ челвека в древней Греции».

Раздел: «Одухотворенные образы Средневековья» (2 часа)

Идеалы Средневековья. Величественные соборы и непреступные замки.

Примерные темы: «Образ человека в искусстве Средневековья», «Знаки и символы времени», «Образы сказочных персонажей. Спящая красавица».







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс

Общее число часов 8,25 часов

Тема урока,

содержание учебного предмета

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Предметные результаты


Метапредметные УДД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.

Мой дом в искусстве

4
















1.1

Дом, в котором я живу

1

Определять и кратко характеризовать изобразительное искусство как занятия на которых нужно мыслить тврчески

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного разделе

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе


Участвовать в диалоге на уроке



Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

1.2

Моя мама


1

1.3

Семья – «семь – я». Семья за обедом



1

1.4

«Красна изба пирогами».

Мои игрушки.

Одежда.

Мебель.

Домашние животные.

Отдых семьей.

1

2.

Мои друзья всегда со мной

2






2.1

Мой самый лучший друг


0.5

Нарисовать своего лучшего друга или подружку. Отразить, чем они увлекаются. Возможно их изображение в костюмах сказочных героев или с любимой игрушкой в руках.


Понимать особенности изображения детей художниками. Соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать

Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира.

Развитие самостоятельности и личной ответственности засвои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


2.2

Мы вместе учимся и играем. Мы мечтаем



0.5

2.3

День рождения друга

Четвероногий друг


0.5

2.4

Праздник с друзьями


0,5

3.

Природа - лучший учитель художника

2,25






3.1

Природа Земли


0.25




Определить, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды.






Какие цвета художники используют для изображения зимы, весны, лета, осени. Пейзаж - изображение природы в искусстве.
















Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов.










Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

















Усвоение условий, обеспечивающих успешность совместной деятельности.
















Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

3.2

Посмотри на небо


0.25

3.3

Поля, луга, поляны


0.25

3.4

Море и горы. Деревья



0.25

33.5

Насекомые

0.25

3.6

Домашние животные на природе


0,5

3.7

Обобщающий урок.

Мы все - жители планеты Земля


0.5













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 класс

Общее число часов 8,5 часов

Тема урока,

содержание учебного предмета

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Предметные результаты


Метапредметные УДД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.

Художественный образ - основа любого искусства

5



















1.1

Введение в азбуку изобразительного искусства

1

Определять и кратко характеризовать изобразительное искусство как занятия на которых нужно мыслить тврчески





























Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного разделе

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме







Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе




Участвовать в диалоге на уроке























Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Создать художественный образ осени в технике аппликации, используя цветную бумагу или сухие листья деревьев.



Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

1.2

Линия, штрих и художественный образ. Линия, пятно и художественный образ

0,5

1.3

Создаём художественный образ в графике

0,5

1.4

Цвет и художественный образ

0,5

1.5

Тёплые и холодные цвета создают разные образы

0,5







0,5









0,5





1

1.6

Линия, цвет и объём могут работать дружно

Общие средства художественной выразительности

1.7

Симметрия и художественный образ

1.8

Ритм и художественный образ Форма и художественный образ

2.

Использование художниками композиции, ритма и формы для создания художественного образа

3,5






2.1

Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов


1



Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного разделе

Понимать особенности изображения детей художниками. Соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии.

Учиться работать по предложенному учителем плану.







Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


2.2

Тема произведения и художественный образ


1

2.3

Образы природы в изобразительном искусстве

0.5

2.4

Образ человека в изобразительном искусстве

0,5

2.5

Музеи изобразительного искусства

0,5




Формирование умения планировать, контролировать и оценивать

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 класс

Общее число часов 8,5 часов

Тема урока,

содержание учебного предмета

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Предметные результаты


Метапредметные УДД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.

Волшебный мир, наполненный чудесами

3

Определять и кратко характеризовать изобразительное искусство как занятия на которых нужно мыслить тврчески

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного разделе

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе


Участвовать в диалоге на уроке



Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

1.1

Древние корни народного искусства

0,25

1.2

Из чего родилась сказка...

... из потребностей жизни

0,25

1.3

... из веры

... из желания узнать мир и сделать его лучше

Знак и символ


0,25

1.4

Сказка - ложь, да в ней намек...

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве

0,25

2.

Художники-сказочники. Сказочные образы

2






2.1

Художники-сказочники

0.5

Изображение сказочных героев


Понимать особенности изображения детей художниками. Соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать

Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира.

Развитие самостоятельности и личной ответственности засвои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


2.2

Образы героев сказки неотделимы от ее сюжета.

Герой сказки - носитель народных идеалов

0.5

2.3

Образ Героя - защитника отечества в искусстве

0.5

2.4

Идеальные образы сказочных героинь. Идеальные женские образы в искусстве

0,5

3.

Реальность и фантазия

1,5






3.1

Образы отрицательных персонажей

0.5


Определить, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды.







Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

























3.2

Образ дороги в сказке и дорога в жизни. Там, на неведомых дорожках...

0.25

3.3

Образ Сказочного леса

0.25

3.4

Образ жилища в сказке и в жизни

0.5

4

Образы сказочных атрибутов

1












4.1

Свет мой, зеркальце... Куколка...

0,5


Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке;


Усвоение условий, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

4.2

Катись, катись, яблочко... Прялка и волшебный клубок

0.5

5

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...

1







5.1

Изображение праздника и его атрибутов в искусстве

0,5


.

Умение слушать и понимать других


Выбирать и зарисовывать предметы, раскрывающие представления древних о жизни и судьбе человека

5.2

Пир на весь мир Символика народного праздника

0,25

5.3

Образы сказок - основа любого искусства.

0,25



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4 класс

Общее число часов 8,5 часов



Тема урока,

содержание учебного предмета

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Предметные результаты


Метапредметные УДД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.

Художественный мир, сотворенный по законам сказки




0.5

Определять и кратко характеризовать изобразительное искусство как занятия на которых нужно мыслить тврчески




Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме




Участвовать в диалоге на уроке



Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

1.1

Сказочные сюжеты

0,5

2.

Образы стихий

1,5






2.1

Ожившие стихии

0,25

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного разделе



Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе





2.2

Образ земли в искусстве

0,25

2.3

Ключ Земли - сказы Бажова

0.5

Изображение сказочных героев






2.4

Образ воздуха в искусстве. Образ огня в искусстве







0.5


Понимать особенности изображения детей художниками. Соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира.


3.

Художественные образы мирового искусства. Героические образы Древней Греции

1






3.1

Культура Древней Греции

0,5

Создавать образ человека древней Греции - гражданина своей страны. Определять место выполненного изображения в общей композиции

Соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии



Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

3.2

Театр в Древней Греции


3.3

Образ человека Древней Греции

0.5

4

Одухотворённые Образы Средневековья

1
















4.1

Образы мифологических персонажей в искусстве Средних веков Средневековья

0,5












































Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.






4.2

Образ человека в искусстве Средних веков. Образы сказочных персонажей.

0,5

5

Сказочные образы Востока

1,5








5.1

Чудесный мир сказок народов Востока.

0.5


Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Усвоение условий, обеспечивающих успешность совместной деятельности.




Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

5.2

Образы архитектуры

0,5


5.3

Художественное оформление волшебных предметов

0,5

6

Образ человека в искусстве арабского Востока

1






6.1

Мужской образ. Женский образ.


1


.

Умение слушать и понимать других

Выбирать и зарисовывать предметы, раскрывающие представления древних о жизни и судьбе человека


7

Яркие образы Индии

1






7.1

Образы архитектуры Индии.

Образ человека в искусстве Индии


1

Различать образы мусульманской архитектуры и традиционной архитектуры Индии.

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке;




8

Добрые образы Китая

1






8.1

Образы архитектуры Китая

0,5

Создавать образ природы, какой её видели китайские художники, сопроводить надписью, поясняющей смысл рисунка.



Иметь представление об образе идеального человека в искусстве Китая.


8.2

Дракон - символ добра и защиты. Образ человека в искусстве Китая

0.5


















24



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее