«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Рабочая программа учебного курса «Изобразительная деятельность» в 6 классе (2 вариант)"

Рабочая программа учебного курса «Изобразительная деятельность» в 6 классе

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Нормативная база:

Рабочая программа учебного курса изобразительная деятельность в 6 классе составлена на основании нормативных документов:

  • АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант).

  • Приказа Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Приказа Минпросвещения России №115 от 22.03.2021г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно –эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  • Индивидуального учебного плана учащегося.


1. Пояснительная записка.

«Изобразительная деятельность» 6 класс.

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.

Цель: обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Задачи:

 развитие интереса к изобразительной деятельности;

 накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства;

 формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - некрасиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

 освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;

 использование различных изобразительных технологий;

 развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;

 накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности;

 формирование умений пользоваться инструментами;

 обучение доступным приемам работы с различными материалами;

 обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;

 находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

 исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

 знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

 развитие художественно-творческих способностей;

 развивать у учащегося речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

 формирование учебного поведения, умения выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, умения самостоятельно переходить от одного действия (операции) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий.


2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса

с учетом особенностей его освоения обучающимися.

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с ОВЗ. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. Особенности психофизического развития школьников с умственной недостаточностью затрудняют их вхождение в социум.

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование»,«Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности.

Школьный курс по изобразительной деятельности в 6 классе направлен на продолжение решения следующих основных задач:

- коррекции недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строе­ния, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавли­вать сходство и различие между предметами:

- развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последователь­ном выполнении рисунка;

- улучшение зрительно-двигательной координации путем исполь­зования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

- формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представле­нию, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

- развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и по­нимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведени­ях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоциональ­но-эстетическое отношение к ним;

- ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобрази­тельного, декоративно-прикладного и народного искусства, скуль­птуры, архитектуры, дизайна;

- расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специ­альной лексики, совершенствование фразовой речи;

- развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравствен­ному и трудовому воспитанию.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

– основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

– наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

– зрительного восприятия и узнавания;

- моторики пальцев;

– пространственных представлений и ориентации;

– речи и обогащение словаря;

– коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Каждый урок изобразительной деятельности оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Основные формы работы:

урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Виды деятельности на уроках.

Раскрашивание, обводка, штриховка; дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета; рисование предмета; просмотр презентаций; рассматривание картин; лепка; аппликация.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: очная, дистанционная.

Типы уроков:

  • УОНМ - урок ознакомления с новым материала;

  • УЗНМ - урок закрепления нового материала;

  • УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;

  • УПКЗУ – урок проверки и корректировки знаний учащихся;

  • КУ- комбинированный урок.


3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Учебный предмет «Изобразительная деятельность» входит в образовательную область «Искусство». На изучение учебной дисциплины «Изобразительная деятельность» в 6 классе отводится 3 часа в неделю, общий объем составляет 102 часа.

Количество учебных часов.

Класс.

Количество часов

в неделю.


Количество часов

в год.

Количество практических

работ.

6

3 часа

102 часа

-


Класс

Учебный предмет.

Кол-во часов

в неделю.

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Кол- во

часов

в год.

6

«Изобрази-тельная деятельность».

3 час

24

часа

24

часа

30

часов

24

часа

102

часа

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного материала

по предмету «Изобразительная деятельность» обучающихся 6 класс.

Личностные результаты:

-принимать предлагаемую помощь;

-выполнять элементарные действия при помощи со стороны учителя;

-проявлять собственные чувства;

-проявлять уважение к людям старшего возраста;

-социально – эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

-формирование уважительного отношения к окружающим;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,какой поступок совершить;

-умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общественных правилах;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-понимание и сопереживания чувством других людей;

-развитие мотивов учебной деятельности.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

- выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа;

- обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые линии;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги;

- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);

- различать и называть цвета;

- узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела.

Достаточный уровень:

-обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);

-различать и называть цвета;

-закрашивать рисунок красками, соблюдая контуры рисунка;

-умение рисовать кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы.

-узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела; объединять предметы по признаку формы;

-создавать декоративные рисунки по образцу;

-размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький);

-узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой;

-узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним;

-понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);

-пользоваться трафаретами;

-умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.


5.Содержание учебного предмета, курса

«Изобразительная деятельность» в 6 классе.

Лепка.

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). Получение формы

путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента.

Аппликация.

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

Рисование.

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.

Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Рисование геометрических элементов орнамента.


6.Тематическое планирование по «Изобразительная деятельность» в 6 классе

с основными видами деятельности.

п/п

Название

темы.

Количество часов.

Основные виды

деятельности.

1.

Лепка.

34

Овладевать первичными навыками конструирования из пластилина. Приемы работы в технике пластилине.

2.

Аппликация.

34

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Приемы работы в технике бумагой.

3.

Рисование.


34

Упражнение в ориентировке на листе. Упражнение в запоминании цвета. Приемы работы в цвете. Показ и объяснение. Самостоятельное выполнение. Анализ.


Итого:

102



7. Материально – техническое обеспечение

образовательной деятельности «Изобразительная деятельность» в 6 классе.

Демонстрационные и печатные пособия:

  • таблицы по изобразительному искусству;

  • видеофильм «Декоративно-прикладное искусство»;

  • видеофильм «Народное творчество»;

  • копилка электронных презентаций по темам программы;

  • печатное пособие «Развиваем моторику»;

  • репродукции картин художников;

  • фотоальбомы о художниках;

  • коррекционный материал: «Зашумлённые картинки», «Что не так», «Дострой рисунок по клеточкам», «Изографы», «Озорная логика»;

  • образцы рисунков, технологические карты рисования предметов;

  • шаблоны по рисованию с натуры и декоративному рисованию;

  • картотека игр и упражнений: по цветоведению; на развитие формообразующих движений с применением трафаретов, шаблонов, плоскостных фигур; по декоративно-прикладному творчеству; по жанрам живописи; игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства; игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий; игры и упражнения на выполнение изображений из готовой геометрической и произвольной формы.

Технические средства обучения:

  • ноутбук;

  • объекты для рисования с натуры (игрушки, посуда, муляжи овощей и фруктов);

  • мультимедийный проектор.

8. Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся  6 класса

по «Изобразительная деятельность».

На уроках изобразительной деятельности оценивается как уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры, так и уровень выполнения практических заданий. Причем решающую роль при выставлении отметки играет оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по изобразительному искусству. Отметка по изобразительному искусству должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета

Оценка детских рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта. При оценке детского рисунка сле­дует учитывать индивидуальность ученика. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце урока. Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из: возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, элементов творчества в рисунке.

Используется словесная оценка (оценочное суж­дение) и цифровая оценка (отметку). Словесная оценка — это краткая характеристика результатов работы ученика на уроке изобразительного искусства. Особенностью словесной оценки является ее содер­жательность, анализ работы школьника (правильно ли, аккуратно ли, красиво ли), четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личных характеристик учащихся («не внимателен», «не старался», «по­ленился»).

Оценка за практические задания (индивидуальное задание):

Отметка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы, если обучающийся самостоятельно располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого; от руки изображает предметы разной формы, использует при этом незначительную помощь; различает цвета и их оттенки; называет основные жанры живописи; умеет пользоваться инструментами для рисования; анализирует свой рисунок, сравнивая его с изображённым предметом, исправляет неточности; способен видеть, чувствовать и изображать красоту окружающего мира.

Отметка «4» - выставляется обучающемуся за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы, если обучающийся располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого с опорой на наглядность; различает основные цвета и основные жанры; от руки изображает простые предметы разной геометрической формы и фигуры, пользуется простейшими вспомогательными линиями для изображения рисунка и его проверки; умеет пользоваться основными инструментами для рисования; сравнивает свой рисунок с изображённым предметом, исправляет неточности с помощью учителя; способен видеть, чувствовать красоту природы, человека;

Отметка «3» - выставляется обучающемуся за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, положения в пространстве) и требующих корректировки со стороны учителя, если обучающийся способен ориентироваться на листе бумаги по образцу; рисовать, обводить изображения по опорным точкам, по трафарету; по шаблону; умеет пользоваться основными инструментами для рисования избирательно; различать основные цвета и соотносить их с образцом.

Отметка «2» - не ставится.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

Мониторинг предметных результатов обучения по предмету «Изобразительная деятельность»

Цель мониторинга - оценка уровня сформированности представлений, действий/операций и определение достижения планируемых результатов по предмету «Изобразительная деятельность».

Результат оцениваются по следующим критериям:

5 баллов - выполняет действие самостоятельно,

4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или неверб.),

3 балла - выполняет действие по образцу,

2 балла - выполняет действие с частичной физической помощью,

1 балл - выполняет действие со значительной физической помощью,

0 баллов - действие не выполняет.

Мониторинг сформированности предметных учебных действий оцениваются по следующим критериям:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требует оказание помощи;

2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнить действие в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.






Календарно – тематическое планирование «Изобразительная деятельность» 6 класс.

урока в году.

урока в четверти.

Название раздела, темы урока.

Количество часов.

Дата

проведения.

I четверть (24 часа).

1

1

Лепка. Знакомство с пластилином, подготовка к работе.

1


2

2

Аппликация. Представление о материалах и инструментах.

1


3

3

Рисование. Повторение об инструментах и материалах для рисования.

1


4

4

Лепка. Деление пластилина на части.

1


5

5

Рисование в полосе узора из растительных элементов (вишенка с листочками).

1


6

6

Аппликация. Сминание бумаги в комочки, разглаживание.

1


7

7

Рисование узора из геометрических элементов в полосе (закладка для книг).

1


8

8

Палитра. Оттенки цветов путем смешивания красок.

1


9

9

Рисование «Осень». Раскрашивание листа бумаги желтой краской.

1


10

10

Лепка. Размазывание пластилина и вырезание фигур формочками.

1


11

11

Рисование на тему «Деревья осенью».

1


12

12

Рисование узора в прямоугольнике (ковер).

1


13

13

Аппликация. Сгибание листа и приглаживание рукой («самолетик»).

1


14

14

Рисование. Обучение рисованию основных элементов. Проведение произвольных мазков («Листики осенью»).

1


15

15

Лепка. Раскатывание пластилина продольными движениями ладоней (колбаски) на доске, в руках и соединение «Бублики».

1


16

16

Рисование узора из растительных элементов в полосе.

1


17

17

Аппликация. Разрезание бумаги вдоль, поперек, намазывание клеем.

1


18

18

Рисование. Обучение рисованию основных элементов. Рисование точек (приём «тычка») «Дождик».

1


19

19

Лепка. Раскатывание пластилина вращательными движениями (шарик) на доске и в руке («Колобок»).

1


20

20

Аппликация из заготовленных частей предмета. «Кубик на кубик».

1


21

21

Рисование. Обучение рисованию основных элементов. Рисование вращательными движениями кистью («Клубочки»).

1


22

22

Лепка. Видоизменение формы: расплющивание между ладонями, пальцами.

1


23

23

Составление и рисование узора в квадрате (на осевых линиях-диагоналях).

1


24

24

Рисование узора в круге, используя осевые линии.

1


II четверть (24 часов).

25

1

Аппликация из заготовленных частей предмета. «Лиса».

1


26

2

Рисование. Обучение рисованию основных элементов. Рисование прямых вертикальных линий («Заборчик») .

1


27

3

Лепка. Видоизменение формы, «Улитка».

1


28

4

Рисование вида транспорта (грузовик).

1


29

5

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

1


30

6

Аппликация из заготовленных частей: «осенние листья».

1


31

7

Рисование. Обучение рисованию прямых горизонтальных линий: «дорожка».

1


32

8

Лепка. Предметы разной формы: «овощи».

1


33

9

Аппликация из заготовленных частей: «грибы».

1


34

10

Рисование листьев и ягод рябины.

1


35

11

Рисование. Обучение рисованию волнистых горизонтальных линий: «ручеек».

1


36

12

Лепка предметов из нескольких частей: «грибы».

1


37

13

Рисование игрушек (мяч).

1


38

14

Аппликация из заготовленных частей: «одежда, платок для матрешки».

1


39

15

Рисование предметов из элементов строительного материала.

1


40

16

Рисование. «Зима. Падают снежинки».

1


41

17

Лепка. Размазывание пластилина по трафарету: «елочка».

1


42

18

Декоративная аппликация: «Новогодняя елочка».

1


43

19

Рисование по образцу: «Новогодняя елочка».

1


44

20

Лепка предметов из нескольких частей: «снеговик».

1


45

21

Аппликация из заготовленных частей: «снеговик».

1


46

22

Рисование на тему «Новогодние игрушки».

1


47

23

Рисование на тему «Новогодняя елка».

1


48

24

Аппликация ѐлочной игрушки.

1


III четверть (30 часов).

49

1

Лепка. Видоизменение формы: лепешка, «баранка».

1


50

2

Рисование елочных украшений (бусы).

1


51

3

Рисование узора для рукавички.

1


52

4

Рисование. Закрашивание поверхности листа синим цветом.

1


53

5

Аппликация из заготовленных частей предмета «Башня».

1


54

6

Лепка. Видоизменение формы: квадрат. «Окошко» .

1


55

7

Рисование короткими мазками: «идет снег».

1


56

8

Рисование на тему «Снеговик».

1


57

9

Рисование на тему «Деревья зимой».

1


58

10

Аппликация «Падают снежинки».

1


59

11

Лепка. Размазывание пластилина внутри контура «квадрат».

1


60

12

Рисование. Раскрашивание контурного изображения с использованием трафаретов (круг, квадрат).

1


61

13

Аппликация из заготовленных частей предметов.

1


62

14

Рисование открытки «23 Февраля».

1


63

15

Лепка. Видоизменение формы

1


64

16

Рисование. Раскрашивание нарисованного контурного изображения.

1


65

17

Аппликация из скатанных маленьких комочков салфетки «Мимоза».

1


66

18

Рисование открытки «8 Марта».

1


67

19

Декоративная лепка: цветы для мамы.

1


68

20

Рисование. Раскрашивание нарисованного контурного изображения (посуда).

1


69

21

Аппликация из заготовленных частей предмета: чашка с блюдцем.

1


70

22

Лепка предмета из одного кусочка пластилина: тарелка.

1


71

23

Рисование. Раскрашивание контурного изображения (ваза с цветами).

1


72

24

Аппликация. Разрезание вдоль и поперек бумаги (полоски, квадраты).

1


73

25

Лепка. Видоизменение формы: «шар, колбаска, лепешка».

1


74

26

Рисование цветов (одуванчик).

1


75

27

Рисование цветов (мать и мачеха).

1


76

28

Рисование. Раскрашивание листа бумаги синим цветом «Река».

1


77

29

Рисование вида транспорта (троллейбус).

1


78

30

Рисование на тему «Колобок».

1


IV четверть (24 часа).

79

1

Аппликация из заготовленных частей предмета: «светофор».

1


80

2

Лепка, придание формы: выдавливание формы формочками из соленого теста (животные).

1


81

3

Рисование вращательными движениями: буква О.

1


82

4

Рисование ежа.

1


83

5

Аппликация из заготовленных частей: «цыпленок».

1


84

6

Лепка. Оформление изделия мелкими деталями.

1


85

7

Рисование зайца.



86

8

Рисование волнистыми линиями (ручеек). Рассматривание картины.

1


87

9

Аппликация. Из заготовленных силуэтов предмета (корзина с пасхальными яйцами).

1


88

10

Лепка, придание формы: выдавливание формы формочками из соленого теста (здания).

1


89

11

Рисование отдельных частей на синим листе (льдины на реке). Рассматривание картины «Ледоход».

1


90

12

Рисование на тему «Мой кораблик».

1


91

13

Аппликация из заготовленных частей: «мороженое» .

1


92

14

Декоративная лепка: поляна с цветами.

1


93

15

Рисование на тему «Деревья весной».

1


94

16

Рисование весенних цветов.

1


95

17

Рисование. Раскрашивание изделия из соленого теста.

1


96

18

Аппликация «Бабочка».

1


97

19

Лепка предмета из одного кусочка (овощи или фрукты).

1


98

20

Аппликация с элементами рисования «Вот и лето к нам пришло».

1


99

21

Рисование на тему «Лето».

1


100

22

Рисование, раскрашивание «Божья коровка».

1


101

23

Рисование предметов симметричной формы (раздаточный материал - бабочка).

1


102


24

Аппликация «Бабочка».

1






























ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

Класс.

Название раздела, темы.

Дата урока

по плану.

Причина корректировки.

Корректирующее

мероприятие.

Дата проведения по факту.




































































































7


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее