1. Пояснительная записка
Данная программа «Русский язык» для учащихся 1 класса разработана на основе примерной программы «Русский язык» (авторы Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. – М.: Академкнига/Учебник,2016), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса "Русский язык"
Раздел «Обучение грамоте»
Планируемые результаты освоения курса к концу подготовительного периода
Обучающиеся научатся:
на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита;
составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
• правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.
Планируемые результаты освоения курса к концу основного периода
Обучающиеся научатся:
различать звуки и буквы русского языка;
различать гласные - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные - ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
определять на слух ударные и безударные гласные;
делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) - создавать звуковую схему-модель слова;
читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
обозначать звуки буквами и условными значками;
читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;
конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;
определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;
членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;
правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.
Планируемые результаты освоения курса к концу заключительного периода
Обучающиеся научатся:
пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;
правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;
читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
озаглавливать прослушанный текст;
осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й'];
связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;
выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением;
анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.
Ожидаемые результаты формирования УУД по разделу «Обучение грамоте»
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; работать с моделями русского языка; находить выделенные строчки и слова на странице учебника; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
работать с тремя источниками информации (учебной книгой, тетрадями по письму № 1, № 2, № 3 и тетрадями «Пишу и проверяю себя» № 1 и № 2): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:
• понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками.
Систематический курс русского языка
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
• различать звуки и буквы;
• различать буквы и их основные звуковые значения;
различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
делить слова на слоги, определять ударный слог;
пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
пользоваться способом обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
• различать слова названия предметов, признаков, действий;
• различать главные и неглавные слова - названия предметов;
• определять в тексте слова-помощники.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
различать предложение и слово;
определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
писать прописную букву в именах собственных;
делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
выбирать написание буквы парного согласного на конце слова; написание Ь и Ъ;
писать словарные слова, определенные программой;
писать под диктовку текст объемом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
списывать небольшой текст по правилам списывания;
читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
• работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:
понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;
выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
3. Содержание учебного предмета, курса
Содержание курса «Обучение грамоте. Письмо» 1 класс (115 ч.)
Подготовительный период (12 ч)
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.
Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.
Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.
Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.
Основной звукобуквенный период (88 ч.)
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.
Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.
Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.
Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных).
Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.
Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).
Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.
Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.
Заключительный период (15 ч)
Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.
Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).
Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.
Содержание учебного предмета русский язык
УМК по русскому языку системы «Перспективная начальная школа» изучается после комплекта обучения грамоте, разработанного Н.Г. Агарковой и отводится 50 часов.
Фонетика и орфография (графика) (28 ч.)
Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.
Морфология (4ч.)
Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).
Синтаксис (6 ч*)
Предложение. Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом; ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания). Предложение по цели высказывания и по интонации. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Графическая схема предложения.
Орфография и пунктуация (6 ч*)
Прописная буква в именах собственных. Правило переноса слов: по слогам с одной строчки на другую. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, же–ше, ци–це–цы. Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Правило написания буквы парного согласного на конце слова. Написание ь как обозначащего мягкость согласных в конце слов и в середине слов перед согласными. Правильное обозначение на письме границы предложения (прописная буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения).
Развитие речи (6ч.)
«Азбука вежливости»
Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.
Чтение и письмо
Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).
4. Тематическое планирование уроков по курсу «Русский язык» (165 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| Раздел 1. Подготовительный период обучения грамоте | 12 |
|
1 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.
| 1 |
|
2 | Письмо прямой линии. Пространственная ориентация
| 1 |
|
3 | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила.
| 1 |
|
4 | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила письма.
| 1 |
|
5 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево, вправо. Гигиенические правила письма.
| 1 |
|
6 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо:г). Гигиенические правила.
| 1 |
|
7 | Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила.
| 1 |
|
8 | Письмо полуовала с петлей в рабочей строке: е. Гигиенические правила.
| 1 |
|
9 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. | 1 |
|
10 | Письмо овалов: малого и большого: О,о.
| 1 |
|
11 | Письмо полуовалов: письмо справа – c и подобного –письмо слева | 1 |
|
12 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь | 1 |
|
| Раздел 2. Основной, звукобуквенный период обучения грамоте. | 88 |
|
13 | Строчная а. Введение звукобуквенной схемы: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков)
| 1 |
|
14 | Прописная А
| 1 |
|
15 | Письмо букв А, а
| 1 |
|
16 | Строчная о
| 1 |
|
17 | Прописная О
| 1 |
|
18 | Строчная у
| 1 |
|
19 | Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Введение алгоритма письма под диктовку
| 1 |
|
20 | Прописная У.
| 1 |
|
21 | Строчная э
| 1 |
|
22 | Прописная Э. Работа над алгоритмом письма под диктовку | 1 |
|
23 | Строчная ы
| 1 |
|
24 | Строчная и
| 1 |
|
25 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль | 1 |
|
26 | Прописная И
| 1 |
|
27 | Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность букв гласных на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а,и, о, у, ы, э
| 1 |
|
28 | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением | 1 |
|
29 | Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи под диктовку и самопроверки | 1 |
|
30 | Закрепление письма соединений букв. Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки | 1 |
|
31 | Прописная М. Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки
| 1 |
|
32 | Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп. | 1 |
|
33 | Прописная Н. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 |
|
34 | Строчная л
| 1 |
|
35 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки
| 1 |
|
36 | Прописная Л. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 |
|
37 | Строчная р
| 1 |
|
38 | Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 |
|
39 | Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 |
|
40 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 |
|
41 | Буква й
| 1 |
|
42 | Строчная я
| 1 |
|
43 | Прописная Я
| 1 |
|
44 | Строчная ё
| 1 |
|
45 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам темп письма
| 1 |
|
46 | Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 |
|
47 | Строчная ю
| 1 |
|
48 | Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 |
|
49 | Строчная е
| 1 |
|
50 | Зрительный диктант (предложение; взаимопроверка
| 1 |
|
51 | Прописная Е
| 1 |
|
52 | Буква ь
| 1 |
|
53 | Строчная д
| 1 |
|
54 | Прописная Д | 1 |
|
55 | Составление предложений из данных слов списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка. | 1 |
|
56 | Строчная т | 1 |
|
57 | Прописная Т | 1 |
|
58 | Работа над смыслоразличительной ролью звуков. | 1 |
|
59 | Строчная з | 1 |
|
60 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 |
|
61 | Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 |
|
62 | Строчная с. | 1 |
|
63 | Прописная С | 1 |
|
64 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
|
65 | Буквы С, с и З, з
| 1 |
|
66 | Строчная г. | 1 |
|
67 | Прописная Г
| 1 |
|
68 | Строчная к
| 1 |
|
69 | Прописная К
| 1 |
|
70 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам
| 1 |
|
71 | Строчная в
| 1 |
|
72 | Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
|
73 | Строчная ф
| 1 |
|
74 | Прописная Ф
| 1 |
|
75 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
|
76 | Строчная б
| 1 |
|
77 | Прописная Б. | 1 |
|
78 | Строчная п | 1 |
|
79 | Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 |
|
80 | Наблюдение за смысло-различительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
|
81 | Строчная ж | 1 |
|
82 | Прописная Ж, «жи пиши с буквой и». | 1 |
|
83 | Строчная ш, «ши пиши с буквой и». | 1 |
|
84 | Прописная Ш, «жи–ши пиши с буквой и». | 1 |
|
85 | Составление текста диктанта с жи–ши (в паре; в группе –по желанию). | 1 |
|
86 | ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
|
87 | ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
|
88 | ъя, ъе, ъё, ъю. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | 1 |
|
89 | ъя, ъе, ъё, ъю. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | 1 |
|
90 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
|
91 | Строчная х. | 1 |
|
92 | Прописная Х. | 1 |
|
93 | Строчная ч; ча, чу. | 1 |
|
94 | Прописная Ч; ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
|
95 | ча, чу. | 1 |
|
96 | Строчная щ; ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
|
97 | Прописная Щ; правописание ща, щу. | 1 |
|
98 | Строчная ц. | 1 |
|
99 | Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
|
100 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 |
|
| Раздел 3. Заключительный период обучения грамоте. | 15 |
|
101 | Выборочный диктант. Взаимопроверка. | 1 |
|
102 | Письмо по памяти (загадка с.117). Самопроверка. | 1 |
|
103 | Запись слов под диктовку
| 1 |
|
104 | Составление и запись предложений. | 1 |
|
105 | Составление словарного диктанта с буквосочетаниями ча–ща, чу–щу (в паре или в группе – по желанию)
| 1 |
|
106 | Письмо другу.
| 1 |
|
107 | Выборочное списывание. Совершенствование каллиграфического качества письма
| 1 |
|
108 | Записка маме.
| 1 |
|
109 | Выборочный диктант. Закрепление технологии написания соединений в цельных словах по алгоритмам.
| 1 |
|
110 | Озорные буквы: составление и запись слов с изменением буквы. | 1 |
|
111 | Письмо по памяти. Самопроверка
| 1 |
|
112 | Игры со словами. Буква заблудилась. Развитие графической грамотности при ускорении темпа.
| 1 |
|
113 | Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста. | 1 |
|
114 | Весёлый алфавит. Закрепление технологии написания письменных букв. | 1 |
|
115 | Запись предложений к празднику «Прощание с первой книгой». | 1 |
|
| Раздел 4. Систематический курс | 50 |
|
116 | Новый учебник «Русский язык». «Алфавит». | 1 |
|
117 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. | 1 |
|
118 | Закрепление знаний об алфавите | 1 |
|
119 | Слова-предметы. Слова-действия. | 1 |
|
120 | Слова-признаки. | 1 |
|
121 | Слова-предметы неглавные (дополнительные). | 1 |
|
122 | Слова-помощники. | 1 |
|
123 | Устная и письменная речь. | 1 |
|
124 | Упражнение в распознавании устной и письменной речи. | 1 |
|
125 | Предложения по цели высказывания и интонации. | 1 |
|
126 | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек. | 1 |
|
127 | Правила списывания текста. | 1 |
|
128 | Знакомство со звуковым столбиком. | 1 |
|
129 | Упражнение в различении звонких-глухих, мягких-твердых парных согласных звуков. | 1 |
|
130 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 |
|
131 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 |
|
132 | Закрепление. Соотнесение слов со звуковыми схемами. | 1 |
|
133 | Звук и буква Й. | 1 |
|
134 | Упражнения в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. | 1 |
|
135 | Работа букв е,ё, ю, я. | 1 |
|
136 | Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных. | 1 |
|
137 | Распознание согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных. | 1 |
|
138 | Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми. | 1 |
|
139 | Упражнение в различении мягких и твердых звуков. Повторение правил переноса слов. | 1 |
|
140 | Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными. | 1 |
|
141 | Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. | 1 |
|
142 | Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым(и). | 1 |
|
143 | Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных. | 1 |
|
144 | Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных. | 1 |
|
145 | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це. | 1 |
|
146 | Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы. | 1 |
|
147 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це. | 1 |
|
148 | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. | 1 |
|
149 | Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости. | 1 |
|
150 | Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов. | 1 |
|
151 | Мягкий знак в конце и в середине слова. | 1 |
|
152 | Разделительный мягкий знак и его работа. | 1 |
|
153 | Разделительный Ъ и его работа. | 1 |
|
154 | Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями. | 1 |
|
155 | Повторение по теме «Предложение», повторение звукового состава слова. | 1 |
|
156 | Звонкие и глухие согласные на конце слов. | 1 |
|
157 | Способы проверки слов. | 1 |
|
158 | Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. | 1 |
|
159 | Написание слов с парными согласными на конце. | 1 |
|
160 | Закрепление знаний учащихся о звуках и буквах. | 1 |
|
161 | Закрепление знаний учащихся о предложении. | 1 |
|
162 | Схемы предложений. Словарный диктант. | 1 |
|
163 | Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. Общение в конце встречи, обеда. Прощание. | 1 |
|
164 | Проверочная работа. | 1 |
|
165 | Оформление писем и заполнение анкет. | 1 |
|