«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по предмету "Здоровей-ка" для 1-11 класса (119 часов)

Данная программа по ЛФК направлена на методику раскрытия эффективных вариантов проведения занятий с применением инвентаря, позволяющей выполнять корригирующие и развивающие упражнения на фоне моделирования мягких природных колебаний с одновременной проработкой наибольшего числа точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 83 г.Перми







ПРИНЯТА
решением Педагогического совета
МАОУ "СОШ № 83" г. Перми
Протокол №__ от _____ 20__

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ "СОШ № 83" г. Перми
Ю. Н. Степанова
Приказ №__ от _____ 20__




Рабочая программа

по предмету "Здоровей-ка"

для 1-11 класса (119 часов)

на 2021-2022 учебный год



Автор-составитель:

учитель Степанов Василий Михайлович



Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования); Приказа МО РФ от 29.12.2014 № 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 10.2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (начало действия документа - 21.02.2015).







Пермь


2021


СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

1.1. Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи

1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.3. Место учебного предмета в учебном плане

1.4. Используемый учебно-методический комплект

1.5. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

2. Содержание программы (тематическое планирование)

3. Календарно-тематическое планирование (КТП)

Лист корректировки






1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи


Данная программа по Лечебной физической культуре разработана и составлена, в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897, с учетом меж предметных и внутри предметных связей. Положения программы разрабатывались в соответствии со статьей 31 Федерального закона №329-Ф3 от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации”, направленная на укрепление мышечного корсета и на коррекцию мышечного корсета.
Данная программа по ЛФК направлена на методику раскрытия эффективных вариантов проведения занятий с применением инвентаря, позволяющей выполнять корригирующие и развивающие упражнения на фоне моделирования мягких природных колебаний с одновременной проработкой наибольшего числа точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп.
В соответствии с рекомендациями к вариативной части регионального компонента содержания образования и учитывая потребности детей и родителей, появилась необходимость в нашей школе в занятиях лечебной физической культурой. Ежегодно, при углубленном медицинском осмотре выявляется большое количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушение осанки и плоскостопия. Особенно велик этот показатель в возрастном периоде от 7 до 15 лет. В 7-15 летнем возрасте осанка имеет неустойчивый характер: в момент усиленного роста ребенка в длину проявляется гетерохромное (неравномерное) развитие костного, суставно-связочного аппарата и мышечной системы ребенка. Это результат наследственного фактора, малой двигательной активности, особенности образа жизни, нарушение возрастного питания (недостаток натрия, калия, кальция, фосфора).
Чаще всего отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка способствует развитию ранних изменений в межпозвоночных дисках, создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки, брюшной полости. У детей с нарушениями осанки снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, соответственно нарушены и адаптивные реакции, что делает детей с нарушениями осанки предрасположенными к заболеваниям легких и сердца. Слабость мышц живота приводит к нарушению нормальной деятельности желудочное–кишечного тракта и других органов брюшной полости.
У данной категории детей ослаблен опорно-двигательный аппарат. Слабость мышц, неэластичность связок снижают амортизационные способности нижних конечностей и позвоночника. Повышается степень риска получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках, занятиях на спортивных снарядах, при борьбе и других сложных в техническом плане упражнениях.
Специально подобранные физические упражнения являются основным средством профилактики и лечения нарушений осанки. Лечебная физическая культура способствует стабилизации заболевания и предупреждению его возможного прогрессирования, восстановлению координации ряда органов и систем, нормализует целостную реакцию детского организма на физические упражнения, создает наилучшие условия для повышения физической работоспособности.
Оздоровительная физическая культура действует на детский организм не изолированно, а оказывает целостное воздействие на все его стороны, вызывая одновременно изменения в эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и выделительной системах.
Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата: сутулости, плоскостопия, асимметрии плеч, лопаток и сколиозов.

Программа направлена на достижение планируемых результатов. Эта программа составлена с учетом того, что у большинства учащихся нашей школы имеются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Имеются нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной системы, отклонения в осанке, плоскостопие.
Лечебная физическая культура (ЛФК), как вид адаптивной физической культуры, предназначена для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.
ЛФК – система средств физической культуры применяемых для профилактики и лечения различных заболеваний и их последствий. Занятия ЛФК направлены на выведения организма из патологического состояния, повышения его функциональных возможностей путем восстановления, коррекции и компенсации дефектов.
Актуальность и новизна программы.
Данная программа даёт школьникам знания и умения правильной осанки, о значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья. Формируют потребность и умения систематически самостоятельно заниматься ЛФК, сознательно применяя её с целью коррекции физического развития. Формировать у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и выздоровления.
Цель программы.
• Овладение учащимися основ лечебной физической культуры, слагаемыми которой являются: поддержание оптимального уровня здоровья данной категории детей, овладение знаниями в области ЛФК и осуществление оздоровительной деятельности освоенными способами и умениями
• Коррекция и компенсация недостатков физического развития (нарушение осанки, плоскостопие).
• Устранение недостатков в развитии физических качеств (силы, ловкости, координации, гибкости).
В соответствии с данной целью формируются комплекс основных взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных, решаемых задач с использованием различных упражнений.
Спортивно-оздоровительные технологий позволяют решать задачи профилактики предотвращение травматизма детей:
• Профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
• Укрепление мышц живота и поясницы направленные на регуляцию мышечного тонуса;
• Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани;
• Тренировку функций равновесия, вестибулярного аппарата и улучшения биохимического двигательного паттерна;
• Улучшения вегетативной реактивности, чувствительности и оптимизации реакций срочной адаптации к физической нагрузке.
Оздоровительные задачи:
• Укрепление здоровья, гармоничное развитие мышечных групп и всей мышечной системы.
• Выработка правильной осанки, походки.
• Профилактика заболеваний.
• Общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечнососудистой системы.
• Улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.
• Улучшение психического состояния, снятия стрессов.
• Профилактика плоскостопия.
• Повышение умственной и физической работоспособности.
• Тренировка функций равновесия вестибулярного аппарата и улучшения биохимических процессов в организме.
• Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани.
• Укрепление мышц живота и спины направленные на регуляцию мышечного тонуса.
• Улучшение работы вегетативной нервной системы.
Образовательные задачи:
• Вооружать учащихся знаниями, умениями.
• Дать школьникам знания о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья.
Воспитательные задачи:
• Воспитание дисциплинированности, целеустремлённости, настойчивости, выдержки, ориентировки, инициативности, морально-волевых и эстетических качеств.
• Повышение интереса к систематическим занятиям с учётом состояния здоровья.


1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Лечебная физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности лечебной физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Лечебная физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий лечебной физической культурой.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и
предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения
содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные
способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение
учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях,
необходимых каждому обучающемуся:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с инструктором и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


1.3. Место учебного предмета в учебном плане


Данная программа рассчитана на 119 часов. Занятия должны проводиться систематически 3 раза в неделю, с постепенным увеличением нагрузки и использование различных пособий, для улучшения координаций движений и повышения эмоционального настроя.


1.4. Используемый учебно-методический комплект


Программа лечебной физической культурысоздана на основе требований «Программы по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам» (авторы – составители А.П. Матвеев, Т.В.Петрова, Л.В. Каверкина, 2014 г.).


1.5. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Для определения эффективности занятий необходимо использовать мониторинговые исследования: метод педагогического наблюдения и медицинский контроль.
При педагогических наблюдениях, которые наблюдаются в течении всего курса, отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества, приобретенные учащимися в период обучения.
При повторении и закреплении учащимися учебного материала используются формы контроля: устные ответы, показ упражнений, беседы с родителями, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
Динамику развития физических качеств учащихся позволяют оценить контрольные тесты, проводимые 3 раза в год – определение гибкости позвоночника, силу мышечных групп спины и брюшного пресса, плечевого пояса, которые являются основой мышечного корсета, удерживающего осанку в правильном положении.
Эффективность оздоровления учащихся, уровень состояния здоровья учащихся, помогает определить медицинский контроль.



2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)


Название раздела/темы

Количество часов

Количество практических и лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

Упражнения для формирования, закрепления и совершенствования навыков правильной осанки.

28

0

0

2

Укрепление мышц спины.

12

0

0

3

Укрепление боковых мышц туловища.

8

0

0

4

Укрепление мышц брюшного пресса.

8

0

0

5

Упражнения для увеличения подвижности суставов.

8

0

0

6

Упражнения на развитие гибкости позвоночника.

8

0

0

7

Развитие эластичности мышц туловища.

4

0

0

8

Упражнения для развития функций равновесия и координаций движений.

8

0

0

9

Упражнения для развития ориентировки в пространстве.

2

0

0

10

Профилактика плоскостопия.

11

0

0

11

Развитие мелкой моторики.

4

0

0

12

Развитие крупной моторики.

2

0

0

13

Проведение контрольных мероприятий: - педагогический контроль.

3

0

0

14

Дыхательные упражнения.

4

0

0

15

Упражнения для коррекции и укрепления мышечного корсета.

10

0

0





3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (КТП)


№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемая дата

1

Основы знаний по ЛФК.

Беседа о правилах поведения и технике безопасности на уроках ЛФК при выполнении упражнений. Тестирование

06.09.2021.

2

Формирование правильной осанки.

Понятие правильная осанка. Проверка осанки у стены, касаясь ее плечами, ягодицами, пятками, специальные упражнения у стены для формирования правильной осанки.

08.09.2021.

3

Формирование правильной осанки.

Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки.

10.09.2021.

4

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки у стены, упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе.

13.09.2021.

5

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки у стены, упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе.

15.09.2021.

6

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки.

17.09.2021.

7

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки.

20.09.2021.

8

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки.

22.09.2021.

9

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения – змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко.

24.09.2021.

10

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения - змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко.

27.09.2021.

11

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем складывания -упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог.

29.09.2021.

12

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения - змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко.

01.10.2021.

13

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем складывания-упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог.

04.10.2021.

14

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем складывания-упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог.

06.10.2021.

15

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища.

Комплекс упражнений путем поворота туловища и наклона его в сторону. Упражнения маятник, лисичка, морская звезда, месяц, ежик, стрекоза, муравей.

08.10.2021.

16

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища.

Комплекс упражнений путем поворота туловища и наклона его в сторону. Упражнения маятник, лисичка, морская звезда, месяц, ежик, стрекоза, муравей.

11.10.2021.

17

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища.

Комплекс упражнений для укрепления мышц спины-упражнения - рак, зайчик, морская звезда, месяц.

13.10.2021.

18

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища.

Комплекс упражнений для укрепления мышц спины-упражнения - рак, зайчик, морская звезда, месяц.

15.10.2021.

19

Укрепление мышц брюшного пресса. Укрепление мышц поясничной области.

Упражнения путем прогиба назад - змея, ящерица, кораблик качели, рыбка, колечко. Упражнения путем складывания кошечка, книжка, улитка, носорог, поднимание туловища из положения, лежа за 30 сек, руки за головой.

18.10.2021.

20

Укрепление мышц брюшного пресса. Укрепление мышц поясничной области.

Упражнения путем прогиба назад - змея, ящерица, кораблик качели, рыбка, колечко. Упражнения путем складывания кошечка, книжка, улитка, носорог, поднимание туловища из положения, лежа за 30 сек, руки за головой.

20.10.2021.

21

Укрепление мышц брюшного пресса. Укрепление мышц поясничной области.

Упражнения – кобра, ящерица, поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой – 30 сек.

22.10.2021.

22

Укрепление мышц брюшного пресса. Укрепление мышц поясничной области.

Упражнения – кобра, ящерица, поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой – 30 сек.

25.10.2021.

23

Увеличение подвижности суставов.

Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов.

27.10.2021.

24

Увеличение подвижности суставов.

Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов.

29.10.2021.

25

Увеличение подвижности суставов.

Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов.

01.11.2021.

26

Увеличение подвижности суставов.

Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов.

03.11.2021.

27

Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика.

Упражнения для развития гибкости позвоночника, змея, ящерица, кораблик. Дыхательная гимнастика.

05.11.2021.

28

Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика.

Упражнения мельница, пловец Самолеты. Упражнения с мячами. Наклоны, махи, упражнения с большой амплитудой движения. Упражнения насос, обнимая себя.

08.11.2021.

29

Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика.

Упражнения для развития гибкости позвоночника, змея, ящерица, кораблик. Дыхательная гимнастика-обучение правильному ритму дыхания, сидя, стоя, лежа.

10.11.2021.

30

Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика.

Упражнения для развития гибкости позвоночника, змея, ящерица, кораблик. Дыхательная гимнастика. Обучение диафрагмальному дыханию, нижнему грудному.

12.11.2021.

31

Развитие эластичности мышц туловища.

Ползание по мату и скамейке, Упражнения для эластичности мышц позвоночника.

15.11.2021.

32

Развитие эластичности мышц туловища.

Упражнения для эластичности мышц туловища.

17.11.2021.

33

Тестирование.

Тестирование - поднимание туловища из положения, лежа на спине -30 сек, наклон вперед из положения, сидя на полу, наклон вперед, стоя на скамейке подтягивание.

19.11.2021.

34

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Упражнения для развития стоп - ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы, упражнение - лошадка, гусеница, медвежонок, лягушонок.

22.11.2021.

35

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Упражнения для развития стоп - ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы, упражнение - лошадка, гусеница, медвежонок, лягушонок.

24.11.2021.

36

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №1

26.11.2021.

37

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №1

29.11.2021.

38

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №2

01.12.2021.

39

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №2

03.12.2021.

40

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №3

06.12.2021.

41

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №3

08.12.2021.

42

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Выполнение упражнений на гимнастических палках – палка на полу-ходьба по палке елочкой, ходьба по палке левым и правым боком маленькими шажками – палка посредине стопы, катание палки правой и левой ногой.

10.12.2021.

43

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Выполнение упражнений на гимнастических палках – палка на полу-ходьба по палке елочкой, ходьба по палке левым и правым боком маленькими шажками – палка посредине стопы, катание палки правой и левой ногой.

13.12.2021.

44

Развитие координации движений и функций равновесия.

Упражнения аист, ласточка петушок, Упражнения на координацию и функций равновесия.

15.12.2021.

45

Развитие координации движений и функций равновесия.

Упражнения аист, ласточка, петушок. Упражнения для развития координации.

17.12.2021.

46

Развитие координации движений и функций равновесия.

Упражнения аист, ласточка, петушок. Упражнения для развития координации и функций равновесия.

20.12.2021.

47

Развитие координации движений и функций равновесия.

Упражнения аист, ласточка, петушок. Упражнения для развития координации и функций равновесия.

22.12.2021.

48

Развитие координации движений и функций равновесия.

Упражнения аист, ласточка, петушок. Упражнения для развития координации и функций равновесия.

24.12.2021.

49

Развитие координации движений и функций равновесия.

Упражнения аист, ласточка, петушок. Упражнения для развития координации и функций равновесия.

27.12.2021.

50

Развитие ориентации в пространстве.

Комплекс спец. упражнений на ковриках.

29.12.2021.

51

Развитие ориентации в пространстве.

Комплекс спец. упражнений на ковриках.

10.01.2021.

52

Развитие мелкой моторики.

Сжимание пальцев в кулак правой и левой руками одновременно и поочередно, сжимание обеими руками резиновых мячей - большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, хлопать в ладоши перед собой на уровне головы лица и груди без предметов и с предметами.

12.01.2021.

53

Развитие мелкой моторики.

Держать и передавать пальцами теннисный шарик. Игровые упражнения - сильные пальчики, Аплодисменты, гармошка, птичка.

14.01.2021.

54

Развитие мелкой моторики.

Упражнения для развития мелкой моторики рук. Игровые упражнения балалайка, где твой пальчик.

17.01.2021.

55

Развитие мелкой моторики.

Упражнения для развития мелкой моторики рук. Игровые упражнения балалайка, где твой пальчик.

19.01.2021.

56

Развитие крупной моторики.

Упражнения мельница, пловец, самолеты. Упражнения с мячами.

21.01.2021.

57

Развитие крупной моторики.

Упражнения мельница, пловец, самолеты. Упражнения с мячами.

24.01.2021.

58

Закрепление и совершенствование навыков правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки.

26.01.2021.

59

Закрепление и совершенствование навыков правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки.

28.01.2021.

60

Закрепление и совершенствование навыков правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки.

31.01.2021.

61

Закрепление и совершенствование навыков правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками. Игры с формированием правильной осанки.

10.01.2022.

62

Закрепление и совершенствование навыков правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками. Игры с формированием правильной осанки.

12.01.2022.

63

Закрепление и совершенствование навыков правильной осанки.

Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки контроль осанки товарищей и самоконтроль всеми изученными способами.

14.01.2022.

64

Закрепление и совершенствование навыков правильной осанки.

Упражнения с мешочками на голове и одновременно с гимнастическими палками с различным положением рук, контроль осанки товарищей и самоконтроль всеми изученными способами.

17.01.2022.

65

Контрольное тестирование.

Контрольное тестирование наклон вперед из положения, сидя на полу, наклон, вперед стоя на скамейке, поднимание туловища из положения, лежа на полу – руки за головой, подтягивание на гимнастической скамейке.

19.01.2022.

66

Формирование правильной осанки.

Понятие правильная осанка. Проверка осанки у стены, касаясь ее плечами, ягодицами, пятками, специальные упражнения у стены для формирования правильной осанки. Игры для формирования осанки.

21.01.2022.

67

Формирование правильной осанки.

Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки.

24.01.2022.

68

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки.

26.01.2022.

69

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки.

28.01.2022.

70

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки.

31.01.2022.

71

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки.

02.02.2022.

72

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки.

04.02.2022.

73

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения – змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко.

07.02.2022.

74

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения – змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко.

09.02.2022.

75

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем складывания - упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог.

11.02.2022.

76

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения – змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко.

14.02.2022.

77

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем складывания-упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог.

16.02.2022.

78

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем складывания-упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог.

18.02.2022.

79

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища.

Комплекс упражнений путем поворота туловища и наклона его в сторону. Упражнения маятник, лисичка, морская звезда, месяц, ежик, стрекоза, муравей.

21.02.2022.

80

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища.

Комплекс упражнений путем поворота туловища и наклона его в сторону. Упражнения маятник, лисичка, морская звезда, месяц, ежик, стрекоза, муравей.

23.02.2022.

81

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища.

Комплекс упражнений для укрепления мышц спины-упражнения - рак, зайчик, морская звезда, месяц.

25.02.2022.

82

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища.

Комплекс упражнений для укрепления мышц спины-упражнения - рак, зайчик, морская звезда, месяц.

28.02.2022.

83

Укрепление мышц брышного пресса. Укрепление мышц поясничной области.

Упражнения путем прогиба назад - змея, ящерица, кораблик качели, рыбка, колечко. Упражнения путем складывания кошечка, книжка, улитка, носорог, поднимание туловища из положения, лежа за 30 сек, руки за головой.

02.03.2022.

84

Укрепление мышц брышного пресса. Укрепление мышц поясничной области.

Упражнения путем прогиба назад - змея, ящерица, кораблик качели, рыбка, колечко. Упражнения путем складывания кошечка, книжка, улитка, носорог, поднимание туловища из положения, лежа за 30 сек, руки за головой.

04.03.2022.

85

Укрепление мышц брышного пресса. Укрепление мышц поясничной области.

Упражнения – кобра, ящерица, поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой – 30 сек.

07.03.2022.

86

Укрепление мышц брышного пресса. Укрепление мышц поясничной области.

Упражнения – кобра, ящерица, поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой – 30 сек.

09.03.2022.

87

Увеличение подвижности суставов.

Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов.

11.03.2022.

88

Увеличение подвижности суставов.

Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов.

14.03.2022.

89

Увеличение подвижности суставов.

Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов.

16.03.2022.

90

Увеличение подвижности суставов.

Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов.

18.03.2022.

91

Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика.

Упражнения для развития гибкости позвоночника, змея, ящерица, кораблик. Дыхательная гимнастика.

21.03.2022.

92

Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика.

Упражнения мельница, пловец Самолеты. Упражнения с мячами. Наклоны, махи, упражнения с большой амплитудой движения. Упражнения насос, обнимая себя.

23.03.2022.

93

Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика.

Упражнения для развития гибкости позвоночника, змея, ящерица, кораблик. Дыхательная гимнастика-обучение правильному ритму дыхания, сидя, стоя, лежа.

25.03.2022.

94

Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика.

Упражнения для развития гибкости позвоночника, змея, ящерица, кораблик. Дыхательная гимнастика. Обучение диафрагмальному дыханию, нижнему грудному.

29.03.2022.

95

Развитие эластичности мышц туловища.

Ползание по мату и скамейке, Упражнения для эластичности мышц позвоночника.

30.03.2022.

96

Развитие эластичности мышц туловища.

Упражнения для эластичности мышц туловища.

01.04.2022.

97

Тестирование.

Тестирование-поднимание туловища из положения, лежа на спине -30 сек, наклон вперед из положения, сидя на полу, наклон вперед, стоя на скамейке подтягивание.

04.04.2022.

98

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Упражнения для развития стоп - ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы, упражнение - лошадка, гусеница, медвежонок, лягушонок.

06.04.2022.

99

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Упражнения для развития стоп - ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы, упражнение - лошадка, гусеница, медвежонок, лягушонок.

08.04.2022.

100

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №1

11.04.2022.

101

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №1

13.04.2022.

102

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №2

15.04.2022.

103

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №2

18.04.2022.

104

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №3

20.04.2022.

105

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №3

22.04.2022.

106

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №3

25.04.2022.

107

Формирование правильной осанки.

Понятие правильная осанка. Проверка осанки у стены, касаясь ее плечами, ягодицами, пятками, специальные упражнения у стены для формирования правильной осанки.

27.04.2022.

108

Формирование правильной осанки.

Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки.

29.04.2022.

109

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки.

04.05.2022.

110

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки.

06.05.2022.

111

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки.

11.05.2022.

112

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки.

13.05.2022.

113

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки

16.05.2022.

114

Формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки.

18.05.2022.

115

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения – змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко.

20.05.2022.

116

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения – змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко.

23.05.2022.

117

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем складывания - упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог.

25.05.2022.

118

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения – змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко.

27.05.2022.

119

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины.

Укрепления мышц спины путем складывания-упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог.

30.05.2022.




ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


Предмет: Здоровей-ка

Класс: 1-11

Учитель: Степанов Василий Михайлович


2021/2022 учебный год


№ урока

Даты проведения

Тема

Часов по плану

Часов дано

Причина корректировки

Способ корректировки



"____"___________20___г


Учитель ____________ (Степанов Василий Михайлович)



"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР ____________ ( ______________)


"____"___________20___г

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее