«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа(профильный уровень)" для 11 класса

Представлена разработанная программа для 11 класса на 136 часов.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 83 г.Перми







ПРИНЯТА
решением Педагогического совета
МАОУ "СОШ № 83" г. Перми
Протокол №__ от _____ 20__

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ "СОШ № 83" г. Перми
Ю. Н. Степанова
Приказ №__ от _____ 20__




Рабочая программа

по предмету "Алгебра и начала математического анализа(профильный уровень)"

для 11 класса (136 часов)

на 2021-2022 учебный год



Автор-составитель:

учитель Шляпникова Вера Ивановна



Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее ФГОС СОО среднего общего образования); Приказа МО РФ от 07.06.2017 № 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования"







Пермь


2021


СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

1.1. Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи

1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.3. Место учебного предмета в учебном плане

1.4. Используемый учебно-методический комплект

1.5. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

2. Содержание программы (тематическое планирование)

3. Календарно-тематическое планирование (КТП)

Лист корректировки






1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи


Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса алгебры и начала математического анализа 10-11 классов являются:
• Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
• Примерные программы, созданные на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта;
• Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Примерными программами среднего общего образования по математике профильного уровня, с учетом федерального компонента стандарта среднего общего образования.
• Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
• Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
За основу взята авторская программа А. Г. Мордковича и др. (профильный уровень).
Курс «Алгебра и начала математического анализа» занимает центральное место в системе школьной математики. Особая его роль определяется тем, что помимо научно – ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа. Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
Цели изучения курса:
Общеучебные:
• Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
• Формирование умений ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
• Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
• Формирование умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
• Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Предметно-ориентированные:
Развитие умений и навыков:
• Ознакомление с алгоритмом нахождения производных; показать применение производной к исследованию функций и решению задач;
• Приведение в систему и обобщение знаний учащихся о тригонометрических функциях и их свойствах; научить решать несложные тригонометрические уравнения и неравенства, их системы.
• Систематизирование сведений о функциях и графиках, введение новых определений монотонность функции и обучение учащихся исследовать и строить графики функций по схеме
• Раскрытие роли тригонометрической функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
• овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
• развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
• воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи курса:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
• сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В авторскую программу внесены следующие изменения:
1.Приведены в соответствие: темы уроков в календарно-тематическом планировании переименованы в соответствии с темами в учебнике.


1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета




1.3. Место учебного предмета в учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса алгебры и начал анализа в химико-биологическом профиле предусмотрено четыре часа в неделю для обязательного изучения математики в 10 и 11 классе на этапе общего среднего образования отводится не менее 136 ч из расчета 4 ч в неделю для каждого класса.
При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм. Формы организации работы учащихся: индивидуальная и коллективная (фронтальная; парная; групповая).
Формы учебных занятий: мини – лекции; диалоги и беседы; практические работы; семинары; дискуссии; круглые столы; проектные работы. Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; работа с источниками; доклады; защита презентаций; рефлексия.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются фронтальный опрос, самостоятельные и контрольные работы, тесты, итоговая аттестация – ЕГЭ.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно - тематического планирования, связанные с объективными причинами.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения математических процессов «все общее - общее - единичное».
Контрольных работ:
10 класс- 9
11 класс - 8



1.4. Используемый учебно-методический комплект




1.5. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации





2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)


Название раздела/темы

Количество часов

Количество практических и лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

Повторение материала 10 класса

4

0

0

2

Многочлены

10

0

1

3

Степени и корни. Степенная функция

24

0

2

4

Показательная и логарифмическая функции

31

0

5

5

Первообразная и интеграл

9

0

1

6

Элементы теории вероятностей и математической статистики 9 часов

9

0

0

7

Элементы теории вероятностей и математической статистики 9 часов

33

0

2

8

Обобщающее повторение

16

0

0





3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (КТП)


№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Планируемая дата

1

Повторение курса 9, 10 класса

Уметь: находить значения тригонометрических выражений; решать тригонометрические уравнения

Тригонометрические выражения

2

Повторение курса 10 класса

Тригонометрические уравнения

3

Повторение курса 10 класса

Уметь: исследовать в простейших случаях функции на монотонность функций, вычислять производные; находить производную сложной функции; решать задачи на применение производной.

Производная функции. Правила дифференцирования

4

Повторение курса 10 класса

Применение производной

5

Многочлены от одной переменной

Знать:

6

Многочлены от одной переменной

-определение многочлена от одной переменной и от нескольких переменных, нахождение его корней

7

Многочлены от одной переменной

8

Многочлены от нескольких переменных

9

Многочлены от нескольких переменных

10

Многочлены от нескольких переменных

11

Уравнения высших степеней

знать : определение уравнения высшей степени;

12

Решение уравнений высших степеней

уметь: находить значения параметров в уравнениях высших степеней и решать уравнения высшей степени

13-14

Способы решения уравнений высших степеней

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Многочлены»

уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

16

Работа над ошибками.

Знать:

Понятие корня п-й степени из действительного числа

- определение корня n-ой степени, его свойства,

- иррациональные уравнения и способы решения,

- определение степени, свойства степени,

17

Понятие корня п-й степени из действительного числа

- степенная функция, ее свойства и график.

18

Функции y = п

Уметь:

- вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,

-решать иррациональные уравнения различных видов,

19

Построение графиков функций y = п

- вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,

20

Применение свойств функций y = п

- исследовать степенную функцию, строить ее график.

21

Свойства корня п-й степени

Уметь:

22

Преобразование иррациональных выражений

- вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,

23

Вычисление корней п-й степени

-решать иррациональные уравнения различных видов,

24

Упрощение выражений, содержащих корень п-й степени

- вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,

25

Преобразование выражений, содержащих радикалы

- исследовать степенную функцию, строить ее график.

26

Вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала

Уметь:

- вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,

-решать иррациональные уравнения различных видов,

27

Преобразование выражений, содержащих радикалы

28

Сравнение иррациональных выражений

29

Контрольная работа № 2 «Корень п-й степени»

уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

30

Работа над ошибками.

Уметь:

Понятие степени с любым рациональным показателем

- вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,

-решать иррациональные уравнения различных видов,

31

Нахождение значений степенных выражений

- вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,

32

Упрощение степенных выражений

- исследовать степенную функцию, строить ее график.

33

Степенные функции, их свойства и графики

Уметь:

- вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,

- исследовать степенную функцию, строить ее график.

34

Построение графиков степенных функций

Уметь:

35

Дифференцирование степенных функций с рациональным показателем

- определять свойства различных степенных функций, строить их графики и исследовать их,

36

Обобщение по теме: «Степенные функции, их свойства и графики»

- решать показательные уравнения, неравенства и системы различных видов,

37

Извлечение корней из комплексных чисел

- преобразовывать выражения, содержащие степени

38

Контрольная работа № 3 по теме: «Степенные функции»

уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

39

Работа над ошибками

Знать и понимать:

Показательная функция, её свойства и график

-определение, свойства показательной функции и ее график, формула

40

Показательная функция, ее свойства и график

Уметь:

41

Показательная функция, ее свойства и график

- определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их

42

Показательные уравнения

Знать и понимать:

43

Решение показательных уравнений

- показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,

44

Методы решения показательных уравнений

Уметь

45

Показательные неравенства

- решать показательные уравнения, неравенства и системы различных видов уравнений и неравенств

46

Показательные неравенства. Самостоятельная работа

47

Понятия логарифма

Уметь решать уравнения по определению логарифма

48

Понятия логарифма

Уметь решать неравенства функционально-графическим способом

49

Основное логарифмическое тождество

50

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Знать определение логарифма и логарифмической функции, расположение её графика на координатной плоскости, особые точки, условие возрастания и убывания.

51

Построение графиков логарифмической функции с модулем

Уметь:

52

Обобщение по теме «Показательная и логарифмическая функция»

Строить график логарифмической функции. Строить графики логарифмической функции с модулем

53

Контрольная работа № 4 «Показательная и логарифмическая функция»

Уметь:

- определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их,

- решать показательные уравнения, неравенства и системы различных видов,

- вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы

54

Работа над ошибками Свойства логарифмов

Знать

- определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формула производной, - число е, экспонента, формулы производной.

Уметь:

- вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы,

- исследовать логарифм. функцию и строить график,

- решать логарифм. уравнения, неравенства и системы различных видов,

55

Преобразование выражений с использованием свойств логарифма

- использовать определение логарифма и свойства логарифм. функции,

56-57

Свойства логарифмов, преобразование выражений

- находить функцию, обратную данной и строить ее график,

58

Решение логарифмических уравнений с использование свойств логарифма

Уметь решать логарифмические уравнения, используя свойства логарифмов

59

Логарифмические уравнения

Уметь решать логарифмические уравнения, применяя различные алгоритмы

60

Решение логарифмических уравнений

61

Решение систем уравнений, содержащих логарифмические уравнения

62

Логарифмические неравенства

Умение решать простейшие логарифмические неравенства

63

Решение логарифмических неравенств

Уметь решать логарифмические неравенства применяя метод замены переменных

64

Решение систем логарифмических неравенств

Уметь решать системы логарифмических неравенств

65

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Знать формулу производной логарифмической функции Уметь применять свойства, составлять уравнение касательной к этим функциям

66-67

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

68-69

Контрольная работа №5 по теме «Логарифм. Уравнения и неравенства»

70

Первообразная и неопределенный интеграл

Знать определение первообразной. Уметь доказывать, что функция F(x) есть первообразная для функции f(x)

71

Первообразная и неопределенный интеграл. Основное свойство

функции F(x) есть первообразная для функции f(x) некоторых функций. Уметь находить первообразную, график котрой проходит через данную точку.

72

Первообразная и неопределенный интеграл.

Знать два правила нахождения первообразных: нахождение первообразной суммы, разности двух функций и первообразной произведения постоянной и некоторой функции. Уметь применять правила нахождения первообразной.

73

Определенный интеграл

74

Определенный интеграл

Уметь изображать криволинейную трапецию, зная её понятие. Знать формулу Ньютона-Лейбница и определение интеграла. Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции в простейших случаях, применяя формулу Ньютона-Лейбница. Уметь вычислять интегралы по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблицы первообразных. Уметь решать прикладные задачи первообразных для получения всех первообразных функций

75

Определенный интеграл

75-75

Определенный интеграл.

Зачет №3 по теме «Первообразная и интеграл»

77

Определенный интеграл

78

Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл»

79

Вероятность и геометрия

Знать правило геометрической вероятности, уметь использовать технологии для создания базы данных

80

Вероятность и геометрия

Уметь решать вероятностные задачи, используя понятие многогранник распределения

81

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

82

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

82

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

Знать вероятностную схему Бернулли, уметь решать задачи, используя теорему Бернулли

84

Статистические методы обработки информации

Знать:

-три графических изображения распределения данных,

-основные этапы простейшей статист. обработки данных,

-числовые характеристики измерения (объем, размах, мода и среднее),

- варианта измерения, ряд данных, медиана измерения, кратность варианты (определение),

частота варианты (две формулы), дисперсия,

- классическое определение вероятности,

- правило умножения,

- факториал,

85

Статистические методы обработки информации

- формула числа перестановок, понятие числа сочетаний.

86

Гауссова кривая. Закон больших чисел

- формула бинома Ньютона.

87

Гауссова кривая. Закон больших чисел

88

Равносильность уравнений

Уметь решать системы уравнений с двумя переменными. Уметь решать уравнения разложения на множители

89

Равносильность уравнений

Знать и понимать:

- прием нахождения приближенных корней;

- общие методы решения уравнений, систем уравнений,

- общие методы решения неравенств и их систем

90

Равносильность уравнений

Уметь решать уравнения методом введения новой переменной

91

Равносильность уравнений

Уметь:

- решать уравнения с помощью разложения на множители, введения вспомогательной переменной и т.д.,

92

Общие методы решения уравнений

- решать системы уравнений методом подстановки, графическим методом, методом сложения,

93

Общие методы решения уравнений

- решать неравенства, системы неравенств, - применять графическое представление для решения неравенств, систем неравенств.

94

Общие методы решения уравнений.

95

Равносильность неравенств

Уметь производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения

96

Равносильность неравенств

Уметь решать совокупность неравенств

97

Равносильность неравенств

Уметь решать системы неравенств

98

Уравнения и неравенства с модулями

Уметь решать уравнения с модулем

99

Уравнения и неравенства с модулями

100

Уравнения и неравенства с модулями

101-102

Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

103

Уравнения и неравенства со знаком радикала

Уметь решать неравенства с двумя переменными

104

Уравнения и неравенства со знаком радикала

105

Уравнения и неравенства со знаком радикала.

106

Уравнения и неравенства с двумя переменными

107

Уравнения и неравенства с двумя переменными

108

Доказательство неравенств

Уметь доказывать неравенства методом противного, методом математической индукции, функционально-графическим методом

109

Доказательство неравенств

110

Доказательство неравенств

111

Системы уравнений

Уметь решать систему уравнений методом подстановки и сложения

112

Системы уравнений

113

Системы уравнений.

Уметь решать систему уравнений графически

Зачет №4 по теме «Уравнения и неравенства, их системы»

114

Системы уравнений

Уметь решать систему уравнений различными методами

115-116

Контрольная работа №8 по теме «Уравнения. Системы уравнений и неравенств»

117

Задачи с параметрами

Уметь решать уравнения с параметром

118

Задачи с параметрами

Уметь решать неравенства с параметрами и задач

119

Задачи с параметрами

Уметь решать неравенства с параметрами и задач

120

Задачи с параметрами.

121

Повторение. Преобразование выражений

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 – 11 классов).

122

Повторение. Преобразование выражений.

123

Повторение. Уравнения

Уметь решать различные виды уравнений и неравенств

124

Повторение. Уравнения.

125

Повторение. Неравенства

126

Повторение. Неравенства.

127

Повторение. Системы уравнений и неравенств

128

Повторение. Системы уравнений и неравенств.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 – 11 классов).

129

Повторение. Прогрессии

130

Повторение. Текстовые задачи

131

Повторение. Текстовые задачи .

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 – 11 классов).

132

Повторение. Производная и интеграл

133-134

Итоговая контрольная работа

135

Повторение. Исследование функций

136

Повторение. Исследование функций.




ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


Предмет: Алгебра и начала математического анализа(профильный уровень)

Класс: 11

Учитель: Шляпникова Вера Ивановна


2021/2022 учебный год


№ урока

Даты проведения

Тема

Часов по плану

Часов дано

Причина корректировки

Способ корректировки



"____"___________20___г


Учитель ____________ (Шляпникова Вера Ивановна)



"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР ____________ ( ______________)


"____"___________20___г

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее