«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Мой волшебный мяч» для 8 класса

Программа разработана на основе:

  1. «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010)
  2. Учебник: Лях В.И., Физическая культура 8- 9 классы; М.Просвещение, 2016г.
Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Зернограда







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Мой волшебный мяч»

Уровень общего образования: 8 «А», 8 «Б» класс (основное общее образование)

Количество часов: 1 ч в неделю

Учитель: Тимошенко Ж.А.

Программа разработана на основе:

  1. «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010)

  2.  Учебник: Лях В.И.., Физическая культура 8- 9 классы; М.Просвещение, 2016г.


2023-2024 учебный год.

  1. Планируемые результаты внеурочной деятельности.


Личностные:

• определять смысл влияния физической культуры на здоровье чело­века;

• устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении, в общении со свер­стниками и взрослыми, в повышении уровня физического развития и физической подготовленности, в формировании устойчивых мо­тивов самосовершенствования;

• оценивать нравственно-этическую составляющую событий и дей­ствий с точки зрения моральных норм.

Метапредметные:

• ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятель­ностью;

• определять последовательность промежуточных целей для дости­жения конечного результата;

• составлять план и последовательность действий для достижения результата;

• контролировать и оценивать выполнение заданий, с целью нахож­дения несоответствия с эталоном двигательного действия;

• оценивать качество и уровень освоения задания.

Познавательные:

• находить и структурировать информацию;

• анализировать игровые действия с выделением существенных при­знаков;

• выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Коммуникативные:

• учитывать позицию партнера в совместной деятельности;

• согласовывать усилия детей в организации и осуществлении со­вместной деятельности;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности;

• контролировать действия партнера в игровой деятельности;

• задавать вопросы;

Предметные:

• планировать применение игр с мячом в режиме дня;

• излагать факты истории развития спортивных игр с мячом, спор­тивных традиций региона;

• представлять подвижные игры с мячом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности первоклассников;

• применять способы коррекции осанки, развития физических ка­честв, средствами игр с мячом;

• овладение техникой движений с мячом;

• моделировать комплексы упражнений с мячом из ранее изученных элементов;


Ученик получит знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.

Ученик научится:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

  • выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях спортивными играми;

  • демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

  • проводить судейство спортивных игр.

  •  организовывать и проводить спортивные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Ученик получит возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;

-  характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

-  выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Ученик получит возможность научиться:

  1. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  2.  играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

  3. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


2. Содержание программы спортивно-оздоровительного направления


 Раздел 1 «Знания о физической культуре». История возникновения игровых видов спорта. Достижения советских и российских спортсменов. Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой   и спортом. Организация и правила соревнований по игровым видам.

Раздел 2 «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:

«Физкультурно-оздоровительная деятельность»

- оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»

 - баскетболовладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча(ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и неведущей рукой); броски мяча ( броски двумя руками от груди с места, после ведения , после ловли);техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);

- волейболовладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам);

- настольный теннис овладение техникой передвижения, остановок, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); подача мяча, основные удары мяча; овладение игрой. 

Общая физическая подготовка содержит материал, реализация которого формирует у школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества.

Специальная физическая подготовка» представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих обучения школьников основным техническим приемам.



Распределение учебного времени прохождения программного материала в 8 «А» и 8 «Б» кл


п/п

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Форма организации внеурочной деятель­ности

Кол-во часов

8 «А» и 8 «Б»

1.

Основы знаний

Беседа

В процессе занятия

2.

Баскетбол.

Практическое занятие

7

3.

Волейбол.

Практическое занятие

9

4.

Игры по выбору учащихся

Практическое занятие

4

5.

Настольный теннис

Практическое занятие

9

5.

Спортивные мероприятия

Практическое занятие

5


Итого:


34


При соотношении прогнозируемого планирования составленным на 2023-2024 учебный год, расписанием и календарным учебным графиком количество часов составило в 8 «А» и 8 «Б» классе –34 часа. Изменения компенсируются перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»).



Четверть

8 «А» и 8 «Б»

1 четверть

8

2 четверть

8

3 четверть

11

4 четверть

7

Итого:

34




3. Тематическое планирование в 8 «А» и 8 «Б» кл


п/п

Тема

Форма организации

Электронный учебно-методический материал

Кол-во час

Дата

По

плану

По

факту

Баскетбол

1.

Инструктаж по технике безопасности и профилактики травматизма. Знакомство с правилами подвижных и спортивных игр.

Беседа, инструктаж

http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html



1


05.09


2.

Как правильно стоять, бегать, останавливаться. Игры с элементами баскетбола.

Беседа. Практическое задание

https://yandex.ru/video/preview/7222156095437581026



1


12.09



3.

Беседа «Комплекс ГТО в школе». Ты- нападающий. Игры с элементами баскетбола.

«Мяч в кругах», «не давай мяч водящему».


Практическое задание

https://infourok.ru/prezentaciya-osnovnye-elementy-



1


19.09



4.

Подготовка к Дню здоровья «Здоровье-путь к успеху!»

Практическое задание

https://infourok.ru/prezentaciya-osnovnye-elementy-



1


26.09



5.

Игры с элементами баскетбола.

«Мяч в кругах», «Мяч за черту». Соревнования по стритболу

Практическое задание

https://yandex.ru/video/preview/7222156095437581026



1


03.10



6.

Игры с элементами баскетбола. «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон». Эстафеты с ведением мяча.

Соревнование

Практическое задание


http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html



1


10.10



7.

Игры с элементами баскетбола. Ты защитник. «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон». Эстафеты с ведением мяча.

Практическое занятие

https://infourok.ru/prezentaciya-osnovnye-elementy-



1


17.10



8.

Игры с элементами баскетбола. Передачи мяча. «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон». Эстафеты с ведением мяча.

Практическое занятие

https://yandex.ru/video/preview/7222156095437581026



1


24.10



9.

Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления». Встречные эстафеты

Практическое занятие

https://hvatalkin.ru/podvizhnie/1592



1


07.11


10.

Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления». Встречные эстафеты. Игры на развитие внимания: «Запрещенное движение»

Практическое занятие

https://hvatalkin.ru/podvizhnie/1592




1



14.11



11.

Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления».

Встречные эстафеты

Практическое занятие



https://hvatalkin.ru/podvizhnie/1592



1


21.11


12.

Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления». Встречные эстафеты

Практическое задание

https://hvatalkin.ru/podvizhnie/1592



1


28.11



13.

Игры с элементами волейбола.

«Защита укрепления». «Подвижная цель»

Встречные эстафеты. Беседа «Береги зрение».

Практическое задание



http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html



1


05.12



14.

Игры с элементами волейбола.

«Защита укрепления», «Летучий мяч»

Практическое задание


https://hvatalkin.ru/podvizhnie/1592



1


12.12



15.

Соревнования по мини-волейболу. Правила соревнований

Практическое задание

https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/mini-voleibol/



1


19.12



16.

Соревнования по мини-волейболу. Правила соревнований

Соревнование

Практическое задание


https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/mini-voleibol/



1


26.12


17.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу»

Соревнование

Практическое задание


https://yandex.ru/video/search?text=секреты+настольного+тенниса



1


09.01



18.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу»

Практическое задание



https://yandex.ru/video/search?text=секреты+настольного+тенниса



1


16.01



19.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу»

Практическое задание



http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html



1


23.01



20.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу»

Практическое задание


https://yandex.ru/video/search?text=секреты+настольного+тенниса



1


30.01.


21.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Первые удары у стола.

Практическое задание



https://yandex.ru/video/search?text=секреты+настольного+тенниса



1


06.02



22.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Секреты полета мяча.


Практическое задание


https://yandex.ru/video/search?text=секреты+настольного+тенниса



1


13.02



23.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Удары справа и удары слева.


Практическое задание


http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html



1


20.02



24.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Азбука ударов.


Практическое задание


http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html



1


27.02


25.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Заповеди правильного удара.


Соревнование

http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html



1

11.


05.03


26.

Соревнования по настольному теннису.


Практическое задание


https://tenis1.ru/blog/sovety-pokupatelyam/kakie-byvayut-sorevnovaniya-po-nastolnomu-tennisu/



1


12.03



27.

Соревнования по настольному теннису.

Соревнование

Практическое задание


https://tenis1.ru/blog/sovety-pokupatelyam/kakie-byvayut-sorevnovaniya-po-nastolnomu-tennisu/


1


19.03


28.

Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся

Соревнование

Практическое задание


https://kirsanov-kolomna-gimn8.edumsko.ru/articles/post/2857820



1


02.04



29.

Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся

Практическое задание


http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html



1


09.04



30.

Соревнования по «мини-футболу»

Соревнование

Практическое задание

https://pandia.ru/text/78/446/12822.php



1


16.04




31.

Соревнования по «мини-футболу»

Соревнование

Практическое задание

https://pandia.ru/text/78/446/12822.php


1


23.04


32.

Круговая тренировка

Практическое задание


http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html


1


07.05


33.

Круговая тренировка

Практическое задание


http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html



1


14.05



34.

Соревнования по «мини волейболу»

Соревнование

Практическое задание


https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2023/04/19/mini-voleybol



1


21.05




Итого:




34




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее