«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по географии для 6 класса (коррекционное обучение)

Рабочая прогамма по географии в 6 классе (коррекционное обучение)

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по географии в 6-а классе (обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 26.07.2019 года)

2.Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом от 30.08.2019 года №

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81, в ред. изменений, утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2019 года № 8).

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  2. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2019-2020 учебный год.

  3. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.

5. Учебно-методического комплекса: авторская программа по географии для 6-9 классов под ред.С.В.Курчина («Классическая линия»), учебника по географии для 6 класса «География. Начальный курс», Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, 5-е издание, стереотипное, М.: Дрофа, 2016, включённого в Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год.








МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.



ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целью курса является развитие географических знаний,

умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-

ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения

географии в средней школе и понимания закономерностей

и противоречий развития географической оболочки.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательная

-формирование представлений о единстве природы,

объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений

природы, ее частей;

-формирование представлений о структуре, развитии во

времени и пространстве основных геосфер, об особенностях

их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном

уровнях;

-развитие представлений о разнообразии природы и слож-

ности протекающих в ней процессов;

-развитие элементарных практических умений при работе

со специальными приборами и инструментами, картой, гло-

бусом, планом местности для получения необходимой гео-

графической информации;

-Воспитательная - воспитание гражданственности, интереса к предмету, сознательного отношения к географии, как средству познания окружающего мира и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности.

-Развивающая развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА.

Учебный предмет «География» является составной частью предметной области «Естественно-научные предметы (Естествознание)»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает изучение предмета география в перечне обязательных предметов.

В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования на изучение географии в 6 «а» классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2019-2020 учебный год, утверждённым приказом от 30.08.2019

,рабочая программа составлена на 34 часа в год с учётом выходных и праздничных дней.




Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

РАЗДЕЛ 1. Введение.

- объяснять, для чего изучают географию ;

-умению работать с новым учебником, контурной картой и атласом;


- анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;


РАЗДЕЛ 2. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ.-9 часов.

-определять своё местоположение на местности при помощи приборов и правил ориентирования, расстояния на карте и плане при помощи масштаба.

-определять географические координаты пунктов, абсолютные и относительные высоты.

-объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план

местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

-называть масштаб глобуса и показывать изображения

разных видов масштаба на глобусе;

-приводить примеры перевода одного вида масштаба в

другой;

находить и называть сходство и различия в изображении

элементов градусной сети на глобусе и карте;

определять (измерять) географические координаты.

-находить и называть сходство и различия в изображении

элементов градусной сети на глобусе и карте;

-читать план местности и картклассифицировать карты по назначению, масштабу и

охвату территории;

-ориентироваться на местности при помощи компаса, кар#

ты и местных предметов;


РАЗДЕЛ 3. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

-объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф»,

«горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые»,

«горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «мо-

ре», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса»,

«ветер», «климатический пояс», «биосфера»,

-называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

-называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

-измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное

давление, направление ветра, облачность,

-описывать погоду и климат своей местности;

-называть и показывать основные формы рельефа Земли,

части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса,

климатические пояса Земли;

-приводить примеры основных форм рельефа дна океана

и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

-определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную

и относительную высоту точек, глубину морей;

-классифицировать горы и равнины по высоте

-объяснять особенности движения вод в Мировом океане,

особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана,

особенности циркуляции атмосферы

РАЗДЕЛ 4. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ.

-рассказывать о численности населения Земли и её показателях.

-приводить примеры стихийных бедствий в разных районах

Земли;

-составлять описание природного комплекса;

-приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях




















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.

Введение

1

час

Знакомство с курсом географии 6 класса. Работа со схемой «Солнечная система»

2.

Виды изображений поверхности Земли.

План местности.

Практическая работа №1Изображение здания школы в масштабе

Практическая работа №2Определение направлений и азимутов по плану местности.

Практическая работа №3 Составление плана местности методом маршрутной съёмки

Географическая карта.

Практическая работа4Определение географических координат объектов

Тестированиепо разделу «Виды изображений поверхности Земли»

9

часов

Знакомство с формой и размерами Земли. Формирование понятий «план», «географическая карта».

Изучение основных видов географических карт, условных знаков карт и планов. Составление таблицы «План и карта». Знакомство с понятиями «параллель», «меридиан», «градусная сеть», «географические координаты».

Работа с картой по определению географических координат определённых точек, изображению на физических картах высот и глубин.

Выполнение практических работ и контрольной работы по разделу «Виды изображений поверхности земли

3.

Строение Земли. Земные оболочки.

Литосфера(5 час)

Практическая работа №5 Составление описания форм рельефа.

Гидросфера(6час)

Практическая работа №6 Составление описания внутренних вод.

Атмосфера (6 час)

Практическая работа №7 Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.Практическая работа №8 Построение розы ветров.

Практическая работа №9 Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Биосфера. Географическая оболочка. (4 час)

Практическая работа №10 Составление характеристики природного комплекса.

Тестирование по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

21

час

Закрепление и расширение знаний об основных оболочках Земли. Знакомство с внутренним строением Земли, используя схемы в атласах и учебниках, просмотр презентаций и видеофильмов о землетрясениях и вулканах. Формирование понятий «горы», «равнины».

Работа с атласом и контурными картами. Нанесение на контурные карты основных равнин и гор планеты.

Выполнение практических работ по темам «Воды суши», «Атмосфера». Знакомство с составом и значением атмосферы для жизни человека..

Формирование понятия о взаимосвязях всех оболочек Земли. Работа с учебником. Ответы на вопросы.

Формирование понятия «атмосферное давление» Выполнение письменного задания по вычислению давления при подъёме в горы, работа с календарём погоды.

Работа с картосхемами, анализ картосхемы «Зависимость климата местности от её положения по отношению к океанам»

Просмотр презентации на тему «Организмы на Земле», распределение организмов широтной зональности и высотной зональности.

Знакомство с природными зонами Земли, работа с картами природных зон, работа с текстом учебника об особенностях распространения живых организмов.

Выполнение практических работ, ответы на вопросы тестирования по темам и разделу.

4.

Население Земли.

Итоговое тестирование по курсу 6 класса.

3

часа

Работа с политической картой мира. Формирование понятия о численности населения мира. Работа в тетради. Составление схемы «Расовый состав». Выполнение практической работы.







Формы организации учебных занятий.

-Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.

-Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

-Урок контроля знаний и умений.

-Урок коррекции знаний, умений и навыков.

-Урок комбинированный.

-Урок решения практических задач.

-Урок-презентация.

-Урок – зачет.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

п/п

Название контрольных работ

Дата проведения

1.

Тестирование по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

15.11.

2.

Тестирование по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

08.05.

3.

Итоговое тестирование по курсу 6 класса.

29.05.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

п/п

Название практических работ

Дата проведения

1.

Практическая работа №1 Изображение здания школы в масштабе

13.09.

2.

Практическая работа №2 Определение направлений и азимутов по плану местности.

20.09.

3.

Практическая работа №3 Составление плана местности методом маршрутной съёмки

04.10.

4.

Практическая работа №4Определение географических координат объектов

25.10.

5.

Практическая работа №5 Составление описания форм рельефа.

13.12.

6.

Практическая работа №6 Составление описания внутренних вод.

07.02.

7.

Практическая работа №7 Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

28.02.

8.

Практическая работа №8 Построение розы ветров.

06.03.

9.

Практическая работа №9 Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

13.03.

10.

Практическая работа №10 Составление характеристики природного комплекса

24.04.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 «А» КЛАССЕ.




урока

Содержание учебного материала


Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения



по плану

по факту

РАЗДЕЛ 1. - ВВЕДЕНИЕ – 1 час.

1.

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы.

вводный урок

1

06.09.


РАЗДЕЛ 2. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ.-9 часов.


2.

План местности(4ч)

Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа №1 Изображение здания школы в масштабе.

урок овладения новыми знаниями, урок решения практических задач

1

13.09.


3.

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2 Определение направлений и азимутов по плану местности.

урок решения практических задач

1

20.09.


4.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

комбинированный урок

1

27.09.


5.

Составление простейших планов местности. Практическая работа №3 Составление плана местности методом маршрутной съёмки.

урок решения практических задач

1

04.10.



6.

Географическая карта(5ч)

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

урок овладения новыми знаниями

1

11.10.


7.

Градусная сеть на глобусе и картах.

урок овладения новыми знаниями

1

18.10.


8.

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа №4Определение географических координат объектов.

урок решения практических задач

1

25.10.


9.

Изображение на физических картах высот и глубин.

комбинированный урок

1

08.11.


10.

Тестирование по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

урок контроля знаний и умений

1

15.11.


РАЗДЕЛ 3. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ. – 21 час.


11.

Литосфера(5ч)

Земля и её внутреннее строение.

урок овладения новыми знаниями

1

22.11.


12.

Движение земной коры. Вулканизм.

комбинированный урок

1

29.11.


13.

Рельеф суши. Горы.

урок овладения новыми знаниями

1

06.12.


14.

Равнины суши. Рельеф Ростовской области. Практическая работа №5 Составление описания форм рельефа.

урок решения практических задач

1

13.12.


15.

Рельеф дна Мирового океана.

комбинированный урок

1

20.12.



16.

Гидросфера(6ч)

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

урок овладения новыми знаниями


1


27.12.


17.

Движение воды в океане.


1

17.01.


18.

Подземные воды.

комбинированный урок

1

24.01.


19.

Реки. Реки Ростовской области.

комбинированный урок

1

31.01.


20.

Озёра. Практическая работа №6 Составление описания внутренних вод.

урок решения практических задач

1

07.02.


21.

Ледники.

комбинированный урок

1

14.02.



22.

Атмосфера(6ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение.

урок овладения новыми знаниями

1

21.02.


23.

Температура воздуха. Практическая работа №7 Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

урок решения практических задач

1

28.02.


24.

Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа №8 Построение розы ветров.

урок решения практических задач

1

06.03.


25.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа №9 Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

урок решения практических задач

1

13.03.


26.

Погода и климат.

комбинированный урок

1

20.03.


27.

Причины, влияющие на климат.

комбинированный урок

1

03.04.



28.

Биосфера. Географическая оболочка(4ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле.


комбинированный урок




1


10.04.


29.

Распространение организмов в Мировом океане.

комбинированный урок

1

17.04.


30.

Природный комплекс. Практическая работа №10 Составление характеристики природного комплекса

урок решения практических задач

1

24.04.


31.

Тестирование по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

урок контроля знаний и умений

1

08.05.


РАЗДЕЛ 4. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ – 3 часа.


32.

Население Земли.

комбинированный урок

1

15.05.


33.

Человек и природа.

урок актуализации и систематизации знаний и умений

1

22.05.


34.

Итоговое тестирование по курсу 6 класса.

урок контроля знаний и умений

1

29.05.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее