«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа ОГСЭ.02 История для специальности "Поварское и кондитерское дело"

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 42.03.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 года № 1565

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Кузоватовский технологический техникум»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ

Специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело































Кузоватово

2019


Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 42.03.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 года № 1565




РАССМОТРЕНА


Цикловой методической комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол заседания

___от «»________ 201_г.


УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по

учебной работе



________________М.Н. Терентьев


«» __________ 201_ г.






Разработчик: Захарова А.А., преподаватель истории

























СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 02. История



1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Учебная дисциплина «История» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПОпо специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6, ОК.9


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.2

ОК.3 ОК.5

ОК.6

ОК.9

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ретроспективный анализ развития отрасли.










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

36

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

36

в том числе:

теоретическое обучение

30

практические занятия

4

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в виде зачета

2


























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.5, ОК.6

Мир после 2 мировой войны. Основные процессы и события мировой истории в период с 1945 по 1990гг. Новые подходы в изучении истории человечества, новые источники


Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

8


Тема 1.1

Внутренняя политика и культура СССР к началу 1980-х гг.

Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.), о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.5, ОК.6

Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. . Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.


Тема 1.2 Внешняя политика СССР к началу 1980-х гг.

Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.5, ОК.6

Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». Основные направления внешней политики СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. XX века. Политика «разрядки». СССР и социалистические страны.

Тема1.3Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ.


Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.), основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Содержание учебного материала

2


ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6

Общий кризис и ликвидация (распад) СССР. Движения в республиках за выход из состава СССР.Декларация о суверенитете РСФСР. Попытки отделения Татарстана и Чечни. Референдум 1991 г. о сохранении СССР в обновлённом виде. ГКЧП и его последствия. Подписание Беловежских соглашений и создание СНГ. Распад СССР с точки зрения права

Контрольная работа №1

2

ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв.

22


Тема 2.1

Конфликты на постсоветском пространстве

Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

Должен знать: сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Зарождение конфликтов. Конфликты в Средней Азии после распада СССР.


Самостоятельная работа студентов

Написание рефератов «Основные внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада СССР»

2


Тема 2.2Участие международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

Должен знать: сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв, назначение международных организаций и основные направления их деятельности

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6

История возникновения миротворческого института ООН. Правовая база, задачи и принципы деятельности миротворческой практики ООН. Механизмы миротворческой деятельности ООН.ЮНЕСКО: цели, задачи, миротворческая деятельность.



Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Особенности международных военно-политических отношений. Военная безопасность РФ. Планы НАТО в отношении России.



Тема 2.3

Россия на постсоветском пространстве

Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.), основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6

Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.Российско-украинские отношения. Начало интеграции. Договоры с Абхазией , Южной Осетией и др.Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

Тема 2.4

Россия и мировые интеграционные процессы

Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.), основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

Содержание учебного материала


2


ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6

1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

Практическое занятие № 1. Анализ политики расширения Евросоюза и НАТО.


Работа с документами, связанными с формированием единого образовательного пространства в мире и Европе. Возможности, открывающиеся перед студентами из России

2

ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

Тема 2.5 Политическое развитие РФ на современном этапе

Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

Должен знать:основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира, о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6

Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического развития.Обеспечение территориальной целостности России. Осуществление мер территориальной целостности России. Территория РФ и ее конституционно-правовой статус.

Тема 2.6 Экономическое развитие РФ на современном этапе

Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

Должен знать:основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира, о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Содержание учебного материала



1


ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6

Перспективные направления модернизации экономики России.

Развитие малого предпринимательства как перспективное направление развития экономики России. Экономика России на современном этапе,

политика правительства страны по стимулированию социально-экономического развития. Инновации в экономике.

Тема 2.7

Развитие культуры в России.

Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

Должен знать:основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира, о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Содержание учебного материала

1

ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6

Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.


Практическое занятие № 2.

Подготовить семинар-диспут по теме: «Основные проблемы России и пути их решения»

2

ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

Тема 2.8

Глобали­зация и ее последствия


Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.), основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6

Информационное общество. Глобализация и ее последствия

Тема 2.9 Международные отношения на современном этапе

Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.), основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Международный терроризм как социально-политическое явление

Контрольная работа № 2

2

ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

Дифференцированный зачет

2


Всего:

36


.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Истории и социально-экономических дисциплин»,

Оборудование кабинета: доска учебная, рабочее место преподавателя, столы, стулья (по числу обучающихся), технические средства (компьютер, мультимедийный проектор, экран), наглядные пособия (учебные плакаты, стенды)

Техническое оснащение :ноутбук, мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

Основная литература:

1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студентов учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 256 с.

2. Самыгин П. С. История: Учебное пособие / Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование)

Дополнительная литература

3. Артемов В.В. История Отечества : С древнейших времен до наших дней : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 19-е изд. Испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 384 с.

4. Орлов А.С. История России : учебник / А.С. Орлов ,В.А. Георгиев . - М. : Проспект, 2015. - 680 с. - ISBN 978-5-392-13149-5. учебник, история России, А.С. Орлов ,В.А. Георгиев



3.2.2. Интернет-ресурсы

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html

http://www.fershal.narod.ru/

http://www.geocities.com

http://www.hronos.km.ru

http://www.machaon.ru/hist/

http://battleship.spb.ru/

http://rjw.narod.ru/

http://closelook.narod.ru/

http://pages.marsu.ru/sv1/civ/

http://dynastie.narod.ru/

http://www.history.standart.edu.ru

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

http://stalinism.ru/zhivoy-stalin/ritorika-stalina-voennogo-vremeni.-prikaz-70.html

http://www.webcenter.ru/-lazarevicha/k2f/sovietia toc.htm

http://tapemark.narod.ru/kommunizm/188.html

wikipedia.ORG/WIKI, Wikipedia.ORG/БлокНАТО

wikipedia org/wiki

http: history/standart/edu/ru

http://www.inwar.info/hist.html

http://www.nato.bz/ru/balkan.html

Официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств

http://www.rau.su/N1-2 _97/009.htm





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ретроспективный анализ развития отрасли.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.


Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии






Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;


-тестирования;


-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)



Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования и т.д.


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.
















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее