«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Литературный клуб» на уровень основного общего образования

Программа курса сформирована с учетом

рабочей Программы воспитания образовательного учреждения.

Цели курса:

Развитие всех видов речевой деятельности у учащихся основной школы на базе умений чтения англоязычных литературных текстов.

Создание условий для комплексной интеграции, в особенности умений речевого взаимодействия через беседу, обсуждение, диалог и монолог.

Взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

Расширение и углубление знаний английского языка по произведению.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Является частью ООП ООО МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 28.08.2015

Утверждено приказом директора школы №543-од от 01.09.2015 г

Изменения:

Приказ №471-од от 30.08.2022










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности


«Литературный клуб»

на уровень основного общего образования


Направление: общеинтеллектуальное

Количество учебных недель: 34

Количество часов в неделю/год: 1

(возраст детей: 15 лет)



Разработчик и ведущий курса:

Учитель английского языка

Наталья Викторовна Русакова
















г. Новосибирск

Пояснительная записка


Программа курса сформирована с учетом

рабочей Программы воспитания МАОУ СОШ № 211 им. Л.И.Сидоренко

Цели курса:

  1. Развитие всех видов речевой деятельности у учащихся основной школы на базе умений чтения англоязычных литературных текстов.

  2. Создание условий для комплексной интеграции, в особенности умений речевого взаимодействия через беседу, обсуждение, диалог и монолог.

  3. Взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

  4. Расширение и углубление знаний английского языка по произведению .

Задачи курса:

  1. осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;

  2. повысить общий уровень владения английским языком;

  3. развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;

  4. формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;

  5. более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;

  6. расширить возможности социализации учащихся;

  7. обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.


        1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Содержание курса:

1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения. В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.

4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.


Основные виды учебной деятельности на занятиях:

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Самостоятельная работа.

  • Работа в парах.

  • Коллективные обсуждения и дискуссии.

  • Групповая работа над проектами.


Формы организации учебных занятий по курсу следующие:

  • чтение произведения,

  • беседа по произведению,

  • практикум по выполнению заданий к произведению,

  • монолог,

  • письменная работа (эссе),

  • фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы,

  • устные выступления по заданным темам,

  • тестовые задания,

  • итоговый проект (презентация группового проекта).



        1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Освоение курса внеурочной деятельности «Литературный клуб» предполагает достижение следующих результатов:


  • в личностном направлении:

  1. Воспитание у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.

  2. Интегрирование личности учащихся в мировую культуру.

  3. Организация анализа прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).

  4. Воспитание уважения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.

  5. Формирование у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.

  6. Воспитание у учащихся готовность и способность к духовному развитию.

  7. Укрепление нравственности учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.

  8. Формирование у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

  9. Создание условий для социального и культурного самоопределения учащегося.


  • в метапредметном направлении:


  1. Развитие у учащихся навыков логически правильного изложения содержания прочитанного.

  2. Развитие у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.

  3. Развитие у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

  4. Актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности учащегося, его образовательную активность.

  5. Обучение анализу литературные произведения, выработки собственное отношение к ним.

  6. Обучение высказыванию своего мнения, личностное отношение к обсуждаемому предмету.

  7. Обучение корректному отстаиванию/оспариванию своей точку зрения и принятию противоположную.

  8. Развитие у школьников коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.

  9. Приобщение учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.

  10. Развитие навыков исследовательской работы при выполнении проектных работ.

  11. Развитие у учащихся навык самооценки выполненной работы.


  • в предметном направлении:


  1. В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения. В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.

  2. В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.

  3. В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.

  4. В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.

  5. В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

  6. В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.

  7. В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

  8. В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.


В результате освоения курса внеурочной деятельности предусмотрена публичная презентация продукта деятельности (литературное произведение) в мае 2023 г.









Календарно-тематическое планирование


№ занятия

Тема занятия



Количество часов

Биография (развитие монологической речи)

1

Обсуждение творческого пути

1

Описание главных героев, краткий сюжет

1

Обсуждение содержания главы первой «Дождь застал врасплох»

1

Диалог на основе прочитанного «Знакомство»

1

Развитие навыков МР «Внешность и поведение Элизы»

1

Обсуждение содержания главы второй «Неожиданная встреча»

1

Обсуждение содержания главы третей «Элиза Дулиттл»

1

Диалог на основе прочитанного «Проект»

1

Обсуждение содержания глава четвертой «Интересный проект»

1

Диалог на основе прочитанного «Пари»

1

Развитие навыков МР «Сколько денег нужно для счастья»

1

Обсуждение содержания главы пятой «Человек без моральных принципов»

1

Обсуждение содержания главы шестой «Амбиции Элизы»

1

Диалог на основе прочитанного «Что значит «высокоморальный человек»?

1

Развитие навыков МР «Будущее Элизы»

1

Обсуждение содержания главы седьмой «Первый выход Элизы в свет»

1

Диалог на основе прочитанного «Недовольство миссис Хиггинс»

1

Развитие навыков МР «Удачный выход»

1

Обсуждение содержания главы восьмой «Новый сленг»

1

Обсуждение содержания главы девятой «Кто же все-таки Элиза?»

1

Обсуждение содержания главы десятой «Принцеса королевской крови»

1

Диалог на основе прочитанного «Опасение полковника»

1

Развитие навыков МР «Уверенность – ключ к успеху»

1

Обсуждение содержания главы одинадцатой «После приема»

1

Диалог на основе прочитанного «Что не так?»

1

Развитие навыков МР «Чувства Элизы»

1

Обсуждение содержания глава двенадцаой «Поиски Элизы»

1

Диалог на основе прочитанного «Почему она ушла?»

1

Развитие навыков МР «Можно ли счастье купить?»

1

Обсуждение содержания главы тринадцатой «Натоящая леди»

1

Диалог на основе прочитанного «Как изменился внутреннй мир Элизы»

1

Развитие навыков МР «О чем произведение «Пигмалион»? Только ли об умении правильно говорить и иметь хорошие манеры»

1

Развитие навыков письменной речи: возможно ли назвать ЛЕДИ современных девушек? (Рассказ-рассуждение)

1

Итого:

34
















































Календарно-тематическое планирование


№ занятия

Тема занятия



Количество часов

Биография (развитие монологической речи)

1

Обсуждение творческого пути

1

Описание главных героев, краткий сюжет

1

Обсуждение содержания главы первой «Дождь застал врасплох»

1

Диалог на основе прочитанного «Знакомство»

1

Развитие навыков МР «Внешность и поведение Элизы»

1

Обсуждение содержания главы второй «Неожиданная встреча»

1

Обсуждение содержания главы третей «Элиза Дулиттл»

1

Диалог на основе прочитанного «Проект»

1

Обсуждение содержания глава четвертой «Интересный проект»

1

Диалог на основе прочитанного «Пари»

1

Развитие навыков МР «Сколько денег нужно для счастья»

1

Обсуждение содержания главы пятой «Человек без моральных принципов»

1

Обсуждение содержания главы шестой «Амбиции Элизы»

1

Диалог на основе прочитанного «Что значит «высокоморальный человек»?

1

Развитие навыков МР «Будущее Элизы»

1

Обсуждение содержания главы седьмой «Первый выход Элизы в свет»

1

Диалог на основе прочитанного «Недовольство миссис Хиггинс»

1

Развитие навыков МР «Удачный выход»

1

Обсуждение содержания главы восьмой «Новый сленг»

1

Обсуждение содержания главы девятой «Кто же все-таки Элиза?»

1

Обсуждение содержания главы десятой «Принцеса королевской крови»

1

Диалог на основе прочитанного «Опасение полковника»

1

Развитие навыков МР «Уверенность – ключ к успеху»

1

Обсуждение содержания главы одинадцатой «После приема»

1

Диалог на основе прочитанного «Что не так?»

1

Развитие навыков МР «Чувства Элизы»

1

Обсуждение содержания глава двенадцаой «Поиски Элизы»

1

Диалог на основе прочитанного «Почему она ушла?»

1

Развитие навыков МР «Можно ли счастье купить?»

1

Обсуждение содержания главы тринадцатой «Натоящая леди»

1

Диалог на основе прочитанного «Как изменился внутреннй мир Элизы»

1

Развитие навыков МР «О чем произведение «Пигмалион»? Только ли об умении правильно говорить и иметь хорошие манеры»

1

Развитие навыков ДР: возможно ли назвать ЛЕДИ современных девушек?

1

Заключительный обобщающий тест

1

Итого:

35



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее