«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс к учебнику Л.А. Ефросининой

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Литературное чтение»

(авторы: Л.А.Ефросинина)

для 1 класса

на 2017-2018 учебный год

Количество часов в год – 68 ч. (4 ч. в неделю)



Составитель: Алексеева Л.В.,

учитель начальных классов































Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Л.А.Ефросинина, Литературное чтение Класс:1–М: Вентана-Граф, 2011

Литературное чтение как самостоятельный предмет изучается со второго полугодия первого класса. В федеральном базисном плане образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 68 часов, 17 рабочих недель. Всего на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа. В I полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучение грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», ч 1. Во II полугодии- учебниками « Букварь», ч. 2 и «Литературное чтение»

В 1-ом классе по замыслу автора проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой- 1 час в неделю (33 часа в год) Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.

С 1-го класса чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное - развитие личности младшего школьника.

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, формирующим основы интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их способностей овладевать русским языком, родной речью и умением пользоваться литературной речью. Успешность обучения младших школьников литературному чтению, а также формирование личностных, предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения обеспечивают возможность изучения других предметов в начальной школе и успешность обучения в основной школе.


Общая характеристика учебного предмета


Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);

  • в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности и универсальных умений;

  • содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению.

В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания.


Основная цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.


Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;

  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;

  • постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

  • формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;

  • расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихсяю


Результаты изучения учебного предмета


Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: личностных, метапредметных, предметных.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знания моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных и межличностных отношениях. В курсе литературного чтения формируются следующие личностные универсальные учебные действия:

  • понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;

  • познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений; духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений;

  • овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;

  • формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определение собственной позиции в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности);

  • самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;

  • использование умения читать для удовлетворения личного интереса.




Метапредметные универсальные учебные действия (регулятивные,

познавательные, коммуникативные)

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы с произведениями и книгами:

  • понимание и постановка учебной задачи;

  • составление плана и последовательности действий;

  • самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;

  • коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;

  • овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • формирование познавательной учебной задачи;

  • выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;

  • восприятие прослушанного или прочитанного произведения;

  • поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;

  • умение работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;

  • способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

  • интерпретация текста (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица читателя, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);

  • рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);

  • выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.


Для формирования познавательных умений в данном курсе в процессе обучения используются знаково-символическое моделирование и логические познавательные действия.

Знаково-символические познавательные действия:

  • моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности. Заместители, с помощью которых ученик перекодирует текст произведения, помогают глубже понять произведение, сжато представить информацию о произведении.

  • составление моделей, использование готовых моделей, дополнение и сравнение моделей обложек помогают усваивать литературоведческие понятия;

  • составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами, таблицами — все это эффективные приемы обучения пониманию содержания произведения, сложному процессу, основанному на личном и субъективном восприятии каждого ученика-читателя.

Логические универсальные действия:

  • анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);

  • установление причинно-следственных связей в тексте произведения при составлении плана;

  • формирование умения синтезировать при составлении плана рассказа о произведении, героях и их поступках;

  • сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности;

  • аргументация высказываний и суждений о произведении с опорой на текст.

Постановка и решение учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя:

  • понимание и формирование учебной задачи;

  • выбор способов и форм решения учебной задачи: выполнение проектов индивидуально, в парах и группах; презентации творческих работ и проектов; подготовка и проведение конкурсов, библиотечных уроков, литературных уроков в музеях и т. д.


Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения обеспечивают развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Коммуникативные универсальные действия:

  • слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);

  • умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;


  • овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);

  • умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;

  • умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;

  • умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;

  • умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;

  • умение полно и аргументировано с троить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.

Содержание данного курса литературного чтения обеспечивает формирование предметных универсальных умений и решение следующих задач литературного развития младших школьников:

  • овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;

  • воспитание интереса к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной);

  • овладение устной и письменной коммуникативной культурой: работа с произведениями разных жанров; ведение диалога и построение монологического высказывания о героях и их поступках; поиск необходимой информации в учебниках, словарях, справочниках и энциклопедиях и ее использование; высказывание мнения о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах;

  • воспитание эстетического вкуса и умения воспринимать художественное произведение как искусство слова: выделять особенности художественных произведений, находить (на доступном уровне) средства выразительности и использовать их в речи;

  • формирование эстетического вкуса и понимания младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений.


Место учебного предмета в учебном плане


На изучение литературного чтения с 1 по 4 класс отводится по 4 часа еженедельно. Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от уровня готовности класса, темпа обучения, профессиональной подготовки учителя и средств обучения, соответствующих программе. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение грамоте отводится 4 часа, на письмо – 4 часа и 1 час на литературное слушание. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка.





















Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на II полугодие


Классы: 1

Количество часов:

Всего 132 часа; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков 1.

Диагностических работ: 3.


Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата урока

1

Алфавит. С.Маршак. «Ты эти буквы заучи…». В.Голявкин. «Спрятался».

1

Знакомиться с алфавитом. Решать проблемную ситуацию: «Чего больше в русском языке – букв или звуков?»;выполнять задания к текстам.


2

«Три котенка». В. Сутеев

«Беспокойные соседки».

А.Шибаев

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

Объяснять смысл стихотворения


3

Е.Пермяк. «Про нос и язык». Г.Остер. «Меня нет дома»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; выбирать пословицы к содержанию прочитанного.

Обсуждать комичности ситуации рассказа


4

Литературное слушание

Г Скребицкий «Пушок»

1

. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения


5

А.Шибаев. «На зарядку становись!»; «Познакомились»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки ;выбирать

нужную интонацию и настроение при чтении


6

Е.Чарушин. «Как Никита играл в доктора»

1

Уметь высказывать свое мнение о прочитанном.

Обсуждать ситуацию: прав ли Никита.


7

А.Шибаев. «Всегда вместе»

1

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного


8

Литературное слушание

Е.Трутнева «Когда этобывает»

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения


9

Г.Цыферов. «Маленький Тигр». Саша Черный «Кто?»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; читать сказку по ролям; работать в парах и обсуждать вопрос: кто храбрее мышонок или лев?


10

Г.Остер. «Середина сосиски». Я.Аким. «Жадина»

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

обсуждать комичности ситуации; сравнивать произведения по сюжету.


11

Э.Успенский. «Если был бы я девчонкой…»

Украинская народная сказка «Рукавичка»

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты.

Сравнивать сказки (народная и авторская).


12

Литературное слушание

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»(отрывок)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения моделировать обложку книги


13

Г.Остер. «Спускаться легче»

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами ; читать по ролям; обсуждать: это шутка или серьёзный рассказ


14

В.Сутеев. «Под грибом»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

различать авторские и народные сказки.


15

В.Сутеев. «Под грибом»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

различать авторские и народные сказки


16

Литературное слушание

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения, моделировать обложку книги


17

А.Шибаев. «Что за шутки?» Г.Остер. «Хорошо спрятанная котлета»

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты.

Обсуждать: как герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться.


18

Б.Житков. «Как меня называли». А.Кушнер. «Большая новость»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.


19

Л.Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного


20

Литературное слушание

В.Сутеев «Ёлка»

1

.Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения


21

Е.Чарушин. «Яшка». А.Кушнер. «Что я узнал!»

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами;обсуждать прочитанное.


22.

Е.Чарушин. «Яшка». А.Кушнер. «Что я узнал!»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.


23

Ю.Дмитриев. «Медвежата». Г.Снегирев. «Медвежата»

1

Отвечать на вопросы по содержанию; работа в парах по подбору заголовков к рассказам.


24

Литературное слушание

В.Сутеев «Палочка -выручалочка»

1

.Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения


25

М.Карем. «Растеряшка». В.Драгунский. «Заколдованная буква»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.


26

М.Карем. «Растеряшка». В.Драгунский. «Заколдованная буква»

1

Обсуждать произведение по вопросам; выполнять задания к рассказу.


27.

Н.Носов. «Ступеньки»

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; задавать вопросы по содержанию прочитанного.


28

Литературное слушание

Е.Пермяк «Пичугин мост»

1

.Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения


29

О.Дриз. «Горячий привет». Г.Остер. «Привет мартышке»

1

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу, потешку


30

О.Дриз. «Горячий привет». Г.Остер. «Привет мартышке»

1

Сравнивать прочитанные произведения по жанру и сюжету.


31

Е.Чарушин. «Зайчата». Н.Сладков. «Сорока и заяц»; «Лиса и заяц»

1

Уметь определить и объяснить значение выражений; сравнивать произведения Н.Сладкова и Е Чарушина


32

Литературное слушание

Н.Саконская «Мы с мамой»

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения


33

Н.Носов. «Затейники»

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу, потешку


34

Н.Носов. «Затейники»

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу, потешку


35

Г.Сапгир «Людоед и принцесса или Всё наоборот»

1

Обосновывать свою точку зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной.


36

Литературное слушание

В.Чаплин «Мушка»

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения


37

Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек»

1

Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. Определение жанра данного произведения.


38

А.Толстой. «Ёж». В.Лунин. «Волк ужасно разъярён…».

1

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу; подбирать пословицы для окончания рассказа; Обосновывать свою точку зрения


39

Г.Цыферов. «Зеленый заяц»

1

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу; подбирать пословицы для окончания рассказа; Обосновывать свою точку зрения


40

В.Драгунский. «Он живой и светится»


Литературное слушание

С.Баруздин «Весёлые рассказы»

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения


41

В.Драгунский. «Он живой и светится»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.


42.

Р.н.с. «Лиса и журавль». Н.Сладков. «Лиса и мышь».


1

Выполнять задания к рассказу; обосновывать свою точку зрения.


43

Г.Сапгир. «Лошарик»

1

Выполнять задания к рассказу; обосновывать свою точку зрения


44.

В.Берестов. «Картинки в лужах»

Литературное слушание

Е.Ильина «Чик-чик ножницами»

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения


45.

Литературное чтение

А.Пушкин. Сказка о царе Салтане

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу.


46.

Р.н.с. Пузырь, Соломинка и Лапоть

В.Сутеев. Кораблик

В.Бианки. Лис и Мышонок

1

Знакомиться с литературными (авторскими) и народными сказками; Работать с текстами сказок; выполнять задания в учебнике и тетради.


47.

К.Ушинский. Играющие собаки

Л.Толстой. Косточка

В.Осеев. Кто наазал его?

И.Северянин. Ее питомцы.

1

Читать плавно слогами и целыми словами;

пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя.


48.

Е.Пермяк. Торопливый ножик

В.Осеева. Потерянный день

Литературное слушание

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения


49

В.Осеева. Три товарища; Печенье

А.Барто. Я – лишний

1

Пересказывать подробно и кратко. Объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с главной мыслью произведения.


50.

Я.Аким. Мама

Э.Успенский. Все в порядке

1

Упражняться в выразительном чтении, заучивать отрывков наизусть


51.

Л.Толстой. Солнце и ветер

В.Бианки. Синичкин календарь

1

Организация восприятия художественного произведения (целостное восприятие); упражняться в выразительном чтении; заучивать наизусть.



52.

Э.Мошковская. Лед тронулся

И.Соколов-Микитов. Русский лес

Литературное слушание

В.Бианки «Лесной Колобок -Колючий бок»(


1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения


53.

С.Маршак. Апрель; Загадки

М.Пришвин. Лесная капель

Р.н.песня. Березонька

1

Читать произведения, выделять описания картин природы; сравнивать произведения разных жанров; упражняться в выразительном чтении, заучивать наизусть


54.

И.Мазник. Давайте дружить

Ю.Коваль. Бабочка

1

Упражняться в выразительном чтении, заучивать наизусть; уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения.


55

С.Михалков. Аисты и лягушки

Е.Чарушин. Томкины сны

1

Знакомство с разножанровыми произведениями о животных: анализ, наблюдение, сравнение.



56

Е.Пришвин. Ежик

Ю.Могутин. Убежал

Б.Захлдер. Ежик

Литературное слушание

Р.н.с. «Терешечка»

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения


57

М.Пришвин. Норка и Жулька

Р.н.песня. Котик

1

Отвечать на вопросы по содержанию произведения

Обучение самостоятельному ознакомительному чтению.


58

Э.Шим. Глухарь

Г.Скребицкий. Самые…

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения

Выполнение заданий в тетради под руководством учителя


59

М.пляцковский. Добрая лошадь

В.Осеева. Кто хозяин?

В.Осеева. Просто старушка

1

Работать с произведениями, читать вслух и молча, выразительно Обучать пересказам произведений, рассказывать о героях и их поступках.


60

В.Голявкин. Про то, для кого…

Е.Пермяк. Самое страшное

Литературное слушание

Р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк»

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения


61

И.Бутмин. Трус

Е.Пермяк. Бумажный змей

В.Берестов. Сережа и гвозди

1

Упражняться в выразительном чтении.

Составлять рассказов о героях произведений.



62

М.Пляцковский. Урок дружбы В.Орлов. Как Малышу нашли маму

А.Усачев. Грамотная мышка


1

Различать жанры произведений (сказка, рассказ, стихотворение, малые жанры фольклора).

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану.


63

С.Прокофьев. Сказка о том, что надо дарить

А.Барто. Жук

Н.Сладков. На одном бревне

1

Слушать сказки, беседовать после слушания, моделировать обложку, составлять схематический план, краткий пересказ


64

М.Яснов. В лесной библиотеке

В.Сутеев. Цыпленок и Утенок

Литературное слушание

Г.Скребицкий «Мать»

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения


65

Е.Чарушин. Как Никита играл в доктора; Томка и корова

В.Берестов. Выводок

1

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану



66

И.Соколов-Микитов. Радуга

Е.Трутнева. Эхо

И.Шевчук. Ленивое эхо

К.Чуковский. Загадка

1

Упражняться в выразительном чтении.

Составлять рассказов о героях произведений.



67

И.Соколов-Микитов. Май

А.Плещеев. Травка зеленеет Я.Тайц. Всё здесь; По ягоды

Литературное слушание

А.Барто «Весенняя гроза»

1

Упражняться в выразительном чтении.

Составлять рассказов о героях произведений

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения


68

К.Чуковский. Радость

М.Есеновский. Моя небольшая родина Ю.Коринец. Волшебное письмо

Р.Валеева. Здравствуй, лето!

В.Лунин. Я видела чудо

1

Упражняться в выразительном чтении.

Составлять рассказов о героях произведений



Учебно – методическое обеспечение


Литература:


Литературное чтение: программа: 1-4 классы / Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012.- 224с.


Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.


Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2011.


Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., с уточн. М.: Вентана-Граф, 2012.


Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.


Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.


Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. М.: Вентана-Граф, 2011.


Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009.


Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009.


Ефросинина Л.А.: Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2008.


Цифровые образовательные ресурсы:


Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )

Литературное чтение. 1-4 классы. Электронное учебное пособие. Словарь-справочник «Книгочей» (автор Л.А.Ефросинина)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее