«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Программа внеурочной деятельности "Игровая радуга"

Программа разработана для 1 класса. В неё входят разнообразные виды игр.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Утверждаю:

Директор школы:____________









Кружок

«Игровая радуга»




Рабочая программа

во внеурочной деятельности

Для учащихся 1 класса


















Пояснительная записка

Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя индивидуально, раскрыться как физически, так и умственно; ведь игра дает возможность исследовать, познавать, понимать окружающий мир.

Задачи:

Познакомить с разнообразными видами игр;

Научить детей слушать внимательно и выполнять по заданию;

Научить правильно распределять свои силы и возможности во время игр;

Развивать свои физические и умственные способности во время игры по достижению окончательных результатов.


Программа кружка «Игровая радуга» рассчитана на учащихся начальной школы, где дети показывают свои физические и умственные способности.

Игра занимает центральное место в жизни детей. Технология проведения игр заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя и других, чтобы в игре детям было легко и уютно. Организуя игру, важно рассматривать каждого ребенка как индивидуальность; в играх не должно быть элементов, связанных с риском для здоровья детей; недопустимо унижать достоинство детей; игра должна соответствовать их возрасту и особенностям; используемые для игр атрибуты должны быть гигиеничны, безопасны, удобны и эстетичны; каждая игра должна создавать положительный эмоциональный настрой даже для проигравших детей. Важно регулировать темп игры, не допускать пауз, вести игру в хорошем настроении, с улыбкой. Продолжительность игры зависит от интереса аудитории к игре, во время игры нужно поощрять детей в словесной форме, предлагать зрителям поаплодировать участникам за удачное выполнение игрового задания или остроумный ответ, выдавать им призы, чтобы подбодрить участников. Награды не должны быть равноценными, придумываются разнообразные виды награждения.

Познакомить с законами игр:

  • Один за всех, и все – за одного.

  • Начиная игру, предварительно обсудите весь ее ход.

  • Играйте честно, дружно, соблюдая установленные правила.

  • Никогда не сердись, если в игре вас нечаянно толкнули.

Программа кружка «Игровая радуга» рассчитана для учащихся начальной школы. Продолжительность занятий в год 66 часов (по два часа в неделю).






Тематическое планирование


N п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Содержания занятия

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1

Игры для развития наблюдательности

1

«Узнай по звуку»

Учащиеся должны по звуку определить предмет, которым было выполнено задание.

Узнавать предметы по звуку. Формируются познавательные, коммуникативные УДД

2


1

«Миллион изменений»

Учащиеся должны заметить изменения в комнате.

Обнаружить изменения происходящие в комнате. Формируются коммуникативные, личностные УДД

3


1

«Пользоваться только осязанием»

Учащиеся при помощи осязания должны выполнить разнообразные задания

Узнавать предметы при помощи осязания, с закрытыми глазами. Формируются познавательные, личностные УДД

4


1

«Повтори очко»

Учащиеся должны выполнить все движения водящего

Уметь повторить все движения в точности. Формируются коммуникативные, личностные УДД

5


1

«Узнай, не видя»

Учащиеся по 2 человека с завязанными глазами должны угадать больше предметов на ощупь

Узнавать ребят с закрытыми глазами, задев его двумя способами.

Формируются личностные, познавательные УДД

6

Игры для развития ловкости и точности движений

1

«Узнаю и с закрытыми глазами»

Учащиеся зрительно рассматривают предметы, затем закрытыми глазами должны подойти к нужному предмету.

Уметь с закрытыми глазами находить предметы нужные, наглядно видя их до этого. Формируются коммуникативные, личностные УДД

7


1

«Старинная игра»

Учащиеся должны при помощи всех сразу пальцев выполнить задания

Уметь при помощи пальцев выполнять задание со спичками. Формируются коммуникативные УДД

8


1

«Игры со стаканом воды»

Учащиеся используя стакан с водой выполняют разнообразные задания.

Уметь используя стакан и воду выполнять разнообразные задания. Формируются познавательные, личностные УДД

9


1

«Догадайся без слов»

Делятся на команды, командиры жестами, мимикой показывают задание и команда выполняет

Уметь понимать при помощи жестов и мимики данное задание. Формируются познавательные, коммуникативные, личностные УДД

10

Игры с обручами и скакалками

1

«Гонки с обручами»

Учащиеся прыгают через гимнастический обруч, как через скакалку.

Уметь прыгать через обруч, как через скакалку

11


1

«Кто быстрее»

Учащиеся должны пройти через все обручи.

Уметь проходить сквозь обруч, разными способами. Формируются коммуникативные УДД

12


1

«Алфавит»

Учащиеся прыгая на скакалке должны назвать все буквы алфавита; если допустили ошибку, то на ошибочную букву назвать растение или животное, или город. Если удалось назвать, то участник прыгает дальше; если нет - передает очередь следующему.

Уметь прыгать на скакалке при этом называя алфавит, соблюдая все правила конкурса. Формируются коммуникативные, личностные, познавательные УДД

13


1

«Разноцветные обручи»

Участники раскручивают обруч вокруг талии, нужно продержаться как дольше

Уметь крутить обруч на талии. Формируются коммуникативные УДД

14

Игры для любознательных

1

Экологическая игра «Лукошко грибника»

Учащиеся во время игры закрепляют названия грибов; отгадывают загадки, составляют кулинарные блюда; выполняют различные конкурсы на знания грибов.

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации. Формируются познавательные, личностные, коммуникативные УДД

15


1

Занимательная грамматика. «Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной я написала».

Учащиеся закрепляют правило написания заглавной буквы в именах.

Узнать больше о правиле - заглавная буква. Формируются познавательные, коммуникативные, личностные УДД

16


1

«Знаете ли вы овощи?»

Учащиеся закрепляют знания об овощах; участвуют в сценарии.

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации. Формируются познавательные, коммуникативные УДД

17


1

Игра «Что? Где? Когда?» «О Пушкине и его героях»

Учащиеся закрепляют произведения А.С.Пушкина

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации. Узнать больше о Пушкине. Формируются познавательные , коммуникативные, личностные УДД

18


1

«Занимательная математика»

Учащиеся закрепляют счет в пределах 10, решают задачки на сообразительность, головоломки

Уметь считать до 10 и мыслить логически при решении задач. Формируются познавательные, коммуникативные , личностные УДД

19

Игры – эстафеты

1

«Самые быстрые»

Учащиеся образуют 2 команды, запоминают свои номера; выполняют задания на быстроту, внимание, ловкость с мячом.

Уметь быстро ориентироваться с мячом во время игры. Формируются коммуникативные УДД

20


1

«Запятнай последнего»

Учащиеся делятся на 2 команды, становятся друг за другом; по сигналу первые должны задеть последнего у противника. Закрепляется внимание и подвижность.

Уметь во время игры проявить точность, быстроту движения. Формируются коммуникативные УДД

21


1

«Сквозь обруч»

Учащиеся по очереди из двух команд проходят сквозь обруч держа в руке ракетку с мячом.

Уметь во время задания проявить ловкость движения Формируются коммуникативные УДД

22


1

«Сумей догнать»

Учащиеся по сигналу ведут забег друг за другом, но при этом должны убежать от соперника, но догнать впереди бегущего игрока

Уметь проявить во время игры быстроту движения Формируются коммуникативные УДД

23


1

«Полёт на ядре»

Учащиеся передвигаются прыжками зажав мяч между ног, а обратно вернуться бегом

Уметь работать мячом разными способами, при этом проявляя точность движения Формируются коммуникативные УДД

24


1

«Перемена мест»

Учащиеся делятся на две команды, по сигналу должны поменяться местами разнообразным способом

Уметь проявить во время игры быстроту движения Формируются коммуникативные УДД

25

Игры и упражнения, развивающие чувство времени

1

«С расчетом и быстро»

Учащиеся с завязанными глазами должны поменяться местами и схватить под стульями скакалку. Кто быстрее?

Уметь на ощупь выполнить упражнение с точностью и быстротой Формируются коммуникативные, личностные УДД

26


1

«Расторопный почтальон»

Среди учащихся выбираются почтальоны, которые должны 5 адресатам разнести почту за определенное время.

Уметь во время игры проявить точность, быстроту и правильность при разносе писем Формируются коммуникативные, личностные УДД

27


1

«Сколько букв»

Учащимся читается 2 раза предложение; они должны сосчитать сколько в нем букв

Уметь быстро считать при этом закрепляя буквы Формируются коммуникативные, личностные УДД

28


1

«Победит тот, кто останется позади»

Учащиеся становятся в шеренгу, по сигналу водящего называют слова на заданную букву в быстром темпе

Уметь быстро отвечать, закрепляя алфавит, познавая при этом новые слова. Формируются познавательные, коммуникативные, личностные УДД

29


1

«Вызов»

Участники делятся на две команды, становятся лицом друг другу на определенном расстоянии, один игрок выходит и 3 раза касается ладонями игроков противоположной команды, на кого пришелся третий хлопок тот и догоняет

Уметь проявить во время игры точность движения и быстроту. Формируются коммуникативные УДД

30


1

«Стой»

Участники игры становятся по кругу начерченным позади их, рассчитываются по порядку, в центре стоит водящий и называет любой номер, тот берет мяч и кричит: «Стой!» и бросает мяч в любого игрока и т.д.

Уметь проявить во время игры точность движения и быстроту. Формируются коммуникативные, личностные УДД

31

Веселые аттракционы

1

«Кенгуру»

Учащиеся делятся на 2 команды, между ног зажимают мяч и прыгают до финиша.

Уметь выполнять задание с мячом проявляя при этом быстроту. Формируются коммуникативные УДД

32


1

«Вдвоем на трех ногах»

Задание участники выполняют по 2 человека, им внизу завязывают две ноги; по сигналу они стараются быстро передвигаться до финиша.

Уметь выполнять задание в паре, координируя точность движения. Формируются коммуникативные УДД

33


1

«По искусственной дорожке»

Учащиеся делятся на 2 команды, используя 4 дощечки проходят полосу препятствий по очереди.

Уметь с координировать точность движения проходя препятствия. Формируются коммуникативные УДД

34


1

«Пронеси, не урони»

Участникам даются предметы составленные виде пирамиды, их нужно донести быстро не уронив ни один

Уметь проявить во время игры правильность и точность движений, быстроту. Формируются коммуникативные УДД

35

Игры за столом.

1

«Математический волчок»

Учащиеся закрепляют знания цифр; по очереди вращают волчок и набирают очки.

Узнать лучше цифры. Формируются познавательные, коммуникативные УДД

36


1

«Слово начинается»

Во время игры идет закрепление алфавита; а также название городов, растений, животных, инструментов и т.д.

Узнать лучше алфавит, познавая с ним новые слова. Формируются познавательные, коммуникативные , личностные УДД

37


1

«Как золушка»

Учащиеся должны из смешанных в куче крупы рассортировать их.

Уметь различать крупы, узнать о них много интересного. Формируются познавательные, коммуникативные, личностные УДД

38


1

«Кто я?»

Показать мимикой и жестами профессию человека.

Уметь сценически изобразить профессию. Формируются познавательные, коммуникативные, личностные УДД

39


1

«Кто где живёт?»

Игра на внимание.

Уметь во время игры сосредоточить своё внимание. Формируются коммуникативные, познавательные УДД

40


1

«Картина-загадка».

Учащиеся на картинке ищут ответы на загадки.

Уметь находить по картинке ответы на загадки. Формируются познавательные, коммуникативные, личностные УДД

41


1

«Четвертый лишний»

Учащиеся должны догадаться какой рисунок в данной группе лишний.

Уметь находить отличия в рисунках. Формируются познавательные, коммуникативные УДД

42-43


2

«Говорящие картинки»

Учащиеся должны узнать, что обозначает слово «ребус», научиться его отгадывать.

Уметь читать и объяснять ребус. Формируются познавательные, коммуникативные УДД

44

Подвижные игры

1

«Ловцы»

Две команды, чья себя лучше проявит среди ловцов.

Уметь проявить во время игры правильность и точность движений, быстроту. Формируются коммуникативные УДД

45


1

«Запрещенное движение»

Учащиеся при этой игре должны быть очень внимательны.

Уметь проявить во время игры правильность и точность движений, быстроту, внимание. Формируются коммуникативные УДД

46


1

«Казаки –разбойники»

Проявляется во время игры смекалка, выносливость, быстрота и др.

Уметь играть коллективно. Формируются коммуникативные УДД

47


1

«Гори, гори ясно…»

Игра проводится со словами, которые произносят учащиеся, где после них водящий должен поймать одного игрока.

Уметь играть коллективно. Формируются коммуникативные УДД

48


1

«Охотники и утки»

Чертится круг, внутри него утки, а за ним охотники; выбрав благоприятный момент, выбивают уток из круга

Уметь играть коллективно. Формируются коммуникативные УДД

49


1

«Ромбики»

Учащиеся делятся на две команды при помощи ромбиков (красные и синие), на них написаны числа; синие догоняют красных и должны забрать ромбик, в том случае если у него число больше

Уметь играть коллективно. Формируются коммуникативные УДД

50



1

«Колдуны»

Два водящих игрока догоняют игроков, если задели их, они кричат: Чай, чай выручай»

Уметь играть коллективно. Формируются коммуникативные УДД

51


1

«Охотники и сторож»

Чертится круг внутри него стоит сторож, охотники ловят дичь и ведут к сторожу, а тот охраняет дичь

Уметь играть коллективно. Формируются коммуникативные УДД

52


1

«Цепи кованные»

Участники делятся на на 2 команды, игру начинают со словами

Уметь играть коллективно. Формируются коммуникативные УДД

53


1

«Коршун»

Выбирается водящий, курица с цыплятами; водящий должен поймать цыплят, а курица их защищает

Уметь играть коллективно. Формируются коммуникативные УДД

54


1

«12записок»

Прячутся заранее записки, игроки по цепочке-записи ищут остальные

Уметь играть коллективно. Формируются коммуникативные УДД

55

Словесные игры «Язык мой – друг мой»

1

«Слова с одной гласной»

Участники за определенное время должны как больше назвать слов с одной гласной

Уметь знать как можно больше слов с одной гласной. Формируются познавательные, коммуникативные УДД

56


1

«Короткие слова»

Участники игры должны как можно больше назвать трехбуквенных слов

Использовать различные справочные издания для поиска информации. Формируются познавательные, коммуникативные, личностные УДД.

57


1

«Цепочка»

Первый игрок называет слово, второй игрок на последнюю букву этого слова и т.д. по цепочке

Уметь знать как можно больше слов на разную тематику. Формируются познавательные, коммуникативные УДД

58


1

«Слов больше, чем букв»

Написано 19 букв по указанной стрелке нужно прочитать слова

Уметь находить слова в загадочном кругу. Формируются познавательные, коммуникативные, личностные УДД

59


1

«Слово в слове»

Написаны слова, участники в этих словах должны найти ещё слова

Уметь знать как можно больше слов на разную тематику. Формируются познавательные, коммуникативные УДД

60


1

«Буквы рассыпались»

Буквы в словах перепутались, участники должны расставить в правильном порядке

Уметь из букв составлять слова. Формируются познавательные , коммуникативные УДД

61

Игры для занятий тренировок

1

«Успей занять место»

Две команды, стоят против друг друга, у каждого свой, водящий называет номера игроки при этом должны поменяться местами, а водящий занять любое место

Уметь играть коллективно, знание цифр. Формируются коммуникативные УДД

62


1

«Рыбаки и рыбки»

Участники игры выстраиваются по кругу –рыбки, а рыбак ловит их на удочку

Уметь играть коллективно. Формируются коммуникативные УДД

63


1

«Съедобное – несъедобное»

Водящий кидает игрокам мяч, при этом называет слова, если съедобное – мяч ловим, а если нет, то не ловим

Уметь играть коллективно, знания съедобной и несъедобной пищи. Формируются коммуникативные УДД

64


1

«Воздух, небо, земля»

Водящий в центре, игроки стоят по кругу, водящий кидает любому мяч произнося при этом любое из трех слов, а игрок должен назвать животное

Уметь играть коллективно, узнать много новых слов во время игры. Формируются коммуникативные УДД

65


1

«Меткий футболист»

В центре кладется мяч, игрок отсчитывает от мяча шаги , поворачивается, ему завязывают глаза, он идёт к мячу и должен пробить гол

Уметь играть коллективно. Формируются коммуникативные УДД

66


1

«Защищай товарища»

Начертить круг в него входят два водящих, игроки должны выбить одного водящего, а другой должен защитить его

Уметь играть коллективно. Формируются коммуникативные УДД

Всего: 66 часов













Список используемой литературы



  1. И.С.Гринченко «Игровая радуга», 2004г.

  2. ЗАО «Валери СПб» «Игры и развлечения», 1998г.

  3. М.С.Коган «С игрой круглый год», 2004г.

  4. Л.И.Гайдина «Группа продлённого дня», 2008г.

  5. Н.Ю.Анашина «Путешествие в страну «Что? Где? Когда?», 2006г.

  6. Валентина Волина «1000 игр с буквами и словами», 1996г.

  7. Н.И.Удодова «Занимательная математика», 2011г.








Материально – техническое обеспечение.



  1. Скакалки.

  2. Мячи малые и большие.

  3. Обручи.

  4. Кегли.

  5. Скамейки.

  6. Маты.

  7. Эстафетные палочки.


  1. Карточки с заданиями.

  2. Репродукции картин.

  3. Геометрические фигуры.

  4. Презентации.

  5. Книги, энциклопедии.
























Планируемый результат.


Учащиеся к концу 1 класса по кружку «Игровая радуга" должны уметь:


  • Передавать эстафетные палочки;

  • Прыгать на скакалке разными способами;

  • Работать по карточкам;

  • Ведение большого мяча;

  • Различать геометрические фигуры;

  • Выполнять упражнения с обручем;

  • Работать в группах;

  • Работать в команде;

  • Работать с книгами и энциклопедиями;

  • Работать в эстафете;

  • Выполнять упражнения на внимание, быстроту, точность движения;

  • Отгадывать загадки;

  • Составлять новые слова – из букв, из больших слов.





















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее