«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Программа к кружку «ПОЧИТАЙ-КА»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Почитай-ка"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БюДЖЕТНОЕ общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ____»




Принята на заседании

методического совета

«__»____2020 г.

Протокол №____


Утверждаю:

Директор ______________

Приказ №__ от «__»_______2020 г.






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

«ПОЧИТАЙ-КА»


Возраст обучающихся: 8-9 лет

Срок реализации: 1 год (34 часа)




Автор-составитель:

_____________________________




г.Нефтеюганск, 2020 г.


Содержание программы



  1. Пояснительная записка.

  2. Учебный план.

  3. Календарный учебный план.

  4. Содержание курса.

  5. Учебно-методическое обеспечение (оборудование, литература)
























  1. Пояснительная записка к рабочей программе

Дополнительная общеобразовательная программа «Почитай-ка» разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р,

  • приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»;

  • Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018);

  • Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142);

  • Авторской программы внеурочной деятельности «В мире книг» Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана- Граф, 2013 г.), в соответствии с требованиями ФГОС НОО

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ № ____».

  • Календарным учебным графиком МБОУ «СОШ №____».

Уровень программы - базовый.

Направленность - программа способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.


Актуальность программы обусловлена тем, что во всем мире чтение рассматривается как одна из технологий интеллектуального развития, способ обретения культуры подрастающим поколением. Недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Возрастает число учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе, изменился характер чтения.


Новизна программы состоит в том, что в её содержание внесено углублённое изучение теории литературы, расширенно рассматривается тема «Анализ лирических произведений», занимаются продуктивной творческой деятельностью.

Цель программы «Почитай-ка»:

  • создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг путем расширения литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов на основе формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.


Задачи программы:

  • содействовать в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;

  • создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности.

  • развивать память, внимание, воображение.

  • создать условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и применения их в самостоятельной читательской деятельности


Адресат программы. Условия реализации программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы внеурочной деятельности: 8-9 лет.

Количество занимающихся в группе: 10-13 человек.

Форма обучения: очно-заочная


Формы организации деятельности на занятии:

  • занятие – путешествие;

  • занятие – игра;

  • занятие – спектакль ;

  • занятие – викторина, конкурс;

  • занятие – праздник и т.п.


Срок реализации программы: 1 год (34 часа)

Занятия походят 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Формы занятий: групповая, индивидуальная.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:


Личностные результаты:

Предметные


Метапредметные результаты:

Познавательные:

Регулятивные

Коммуникативные:


- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении.


- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.


- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.



Для определения результативности проведенной работы разработана диагностическая карта по реализации рабочей программы.

Основными контрольными «инструментами» являются: наблюдение за работой ребёнка в процессе изучения того или иного художественного произведения. В случаях затруднений в оценке усвоения программы – индивидуальные беседы с ребёнком.



  1. Расписание учебного времени.

Распределение учебного времени

Общее кол-во часов

Формы аттестации

1.

Всего часов по учебному плану

34


анкетирование, тестирование, опрос, выступление, турнир

2.

Количество часов в неделю

1

3.

Запланировано на 1 четверть

8

4.

Запланировано на 2 четверть

8

5

Запланировано на 3 четверть

9

6.

Запланировано на 4 четверть

9











  1. Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)



Тема (раздел, блок, модуль)


Количество часов

Учебный кабинет

1.

Здравствуй, книга!

3





2.

Книгочей — любитель чтения

2

3.

Книги о твоих ровесниках

4

4.

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники

4

5.

Писатели-сказочники

4

6.

Книги о детях

4

7.

Старые добрые сказки

4

8.

Книги о тех, кто подарил нам жизнь

3

9.

Защитникам Отечества посвящается

3

10

По страницам любимых книг

3

Итого:

34 ч.


















  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Тема 1. Книга, здравствуй (3 ч)

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.

Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.

Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.

Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.

Тема 2. Книгочей — любитель чтения (2 ч)

Библиотека. Библиотечный формуляр.

Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.

Викторина «Что вы знаете о книге?».

Игра «Я — библиотекарь».

Тема 3. Книги о твоих ровесниках (4 ч)

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.

Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.

Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова

«Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-кроссворд «Имена героев детских книг».

Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы (электронная версия).

Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах).

Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

Тема 4. Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора.

Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».

Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

Тема 5. Писатели-сказочники (4 ч)

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки.

Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.

Герои сказок. Викторина.

Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).

Тема 6. Книги о детях (4 ч)

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).

Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).

Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Тема 7. Старые добрые сказки (4 ч)

Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка.

Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.

Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.

Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.

Тема 8. Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч)

Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.

Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

Тема 9. Защитникам Отечества посвящается (3 ч)

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.

Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

Тема 10. По страницам любимых книг (2 ч)

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.

Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам.

Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.

Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».




Приложение 1

Календарно-тематическое планирование кружка ДО «Почитай - ка» на 2020-2021 учебный год

п/п

Календарный

срок

Тема занятия



Кол-во

часов


Форма организации

Виды деятельности обучающихся

план

факт

1 четверть 8 занятий

Тема раздела «Здравствуй, книга» (3 ч)

1



Роль книги в жизни человека. История создания книги.

1

литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли и т. д.

Понять роль книги в жизни человека, роль художественной книги. Иллюстрации в книге и их роль.

2



Первая печатная книга на Руси.

1

Конкурс «Пословицы о книге и учении».

3



Структура книги (элементы книги).


1

Оформлять рукописную книгу «Мы художники-оформители»

Книгочей — любитель чтения (2 ч)

4



Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка.

1


литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли и т. д.

Соблюдать правила работы с книгой. Читальный зал: самостоятельно читать выбранную книгу.

5



Выставка книг о детях. Структура книги как инструмент информационной деятельности.

1

Посетить библиотеку. Понять что такое библиотечный формуляр, алфавитный каталог, назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой. Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь».

Вид контроля: (по данному разделу) текущий, тематический, индивидуальный

Универсальные учебные действия (по данному разделу)

Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные

Регулятивные УУД

- пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги; заполнять каталожную карточку;

Познавательные УУД

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Коммуникативные УУД

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

Предметные умения: осознавать значимость чтения для личного развития; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  • Обучающийся научится:

- находить книгу в открытом библиотечном фонде;

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

  • Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Книги о твоих ровесниках (4 ч)

6



Книги В. Осеевой. Книга-сборник.

1


литературные игры,

конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки,

путешествия по страницам книг, проекты,

уроки-спектакли и т. д.

Посетить библиотеку, выставку книг детских писателей. «Дети — герои детских книг»

Конкурс - кроссворд «Имена героев детских книг». Презентация книг о детях-ровесниках. Инсценировать отдельные эпизоды из рассказов о детях.

7



Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

1

Знакомиться с книгами-сборниками В. Осеевой. Инсценировать отдельные эпизоды из рассказов о детях.

8



Книги Н. Носова. Типы книг.

1

Знакомиться с книгами Е. Пермяка. Инсценировать отдельные эпизоды из рассказов о детях.

2 четверть 8 занятий


9



Книги В. Драгунского. Аппарат книги.

1

Знакомиться с книгами Н. Носова. Инсценировать отдельные эпизоды из рассказов о детях.

Вид контроля: (по данному разделу) текущий, тематический, индивидуальный

Универсальные учебные действия (по данному разделу)

Личностные: осознавать значимость чтения для личного развития; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные

Регулятивные УУД

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новым произведением;

Познавательные УУД

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

Коммуникативные УУД

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Предметные умения: осознавать значимость чтения для личного развития; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • Обучающийся научится:

- находить книгу в открытом библиотечном фонде;

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

  • Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)

10



Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

1

литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д.

Узнать о книгах-сборниках малых жанров фольклора. Путешествовать по тропинкам фольклора

11



Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».

1

Узнать о значении пословицы, что такое тема пословиц

12



Загадки. Темы загадок.

Конкурс «Отгадай загадку».

1

Знакомиться с загадками. Что такое тема загадок. Игра «Отгадай загадку».

13



Скороговорки и чистоговорки.

1

Конкурс скороговорок. «Чистоговорщики». . Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

Вид контроля: (по данному разделу) текущий, тематический, индивидуальный

Универсальные учебные действия (по данному разделу)

Личностные: формировать потребность в систематическом чтении; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

Метапредметные

Регулятивные УУД

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Предметные умения: осознавать значимость чтения для личного развития; формировать потребность в систематическом чтении; уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • Обучающийся научится:

- находить книгу в открытом библиотечном фонде;

- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);


  • Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

Писатели-сказочники (4 ч)

14



Книги с литературными (авторскими) сказками.

1

литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли и т. д.


Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Чтение выбранной книги.

15



Писатели-сказочники

1

Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде.

16



По страницам сказок Х.К. Андерсена.

1

Обзор сказок Х.К. Андерсена.

3 четверть 9 занятий


17



Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок»

1

Участвовать в творческой работе «Лукошко сказок» (проектная деятельность).

Вид контроля: (по данному разделу) текущий, тематический, индивидуальный

Универсальные учебные действия (по данному разделу)

Личностные: осознавать значимость чтения для личного развития; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

Метапредметные

Регулятивные УУД

- знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;


Познавательные УУД

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

Коммуникативные УУД

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги

Предметные умения: осознавать значимость чтения для личного развития; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  • Обучающийся научится:

- находить книгу в открытом библиотечном фонде;

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);


  • Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Книги о детях (4 ч)

18



Герои книг В. Осеевой

1


литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли и т. д.


Читать книги-сборники о детях и для детей В. Осеевой

19



Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.

1

Читать книги-сборники о детях и для детей

Н. Носова

20



Книги С. Михалкова: стихотворения, басни, рассказы.

1

Читать книги-сборники о детях и для детей

С. Михалкова

21



Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители.

1

Читать книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).


Вид контроля: (по данному разделу) текущий, тематический, индивидуальный

Универсальные учебные действия (по данному разделу)

Личностные: осознавать значимость чтения для личного развития; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные

Регулятивные УУД

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

Познавательные УУД

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

Коммуникативные УУД

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;


Предметные умения: формировать потребность в систематическом чтении; уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • Обучающийся научится:

- находить книгу в открытом библиотечном фонде;

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

  • Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Старые добрые сказки (4 ч)

22



Книги-сборники сказок народов мира.

1

литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д.

Читать книги сказок народов мира.

23



Переводчики, пересказчики обработчики народных сказок.

1

Узнавать о переводчиках, пересказчиках и обработчиках сказок народов других стран.

24



Народные сказки на страницах детских журналов

1

Читать сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.) Вести поисковую работу.

Посетить читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.

25



Народные сказки на страницах детских журналов

1

Вид контроля: (по данному разделу) текущий, тематический, индивидуальный

Универсальные учебные действия (по данному разделу)

Личностные: осознавать значимость чтения для личного развития; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные

Регулятивные УУД

- пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги; заполнять каталожную карточку

- знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

Познавательные УУД

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

Коммуникативные УУД

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;


Предметные умения: осознавать значимость чтения для личного развития; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  • Обучающийся научится:

- находить книгу в открытом библиотечном фонде;

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);


  • Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч)

4 четверть 9 занятий

26

05.04


Книги о семье, о маме.

1





литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли и т. д.




Читать книги о семье, маме, детях.

Знакомиться с жанрами произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни.

Составлять рукописную книгу «Семья». Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье».

27

12.04


Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни.

1

28

19.04


Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

1

Защитникам Отечества посвящается (3 ч)

29



Книги о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

1

литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли и т. д.

Составлять рукописную книгу «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

30-31



Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»..

2

Работать с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише - Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

По страницам любимых книг (3 ч)

32



Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг.

Презентация любимой книги.

1

конкурсы-кроссворды, путешествия по страницам книг, проекты,


Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам. Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.

33-34



Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя».

2

Оформлять  еженедельник «Летнее чтение» или «Дневник читателя».

Вид контроля: (по данному разделу) текущий, тематический, индивидуальный, итоговый

Универсальные учебные действия (по данному разделу)

Личностные: формировать потребность в систематическом чтении; воспитание чувства справедливости, ответственности;

Метапредметные

Регулятивные УУД

- пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги; заполнять каталожную карточку

- знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новым произведением;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Предметные умения: осознавать значимость чтения для личного развития; формировать потребность в систематическом чтении; уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

Обучающийся научится

- находить книгу в открытом библиотечном фонде;

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);


Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.





  1. Учебно-методическое обеспечение:


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.


Литература:

  1. Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2013 г

  2. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006

  3. ВолинаВ. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994

  4. Вербицкая М. В., Волошина О. И. Тесты. Чтение в начальной школе. – Москва, Дрофа, 1999

  5. Перова Г. М. Проверочные работы по чтению в начальных классах. – М.: АРКТИ – 2006

  6. Сухин И. Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006


Интернет - ресурсы

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов

http://www.uchportal.ru/ уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы

http://www.nachalka.com/photo/ Началка.

http://vidahl.agava.ru Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее