«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проектная деятельность учащихся на уроке окружающего мира по теме "Берегите лес"

Проектная деятельность учащихся на уроках окружающего мира на тему "Берегите лес" (акция "Сдай макулатуру - сбереги дерево")

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МОБУ Покровская НОШ Октябрьского района







Классный час в 4 «б» классе

«Берегите лес!»







Подготовила

учитель начальных классов

Ражева И.А.











с.Покровка

2017


Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.


Задачи: 
1. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;
2. Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

3. Развивать познавательные, творческие и коммуникативные способности;

4. Формировать у детей представление о необходимости сохранения

окружающей природы;

5. Формирование ученического самоуправления в современной школе.

6. Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Берегите лес», карточки, рисунки учащихся, листья для рефлексии, презентация «Наш проект».



Ход классного часа

I. Психологический настрой.

Учитель:

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.


II. Основная часть.

Рассказ учителя о значении леса в природе. Презентация «Берегите лес»

Леса – настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Лес - это жилище многих животных, в том числе и занесенных в Красную книгу.

Лес задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро.

Леса очищают воздух от пыли и вредных веществ.


III. Постановка цели классного часа.

Учитель:

- Как вы думаете ребята, какая тема нашего классного часа?

- Тема нашего классного часа будет такова «Берегите лес!»

- Определите цели нашего классного часа.

- Какую еще пользу приносит лес, деревья? (Ответы учащихся)

Учитель:

Лес приносит много пользы, когда растет. Он очищает воздух, сберегает почвы, защищает водоемы, украшает землю.

Конечно, жаль лесных великанов! Но в виде бревен и досок лес продолжает верно служить людям, превращаясь в самую разнообразную и очень нужную людям продукцию.

Из древесины делают бумагу. Бумага – это и труд, и время, и лес, из которого ее изготавливают. С большой любовью сделаны многие книги, в том числе и школьные учебники. Немало специалистов трудится над их созданием, чтобы каждый, кто возьмет учебник в руки, получил радость, захотел его открыть, почитать, рассмотреть в нем картинки.

Ребята, хорошо ли вы обращаетесь с учебниками?

Очень бережно нужно относиться к школьным учебникам, поскольку затрачиваются огромные средства, чтобы каждый школьник имел их по каждому предмету. Сберегая учебники, мы сберегаем многие гектары леса.

Беречь нужно и школьную мебель. Как вы думаете почему? Продолжительность жизни школьной мебели во многом зависит от того, как мы с ней обращаемся.

Нам очень хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов, затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут вам сберечь наш лес.

Учитель:

- Ребята, давайте подумаем, какие вы можете предложить способы сохранения нашего леса? (Ответы детей)

Один из таких способов это переработка вторичного сырья. Сегодня мы более подробно остановимся на переработке бумаги (макулатуры).

- Ребята, а что же такое макулатура?

Макулатура – это отслужившие свой срок изделия из бумаги, картона и т. д., используемые в качестве вторичного сырья на бумажных фабриках.

Многие жители уже и позабыли, что такое сдача макулатуры, машинально выбрасывая старые газеты, тетради или книги, они не думают о возможности сдачи их в пункт приема макулатуры. Несмотря на сложности, кризис и низкий спрос, заводы по переработке макулатуры постепенно начинают наращивать обороты, тем самым, сподвигая народ отнести скопившуюся стопку макулатуры в пункт приема, вместо того, чтобы просто дойти до ближайшего мусорного бака и выкинуть ее туда.

Учитель: Ну а сейчас ребята, я даю вам слово, что бы вы рассказали нашим гостям об акции «Сдай макулатуру, спаси дерево!», которую мы провели в нашем классе.
Ученик 1

На классных часах мы рассматривали такие темы как: «Берегите природу», «Сохраним лес», «Переработка вторичного сырья, макулатуры», «Переработка отходов, вторая жизнь вещей», смотрели видео по переработке бумаги и её созданию. В связи с изученными темами, активом класса было предложено организовать акцию по сбору макулатуры. На сбор бумаги было отведено две недели. Общими усилиями класса, было собрано 640 кг. макулатуры. Бумага была доставлена, благодаря родителям, в г.Уссурийск на перерабатывающий завод.

Ученик 2

Уссурийский картонный комбинат был сдан в эксплуатацию в 1991 году с годовым производством 100 тысяч тонн картона. Предприятие оснащено современным оборудованием и технологиями, позволяющими выпускать продукцию высокого качества.

Ученик 3

Что же нам дала переработка макулатуры?

При переработке макулатуры она получает вторую жизнь: из нее изготавливают гигиеническую продукцию, бумагу разных сортов, картон для коробок из под обуви и других целей, она используется при производстве строительных материалов и т.д. Таким образом, уничтожается меньше деревьев и других ресурсов планеты.

Мы можем сделать следующие выводы: Производство бумаги из вторичного сырья экономит ресурсы, и по этому является более экологичным. По сравнению с переработкой древесины, переработка тонны макулатуры позволяет сэкономить 20 000 литров воды, электроэнергию, более 30 деревьев и конечно же кислород для несколько десятков человек.

(Схема на доске)


IV. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Учитель:

Пусть признаком экологической культуры каждого станет привычка сдавать накопившийся в быту и на производстве мусор для вторичной переработки, после которой он мог бы вернуться к нам в виде газа для отопления, новых строительных материалов, тканей, бумаги и т.д.

Каждый из нас, наши семьи смогли бы внести вклад в экономию своего семейного бюджета и в экономику государства, а также в ухоженность наших улиц и дворов. Бережливость- это выгодно и комфортно! Ведь любое большое дело начинается с малого, а мы его уже начали!


Рефлексия. 
Учитель:

А сейчас мы составим букет из осенних листьев. 
Зеленый лист – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом. 
Красный лист – если ты к природе относишься не бережно, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу. 
(Под звуки музыки ребята выбирают листочек и составляют букет).



Содержимое разработки

Классный час 4 «б» класс

Классный час

4 «б» класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее