«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект "Архитектурное сооружение"

Дети познакомятся с профессией архитектора и узнают,как строятся дома,с чего начинается строительство?

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Архитектура. Изделие «ДОМ» Технология  3 класс

Архитектура. Изделие «ДОМ»

Технология

3 класс

Памятки

Памятки

Безопасность в классе        1. Строго следуй указаниям твоего учителя.        2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.        3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.        4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.        5. Бери инструменты только с разрешения учителя.        6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Безопасность в классе

       1. Строго следуй указаниям твоего учителя.       2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.       3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.       4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.       5. Бери инструменты только с разрешения учителя.       6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом        1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.        2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.        3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.        4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.        5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.        6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.        7. Не режь на ходу.        8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.        9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом

       1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.       2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.       3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.       4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.       5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.       6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.       7. Не режь на ходу.       8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.       9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Правила работы ножом 1. Бери нож только с разрешения учителя.  2. Не работай складным ножом.  3. Режь ножом только стоя.  4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон).  5. При резании не помогай и не мешай товарищу.  6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх).  7. Храни нож в футляре.

Правила работы ножом

1. Бери нож только с разрешения учителя. 2. Не работай складным ножом. 3. Режь ножом только стоя. 4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон). 5. При резании не помогай и не мешай товарищу. 6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх). 7. Храни нож в футляре.

Правила работы иглой        1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.        2. Не бери иглу в рот.        3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.   Правила работы шилом        1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.        2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.        3. Не прокалывай предмет на весу.        4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).        5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Правила работы иглой

       1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.       2. Не бери иглу в рот.       3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.

Правила работы шилом

       1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.       2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.       3. Не прокалывай предмет на весу.       4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).       5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Разметка деталей по шаблону         ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.          1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).        2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.        3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Разметка деталей по шаблону

       ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.       

1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).       2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.       3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Разметка деталей с помощью копировальной бумаги          1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.        2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.        3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Разметка деталей с помощью копировальной бумаги

       1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.       2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.       3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Работа с клеем         1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.        2. Работай на подкладном листе.        3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.        4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.        5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.        6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.        7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.   8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.        9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

Работа с клеем

       1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.       2. Работай на подкладном листе.       3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.       4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.       5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.       6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.       7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.

8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.       9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

Сегодня на уроке - Знаете ли вы, как строятся дома? https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=MNCKY65bFi4 Как строят дом

Сегодня на уроке

- Знаете ли вы, как строятся дома?

https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=MNCKY65bFi4

Как строят дом

– Знаете ли вы, как строятся дома? С чего начинается строительство? Сначала за работу берется архитектор. Что он делает?  – Что делает архитектор?   Он проектирует и строит здания и сооружения. Именно от него зависит облик родного города. Архитектор создает архитектуру. Это потом приходят строители разных профессий и возводят самые разные сооружения. Они создают то, что потом назовут архитектурой.

Знаете ли вы, как строятся дома? С чего начинается строительство? Сначала за работу берется архитектор. Что он делает?

Что делает архитектор?

Он проектирует и строит здания и сооружения. Именно от него зависит облик родного города. Архитектор создает архитектуру. Это потом приходят строители разных профессий и возводят самые разные сооружения. Они создают то, что потом назовут архитектурой.

Архитектура – это облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения. В современном понимании архитектура является разновидностью дизайна,  в области проектирования помещений, комплексов помещений, зданий, сооружений. По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура основывается на трёх началах: лат. firmitas – прочность, лат. utilitas – польза и лат. venustas – красота.

Архитектура это облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения. В современном понимании архитектура является разновидностью дизайна, в области проектирования помещений, комплексов помещений, зданий, сооружений. По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура основывается на трёх началах: лат. firmitas – прочность, лат. utilitas – польза и лат. venustas – красота.

Классицизм Классицизм – художественное направление в искусстве, архитектуре, отличающееся соразмерностью и гармонией всех составляющих художественного образа.

Классицизм

Классицизм – художественное направление в искусстве, архитектуре, отличающееся соразмерностью и гармонией всех составляющих художественного образа.

Казанский собор. Санкт-Петербург

Казанский собор. Санкт-Петербург

Ансамбль собора Св. Петра в Риме

Ансамбль собора Св. Петра в Риме

Барокко Барокко – архитектурный стиль, отличающийся большим количеством декоративных деталей и богатством декора фасадов. Родиной стиля барокко является Италия. Здесь он развивался с XVI по XVII века. 

Барокко

Барокко – архитектурный стиль, отличающийся большим количеством декоративных деталей и богатством декора фасадов. Родиной стиля барокко является Италия. Здесь он развивался с XVI по XVII века. 

Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато укршены лепниной, живописью, скульптурой. Зимний Дворец. Санкт-Петербург

Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато укршены лепниной, живописью, скульптурой.

Зимний Дворец. Санкт-Петербург

Царскосельский дворец

Царскосельский дворец

Готический стиль Готика – архитектурный стиль в эпоху Средневековья, характеризуется устремленностью ввысь всех вертикальных деталей.

Готический стиль

Готика – архитектурный стиль в эпоху Средневековья, характеризуется устремленностью ввысь всех вертикальных деталей.

Собор Парижской Богоматери.

Собор Парижской Богоматери.

Собор в Реймсе

Собор в Реймсе

Модерн Модерн – архитектурный стиль, возникший в конце  XX века. Характерен использованием современных материалов (стекло, пластик, металл).

Модерн

Модерн – архитектурный стиль, возникший в конце XX века. Характерен использованием современных материалов (стекло, пластик, металл).

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=WVEIQHCRGPs Строим дом https://www.youtube.com/watch?v=PWT4OaU8Ffc Мультфильм про стройку

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=WVEIQHCRGPs

Строим дом

https://www.youtube.com/watch?v=PWT4OaU8Ffc

Мультфильм про стройку

Строительные машины башенный  кран самосвал автокран автопогрузчик бульдозер экскаватор

Строительные машины

башенный кран

самосвал

автокран

автопогрузчик

бульдозер

экскаватор

бетонные плиты шифер кирпичи доски Строительные  материалы песок брёвна цемент

бетонные плиты

шифер

кирпичи

доски

Строительные

материалы

песок

брёвна

цемент

Кто построил этот дом? бульдозерист экскаваторщик паркетчик крановщик каменщик маляр кровельщик плотник

Кто построил этот дом?

бульдозерист

экскаваторщик

паркетчик

крановщик

каменщик

маляр

кровельщик

плотник

Мы мастерим

Мы мастерим

– Вы уже знаете, что архитектор создает проект дома или другого сооружения. Задуманный образ дома переносится на бумагу в виде чертежа. Но вряд ли найдется такой лист бумаги, чтобы мы могли нарисовать дом в натуральную величину.  Как же измеренное расстояние изобразить на бумаге? Для этого его уменьшают с помощью масштаба. Масштаб показывает, во сколько раз действительные расстояния уменьшены или увеличены на бумаге.

– Вы уже знаете, что архитектор создает проект дома или другого сооружения. Задуманный образ дома переносится на бумагу в виде чертежа. Но вряд ли найдется такой лист бумаги, чтобы мы могли нарисовать дом в натуральную величину. Как же измеренное расстояние изобразить на бумаге? Для этого его уменьшают с помощью масштаба. Масштаб показывает, во сколько раз действительные расстояния уменьшены или увеличены на бумаге.

Прежде чем архитектор передаст свою документацию строителям, он должен убедиться, что сооружение, которое он придумал, будет хорошо смотреться со всех сторон и не испортит внешнего вида города. Как же это сделать? Архитекторы в этом случае делают макеты. Они могут быть изготовлены из пенопласта, дерева, бумаги.

Прежде чем архитектор передаст свою документацию строителям, он должен убедиться, что сооружение, которое он придумал, будет хорошо смотреться со всех сторон и не испортит внешнего вида города. Как же это сделать? Архитекторы в этом случае делают макеты. Они могут быть изготовлены из пенопласта, дерева, бумаги.

Анализ готового изделия: • название изделия; • использование, назначение изделия; • материалы, используемые для  изготовления изделия; • форма деталей изделия; • количество и название деталей; • способы соединения деталей в изделии.

Анализ готового изделия:

название изделия;

использование, назначение изделия;

материалы, используемые для

изготовления изделия;

форма деталей изделия;

количество и название деталей;

способы соединения деталей в изделии.

Подводим итоги Какая часть урока оказалась наиболее сложной?  Что на уроке понравилось больше всего? Оценить свою работу.

Подводим итоги

Какая часть урока оказалась наиболее сложной?

Что на уроке понравилось больше всего?

Оценить свою работу.

Оценка своего изделия:  • над поделкой надо  еще потрудиться  • поделка сделана  хорошо • поделка сделана  отлично

Оценка своего изделия:

над поделкой надо

еще потрудиться

поделка сделана

хорошо

поделка сделана

отлично

Оцени сложность: • очень легко • легко • трудно

Оцени сложность:

очень легко

легко

трудно

Конец

Конец

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее