«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мир, в котором мы живём.

Презентация как элемент внедрения в школе на уроках новых технологий. С помощью неё учащиеся смогут правильно вообразить и представить тот или инной образ, предмет, а также сконцентрировать детей на внимание при изучение тем.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Мир, в котором мы живем Если путь твой к познанию Мира ведет- Как бы ни был он долог и труден- Вперед!  (Фирдоуси)

Мир, в котором мы живем

Если путь твой к познанию Мира ведет-

Как бы ни был он долог и труден-

Вперед!

(Фирдоуси)

загадка Посмотри, мой милый друг. Что находится вокруг? Небо светло- голубое Солнце светит золотое, Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года. Это все вокруг-…………

загадка

Посмотри, мой милый друг.

Что находится вокруг?

Небо светло- голубое

Солнце светит золотое,

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года.

Это все вокруг-…………

Вопросы:

Вопросы:

  • 1. Может ли неживое стать живым? А живое умереть, стать неживым?
  • Как связаны между собой мир живой и неживой природы?
  • Могут ли живые существа обойтись без неживых?
  • Что такое явления природы?
  • Как человек влияет на изменение облика Земли?
Природа: живая и неживая Земля – уникальная планета Почему? Земля – единственная планета, на которой ученым удалось обнаружить жизнь.

Природа: живая и неживая

Земля – уникальная планета

Почему?

Земля – единственная планета, на которой ученым удалось обнаружить жизнь.

Общие черты живых организмов Каждый живой организм: Питается Растёт Дышит Размножается

Общие черты живых организмов

Каждый живой организм:

Питается

Растёт

Дышит

Размножается

Дополните схему и приведите примеры Природа ______________________ природа: ______________________ природа: ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ Неживая Живая Объекты неживой природы являются средой обитания живых организмов. Они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают уникальную, разнообразную и неповторимую по красоте природу Земли. В тексте параграфа найдите ответ на вопрос: как связаны объекты живой и неживой природы.

Дополните схему и приведите примеры

Природа

______________________ природа:

______________________ природа:

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

Неживая

Живая

Объекты неживой природы являются средой обитания живых организмов. Они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают уникальную, разнообразную и неповторимую по красоте природу Земли.

В тексте параграфа найдите ответ на вопрос: как связаны объекты живой и неживой природы.

Явления природы Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы. Разделите явления, представленные на фотографиях на 2 группы.

Явления природы

Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы.

Разделите явления, представленные на фотографиях на 2 группы.

Явления природы 1 группа: явления физические , происходят в неживой природе. Метель Туман Молния 2 группа: явления биологические , происходят в живой природе. Линька Цветение Листопад Какие еще явления природы вам приходилось наблюдать?

Явления природы

1 группа: явления физические , происходят в неживой природе.

Метель

Туман

Молния

2 группа: явления биологические , происходят в живой природе.

Линька

Цветение

Листопад

Какие еще явления природы вам приходилось наблюдать?

Человек на Земле

Человек на Земле

Человек на Земле

Человек на Земле

Творческое задание

Творческое задание

  • Нарисуйте картинку с одним из природных явлений. Сопроводите рисунок соответствующим названием или текстом загадки.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Прочитать текст на стр. 3
  • Выучить ­­­§1, стр. 4 – 10
  • Знать определение понятия «явления природы»
  • По желанию: составьте описание явления природы, которое вам приходилось наблюдать.
рефлексия

рефлексия

  • Что узнали на уроке?
  • Чему научились?
  • В чем испытали затруднения?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее