«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Урок по русскому языку по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

МБОУ Троснянскяя СОШ



Конспект урока потеме:

«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

(русский язык)



Класс: 3 «Б»

Учитель: Фроловичева Е.А.



Тросна



Предмет: русский язык

Класс: 3 «Б»

Тип урока: Урок повторения и закрепления

УМК: «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, часть 1

Метод обучения:деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа;индивидуальная работа и работа в парах.

Оборудование:компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, наглядный материал.

План урока

1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация знаний (7 мин)

2.1. Пальчиковая гимнастика

2.2. Чистописание.

2.3. Индивидуальная работа

3. Постановка учебной задачи (5 мин)

4. Систематизация и повторение (21 мин)

4.1. Исследовательская работа

4.2. Применение алгоритма

ФИЗМИНУТКА

4.3.Работа с предложением. Какография.

4.4. Работа с учебником упр.204

5. Итог урока. Рефлексия. (5 мин)

6. Домашнее задание (1 мин)

Тема

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

Цель урока

формирование умения применять способы проверки безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем.

Задачи


  • формировать навык правильного написания безударных гласных в корне слова;

  • формировать умение подбирать проверочное слово;

  • развивать умения работать с текстом;

  • продолжить формирование умения решать задачи с нахождением неизвестного произведения;

  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное,уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты урока

Предметные:

  • усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;

  • формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;

  • развитие орфографической зоркости.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

  • выполнять работу в соответствии с заданным планом;

  • уметь самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

  • участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Познавательные УУД:

  • самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

  • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

  • анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок; схему.

Коммуникативные УУД:

  • овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • готовность слушать собеседника,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • участвовать в обсуждениях, работая в паре;

  • не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

  • работать консультантом и помощником для других ребят;

  • работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Личностные:

  • личностная мотивация к познавательной деятельности

  • формирование личностных универсальных учебных действий;

  • развитие внимания, мышления, интереса к языку;

  • воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Этапы урока

Деятельность учителя,применяемые методы и приёмы работы.

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формирование УУД

I. Организационный момент


Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Эмоциональный настрой на урок

Этюд «Из семечка в дерево»

Представьте, что вы - маленькое семечко

Семечко положили в землю (присели).

На него светит солнышко, и постепенно проклевывается маленький росточек (медленно встаем).

Росток превращается в большое дерево (встаем во весь рост).

Дерево протягивает свои ветви к другим деревьям, здоровается с ними и дарит им свою любовь и доброту (покачиваем руками).

Улыбнитесь друг другу. Подарите друг другу радость!

- Я желаю, чтобы урок прошел на позитивной ноте и был продуктивным для нас.

Дети проверяют готовность к уроку

Проверка готовности к уроку (учебники, тетради, ручки).

Приветствие учителя вставанием.


Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

Личностная мотивация к обучению.

II. Актуализация знаний



Цель.

Повторение изученного материала.





1. Чистописание.
- Первое задание у нас чистописание.
- Давайте определим букву, которую будем прописывать. Она находится в этой группе слов. Найдите лишнее слово. Буква обозначает твердый глухой согласный.

Парта, дом, цвет, котик.

- Определите порядок следования элементов в ряду.

к/кк/ккк/…..

- Определите порядок следования соединений.

ка кб кв кг кд…


Пальчиковая гимнастика

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Индивидуальные устные ответы на вопросы, а также письменная работа в тетради.

Знакомство с листом самооценки

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

Познавательные УУД

опорное повторение, умение ориентироваться в своей системе знаний.

Формирование умения строить речевое высказывание


III. Постановка учебной задачи



Цель.

Формулирование темы урока.











IV. Систематизация и повторение.





Цель.

Развивать умение решать текстовые задачи. Совершенствовать вычислительные навыки, самоконтроль усвоения знаний.


- На доске записаны слова.

Зуб, шарф, вода, круг.

- Определите часть речи.

- На какие две группы можно разделить эти слова по орфограммам?

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Правописание слов с безударной гласной в корне)

- Как вы думаете, какиезадачипоставим перед собой?

- Это первый урок по этой теме?

(Закрепить умения находить проверочные слова для слов с безударной гласной в корне)

- Составьте предложение с этим словом. Окончание можно изменять.

- Определите части речи. Подчеркните главные члены предложений.

- Что мы сейчас повторяли?


1. Составление кластера.(работа в группах)

-Продолжим работу над безударной гласной, которая встречается в корне слова, проверяемой ударением. Для этой работы необходимо составить алгоритм работы с орфограммой. Что мы можем сделать, чтобы не ошибиться при написании безударной гласной в коре слова, проверяемой ударением?

-Перед вами на партах лежат карточки с фразами из алгоритма, на который мы должны опираться при работе над орфограммой. Вставьте пропущенные слова и разложите карточки по порядку.

1.Читаем слово, определяем его смысл.

2. Ставим ударение.

3. Выделяем корень.

4. Подбираем проверочное слово.

- Назовите каждый по одному слову на эту орфограмму.

2. Применение алгоритма в работе(работа в парах).

-Теперь будем применять наш алгоритм в работе. Ваша задача заполнить таблицу. Работаем в парах.

ПОДУМАЙ ДОКАЖИ НАПИШИ

М..ряк Море моряк

М..сты

Р..ка

Сн..га

- Кто готов? Сверьте с образцом.

- Образуйте однокоренные слова к «мост, снег» так, чтобы они подходили к схемам.

- Что повторяли?

- Отметьте в листе самооценки.

Физминутка

3. Работа с предложением. Какография (исправление ошибок).Взаимопроверка

- Прочитайте предложение на экране.
Леса с лесятамижевёт в наре.

- Прочитайте предложение. Исправьте самостоятельно ошибки и запишите предложение в тетрадь. Подчеркни исправленные буквы.

- Обменяйтесь тетрадями и карандашом проверьте работу товарища и выставите ему оценку в лист.

4. Работа по учебнику. Упр.204

- Прочитайте задание и ответьте на вопрос, что вам надо сделать? (Озаглавить текст, списать так, чтобы получился текст, вставить пропущенные буквы, найти проверочное слово)

- Запишем под диктовку с комментированием.

- Что мы повторяли сейчас?

- Оцените себя в листе самооценки.

Определение темы и задачи урока

Планирование работы на уроке














Повторение теоретических аспектов изученных вопросов по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».












Работа в парах













Закрепление умения находить проверочные слова для безударных гласных


Индивидуальная работа



Взаимопроверка






Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

(Регулятивные УУД)


Целеполагание, Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулировка цели.




Формирование умения работать в паре.

Коммуникативные УУД


Познавательные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий (Регулятивные УУД)

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД) 

Осуществление совместной двигательной

деятельности в группе. (Коммуникативные)

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

(Познавательные УУД)

Формирование коммуникативных УУД

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, (Познавательные УУД) 

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД) 

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

1. Итог урока.

- Давайте посмотрим, выполнили мы с вами план урока?

- Чем мы занимались?

- Какие умения закрепляли?

2. Рефлексия

- В середине руки поставьте себе отметку, на которую, как вы считаете, сегодня наработали.

- Выйдите к доске и повесьте ваши ладони к колобку.

Дети делают вывод по листу самоанализа.


Вывод по уроку.

Умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ. (Коммуникативные

УУД)

VI. Предполагаемое домашнее задание.

Задание в учебнике: упр.203, стр.108.

Прозвенел опять звонок.

Всем спасибо за урок!

Находят проверочные слова. Запоминают написание непроверяемых безударных в корне слова.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(Познавательные, регулятивные УУД)



САМОАНАЛИЗ УРОКА

ФГОС второго поколения ставят перед школой задачу формирования и воспитания функционально-грамотной,компетентностной личности. Приоритетным для начального общего образования является формирование у обучающихся универсальных учебных действий, т.е. научить детей умению учиться, способности к самосовершенствованию и саморазвитию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Исходя из вышесказанного была сформулирована дидактическая цель урока: повторение и закрепление правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, для достижения которой поставлены задачи:

 создавать условия для закрепления учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

 продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений (таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учиться применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок;

 продолжить формирование умения решать задачи с нахождением неизвестного произведения;

 развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

 содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты

Предметные:

• развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий;

• решение задач изученных видов.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

• выполнять работу в соответствии с заданным планом;

• уметь самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

• участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Познавательные УУД:

• самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

• составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

• анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок; схему.

Коммуникативные УУД:

• овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

• готовность слушать собеседника ,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• участвовать в обсуждениях, работая в паре;

• не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

• работать консультантом и помощником для других ребят;

• работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Личностные:

• личностная мотивация к познавательной деятельности

• понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

• воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Характеристика замысла урока:

Тип урока: Урок повторения и закрепления

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:фронтальная работа; индивидуальная работа и работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, наглядный материал.

УМК:«Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова., С.И. Волкова, С.В. Степанова, часть 1.

Технологии: Здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Поэтапный анализ урока:

  1. Мотивационный этап. Мобилизующее начало урока осуществлено в стихотворной форме и вступительном слове-обращении учителя к детям, что позволило реализовать мотивационный компонент урока, поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия.

  2. Актуализация знаний позволило провести проверку домашнего задания, выполнить индивидуальную работу и с использованием взаимопроверки по образцу. В конце этапа ребята сделали вывод, чем они занимались, а именно складывали, вычитали, делили, умножали, т.е. выполняли арифметические действия.

  3. Этап постановки учебной задачи.Так как урок является повторением изученного ранее, ребята с помощью наводящих вопросов от героя смогли определить цель и задачи работы. Также составить план работы на урок.

  4. Этап систематизации и повторения.Ребятам был предложен лист с самооценкой, где в течение этого этапа им необходимо было фиксировать правильность выполнения заданий.

Этот этап включает в себя:

4.1. Игра «Ромашка»

4.2. Игра «Разгадай сказочное животное»

4.3. Решение задачи №4 стр.26

4.4. Решение задачи №4 стр.26

На данном этапе учащиеся работают индивидуально, осуществляют контроль, анализируют работу, находят и исправляют ошибки. Проверка проходит фронтально и с использованием ресурсов компьютера; осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль.

Физкультминутка – плавно вошла в основной этап урока

Физкультминутка была использована с целью небольшой разминки для детей, позволяющей восстановить силы для дальнейшей работы (необходимый элемент урока, направленный на здоровьесбережение). Необходимая разрядка осуществлялась за счёт высокого эмоционального подъёма детей, что неизбежно возникает во время движения, выполнения физических упражнений.

5) Итог урока. Рефлексия. Итогом урока являлась проверка заполненных листов самооценки, которые заполнялись учениками в ходе урока. При помощи их удалось осуществить этап систематизации, самоконтроля и отметить успешность учеников. Последнее задание «Попади в цель» позволило обобщить знания и выявить, что ребятам понравилось на уроке и где они испытывали затруднения.

В заключении следует отметить, что все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. Считаю поставленные цели достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая атмосфера урока (рабочая, деловая). Главное, что работало на их достижение – разнообразие приёмов, форм, методов, заданий, а такжесама сюжетная линия.




3


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее