«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Правление королевской семьи Винсдор в Великобритании и царская династия правления Романовых в России.

Научная работа рассматривает исторические факты правления династий Романовых в России и династии Винсдор в Великобритании в сравнении.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

28



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Симферопольская академическая гимназия»



Секция: «Иностранные языки»

Базовая дисциплина: Английский язык



Правление королевской семьи Винсдор в Великобритании и царская династия правления Романовых в России.



Работу выполнил:

Атауллаев Амир Джасурович,

ученик 6 – «А» класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Симферопольская академическая гимназия» муниципального образования городской округ Симферополь


Научный руководитель:

Атауллаева Диана Азисовна, учитель английского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Симферопольская академическая гимназия» муниципального образования городской округ Симферополь



































г. Симферополь – 2020



СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ – …………………………………………………………………..3

РАЗДЕЛ 1. Британская королевская семья.

    1. Общие сведения о семье. – ………………………………………………5

    2. Детство и юность королевы. – ...………………………………………...6

    3. Личная жизнь принцессы Дианы и принца Чарльза Уэльского. – ……8

    4. Общественная деятельность и личные интересы. – ……………………9

РАЗДЕЛ 2. Царская династия Романовых.

2.1. Общие сведения о династии. – …………………………………………….11

2.2. Николай II и его семья в истории. – ………………………………………12

2.3. Система царского правления. – ……………………………………………14

2.4. Смена монархической системы правления на конституционную. – ……15

РАЗДЕЛ 3. Современная система правления в Англии и России.

3.1. Королевская семья и ее родословная. – …………………………………..17

3.2. Распад царской империи. – ………………………………………………..18

ВЫВОДЫ – ……………………………………………………………………..21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ……………………………………………………….….….22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ – ………………………………………………….23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 –……………………………………………………………24

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – …………………………………………………………...26

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – …………………………………………………………...27










ВВЕДЕНИЕ

Актуальность нашей работы - Великобританию по праву называют страной традиций. Удивительного в этом ничего нет, ведь монархия изживает себя, а королевская семья Великобритании являются чуть ли не единственным напоминанием о великом прошлом Европы. Британская королевская семья, наверное, является самой популярной семьей в мире, ведь практически всем ее членам в прессе уделяется большое внимание. Любое крупное событие, происходящее в королевской семье – будь то свадьба, рождение ребенка или развод, становится достояние общественности.

Дом Романовых соответствующий русский эквивалент, который также употребляется и продолжает использоваться в исторической и общественно – политической традии. Родовое именование предков данной династии, известных в истории с XIV века и ведущих родословную от Андрея Ивановича Кобылы, служившего московскому князю Симеону Гордому, неоднократно сменялось в соответствии с прозвищами и именами представителей этой известной боярской семьи. В конце XVI века за ними утвердился титул семьи Романовых в следствии имени Романа – Юрьевича Захарьина – Кошкина – прадеда первого царя из этой династии Михаила Фёдоровича, который был избран в царство Земским Собором 21 февраля( 3 марта) 1613года и принял 11 (21) июля 1613 года царский венец.

Основная причина нашей заинтересованности этой темой – отсутствие какого-либо материала в школьных учебниках. Мы изучаем английский язык со 2 класса. Мы работаем по учебнику “Spotlight”. Хотя, в данном учебнике присутствует информация страноведческого характера, но, ни о системе правления в этом государстве, и тем более о представителях королевской семьи мы не говорили. Поскольку нам очень нравится английский язык, мы хотим как можно больше знать об этой стране. Считаем, что Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии является уникальным государством в современном мире, так как там до сих пор сохранился монарх. Но в России несколько поменялась система правления от монархической до конституционной.

Гипотеза (проблему видим в следующем): Низкий уровень страноведческих знаний и слабая мотивация ребят к английскому языку из-за отсутствия какой-либо информации по данной теме в учебнике и, что послужило смене системы правления царской России. Распад монархии революционным движением и становления демократического государства.

 Объект исследованияБританская семья Винсдор в Англии и династия Романовых в РоссииПредмет исследованияизучение системы правления в этих странах..

Цель нашей исследовательской работы: собрать наиболее интересные факты из жизни представителей Королевской семьи нашего времени и свержение царской власти Романовых, как единой монархической системы правления. В течении 304 лет Романовы были носителями верховной власти в России.

Задачи нашей исследовательской работы:

-Проанализировать уровень страноведческих знаний учащихся по данной теме;

-Ознакомиться с имеющейся информацией по этой теме в литературе (как на русском, так и на английском языке) ;

-Систематизировать и оформить полученные знания в единую работу для использования на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Методы решения поставленных задач:

• Анкетирование

• Информационный поиск сведений

Практическая значимость нашей работы – использование собранного материала учителем на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.





РАЗДЕЛ 1. Британская королевская семья.

Британская королевская семья «вековая традиция»


Британская королевская семья (англ. British Royal Family ) — группа близких родственников монарха Великобритании. В 1917 году Георг V из-за войны с Германией отказался от всех немецких титулов за себя и наследников и переименовал Саксен-Кобург-Готскую династию в дом Виндзоров. В Великобритании нет чёткого юридического либо формального определения члена королевской семьи, как правило, членами королевской семьи считаются монарх, супруг монарха, вдовствующий супруг монарха, дети монарха, внуки монарха по мужской линии, супруги и овдовевшие супруги сыновей и внуков по мужской линии монарха. Члены британской королевской семьи носят титулы: Их Королевского Величества и Их Королевского Высочества. Исторически члены британской королевской семьи представляли монарха по всей Британской империи и занимали ответственные и представительские посты, на сегодняшний день они выполняют церемониальные и социальные функции, как в Великобритании, так и за границей, и кроме монарха не имеют никакой конституционной роли в делах правительства.[7]


    1. Общие сведения о семье.

Существует много биографов, написавших различные статьи и книги о королевской семье. Над книгой о Елизавете II, впервые вышедшей в 1996 году, Сара Брэдфорд работала десять лет: изучала архивы и документы, беседовала с придворными, политиками, членами королевской семьи, отделяла истину от сплетен и факты от вымысла. [4]. Её Величество Королева Елизавета IIЕлизавета Александра Мария Виндзор (Queen Elizabeth IIElizabeth Alexandra Mary Windsor; р. 21 апреля 1926Лондон) — царствующая королева и глава государства Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, также является королевой 15 государств Содружества наций (АвстралияАнтигуа,БарбудаБагамыБарбадосБелизГренадаКанадаНовая ЗеландияПапуа — Новая ГвинеяСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСоломоновы ОстроваТувалуЯмайка), и является Высшим Президентом Республики Фиджи, глава Англиканской церкви, Верховный Главнокомандующий вооружёнными силами и Лорд Острова Мэн. С 29 мая 1953 по 31 мая 1961 была также Королевой Южной Африки. Принадлежит к династии Виндзоров. Взошла на престол 6 февраля 1952 года, коронована 2 июня 1953 года[1]. Является также самой пожилой в мире среди женщин — действующих глав государств. На протяжении всего своего правления королева не раз подвергалась критике не только со стороны британских республиканцев, но и различных британских СМИ, а также простой общественности. Тем не менее, Елизавета II смогла сохранить престиж британской монархии, и её популярность в Великобритании находится на высоте [4].(Приложение 1)

    1. Детство и юность королевы.

Старшая дочь принца Альберта, герцога Йоркского (будущего короля Георга VI, 1895—1952 гг.) и леди Елизаветы Боуз-Лайон (1900—2002 гг.). Её дедушки и бабушки: по отцу — король Георг V (1865—1936 гг.) и королева Мария, принцесса Текская (1867—1953 гг.); по матери — Клод Джордж Боуз-Лайон, граф Стратмор (1855—1944 гг.) и Сесилия Нина Боуз-Лайон (1883—1938 гг.).

Принцесса Елизавета Александра Мария родилась в лондонском районе Мейфэр в резиденции графа Стратмор на Брютон-стрит, дом № 17. Сейчас район перестроен, и дом более не существует, но на этом месте установлена мемориальная доска. Своё имя получила в честь матери (Елизавета), бабушки (Мария) и прабабушки (Александра). При этом отец настаивал, чтобы первое имя дочери было как у герцогини. Сначала девочке хотели дать и имя Виктория, но потом передумали. Георг V заметил: «Берти обсуждал со мной имя девочки. Он назвал три имени: Елизавета, Александра и Мария. Имена все хорошие, я так ему и сказал, а насчёт Виктории я с ним абсолютно согласен. Это было лишнее». Крестины принцессы Елизаветы прошли 25 мая в часовне Букингемского дворца, позднее разрушенной в годы войны.

Елизавета получила хорошее домашнее образование, в основном гуманитарной направленности — изучала историю конституции, правоведение, религоведение, искусствоведение, а также (фактически самостоятельно) французский язык. С юных лет Елизавета интересовалась лошадьми и занималась верховой ездой. Этому увлечению она верна многие десятилетия. При рождении Елизавета стала принцессой Йоркской и была третьей в линии наследования престола после своего дяди Эдуарда, принца Уэльского (будущего короля Эдуарда VIII) и отца. Поскольку принц Эдуард был достаточно молод и, как считалось, должен был жениться и завести детей, изначально Елизавета не рассматривалась как реальный кандидат на престол. Однако Эдуард был вынужден отречься от престола спустя буквально несколько месяцев после смерти Георга V в 1936 году. Королем стал принц Альберт (Георг VI), а 10-летняя Елизавета стала наследницей трона и переехала с родителями из Кенсингтона в Букингемский дворец. При этом она оставалась в роли «heirpresumptive» («предполагаемый наследник») (англ.) русск., и в случае рождения у Георга VI сына престол наследовал бы он. Вторая мировая война началась, когда Елизавете было 13 лет. 13 октября 1940 она впервые выступила по радио — с обращением к детям, пострадавшим от бедствий войны. В 1943 состоялось её первое самостоятельное появление на публике — визит в полк гвардейских гренадеров. В 1944 она стала одним из пяти «государственных советников» (лица, имеющие право выполнения функций короля в случае его отсутствия или недееспособности). В феврале 1945 Елизавета вступила в«Вспомогательную территориальную службу» — женские отряды самообороны — и прошла подготовку как механик-водитель санитарного автомобиля, получив воинское звание лейтенанта. В 1947 Елизавета сопровождала родителей в поездке по Южной Африке и в день своего 21-летия выступила по радио с торжественным обещанием посвятить свою жизнь службе Британской империи. В том же году 21-летняя Елизавета вышла замуж за 26-летнего Филиппа Маунтбеттена — офицера британского флота, члена греческой и датской королевских семей и праправнука королевы Виктории. Они познакомились в 1934 году, а полюбили друг друга, как считается, после посещения Елизаветой военно-морского колледжа в Дартмуте, где учился Филипп, в 1939-м. Став супругом принцессы, Филипп получил титул герцога Эдинбургского. Спустя год после свадьбы, в 1948 у Елизаветы и Филиппа родился старший сын принц Чарльз. А 15 августа 1950 дочка — принцесса А́нна[7].

    1. Личная жизнь принцессы Дианы и принца Чарльза Уэльского.

Известно, что в 1960-е годы Чарльз ухаживал за многими девушками. В 1979 он сделал предложение своей троюродной сестре Аманде Натчбулл — внучке легендарного полководца, последнего вице-короля Индии Луиса Маунтбеттена, однако Аманда своего согласия на брак не дала.

В 1980 Чарльз встречался с леди Сарой Спенсер, дочерью аристократа Джона Спенсера — виконта Элторпа и будущего 8-го графа Спенсера, и познакомился с её младшей сестрой Дианой, на которой в результате женился 29 июля 1981 года.

Принцесса Диана получила огромную популярность в Великобритании и за границей. Однако брак был неудачным. Отношения между супругами вскоре испортились, и с 1992 года они официально жили раздельно, а в 1996 году — развелись. К скандалу было привлечено значительное внимание общества, он не лучшим образом сказался на репутации принца Уэльского. Диана погибла в автокатастрофе в Париже в 1997 году.

У Чарльза и Дианы родились два сына:

принц Уильям, ныне герцог Кембриджский (р. 21 июня 1982);

принц Гарри (Генри) (р. 15 сентября 1984).

9 апреля 2005 года принц Чарльз женился во второй раз — на своей давней любовнице, отношения с которой поддерживал и до брака, и во время его — Камилле Паркер Боулз, урождённой Шанд. Церемония бракосочетания совершалась в гражданском, а не церковном порядке — впервые в истории британской королевской семьи. По браку с Чарльзом Камилла получила все его титулы, но предпочитает не использовать свой титул принцессы Уэльской в знак уважения к покойной принцессе Диане. Вместо него она использует титул герцогини Корнуольской (в Англии) и Ротсейской (в Шотландии). Если Камилла родит принцу Чарльзу детей, все они будут включены в лист престолонаследия после принцев Уильяма и Гарри[7].

    1. Общественная деятельность и личные интересы.

Принц Чарльз активно занимается благотворительностью, состоит в различных обществах, в том числе патронирует порядка 350 структур. Он является основателем «Фонда принца» («ThePrince’sTrust») и 15 других благотворительных организаций. Особенными областями его интересов является охрана окружающей среды и совершенствование городской среды. Чарльз интересуется альтернативной медициной, и его работа по её популяризации стала предметом общественной дискуссии. Кроме того, принц занимается вопросами национальных меньшинств и малочисленных народов.

Как и подобает члену британской королевской семьи, Чарльз принадлежит к англиканской церкви. Вместе с тем, он проявляет интерес к православию и каждый год посещает гору Афон в Греции.

Принц Чарльз был активным игроком в поло, любил охоту на лис (пока этот вид досуга не был запрещен в 2005) и рыбалку. Также известно, что он рисует акварелью и увлекается садоводством.

Принц является автором ряда книг по архитектуре, живописи и садоводству, автором сценария документальных фильмов по экологии.

В рамках выполнения обязанностей члена королевской семьи Чарльз наносит визиты во многие страны мира. В последнее время исполняет больше королевских обязанностей в связи с преклонным возрастом родителей.

Является поклонником сериала «Доктор Кто», который первый раз посмотрел, по его собственному заявлению, в возрасте 15 лет. 3 июля 2013 года Принц посетил студию Roath Lock, на которой проходят съемки сериала в данный момент[7].



























РАЗДЕЛ 2. Царская династия Романовых.

История династии – далеко не рядовая фамильная хроника и даже не простая семейная сага. Михаил Фёдорович получил известие об избрании на царствование в Ипатьевском монастыре, а расстрел Николая Александровича произошёл в Ипатьевском доме. Начало династии Романовых и её крах приходится на март месяц с разницей в несколько дней. Михаил Романов, тогда ещё совсем подросток, дал своё согласие принять царский титул 14(24) марта 1613 года, а 2-3(15-16) марта 1917 года. Казалось бы, мудрые и взрослые мужчины, которых с детства готовили к высшим должностям, сняли с себя ответственность за судьбу страны, подписав смертный приговор себе и своим близким. Одинаковые имена первого из призванных на царство Романовых, который принял этот вызов, и последнего, который от него, недолго думая, отрёкся.

На русском троне сменили друг друга девятнадцать представителей Дома Романовых, а также из него происходили три правителя, формально являвшиеся не монархами, а регентами и соправителями. Они были связаны между собой не всегда кровными, но всегда семейными узами, с формой осознания принадлежности к царскому роду

2.1. Общие сведения о династии.

Это была целая эпоха, основным содержанием которой стали модернизация страны, превращение Московского государства империю и великую мировую державу, эволюция представительной монархии в абсолютную, а затем в конституционную. Основную часть этого пути верховная власть в лице монархов из Дома Романовых оставалась лидером модернизационных процессов и инициатором соответствующих преобразований, пользуясь широкой поддержкой различных социальных групп. Однако на исходе своей истории, монархия Романовых утратила не только инициативу в протекавших в стране процессов, но и контроль над ними. Ни одна из противоборствующих сил, оспаривавших различные варианты дальнейшего развития России, не сочла нужным спасти династию. Можно сказать, и что династия Романовых выполнила свою историческую миссию в прошлом нашей страны, и что она исчерпала свои возможности, так сказать, изжила себя. Оба утверждения будут верными.





2.2. Николай II и его семья в истории.

Николай II Александрович (1868 – 1918), император в 1894 – 1917 годах. Супруга: императрица Александра Фёдоровна, урождённая Алиса Виктория – Елена – Луиза – Беатриса Гессен Дармштадтская (1872 – 1918) в 1894 – 1918 годах. Все цари, происходившие из рода Романовых, а также император Пётр II погребены в Архангельском соборе Московского Кремля. Все императоры этой династии, начиная с Петра I, были похоронены в Петропавловском соборе Петропавловской крепости в Санкт – Петербурге.

На всю жизнь сохранил в своем сердце Николай 2 заветы державного отца, произнесенные им накануне кончины: «Я завещаю тебе любить все, что служит к благу, чести и достоинству России. Вера в Бога и святость твоего царского долга будут для тебя основой твоей жизни. В политике внешней – держись независимой позиции. Помни: у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай воин. В политике внутренней – прежде всего покровительствуй церкви. Она не раз спасала Россию в годину бед. Укрепляй семью, потому что она – основа всякого государства».

 Государь Николай 2 был проникнут любовью к человеку и верил, что и в политике необходимо следовать заветам Христа. Образцом правителя для Николая II был царь Алексей Михайлович, бережно хранивший традиции старины.

Император Всероссийский стал вдохновителем Первой всемирной конференции по предотвращению воин, которая состоялась в столице Голландии в 1899 году. Он первым среди правителей выступил на защиту вселенского мира и стал поистине Царём-миротворцем. В своем правлении и повседневной жизни Николай придерживался исконно русских православных начал. Он прекрасно знал русскую историю и литературу, был большим знатоком родного языка и не терпел употребление в нем иностранных слов. «Русский язык так богат, - говорил он, - что позволяет во всех случаях заменять иностранные выражения. Ни одно слово не славянского происхождения не должно уродовать нашего языка».

В доме Романовых много читали, вот небольшой список из тех произведений, которые читали вслух всей семьёй:

  1. Рассказы Чехова

  2. Л.Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»

  3. М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы», «Пошехонская старина»

  4. И.С. Тургенев «Накануне», «Дым», «Вешние воды»

  5. М.Ю. Лермонтов

  6. Рассказы Лескова

  7. Мерешковский «Юлиан, Петр и Александр I»

  8. Библия

Государь был бессребреником. Нуждающимся он щедро помогал из своих собственных средств. 4 млн. рублей царских денег, которые со времени правления императора Александра 2 находились в Лондонском банке, Николай Александрович истратил на содержание госпиталей и других благотворительных учреждений. «Его платья были часто чинены,- вспоминает слуга царя. – Не любил он мотовства и роскоши. Штатские костюмы велись у него с жениховских времен, и он пользовался ими».

Господь благословил этот брак по любви рождением 4 дочерей – Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии  и сына Алексея. Четыре дочери Николая и Александры родились красивыми, здоровыми, настоящими принцессами: папина любимица романтичная Ольга, серьезная не по летам Татьяна, щедрая Мария и смешливая маленькая Анастасия. Девочки много занимались спортом: играли в мяч, катались на велосипеде, хорошо бегали и плавали, увлекались новомодным тогда теннисом, верховой ездой, по утрам обливались холодной водой, вечером принимали теплые ванны. Их день всегда был расписан по минутам строгой Императрицей - матерью, они никогда не знали праздной скуки.





2.3. Система царского правления.

Династия Романовых находилась у власти чуть больше 300 лет, и за это время облик страны окончательно переменился. Из отстающего государства, постоянно страдающего из-за раздробленности и внутренних династических кризисов, Россия превратилась в обитель просвещенной интеллигенции. Каждый правитель из династии Романовых уделял внимание тем вопросам, которые для него казались наиболее актуальными и важными. Так, например, Петр I старался расширить территории страны и уподобить русские города европейским, а Екатерина II вложила всю душу в продвижение идей просвещения. Постепенно авторитет правящей династии падал, что привело к трагическому финалу. Царская семья была убита, а власть на несколько десятилетий перешла к коммунистам. Схема: Генеалогическое древо Романовых.


2.4. Смена монархической системы правления на конституционную.

За годы правления Романовых российская монархия пережила эпоху расцвета, несколько периодов болезненных реформ и внезапное падение. Московское Царство, в котором был венчан на царство Михаил Романов, в ХVII веке присоединило огромные территории Восточной Сибири и вышло на границу с Китаем. В начале ХVIII века Россия стала империей и вошла в число наиболее влиятельных государств Европы. Решающая роль России в победах над Францией и Турцией ещё больше укрепила её позиции. Но в начале ХХ века Российская империя, как и другие империи, рухнула под влиянием событий Первой мировой войны. В 1917 году Николай II отрёкся от престола и был арестован Временным правительством. Монархия в России была ликвидирована. Ещё через полтора года последний император и вся его семья были расстреляны по решению советского правительства. Оставшиеся в живых дальние родственники Николая II поселились в разных странах Европы. Сегодня представители двух ветвей дома Романовых: Кирилловичи и Николаевичи – претендуют на право считаться представителями российского престола.



















РАЗДЕЛ 3. Современная система правления в Англии и России.

Британская конституция является единой для Соединенного Королевства Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии.
Британская конституция является неписаной. Отсутствие единого писаного текста позволяет говорить о трех составляющих британской конституции: Статусное право (Statute Law); Общее право (Common Law); Конституционные соглашения (Constitutional conventions). Соответственно, источниками конституционных норм являются: статусы; судебные прецеденты; конституционные соглашения. Общее влияние на формирование этих источников оказывали и оказывают труды авторитетных юристов.
Конституция Великобритании является "гибкой" конституцией, поскольку в английском праве нет различия между "конституционным" и "текущим" законом. Действует общий порядок принятия и изменения парламентских законов, которые не могут пересматриваться судами или объявляться неконституционными.
Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом России 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года. Среди прочего упразднила Съезд народных депутатов России, Верховный совет России и заменила их Федеральным собранием Российской Федерации, состоящим из Совета Федерации, в который входило по 2 представителя от каждого субъекта Федерации, и Государственной думы, избираемой народом.
Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.





3.1. Королевская семья и ее родословная.

Приступая к работе, мы решили проинтервьюировать учащихся нашей школы из 5-6 классов, чтобы выяснить необходимость данной темы. Учащимся были предложены 5 вопросов (Приложение 2).Обработав анкеты, мы получили следующие результаты:

Из данного графика видно, что более менее ребята смогли ответить на первый вопрос про Букингемский дворец, так как данная информация содержится в учебнике. На остальные вопросы было очень мало получено правильных ответов. Таким образом, мы поняли, что у учащихся мало знаний по данной теме и главной причиной является отсутствие информации. Однако, из пятого вопроса видно, что практически все ребята хотели бы получить знания про Королевскую семью Великобритании, если бы была такая возможность. Так как невозможно изучать английский язык, не зная традиций и истории страны. Из чего делаем вывод, в необходимости и актуальности данной теме. Так же нами был составлен рейтинг популярности членов королевской семьи, исходя из ответов учащихся 5-6, из чего тоже делаем вывод о низком уровне страноведческих знаний. Из графика видно, что первой по популярности среди учащихся нашей школы является Елизавета II(Приложение 3). Мы ознакомились с имеющейся информацией по этой теме в литературе (как на русском, так и на английском языке) и в Интернете. Просмотрели серию документальных фильмов Владимира Познера «Англия в общем и в частности» [8]; Мы составили родословное древо Королевской семьи (Приложение 3) и мы выяснили последовательность членов королевской семьи на наследование престола:

Принц Чарльз, Принц Уильям, Принц Генри, Принц Эндрю, Принцесса, Беатрис, Принцесса Евгения, Принц Эдвард, Леди Луиза Виндзор, Принцесса Анна, Питер Филипс, Зара Филипс.





3.2. Распад царской империи.

15 марта 1917 года Николай II передал   Царскую власть старшему из рода брату Михаилу. В этот день Государь записал в дневнике: «Кругом измена, трусость и обман». Государыня, узнав о передачи власти, сказала: «Это Воля Божия. Бог допустил это для спасения России». Назначенная Временным правительством комиссия изводила Царя и Царицу обысками и допросами, но не нашла ни единого факта, обличающего их государственной измене. На вопрос одного из члена комиссии, почему ещё не опубликована их переписка, ему ответили: «Если мы её опубликуем, то народ будет поклоняться им, как святым».

Царская Семья сознавала приближение смерти. В воскресенье, 14 июля 1918 года, за три дня до мученической кончины, по просьбе Государя в доме разрешили совершить богослужение. Царская Семья опустилась на колени, так они подготовились к смерти, приняв погребальные напутствия. Великая княжна Ольга писала из заточения, что отец просит передать всем, что он всех простил и за всех молиться, и что не зло победит зло, а только любовь.

Вскоре после революции у митрополита Московского Макария было видение  Государя, стоящего рядом с Христом. Спаситель сказал Царю: «Видишь, в моих руках две чаши-вот это, горькая, для твоего народа, а другая, сладкая-для тебя». Царь упал на колени и долго молил Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Спаситель вынул из горькой чаши раскалённый уголь и положил Государю на руку. Николай Александрович начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в тоже время телом просветвлялся, пока не стал, как светлый дух… И снова увидел святитель Макарий Царя среди множества народа. Своими руками он раздавал ему манну. Незримый голос в это время произнёс: «Государь взял вину русского народа на себя; русский народ прощён».

В ходе работы над данной наусной работой, мы провели опрос среди выпускников нашей школы и получила вот такие результаты. (Приложении 3)

Вывод: стыдно за то, что мы даём категоричную оценку тому или иному человеку, а о нём ничего не знаем. Я советую прочитать и взрослым, и детям  вот такие книги: «Царь Николай II и его семья»-Крупин В.Н., «Един от царей»-В.В.Матковский, «Жизнеописание святых Царственных Страстотерпцев»-Богданов К.А., дневники Николая II. В этих книгах вы увидите Николая, как семьянина, как человека, как верующего и, возможно, ваша точка зрения поменяется относительно последнего Императора.

 Также опросила учителей - предметников. Я предложила им 8 вопросов:

  1. Каким человеком был Николай II?

  2. Каким царём был Николай II?

  3. Каким был отцом?

  4. Если бы не произошла революция, каким государством стала бы Россия?

  5. Знаете ли вы, что вся Царская семья причислена к лику святых?

  6. Что вы знаете о сёстрах милосердия, работу которых организовала

Императрица Александра Фёдоровна?

  1. Какие фильмы вы знаете о Царской семье?

  2. В каких произведениях есть упоминание о них?

Все они сошлись в одном, что Николай 2 был любящим, заботливым семьянином, что был высокообразованным человеком, очень начитанным, грамотным, знал много иностранных языков (немецкий, английский), увлекался музыкой, фотографией, военной историей. Но были мнения, что Николай II был обучен поверхностно, что  у него был один большой недостаток он любил выпивать,  был слишком мягким, порой отрешённым от политических проблем. Это был обычный человек без особых талантов.

Во втором вопросе мнения у всех одинаковы: как политик слабый, доверчивый, царём был плохим, так как не мог контролировать ситуацию в стране.

Ответ на четвёртый вопрос: если бы не произошла революция, то Россия стала конституционной монархией.

На пятый вопрос  все ответили, что  знают, что Царская семья причислена к лику святых за свою кротость и смирение в 1981 году за границей, а в 2000 году – в России.

Ответ на шестой вопрос: все учителя знали об этой традиции Царской семьи.

Ответ на седьмой вопрос: все назвали мультфильм «Анастасия», некоторые смотрели фильмы: «Распутин», «Венценосная семья», документальные фильмы.

Ответ на восьмой вопрос:  читали отрывки Эдварда Радзинского о Царской семье,  «Жёны русской короны», воспоминания Анны Вырубовой, различные монографии историков о Царской семье. Только один педагог отметила произведения: «Тихий Дон» М.Шолохова, «Красное колесо» А.Солженицына, «Окаянные дни» И.Бунина.



ВЫВОДЫ

Исследуя тему, британской королевской семьи и царской династии правления Романовых в России в сравнении, можно сделать следующие выводы:

Конечно же, наша страна богата своей историей и политически – географическими достижениями, но в данной работе мы столкнулись с такой проблемой как поддержка народа для власти, ведь на правителя возложена огромная ответственность за народ, которым он руководит. Немало важно обладать не только качествами милосердия, которые мы наблюдали на примере Николая II, но также и иметь навыки правильного правления. Уметь построить правильную систему правления государством.

Благодаря семейным ценностям британской монархии, где строго прописаны все обязанности, и каждый из наследников пристола строго следовал данным предписаниям, возможно, поэтому и по сей день сохранилась монархия в Британии. Королева Елизавета II, несмотря на свой приклонный возраст, до сих пор остаётся во главе правящей монархии Британии, и достойно несёт свою службу.














ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа позволила нам узнать множество уникальных фактов, как о семье Винсдоров, так и о семье Романовых, которые правили двумя могущественными державами. Мы хотим продолжить изучение культуры Великобритании и традиций этой страны, а также не забывать истоки нашей истории.

Актуальность данной темы раскрыта, а также мы считаем, что использование собранного материала на уроках английского языка и во внеурочной деятельности повысит уровень социокультурной компетенции учащихся, и их интерес к изучению английского языка возрастет. А также данное исследование может послужить хорошим материалом для уроков мировой художественной литературы. Работа представляет методическую ценность для преподавателя английского языка и литературы, при изучении правления семьи Винсдоров Объединенного Королевства и династии Романовых.

















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Англия в общем и в частности [эл.р.]: YouTube

  1. Богданов К.А., Жизнеописание святых Царственных страстотерпцев, Екатеринбург, 2007г.

  2. Британская Королевская семья [эл.р.]:-http//www.wikipedia.ru

  3. С. Бредфорд. Елизавета II: Биография Её величества королевы. М.: Вагриус. 1998. 509 с.;

  4. Данилов Д.Д., учебник истории России 9 класс, Москва, 20ё12г.

Крупин В.В., Царь Николай II и его семья, Екатеринбург, 2010г.

  1. Елизавета II [текст]:// Большая Российская Энциклопедия.- Том 9- М.:, 2007.-с.651-652

  2. Елизавета II [текст]:// Большая Российская Энциклопедия.- Том 5- М.:, 2007.-с.26

  3. Кузьмин А., Един от царей, Екатеринбург, 2007г.

  4. Миллер Л., Преподобномученица великая княгиня Елизавета, Киев, 206г.

  5. Морозов Е., Слово о святой Царской Семье и России, Москва, 2016г.

  6. Попов В. И. Жизнь в Букингемском дворце. Елизавета II и королевская семья. М.: Международные отношения. 1993. 448 с.;

  7. Bradford, Sarah (2012). Queen Elizabeth II: Her Life in Our Times. London: Penguin.

  8. Lacey, Robert (2002). Royal: Her Majesty Queen Elizabeth II. London: Little, Brown.

Интернет-источники:

  1. https://traditio.wiki/%D0%A1%D0%

  2. https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F%20%D0%BD%D0%B8%D0907418396884-sfront6-023&source=wiz 

  3. http://sch714-romanov.narod.ru/index18_1.html 

  4. Источник: https://histerl.ru/lectures/dinastia_romanovix.htm


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Страноведческая викторина

«КАК ХОРОШО ВЫ ЗНАЕТЕ КОРОЛЕВСКУЮ СЕМЬЮ?»


1. What is the family name of the present royal family?

Smith

Tudor

Stuart

Windsor

2. When did Queen Elizabeth II become Queen?

1952

1962

1972

1982

3. Who is the husband of Queen Elizabeth II?

Prince Charles

Prince Philip

Prince Andrew

Prince George

4. How many children does Queen Elizabeth II have?

1

2

3

4

5. What are the Queen’s favourite animals?

Cats

Dogs

Horses

Parrots



6. When was Prince William born?

1982

1984

1985

1987

7. Which university did Prince William attend?

Oxford University

Cambridge University

St. Andrews University

London University

8. What is Prince Harry’s real name?


Henry Charles Albert David

Henry Charles Albert

Henry Charles

Henry Albert

9. Where Prince William & Prince Harry live?

Buckingham Palace

St James Palace

Clarence House

Kensington Palace

10. Who was once part of the British horse-riding team in the Olympic Games?

Prince Philip

Prince Charles

Prince Andrew

Princess Anne





ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Вопросы анкеты

1.Где живёт Королевская Семья Великобритании?

2.Где хранятся драгоценности Королевы?

3.Какое животное любит Елизавета II?

4.Кто является мужем Королевы?

5.Хотите ли вы знать, что либо о Королевской семье Великобритании?
























ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкетирование

  1. Каким человеком был Николай II?

  2. Каким царём был Николай II?

  3. Каким был отцом?

  4. Если бы не произошла революция, каким государством стала бы Россия?

  5. Знаете ли вы, что вся Царская семья причислена к лику святых?

  6. Что вы знаете о сёстрах милосердия, работу которых организовала Императрица Александра Фёдоровна?

  7. Какие фильмы вы знаете о Царской семье?

  8. В каких произведениях есть упоминание о них?





















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее