Постановка голоса с учеником 1 класса.

Методическая разработка для обучающегося 1 класса ДШИ (ОРП, сольное пение).

Олимпиады: Музыка 1 - 6 классы

Содержимое разработки

Класс/курс класс сольного пения – 1/4.



Тема урока: Постановка голоса с учеником 1 класса.

Цель: Формирование навыков правильного певческого дыхания.



Задачи:

- определение понятия «атака звука»

- отработка механизма активного вдоха и медленного выдоха, путем вокально-дыхательных и речевых упражнений

- работа над звуковедением в вокально-тренировочных упражнениях.

- исполнение выученных произведений напевного характера, с осмыслением художественного текста и образа.

Оборудование и материалы:

- фортепиано;

- компьютер;

- звукоусиливающая установка;

- микрофон;

- наглядные материалы.



Методическое обеспечение занятия:

- картинка-схема певческого дыхания «Многоэтажный дом»;

- разноцветные шары.



(Звучит мелодия из песни «Время верить в чудеса» В. Овсянников. Под музыку в класс входит Гусева Инна)

Ход урока:

- Здравствуй, Инна! Сегодня мы будем работать над развитием и укреплением певческого дыхания, с помощью вокальных и дыхательных упражнений. Как нужно дышать при пении и что такое опора звука? (ответ)

- Искусство пения это - есть искусство дыхания. Правильное дыхание или опора - это основа вокала. Опора-это своеобразное ощущение, которое возникает у певца во время пения. Давай, вспомним, как нужно правильно дышать (обращаю внимание на схему «Певческое дыхание »). Наше тело-это многоэтажный дом: подвал воображаемого дома находится под грудной клеткой; площадка между подвалом и первым этажом - в области грудной клетки; первый – в полости рта, а второй - между полостью рта и глазами; третий этаж - от бровей до линии волос и, наконец, чердак - в верхней части головы.
Представь себе свой голос по аналогии с движущимся лифтом, когда лифт работает - дом не двигается (на звук «м»):

  1. «м» -закрытым ртом на одном звуке

  2. После того, как мы прибыли на "чердак", позволь дыханию переместиться и вновь соверши движение вниз, убеждаясь в том, что ты не проскакиваешь ни один этаж и что "лифт" идет с той же скоростью по дороге вниз «у»-глиссандо.

- Инна, ты знаешь, что перед началом пения певец должен подготовить свой музыкальный инструмент, а точнее сказать - настроить его. Что же для этого нужно?

Предполагаемый ответ учащегося: Распеваться, то есть петь тренировочные упражнения, разогревая наши связки.

- Правильно (распевки, скороговорки: «Перебегали берега», Сорок мышей», «Барыня»).

  1. - «Ма-Ме-Ми-Мо-Му» (легато);

вниз: «гда-где-гди-гдо-гду» (стаккато);

- «Барыня, барыня, сударыня-барыня» (на одном звуке);

- «И-и-и», « а-а-а» (опевания);

- «Ма-ха-ха» - по трезвучию вверх и вниз (стаккато);

- «Лё-ли-ле» (по звукоряду вниз)

4. Песня-попевка «До-ми-соль» (фо-но, фонограмма песни).

- Какой твой самый любимый празник? День Рождения (надуваем шары).

- А какой момент праздника является самым долгожданным? Праздничный торт! (задуваем свечи на воображаемом торте)

- Прекрасно наш голосовой аппарат настроился и готов к исполнению вокальных произведений: «Цветочек аленький» Е.Максимова и «Гамма маме» Л.Елина, которые мы разучили на предыдущих уроках. Инна, ты помнишь, что нужно до конца пропевать гласные звуки, правильно брать дыхание в конце каждой фразы (исполнение песен).

- Молодец Инна, ты справилась сегодня со всеми заданиями. Мы хорошо потрудились, и чтобы наш труд не прошел даром, я вложила в твою тетрадь домашнее задание, состоящее из определений «дыхание» и «опора звука», а также дыхательных упражнений. Спасибо. До свидания!













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее